Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Решение задач по применению информационных технологий↑ Стр 1 из 5Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Калининградский филиал
Применение Информационных технологий
Учебно-методическое пособие по выполнению контрольной работы
Допущено методическим советом Калининградского филиала МЭСИ в качестве учебно-методического пособия для студентов всех специальностей заочного обучения
Калининград
Содержание Введение. 3 1. Методические рекомендации по выполнению заданий.. 3 1.1. Общая характеристика работы... 3 1.2. Структура и содержание отчёта. 3 1.3. Правила оформления отчета. 3 1.4. Форма представления отчетных материалов.. 4 2. Задания по применению информационных технологий для обработки данных в экономических расчётах. 5 2.1. Задания по использованию стандартных функций в экономических расчётах 5 2.2. Задания по использованию процедур сортировки и фильтрации данных при обработке экономической информации.. 5 2.3. Задание по использованию элементов построения и редактирования графических объектов при обработке экономической информации.. 5 2.4. Контрольная работа по использованию финансовых функций MS Excel в экономических расчётах. 5 3. Задания по применению информационных технологий в менеджменте. 7 3.1. Задание для решения задачи анализа финансовых потоков многоуровневой организации.. 7 3.2. Задание для решения задачи применения средств анализа «Что-если». 9 4.Задание по созданию гипертекстового отчета. 17 4.1. Создание текстового отчета. 17 4.2. Создание гипертекстового отчета. 17 Литература. 18
Введение
Настоящее учебно-методическое пособие предназначено для студентов заочного обучения, изучающих дисциплину «Информационные технологии (ИТ)». Задания в пособии построены так, чтобы студент освоил назначение и возможности отдельных ИТ и научился применять их для решения задач предметной области, а также получил навыки применения ИТ. 1. Методические рекомендации по выполнению заданий
Общая характеристика работы В процессе выполнения работы студент осваивает как отдельные элементы, так и интегрированные ИТ. Для этого он выполняет следующие шаги: - изучает экономическую сущность задачи; - решает задачу с использованием офисных средств автоматизации, таких как электронная таблица, текстовый и графический процессоры; - разрабатывает краткий отчёт о проделанной работе посредством текстового процессора или средства презентационной графики; - посредством технологии OLE включает в отчёт таблицы, графики, схемы, разработанные в среде других приложений; - используя Web-технологии, включает в отчёт ссылки на внешние источники (Web-страницы, адреса электронной почты, другие файлы с необходимой информацией); - оформляет отчёт с использованием ГОСТ [3].
1.2. Структура и содержание отчёта Отчет состоит из следующих разделов: Введение Во введении указываются цели работы и используемые ИТ. Решение задач по применению информационных технологий Форма представления отчетных материалов Отчетные материалы по контрольной работе "Применение информационных технологий" оформляются в соответствии с методическими указаниями п.п. 4.1 и 4.2 и представляются на кафедру: текстовый отчет – в распечатанном виде; гипертекстовый отчет – в форме электронной презентации (на CD или flash). Задания по применению информационных технологий для обработки данных в экономических расчётах Задания по использованию стандартных функций в экономических расчётах 1. С использованием MS Excel построить табл. 2.1 и заполнить её произвольными исходными данными. Сохранить полученную таблицу на отдельном листе. 2. Рассчитать итоговые значения строк и граф таблицы с использованием функции СУММ. 3. Рассчитать средние значения платежей за месяц с использованием функции СРЗНАЧ. 4. Отредактировать таблицу таким образом, чтобы она имела удобочитаемый вид. Таблица 2.1 Ежемесячные платежи клиентов банка за предоставленные кредиты
Задания по использованию процедур сортировки и фильтрации данных при обработке экономической информации 1. Отсортировать данные табл. 2.1 по убыванию значений платежей клиента N (табл.2.2), используя команду «Сортировка» из пункта меню «Данные». Номер N соответствует последней цифре номера зачётной книжки студента (табл.2.4). 2. Отфильтровать данные табл. 2.2 по собственным критериям, используя команду «Фильтр» из пункта меню «Данные» (табл.2.3). Таблица 2.4 Значения номеров клиентов по вариантам
