Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основные функции социального педагога
1. Анализ социальных условий развития несовершеннолетнего: · Материально-бытовые условия; · Медико-психологические и возрастные особенности, способности, интересы детей и подростков; · Уровень воспитанности школьника, особенности его семейного воспитания; · Влияние ближайшего окружения. 2. Организация общественной деятельности детей и взрослых, педагогов и общественных деятелей в решении задач социально-педагогической помощи, поддержки воспитания и развития, реализации планов, проектов и программ, организация досуга и отдыха. 3. Создание благоприятной среды в школе для детей: · Опекаемых; · С ограниченными возможностями в здоровье; · Правонарушителей; · С проблемами в обучении, поведении, общении; · Проживающих в семьях «группы риска». 4. Изучение личностных особенностей и социально-бытовых условий жизни детей, семьи, социального окружения, выявление позитивных и негативных влияний, проблем; изучение социальной ситуации в масштабах конкретной территории; знакомство с деятельностью тех учреждений и организаций, которые призваны решать соответствующий круг проблем; определение категорий детей и взрослых, семей, социальных групп и объединений, которые в первую очередь требуют особого социально-педагогического внимания и влияния. 5. Разработка программ, проектов, планов социально-педагогического развития микрорайона, учреждения, его структур; социально-педагогическое проектирование личности ребенка, групп детей; комплексные психолого-педагогические и медицинские обследования детей, изучение личностных особенностей и проблем отдельных воспитанников; прогнозирование возможностей и проблем отдельных воспитанников; прогнозирование возможностей изменений той или иной ситуации имеющимися у педагогов средствами; на основе прогноза сформулировать задачи, определить пути и способы их достижения; экспертиза аналогичных документов и материалов. 6. Обеспечение целенаправленного педагогического влияния на поведение и деятельность детей и взрослых, содействие педагогической деятельности всех социальных институтов микрорайона – семьи, образовательных учреждений, трудовых коллективов, средств массовой информации; возможности самой личности как активного субъекта воспитательного процесса.
7. Включение добровольных помощников в социально-педагогическую работу, в совместный труд и отдых, деловые и личностные контакты, сосредоточение информации и налаживание взаимодействия между различными социальными институтами в их работе с детьми и семьями; регуляция межличностных отношений между детьми, между детьми и учителями, между детьми и родителями, между родителями и педагогами; помощь детям в установлении оптимальных взаимоотношений с людьми (одноклассниками, учителями, родителями и др.). 8. Использование имеющегося арсенала правовых норм и защиты прав и интересов личности, содействие применению мер государственного принуждения и реализации юридической ответственности в отношении лиц, допускающих прямые или опосредованные противоправные воздействия социального педагога на подопечных. Разработка и реализация комплекса мер, способствующих выравниванию социальных возможностей, социально-психологической реабилитации личности, компенсация ограниченных социальных возможностей детей, возникших вследствие болезни, определенных личностно-семейных обстоятельств, конкретных жизненных ситуаций.
Социальный педагог должен знать: Конституцию РФ; законы РФ; решения Правительства РФ и Федеративных органов управления образования по вопросам образования; Конвенцию о правах ребенка; основы социальной политики, права и государственного трудового и семейного законодательства; общую и социальную педагогику; педагогическую, социальную, возрастную и детскую психологию; особенности охраны здоровья и социальной гигиены; социально-педагогические и диагностические методики; правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 190; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.218.147 (0.003 с.) |