Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Профессиональные умения преподавателя гражданско-правовых
дисциплин
1 Проекти- – определять исходные данные для проектирования учебного про-
ровочные цесса;
– формулировать текущие и конечные педагогические цели и зада-чи, находить рациональные способы их достижения и решения; – осуществлять перспективное планирование, правильно ставить стратегические, тактические, оперативные задачи и выбирать спо-собы и методы их решения;
– выделять дидактические единицы и информационно-смысловые элементы учебного материала, определять их иерархию и последо-вательность изучения;
– предвидеть возможные результаты решения педагогических за-дач в течение всего планируемого периода обучения; – ставить перед студентами общегрупповые и индивидуальные цели аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) работы;
– устанавливать оптимальный объем учебного материала;
– находить основные опорные межпредметные связи;
– моделировать содержание учебного материала, формы и методы преподавания читаемых курсов с учетом их места и роли в про-грамме подготовки студентов;
– проектировать свою собственную профессиональную карьеру.
2. Конструк- – отбирать и структурировать информацию по учебным курсам;
тивные– композиционно определять содержание отдельных лекций, семи-наров и других видов занятий; – определять оптимальные виды учебной деятельности и соответс-твующие им системы учебных действий, направленных на освое-ние конкретных дидактических единиц;
– определять соответствующий дидактический инструментарий;
– уметь использовать учебный материал, технологические средства обучения, информационные технологии и наглядные пособия; – использовать различные формы, методы, средства и технологии обучения; – осуществлять контроль за качеством учебной деятельности;
– определять систему мероприятий, активизирующую познаватель-ную деятельность студентов; – корректировать учебный процесс в зависимости от различного рода внутренних факторов и внешних обстоятельств;
– овладевать новыми различными технологиями преподаватель-ской деятельности с учетом индивидуальных способностей студен-тов и специфики дисциплины
3 Информа- – умение работать с различными источниками информации, вклю-
ционные чая новейшие информационные технологии и базы данных;
– знать возможности компьютера в своей предметной области;
– умение использовать на занятиях в учебных целях информацион-
ные технологии;
– уметь подбирать и соответственным образом компоновать учеб-
ный материал для его реализации в педагогических программных
продуктах;
– умение в сотрудничестве с программистами или самостоятельно
разрабатывать элементы дидактических комплексов и реализовы-
вать их в учебном процессе вуза и т.п.
4 Организа- – организовывать групповую и индивидуальную работу студентов
– организовывать индивидуально дифференцированную работу со студентами, как на учебных занятиях, так и во внеаудиторное вре-мя; – организовать проведение различных деловых, учебно-те6хноло-гических игр, дискуссий, тренингов, творческих семинаров, кон-ференций и т.д.; – управлять социально-психологическим состоянием группы на учебных занятиях; – организовывать диагностику познавательных способностей сту-дентов; – организовывать и структурировать во времени свою педагогичес-кую, научную и другие виды профессиональной деятельности.
5. Коммуни- – строить взаимодействие и взаимоотношения со студентами в за-
кативные висимости от целей, содержания, форм организации и методов обу-чения в достижении положительных результатов педагогического процесса в целом;
– уметь устанавливать педагогически целесообразные контакты (преподаватель – аудитория, преподаватель-студент, студент-ауди-тория, студент-студент; – предотвращать и разрешать конфликты;
– достигать индивидуально-ориентированного взаимодействия со студентом в учебном процессе; – поддерживать широкие, активные творческие контакты по вопро-сам своей научной и преподавательской деятельности в вузе
Педагогика и психология профессионального образования
6 Фасилита- – устанавливать с обучаемыми социально-психологический ком-
ционные муникативный контакт, обеспечивающий творческий характер
процесса обучения и высокий уровень усвоения изучаемого мате-
риала;
– нахождение в студенте наиболее сильных сторон его личности и
внушение ему уверенности в себе;
– умение раскрывать систему перспективных направлений развития
коллектива и личности каждого, внушать уверенность в успехе;
– формировать доверительные и доброжелательные взаимоотноше-
ния со студентами в межличностном общении;
– создавать атмосферу продуктивно-познавательного сотрудничес-
тва в процессе взаимодействия с обучаемыми
7 Исследо - – анализировать учебный процесс;
в а т е л ь - – осуществлять поисковую деятельности;
ские – изучать, обобщать и внедрять в учебный процесс инновации;
– выделять главное, существенное при отборе, структурировании и
изложении учебного материала;
– логически последовательно и обоснованно излагать учебный ма-
териал;
– ставить и достигать цели, связанные с непрерывным саморазви-
тием, как в профессиональном, так и в личностном плане
8 Воспита- – формировать у студентов творческую, созидательно-активную
тельные установку на будущую профессию, чувство гражданской и профес-
сиональной ответственности за результаты своей деятельности;
– осуществлять процессы становления и развития личности вы-
сококвалифицированного специалиста, его мировоззренческой и
гражданской позиции, общей культуры, широты кругозора и этики
поведения;
– саморазвиваться как личность в общей и профессиональной куль-
туре, предметной области научных знаний.
