III. Заключительный период практики. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

III. Заключительный период практики.



- Студент готовит отчет, получает характеристику своей работы.

- Представляет наглядные материалы по результатам исследовательской работы (таблицы, графики, диаграммы и т.д.); творческие работы учащихся, работы детей, выполненные под руководством практикантов.

- По результатам практики студенты выступают на педагогическом совете, круглых столах, встречах с преподавателями.

- Результаты исследовательской деятельности студента на практике докладываются на итоговой конференции факультета. Эти результаты включаются в курсовые и дипломные работы.

 

Отчетная документация по педагогической практике.

Педагогическая и психологическая науки выдвигают определенные требования к формированию профессиональных психолого-педагогических знаний, умений и качеств личности педагога-психолога в период педагогической практики, наличие которых должно быть зафиксировано в отчетах. С учетом названных требований и особенностей учебной деятельности студент выполняет один из следующих видов отчетности по педагогической практике:

I. Общий отчет, включающий:

- отчет о психолого-педагогической деятельности;

- индивидуальный план работы;

- индивидуальный график практики;

- анализ урока в дидактическом, психологическом и методическом аспектах;

- анализ внеклассного мероприятия;

- анализ изучения межличностных отношений в коллективе.

II. Дифференцированный отчет, включающий материалы, свидетельствующие о выполнении индивидуально выполненного учебного проекта;

- исследовательская деятельность студента на практике:

а) общие аналитические исследования образовательного или социального учреждения;

б) психолого-педагогические исследования формальных и неформальных коллективов;

в) психолого-педагогические исследования личности.

III. Результаты практики:

- описание и анализ базы практики (цели, задачи, структура, организация деятельности учреждения, состав штатных и внештатных сотрудников образовательного учреждения, их профессиональный уровень);

- общие выводы и предложения по применению результатов исследования в практике.

IV. Библиография.

V. Приложения:

- иллюстративный материал (схемы, таблицы, графики);

- творческие работы учащихся образовательного учреждения.

Представленные документы дают возможность руководителям педагогической практики судить о степени подготовленности студента к выполнению функций психолого-педагогической деятельности.

Коррективы в предоставление отчетной документации для студентов, проходящих практику в учреждениях системы УФСИН России:

I. Общий отчет:

- общая характеристика программы АКУС «Психометрик-эксперт» № 8 диагностического материала профессиональной деятельности;

- анализ лекционных занятий, проводимых с осужденными и с сотрудниками ФСИН;

- проблема профессионального выгорания сотрудников и пути её решения.

 

П. Дифференцированный отчет:

- анализ групповой работы (тренинговая форма) с сотрудниками учреждения, проводимой под руководством психолога;

- подготовка материалов для проведения тематических тренингов (ориентируясь на запрос учреждения);

- комплексная диагностика личности осуждённого с применением программы АКУС.

Схема дневника педагогической практики.

Дневник.

педагогической практики студента (ки) ____________________________

_____ курса, факультета _______________________ВГГУ

в ____ классе, школы ____________с ________________200__ по 200___ года

Дневник состоит из следующих разделов:

1. Общие сведения о школе

Ф.И.О. администрации, классного руководителя, учителей по специальности, школьного психолога, социального работника, психолога-педагога, тип, профиль школы, особенности контингента учащихся и организации учебно-воспитательного процесса и т.д.

2. Информация о классе.

Список учащихся, актив класса, расписание звонков, первые впечатления о классе: активность, сплоченность, атмосфера, уровень воспитанности и организованности, отношение к учебе, взаимовыручка и др.

3.Результаты посещения уроков в течение 3-х дней

Наблюдения на уроках имеют две цели: сбор материала для психолого-педагогического (общего и аспектного) анализа урока и написания психолого-педагогического портрета ученика.

4. Результаты посещения уроков.

Анализ уроков делается по предложенным схемам (см.приложение), но дополняется выводами, отражающими специфику учебного предмета (соответствие целей и содержания урока требованиям и положениям Госстандарта среднего образования; использование учителем возможностей содержания учебного материала и методов обучения в реализации основных функций педагогического процесса – информатизации, социализации, развития; использование возможностей учебного предмета в применении новых информационных и педагогических технологий; достижение учителем определенного уровня (какого?) целостности педагогического процесса – насколько удалось учителю сочетать реализацию основных функций процесса).

5. Психолого-педагогический портрет индивидуальности и личности школьника.

До написания портрета школьника отразить в дневнике методы научно-педагогического исследования, используемые для составления этого портрета.

6. Анализ организации запланированного внеклассного мероприятия (выход в цирк, в театр, посещение библиотеки, уборка территории и т.д.), предусматривающий ответы на следующие вопросы:

- Что получилось и почему?

- Что не получилось? Почему?

- Какие трудности возникали при организации мероприятия?

- Как Вы преодолевали эти трудности?

7. Описание организации одной из форм групповой деятельности:

а) работа по организации групповой деятельности (дни, что сделано, свои впечатления);

б) характеристика взаимоотношений в группе (кто входит, активные, пассивные, лидеры, их роль, отношения между детьми), возникающие трудности в работе с группой, итоги работы.

 

Примерная схема общего анализа урока.

I. Выполнение основных требований к уроку:

а) постановка и достижение основной цели урока;

б) соответствие урока дидактическим принципам;

в) эффективность урока и оптимальность работы учителя;

г) целесообразность выбранных методов и приемов обучения, развития и воспитания, применения ТСО.

 

II. Результативность работы преподавателя:

а) качество этапа актуализации: успешность применения приемов актуализации, достигнутый при этом уровень опорных знаний и умений, эффективность побуждений к учению;

б) качество этапа формирования новых понятий и способов действий: эффективность самостоятельной познавательной и практической деятельности учащихся, всесторонность и глубина объяснений учителя, степень сформированности основных понятий и способов действий;

в) качество этапа применения знаний и формирования умений и навыков: успешность выполнения учащимися самостоятельной работы, степень их подготовленности к выполнению домашнего задания.

 

III. Анализ урока в целом: дается обобщенная характеристика урока, деятельности учителя и действий и отношения к уроку учащихся, отмечаются замеченные недоработки и положительные стороны урока.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 234; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.183.172 (0.011 с.)