Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Раскройте суть менгеровского деления благ на блага низшего и высшего порядка по принципу комплементарности (дополняемости).Содержание книги
Поиск на нашем сайте
2. Как характеризует К. Менгер природу возникновения стоимости (ценности] экономических благ? Что лежит в основе его «теории вменения»? Покажите взаимосвязь менгеровских концепций о «хозяйстве Робинзона» и об экономическом обмене. 4. Как О. Бем-Баверк трактует категорию стоимость (ценность) и принцип убывающей полезности исходя из своего примера об одиноком поселенце? 5. Каково содержание «теории ожидания» О. Бем-Баверка? Что он относит к «окольным» и «прямым методам» производства? Сравните теорию «прибавочной стоимости» К. Маркса и «теорию ожидания» О. Бем-Баверка. Почему Ф. Визера можно отнести к представителям субъективного направления экономической мысли? Каковы взгляды Ф. Визера на частную собственность и частное предпринимательство?
Задания: Подготовьте реферат на тему Суть менгеровского деления благ на блага низшего и высшего порядка по принципу комплементарности (дополняемости). Подготовьте реферат на тему Взаимосвязь менгеровских концепций о «хозяйстве Робинзона» и об экономическом обмене. Подготовьте реферат на тему Сравните теорию «прибавочной стоимости» К. Маркса и «теорию ожидания» О. Бем-Баверка.
Задания к теме №10 Цель занятия состоит в том, чтобы уяснить: - сущность неоклассической экономической теории. Студент должен знать: Экономические взгляды А.Маршалла, Дж.Б.Кларк, Л.Вальраса. уметь: объяснить логику и взаимосвязь направлений экономической мысли неоклассической школы. Понятия и категории Цена спроса; цена предложения; двухкритериальная сущность стоимости товара; закон спроса и предложения; равновесная цена; эластичность спроса; возрастающая и постоянная отдача; предельная производительность; капиталовооруженность; выбор потребителя; «кривые безразличия»; национальный дивиденд; «оптимум Парето». Вопросы для обсуждения: В чем заключается принцип экономического равновесия, обоснованный А. Маршаллом? Каковы суждения А. Маршалла о функциональной взаимосвязи факторов «цена», «спрос» и «предложение»? Что выявил А. Маршалл в связи с зависимостью объема спроса от изменения цены? Какими факторами обусловлена степень эластичности спроса? Раскройте суть установленных А. Маршаллом закономерностей в связи с зависимостью величины удельных издержек производства от увеличения объемов производства. Какой критерий выдвигает А. Маршалл, подразделяя издержки на постоянные и переменные? Как характеризует Дж.Б. Кларк статический тип производства?Какие факторы по Кларку обусловливают динамические условия? В чем суть «закона предельной производительности» Дж.Б. Кларка? Каким образом В. Парето преодолел субъективизм в исследовании проблем общего экономического равновесия? Какой критерий принял В. Парето в своей модели для достижения максимизации полезности? Что характеризуют «кривые безразличия» В. Парето? Задания: Подготовьте реферат на тему Суть установленных А. Маршаллом закономерностей в связи с зависимостью величины удельных издержек производства от увеличения объемов производства. Задания к теме №11 Цель занятия состоит в том, чтобы уяснить: - сущность институционального направления западной экономической мысли. Студент должен знать: Экономические взгляды Т. Веблена, Дж. Коммонса,. У. Митчелла,.Дж.Гэлбрейта, Р.Коуза. уметь: объяснить логику и взаимосвязь направлений экономической мысли институционализма Понятия и категории Институты; институции; «праздный класс»; принцип историзма; технократия; техноструктура; предпринимательская корпорация; полюса роста; оппортунизм; ограниченная рациональность; трансакция; права собственности; экономический цикл; факторные цены. Вопросы для обсуждения: 1. Какие историко-экономические предпосылки обусловили возникновение институционализма? 2. Почему институционализм считают альтернативой неоклассической теории? 3. Сформулируйте методологические особенности институционализма. 4. Назовите основные течения институционализма и укажите их особенности. 5. Что такое «институты» в трактовке американских авторов, в том числе Т.Веблена? 6. Веблен перенес на эволюционное преобразование общества? 7. Изложите основные идеи Т. Веблена в его работе «Теория праздного класса». 8. Каковы предпосылки и сценарий реформ Т.Веблена? 9. В чем новизна трактовки категории «стоимость» у Дж. Коммонса? 10. Изложите особенности идей Д. Коммонса по поводу реформирования экономики правительством, подконтрольным общественному мнению. 11. Какие этапы в эволюции «капитализма» обозначил Дж. Коммонс? 12. В чем состоит личный вклад У. Митчелла в институциональное направление экономической мысли? 13. Поясните смысл идеи, выдвинутой Т.Вебленом: «институты – основа экономического поведения». 14. В чем состоит основная идея труда У. Митчелла «Экономические циклы: Проблема и ее постановка»? Задания: Подготовьте реферат на тему Методологические особенности институционализма. Подготовьте реферат на тему Основные течения институционализма и укажите их особенности. Подготовьте реферат на тему Основные идеи Т. Веблена в его работе «Теория праздного класса».
Задания к теме №12 Цель занятия состоит в том, чтобы уяснить: - сущность монополистической конкуренции. Студент должен знать: Экономические взгляды Э.Чемберлина и Дж.Робинсон уметь: объяснить логику и взаимосвязь направлений экономической мысли монополистической конкуренции Понятия и категории Несовершенная конкуренция; структура рынка; дифференциация; концентрация производства; неценовая конкуренция; ценовая дискриминация; монопсония. Вопросы для обсуждения: 1. Каковы историко-экономические предпосылки возникновения теорий о рынке с несовершенной конкуренцией? 2. Как характеризует Э. Чемберлин суть монополии? 3. Что такое «дифференциация продукта»? Приведите примеры. 4. Какие неценовые факторы конкуренции обусловливают «дифференциацию продукта»? 5. Чем подтверждается «феномен избыточной мощности» в условиях монополистической конкуренции? Задания: Подготовьте реферат на тему Условия формирования монополистической конкуренции в современных российских условиях
Задания к теме №13 Цель занятия состоит в том, чтобы уяснить: - сущность Кейнсианской модели государственного регулирования экономики. Студент должен знать: Экономические взгляды Дж.Кейнса уметь: объяснить логику и взаимосвязь направлений кейнсианства Понятия и категории Эффективный спрос; «основной психологический закон»; склонность к потреблению; ожидаемая прибыльность капиталовложений, предпочтение ликвидности; «кейнсианский крест», методы государственного регулирования; мультипликатор. Вопросы для обсуждения:
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-22; просмотров: 564; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.255.51 (0.01 с.) |