Социально-личностные – понимает высокую социальную значимость и ответствен-ность профессии преподавателя высшей школы, как пред-ставителя интеллектуальной элиты общества, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной де-ятельности;
– владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбо-ру путей ее достижения, умеет логически верно, аргументи-ровано и ясно строить устную и письменную речь; – имеет сформированную гуманистическую позицию по от-ношению к окружающей действительности;
– транслирует в процессе жизнедеятельности ценности гу-манитарной культуры;
– готов к социальному взаимодействию со студентами, кол-легами и др. людьми на основе принятых в обществе мо-ральных и правовых норм, проявляет толерантность к дру-гой культуре;
– знает свои права и обязанности как гражданин своей стра-ны; умеет использовать правовые документы в своей про-фессиональной деятельности;
– способен постоянно совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень, готов к по-вышению своей квалификации и мастерства; -способен к самостоятельному обучению новым методам ис-следования, к организации исследовательской деятельности, направленной на совершенствование учебно-воспитатель-ного процесса;
– готов к активному общению и профессиональному взаи-модействию с коллегами в научно-педагогических сферах деятельности;
– способен свободно пользоваться русским и иностранным языками, как средством делового общения;
– способен к активной социальной мобильности; – способен использовать на практике навыки и умения уп-равления студенческим коллективом, формировать благо-приятный социально-психологический климат в учебной группе;
– готов к разрешению конфликтных ситуаций в студенчес-ких коллективах, при взаимодействии с отдельными студен-тами;
– способен оказывать личным примером позитивное воз-действие на студенческую молодежь, транслируя навыки нравственно-психологического здоровья;
– способен брать на себя всю полноту ответственности за здоровье студентов во время занятий, практик и других ви-дов учебной работы и т.д.
– способен использовать углубленные теоретические и практические знания в своей предметной области в процессе профессиональной педагогической деятельности, постоянно отслеживая новые научные достижения в своей предметной области и в смежных областях;
– способен самостоятельно приобретать с помощью ин-формационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в новых областях знаний, расширять и углублять свое научное ми-ровоззрение;
– способен использовать углубленные знания правовых и этических норм при оценке последствий своей професси-ональной педагогической деятельности, при разработке и осуществлении социально значимых проектов при работе с молодежью;
– способен демонстрировать навыки работы в научном кол-лективе, способность рождать новые идеи (креативность) и реализовывать их на практике и т.д.
И нст ру мен та л ьн ые – умеет работать с традиционными носителями информа-
компетенции ции, распределенными базами знаний; – способен работать с информацией в глобальных компью-
терных сетях; – свободно владеет литературной и деловой письменной и
устной речью на русском языке навыками публичной и на-
учной речи; – умеет создавать и редактировать тексты профессиональ-
ного назначения, анализировать логику рассуждений и вы-
сказываний; – владеет одним из иностранных языков на уровне бытового
общения; – умеет использовать возможности коммуникативных свя-
зей для реализации внутренних резервов партнеров по об-
щению; – способен использовать для решения коммуникативных за-
дач современные технические средства; – способен и готов проводить научные эксперименты, оце-
нивать результаты исследований; – способен анализировать, синтезировать и критически ре-
зюмировать информацию; – способен к профессиональной эксплуатации современного
оборудования и приборов в процессе профессионально-пе-
дагогической деятельности; – способен оформлять, представлять и докладывать резуль-
таты выполненной исследовательской работы, в том числе
используя навыки работы с компьютерной техникой и т.д.
Педагогика и психология профессионального образования
Учебно-методические – готов к использованию инновационных методов и техно-логий обучения и воспитания;
– знает основы психологии личности и социальной психо-логии; – знает биологические и психологические пределы челове-ческого восприятия и усвоения; – знает психологические особенности юношеского возраста и особенности влияния на результаты педагогической де-ятельности индивидуальных различий студентов; – умеет использовать в учебном процессе знания фунда-ментальных основ, современных достижений, проблем и тенденций развития соответствующей научной области, ее взаимосвязей с другими науками;
– владеет методами и приемами устного и письменного из-ложения предметного материала, разнообразными образова-тельными технологиями, в том числе методикой разработки мультимедийных презентаций к лекционным занятиям;
– умеет излагать предметный материал во взаимосвязи с дисциплинами, представленными в учебном плане, осваива-емом студентами; – владеет методикой структурирования и психологически грамотного преобразования научного знания в учебный материал, методами и приемами составления задач, упраж-нений, тестов по различным темам, систематики учебных и воспитательных задач;
– владеет методикой написания, переработки учебных про-грамм по дисциплинам в соответствии с требованиями Го-сударственного образовательного стандарта; – способен к разработке учебно-методических материалов для проведения занятий, в том числе в интерактивном ре-жиме; – способен к разработке сценарии для создания электрон-ных учебно-методических пособий.
В результате курсов повышения квалификации преподаватели граж-данско-правовой специализации по-лучили знания о формах и методах организации учебно-воспитательного процесса и производственной практи-ки. Были определены концептуальные подходы и возможные модели форми-рования профессиональной компетент-
ности студентов на занятиях граждан-ско-правовой специализации.
Таким образом, профессиональ-ную компетентность можно рассмат-ривать в динамике как интегратив-ный процесс (учитывая, что основы заложены в период обучения в вузе)
– повышения квалификации, а также самообразования преподавателей про-фессиональной школы.
Литература: 2. Мухаметзянова Г.В. Непрерывноепрофессиональное образование в России // 1. Кирилова Г.И. Принципы информа-Казанский педагогический журнал. 2006.
Интеграция образования
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО КАК ФАКТОР РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННОГО ВУЗА В УСЛОВИЯХ ГЛОБАЛИЗАЦИИ И ИНТЕРНАЦИОНАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ
С.Н. Гарсков
В статье отражены особенности и подчеркнута роль международного сотрудничества в развитии вуза в условиях глобализации и интернационали-зации. Рассмотрена деятельность центра международного сотрудничества и академической мобильности Института педагогики и психологии професси-онального образования Российской академии образования. Представлен опыт ЧОУ ВПО «Академии социального образования» в реализации международного Проекта программы ТЕМПУС. Ключевые слова: международное сотрудничество,академическая мобиль-ность, глобализация, интернационализация, высшие учебные заведения.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-22; просмотров: 250; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.252.8 (0.105 с.) |