Основные функции социального педагога 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные функции социального педагога



1. Анализ социальных условий развития несовершеннолетнего:

· Материально-бытовые условия;

· Медико-психологические и возрастные особенности, способности, интересы детей и подростков;

· Уровень воспитанности школьника, особенности его семейного воспитания;

· Влияние ближайшего окружения.

2. Организация общественной деятельности детей и взрослых, педагогов и общественных деятелей в решении задач социально-педагогической помощи, поддержки воспитания и развития, реализации планов, проектов и программ, организация досуга и отдыха.

3. Создание благоприятной среды в школе для детей:

· Опекаемых;

· С ограниченными возможностями в здоровье;

· Правонарушителей;

· С проблемами в обучении, поведении, общении;

· Проживающих в семьях «группы риска».

4. Изучение личностных особенностей и социально-бытовых условий жизни детей, семьи, социального окружения, выявление позитивных и негативных влияний, проблем; изучение социальной ситуации в масштабах конкретной территории; знакомство с деятельностью тех учреждений и организаций, которые призваны решать соответствующий круг проблем; определение категорий детей и взрослых, семей, социальных групп и объединений, которые в первую очередь требуют особого социально-педагогического внимания и влияния.

5. Разработка программ, проектов, планов социально-педагогического развития микрорайона, учреждения, его структур; социально-педагогическое проектирование личности ребенка, групп детей; комплексные психолого-педагогические и медицинские обследования детей, изучение личностных особенностей и проблем отдельных воспитанников; прогнозирование возможностей и проблем отдельных воспитанников; прогнозирование возможностей изменений той или иной ситуации имеющимися у педагогов средствами; на основе прогноза сформулировать задачи, определить пути и способы их достижения; экспертиза аналогичных документов и материалов.

6. Обеспечение целенаправленного педагогического влияния на поведение и деятельность детей и взрослых, содействие педагогической деятельности всех социальных институтов микрорайона – семьи, образовательных учреждений, трудовых коллективов, средств массовой информации; возможности самой личности как активного субъекта воспитательного процесса.

7. Включение добровольных помощников в социально-педагогическую работу, в совместный труд и отдых, деловые и личностные контакты, сосредоточение информации и налаживание взаимодействия между различными социальными институтами в их работе с детьми и семьями; регуляция межличностных отношений между детьми, между детьми и учителями, между детьми и родителями, между родителями и педагогами; помощь детям в установлении оптимальных взаимоотношений с людьми (одноклассниками, учителями, родителями и др.).

8. Использование имеющегося арсенала правовых норм и защиты прав и интересов личности, содействие применению мер государственного принуждения и реализации юридической ответственности в отношении лиц, допускающих прямые или опосредованные противоправные воздействия социального педагога на подопечных. Разработка и реализация комплекса мер, способствующих выравниванию социальных возможностей, социально-психологической реабилитации личности, компенсация ограниченных социальных возможностей детей, возникших вследствие болезни, определенных личностно-семейных обстоятельств, конкретных жизненных ситуаций.

 

Социальный педагог должен знать:

Конституцию РФ; законы РФ; решения Правительства РФ и Федеративных органов управления образования по вопросам образования; Конвенцию о правах ребенка; основы социальной политики, права и государственного трудового и семейного законодательства; общую и социальную педагогику; педагогическую, социальную, возрастную и детскую психологию; особенности охраны здоровья и социальной гигиены; социально-педагогические и диагностические методики; правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 190; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.218.147 (0.003 с.)