Задание по использованию элементов построения и редактирования графических объектов при обработке экономической информации 1. С использованием команды «Диаграмма» пункта меню «Вставка» MS Excel для табл. 2.2 построить график зависимости значений платежей клиента от периодов времени (месяцев). 2. Отформатировать полученный график таким образом, чтобы он принял удобочитаемый вид со смысловым заголовком графика, заголовками осей, подписями значений, названиями (а не номерами!) месяцев, то есть с полной легендой. 3. Выполнить действия, аналогичные п.п. 1 – 2 настоящего задания, для построения гистограммы и круговой диаграммы. Задания по применению информационных технологий в менеджменте Задание для решения задачи анализа финансовых потоков многоуровневой организации Предприятие состоит из трёх крупных подразделений. Руководители финансовых отделов этих подразделений составили финансовые планы (бюджеты) на период с 01.01.10 по 31.12.10 и направили эти планы руководству предприятия для анализа и выработки согласованной финансовой политики. На первом этапе руководство приняло решение провести анализ финансовых потоков. Экономическая сущность и подробный алгоритм решения данной задачи изложены в работе [2]. Средства (в млн. руб.) на 01.01.10 и ожидаемые ежемесячные поступления и платежи для каждого подразделения представлены в табл. 3.1. Таблица 3.1 Исходные данные по подразделениям
Исходные данные по средствам на начало периода для каждого подразделения необходимо выбрать из табл. 3.2 согласно своему варианту задания. Номер выбираемого варианта соответствует последней цифре номера зачётной книжки. Таблица 3.2 Исходные данные по денежным средствам на начало периода
На основе приведённых данных требуется: 1. Для каждого подразделения дать прогноз наличия и движения денежных средств по периодам (месяцам). С этой целью требуется: 1.1. Для каждого подразделения внести исходные данные в таблицы специальной структуры (Табл. 3.3.). Таблица 3.3 Прогноз наличия и движения денежных средств для подразделения __
1.2. Произвести расчёт изменений («сальдо») по рассматриваемым периодам: Строка 3 = Строка 1 – Строка 2. 1.3. Произвести расчёт наличия денежных средств (строка 4) по периодам (месяцам) согласно следующему алгоритму: - для первого периода (января): значение строки 4 = наличие денежных средств на начало периода + текущее значение строки 3 («сальдо» за январь); - для всех последующих периодов: текущее значение строки 4 = предыдущее значение строки 4 + текущее значение строки 3. 1.4.Оформить результаты расчётов по пунктам 1.1 - 1.3 в виде таблиц, по структуре аналогичных табл. 3.3. 2. Используя команду «Консолидация» из меню «Данные» в MS Excel построить консолидированный финансовый план в целом по предприятию. Для этого просуммировать по трём подразделениям: - данные по денежным средствам на начало периода; - данные по поступлениям для каждого периода времени (месяца); - данные по платежам для каждого периода времени (месяца). Результат консолидации с рассчитанными показателями «сальдо» и «наличие денежных средств» оформить в виде таблицы, по структуре аналогичной табл. 3.3., расположив её на отдельном листе. 3. На основе консолидированного плана построить график зависимости значений показателя «наличие денежных средств» (строка 4) от периодов времени (месяцев). 4. Провести анализ консолидированного плана по критерию его финансовой реализуемости. Признаком финансовой реализуемости плана является отсутствие отрицательных чисел для всех периодов в четвёртой строке табл. 3.3. 5. В случае финансовой не реализуемости консолидированного плана определить сроки и объёмы необходимых заёмных средств. Модифицировать консолидированную таблицу финансового плана (построить на отдельном листе табл.3.5), введя новые строки, такие как «поступления кредитов», «платежи по возврату кредита», «выплата процентов за кредит». Расчёты произвести исходя из следующих условий: - кредит берётся только сроком на 3 или на 6 месяцев; - возврат суммы кредита производится ежемесячно равными долями, начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором кредит был взят; - выплата процентов производится ежемесячно с суммы непогашенного долга по состоянию на предыдущий месяц из расчёта Q1 процентов годовых (на 3 месяца) либо Q2 процентов годовых (на 6 месяцев). Исходные данные по процентам (годовых), под которые может быть взят кредит, необходимо выбрать из табл. 3.4 согласно своему варианту задания. Номер выбираемого варианта соответствует последней цифре номера зачётной книжки. Результаты расчётов оформить в виде табл.3.5 и графика зависимости наличия денежных средств от периодов времени.
