Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Производительность автотранспорта.
Работа автомашин в течении смены может осуществляться по закрытому или открытому циклу. В первом случае за каждым экскаватором закрепляется определенное количество автомашин работающих с ним всю смену. Во втором случае машины в каждом рейсе направляются диспетчером к тому забою, где они могут быть загружены с наименьшими потерями времени. При открытом цикле снижаются простои экскаваторов и автомашин, однако применение его требует организации на карьере четкой диспетчерской службы с непрерывно поступающей информацией о местонахождении всех машин и условиях погрузки в каждом забое. Режим работы автомашин в течении суток обычно принимают двухсменный. При круглосуточной работе карьера график выхода на линию строят так, чтобы одна смена отводилась для осмотра и ремонта машин. Сменная производительность автосамосвала определяется по выражению: где Т – продолжительность смены, час; Тр – время рейса, мин.; Р – грузоподъемность автосамосвала, т.; η – Коэффициент использования сменного времени, равный отношению времени работы к продолжительности смены (η = 0,7 – 0,9). Время рейса автомашины определяется по выражению: где t п- время погрузки, мин; t дв – время движения груженой и порожней автомашины; t р –время разгрузки (1 – 1,2 мин); t м – время маневров при погрузке и разгрузке (1,5 – 3 минуты); t о – время простоев в ожидании погрузки и разгрузки, принимаемое равным 0,5(t п + t р ). Время погрузки определяется по выражению: где T ц – продолжительность рабочего цикла экскаватора, с; nк –число ковшей, загружаемых в кузов автомашины. Число загружаемых ковшей рассчитывают по грузоподъемности машины и по емкости её кузова:
где Е – емкость ковша экскаватора, м3 ; Кр и Кн – соответственно коэффициент разрыхления породы и наполнения ковша экскаватора; γ – плотность породы, т/м3; V – емкость кузова автомашины, м3 . Рассчитанные по выражениям (1) и (2) значения nк округляют до целых чисел и принимают меньшее из них. Время движения автомашины: L г и L п – расстояние транспортирования соответственно в грузовом и порожнем направлениях, км; υср.п. и – υcр.г. - динамические скорости движения соответственно порожних и груженных машин, км/час. Среднетехническая скорость движения определяется в зависимости от количества и длины участков дороги с разным дорожным покрытием и скорости движения по ним:
где l1; l2; …; ln -длина участков дороги с одинаковыми условиями движения, км; υ1; υ2 ; …; υn – скорости движения на этих участках дороги, км/час. Для упрощения расчетов трасса карьерной автодороги может быть разделена на четыре характерных участка, в пределах которых скорость движения автомашины принимается постоянной: - по рабочим уступам; - по капитальным съездам и траншеям; - по поверхности карьера; - по отвалам. Годовая производительность автомашины:
где nсм - число смен работы машины в сутки; nсут – число дней работы машины в год (240 – 260). Число автомашин в работе в связи с неодинаковыми расстояниями перевозок от отдельных экскаваторов и условиями погрузки определяют как сумму машин, необходимых для обслуживания всех экскаваторов: где N1; N2;…;Nn – число машин, необходимых для обслуживания первого, второго, n -го экскаватора, определяемое по выражению: где Q э.с.- сменная производительность экскаватора, т; Qк –сменная производительность карьера, т/см: Nэ - число рабочих экскаваторов; Кн - коэффициент неравномерности работы карьера (Кн = 1,15 – 1,2). Рабочий парк машин определяют с учетом числа смен работы их и карьера в сутки: где n cм.к.- число смен работы карьера в сутки. Инвентарный парк автомашин: где Кт.г. – коэффициент технической готовности автопарка, равный отношеничисла технически исправных автомашин к их общему числу в автопарке (Кт.г. = 0,7 – 0,9).
Содержание карьерных Дорого. К работам по содержанию карьерной дороги относятся сезонные работы по уходу за ней с целью обеспечения ее сохранности и нормальной эксплуатации автотранспорта. Очистка дорог от снега производится с помощью бульдозеров, автогрейдеров и снегоочистителей. Наряду с очисткой дорог от снега ведутся работы по борьбе с гололедом, которые имеют целью удаление льда или придание шероховатости обледеневшей дороге без удаления льда. Лед удаляется путем посыпания поверхности обледенелой дороги солью. Однако этот метод удаления льда обладает существенными недостатками: хлористые соли разъедают бетонное покрытие и металлические части автосамосвалов. При гололеде на дорогу часто подсыпают абразивные материалы (песок, шлак.и др.) для увеличения сцепления колес автосамосвалов с поверхностью дороги. Практикой установлено, что оптимальная крупность частиц абразивного материала составляет 1 – 6мм. Недостаток указанного способа состоит в том, что сухой песок почти полностью сдувается с поверхности дороги после 200 – 300 проездов автосамосвалов по обработанному участку. Для лучшего закрепления абразивные материалы иногда предварительно подогрвают или в них добавляют соль.
На большенстве карьеров временные дороги имеют щебеночное покрытие, поэтому запыленность воздуха на них весьма значительна как в летнее, так и в зимнее время. Для борьбы с пылью на карьерных дорогах применяется орошение их водой с помощью поливочных машин. Недостатками такого способа является ухудшение состояния дорог (из-за размыва их полотна, образования выбоин и вспучиваний) и низкая эффективность поливки в жаркие летние дни. Наиболее эффективным средством борьбы с пылью является обработка дорог различными реагентами (в частности, раствором лигносульфаната кальция), обеспечивающими увлажнение дорог на длительное время. К работам по обслуживанию автосамосвалов относятся заправка горюче-смазочными материалами, борьба с налипанием и намерзанием пород, мойка и мелкий ремонт автосамосвалов. Для своевременного технического обслуживания и текущего ремонта автосамосвалов применяются топливо- и маслозаправщики и передвижные мастерские. С целью предотвращения примерзания горной массы большегрузные автосамосвалы оборудуются устройством для обогрева их кузова отработавшими газами. Очистка кузова автосамосвалов, не оборудованных таким устройством, производится с применением средств малой механизации (небольших дизельных экскаваторов с оборудованием обратной лопаты). Иногда для очистки используются скребки, которые монтируются на раме бульдозера. Очистка производится при движении бульдозера задним и передним ходом. Для предотвращения налипания и примерзания горной массы кузов автосамосвалов обрабатывается различными профилактическими средствами.
Перемещение пород Конвейерами.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-22; просмотров: 665; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.185.147 (0.006 с.) |