Таблица 3.4 Исходные данные по Q1 и Q2
6. Оценить целесообразность взятия заёмных средств исходя из двух критериев: а) прирост наличия (разность между наличием денежных средств в конце и в начале планового периода) до и после взятия заёмных средств. Отрицательные числа в строке 4 (наличие денежных средств) означают, что условия кредита не удовлетворяют критерию финансовой реализуемости плана. Можно пересчитать взятие кредита под другой процент. Расчеты проводятся аналогично в табл.3.5; б) устранение дефицитов наличия денежных средств по периодам до и после взятия заёмных средств. Результаты оценки (выводы) в виде текста изложить в любом текстовом редакторе или в среде MS Excel. 7. Сделать окончательный вывод, содержащий экономически обоснованное решение (например, о привлечении под определённый процент на определённое время заёмных средств, либо констатация финансовой не реализуемости представленного плана). Вывод представить в виде текста в любом текстовом редакторе либо в MS Excel. Методические указания по заполнению табл.3.5 По табл.3.3 определяем первый период, в котором показатель «наличие денежных средств» отрицательный. Обозначим этот период i. Этот показатель определяет потребность в заемных средствах К. В табл.3.5. рассмотрен вариант взятия кредита под процент Q1 годовых на три месяца с возвратом суммы кредита равными долями, начиная со следующего месяца i+1, и ежемесячной выплатой процентов с суммы непогашенного долга по состоянию на следующий месяц. Данные периодов до i месяца и после i+3 копируются из табл.3.3. Наличные денежные средства (табл.3.5) в столбце i+4 пересчитываются.
Таблица3.5
Задание для решения задачи применения средств анализа «Что-если»
Самостоятельная работа по курсу "Информационные системы и технологии"
О клубе ОЛБ Члены этой некоммерческой организации участвуют в местных соревнованиях по бегу, за что получают специальные скидки на покупку спортивного снаряжения в определенных спортивных магазинах. Члены правления клуба наблюдают и контролируют всю деятельность клуба. В конце каждого года по завершении всех финансовых выплат правление клуба распределяет оставшиеся средства на поддержание в должном состоянии городских беговых трасс и общедоступных стадионов. Заседание правления клуба происходит в конце каждого календарного года. Члены правления традиционно готовят для заинтересованных членов клуба такие документы. Расчет членских взносов на следующий год. Прогноз на следующий год поступления денежных средств от проведения ежегодных Больших соревнований.
Кроме того, многие члены клуба просят у правления предоставить им программные средства, которые могут помочь им в проведении различных соревнований. Эти средства должны делать следующее. § Предсказывать результаты соревнований. § Предсказывать результаты соревнований в отдельных видах спорта. § Подбирать участников эстафетных соревнований. Председатель правления клуба записал необходимые программные средства на компакт-диски и распространил их среди членов клуба на ежегодном итоговом собрании членов клуба. В качестве основных программных средств, предназначенных как для подготовки отчетов правления клуба, так и для выполнения расчетов другими членами клуба, были выбраны средства Excel для проведения анализа «Что если». В следующих разделах на конкретных примерах покажем применение этих средств для удовлетворения «вычислительных» потребностей рядовых членов и членов правления клуба ОЛ Б.
Использование средства «Подбор параметра» для определения членских взносов. Исходные данные.
Размер начального взноса для новых индивидуальных членов клуба — 900 руб. (ячейка В1, названная ВНЧ). Размер ежегодного взноса для постоянных индивидуальных членов клуба 750 руб. (ячейка В2, названная ВПЧ). Размер бессрочного (пожизненного) индивидуального абонемента для новых членов (одноразовый взнос) — 8 250 руб. (ячейка ВЗ, названная БИА).
Размер начального взноса для новых семейных членов клуба I 650 руб. (ячейка В4, названная ВСН). Размер ежегодного взноса для постоянных семейных членов клуба — 1 350 руб. (ячейка В5, названная ВСП). Размер бессрочного (пожизненного) семейного абонемента для новых членов (одноразовый взнос) 12 000 руб. (ячейка В6, названная БСА). Предполагаемое количество новых индивидуальных членов в следующем году (ячейка В8, названная КНЧ). Количество постоянных индивидуальных членов клуба (ячейка В9, названная КПЧ). Количество бессрочных (пожизненных) индивидуальных абонементов, которое предполагается продать в следующем году (ячейка В10, названная КБИА). Предполагаемое количество новых семейных членов в следующем году (ячейка В11, названная КВСН). Количество постоянных семейных членов клуба (ячейка В12, названная КВСП). Количество бессрочных (пожизненных) семейных абонементов, которое предполагается продать в следующем году (ячейка В13, названная КБСА). Общее количество членов подсчитывается в ячейке В15. Общая сумма членских взносов подсчитывается в ячейке С15.
Задание 1. Количество бессрочных семейных абонементов Применить средство Подбор параметра для определения количества проданных бессрочных семейных абонементов, необходимого для того, чтобы общая сумма всех взносов в следующем году достигла суммы 900000 руб. При этом предполагается, что размеры всех видов взносов и количества остальных членов клуба остаются неизменными (такими, как в исходных данных).
Задание 2. Желаемое количество новых семейных членов
Применить средство Подбор параметра для определения того, сколько надо принять новых семейных членов, чтобы сумма взносов для этой категории членов в следующем году достигла суммы 90 000 руб. При этом предполагается, что размеры всех видов взносов и количества остальных членов клуба остаются неизменными (такими, как в исходных данных)
Задание 3.Расчет времени для одной средней скорости Сначала использовать таблицу подстановки с одним входом для рас чета времени, за которое бегун может преодолеть дистанции разной длины при условии, что всю дистанцию бегун пробегает с постоянной скоростью, которая известна.
Исходные данные.
Задание 4.Расчет времени для нескольких средних скоростей. В данном подразделе вам нужно использовать таблицу подстановки с двумя входами для расчета времени, за которое бегун может преодолеть дистанции разной длины при условии, что всю дистанцию бегун пробе гает с постоянной скоростью, которая известна. Расчеты производятся сразу для нескольких значений средней скорости. Рабочий лист, подготовленный для выполнения таких расчетов, показан на рис.
На этом рабочем листе содержатся такие данные. ♦ В ячейке А2 — значение, обратное средней скорости, т.е. значение времени (в минутах), за которое бегун пробегает 1 км. В ячейке A3 путем перемножения значений ячеек А1 и А2 вычисляется время пробега, если расстояние равно значению, записанному в ячейке А1. Формула в ячейке A3 необходима для построения таблицы подстановки. В столбце А в диапазоне А4:А24 значения расстояния в километрах. В третьей строке в диапазоне B3:J3 — значения, обратные средней скорости. В диапазоне B4J24 будут подсчитаны значения времени, за которое можно преодолеть соответствующее расстояние и при соответствующем значении средней скорости
Задание 5. Сумма взносов в дождливый день § Создайте сценарий вычисления суммы взносов участников соревнования, если соревнования проводятся в дождливый § день § Данные для ввода значений: § К32К: 55 § К35К: 125 § К310К: 110 § К321К: 90 § КЗМФ: 50 § КЧ2К: 95 § КЧ5К: 200 § КЧ10К: 180 § КЧ21К: 120 § КЧМФ: 75 § КД2К: 50 § КД5К: 100 § КД10К: 95 § КД21К: 75 § КДМФ: 40
Задание 6. Сумма взносов в обычный день Создайте сценарий вычисления суммы взносов участников соревнования, если соревнования проводятся в обычный день.
Данные для ввода значений: : КД2К: 75 КД5К: 130 КД10К: 120 КД21К: 100 КДМФ: 55
Задание 7. Сумма взносов в солнечный день § Данные для ввода значений: § КД2К: 110 КД5К: 170 КД10К: 150 КД21К: 100 КДМФ:70
Задание 8.Создайте отчет по сценариям в виде структуры Задание 9. Создайте отчет по сценариям в виде сводной таблицы. Представьте результаты в денежном формате.
Задача 3: гонка за лидером С помощью средства Поиск решения определим, за какое в среднем время бегун должен пробегать I км, чтобы на дистанции 10 км это время было на 15 с (0,25 минуты) лучше аналогичного времени лидера, который эту же дистанцию пробегает за 52 минуты.
Задание 10
В этом разделе средство Поиск решения будет использовано для определения, подходит ли бегун А для участия в эстафете, если известно среднее время, за которое он пробегает 1 км, длина трассы, количество участников эстафеты, желаемое время финиша и т.д. Рабочий лист, подготовленный для выполнения таких расчетов.
На этом рабочем листе содержатся все необходимые данные и формулы, снабженные поясняющими заголовками. Решить следующую задачу: необходимо определить, подходит ли бегун А для участия в эстафете, если он пробегает 1 км в среднем за 5,4 минуты. Трасса эстафеты составляет 100 км, в эстафете 5 участников, каждый участник должен пробежать свою часть трассы за время, не превышающее 1,5 часа (90 минут).
Задание по созданию гипертекстового отчета Создание текстового отчета 1.Подготовить первую (титульную) страницу Вашего отчёта, на которой разместить следующую информацию: - свою фотографию (либо любую картинку); - ФИО исполнителя (студента) и номер группы; - ФИО руководителя (преподавателя); - название Вашей работы (отчёта); - ссылку на Ваш адрес электронной почты (если есть); - ссылки на Web-адреса страниц, содержащих полезную, на Ваш взгляд, информацию для выполнения данной работы; - ссылку на первую страницу текста Вашего отчёта. Примерный вид титульного листа представлен на рис. 4.1.
Рис.4.1. Примерный вид титульного листа
1. Создать отчёт в текстовом процессоре Word в соответствии с правилами пункта 1.3 данного практикума. Таблицы в отчет перенести из табличного процессора Excel посредством технологии OLE.
Литература 1. Гаспариан М.С., Лихачева Г.Н., Хрусталев Е.Ю. Сборник практикумов по курсам: «Информационные технологии в экономике», «Информационные технологии в бизнесе», «Информационные технологии в менеджменте».- М.:МЭСИ, 1998. 2. Гаспариан М.С. Некоторые вопросы практического применения информационных технологий в экономике и управлении: Методическое пособие. – М.: МЭСИ, 2000. 3. ГОСТ 19701-90. ЕСПД: Схемы алгоритмов, программ, данных и систем. 4. Информатика: Учебник/ под ред. проф. Макаровой Н.В. – М.: Финансы и статистика, 1997. 5. Лихачёва Г.Н. Информационные технологии в экономике: Учебно-практическое пособие. - М.: МЭСИ, 2000. 6. Першиков В.И., Савинков В.М. Толковый словарь по информатике. - М.: Финансы и статистика, 1995. 7. Гаспариан М.С., Лихачева Г.Н., Григорьев С.В., Божко В.П. Применение информационных технологий в экономике и управлении: Учебно-методическое пособие. – М.: МЭСИ, 2000. Калининградский филиал
Применение Информационных технологий
Учебно-методическое пособие по выполнению контрольной работы
Допущено методическим советом Калининградского филиала МЭСИ в качестве учебно-методического пособия для студентов всех специальностей заочного обучения
Калининград
Содержание Введение. 3 1. Методические рекомендации по выполнению заданий.. 3 1.1. Общая характеристика работы... 3 1.2. Структура и содержание отчёта. 3 1.3. Правила оформления отчета. 3 1.4. Форма представления отчетных материалов.. 4 2. Задания по применению информационных технологий для обработки данных в экономических расчётах. 5 2.1. Задания по использованию стандартных функций в экономических расчётах 5 2.2. Задания по использованию процедур сортировки и фильтрации данных при обработке экономической информации.. 5 2.3. Задание по использованию элементов построения и редактирования графических объектов при обработке экономической информации.. 5 2.4. Контрольная работа по использованию финансовых функций MS Excel в экономических расчётах. 5 3. Задания по применению информационных технологий в менеджменте. 7 3.1. Задание для решения задачи анализа финансовых потоков многоуровневой организации.. 7 3.2. Задание для решения задачи применения средств анализа «Что-если». 9 4.Задание по созданию гипертекстового отчета. 17 4.1. Создание текстового отчета. 17 4.2. Создание гипертекстового отчета. 17 Литература. 18
Введение
Настоящее учебно-методическое пособие предназначено для студентов заочного обучения, изучающих дисциплину «Информационные технологии (ИТ)». Задания в пособии построены так, чтобы студент освоил назначение и возможности отдельных ИТ и научился применять их для решения задач предметной области, а также получил навыки применения ИТ. 1. Методические рекомендации по выполнению заданий
Общая характеристика работы В процессе выполнения работы студент осваивает как отдельные элементы, так и интегрированные ИТ. Для этого он выполняет следующие шаги: - изучает экономическую сущность задачи; - решает задачу с использованием офисных средств автоматизации, таких как электронная таблица, текстовый и графический процессоры; - разрабатывает краткий отчёт о проделанной работе посредством текстового процессора или средства презентационной графики; - посредством технологии OLE включает в отчёт таблицы, графики, схемы, разработанные в среде других приложений; - используя Web-технологии, включает в отчёт ссылки на внешние источники (Web-страницы, адреса электронной почты, другие файлы с необходимой информацией); - оформляет отчёт с использованием ГОСТ [3].
1.2. Структура и содержание отчёта Отчет состоит из следующих разделов: Введение Во введении указываются цели работы и используемые ИТ. Решение задач по применению информационных технологий
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-22; просмотров: 1307; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.80.194 (0.011 с.) |