Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Раскройте суть менгеровского деления благ на блага низшего и высшего порядка по принципу комплементарности (дополняемости).

Поиск

2. Как характеризует К. Менгер природу возникновения стоимости (ценности] экономических благ? Что лежит в основе его «теории вменения»?

Покажите взаимосвязь менгеровских концепций о «хозяйстве Робинзона» и об экономическом обмене.

4. Как О. Бем-Баверк трактует категорию стоимость (ценность) и принцип убывающей полезности исходя из своего примера об одиноком поселенце?

5. Каково содержание «теории ожидания» О. Бем-Баверка? Что он относит к «окольным» и «прямым методам» производства?

Сравните теорию «прибавочной стоимости» К. Маркса и «теорию ожидания» О. Бем-Баверка.

Почему Ф. Визера можно отнести к представителям субъективного направления экономической мысли?

Каковы взгляды Ф. Визера на частную собственность и частное предпринимательство?

 

Задания:

Подготовьте реферат на тему Суть менгеровского деления благ на блага низшего и высшего порядка по принципу комплементарности (дополняемости).

Подготовьте реферат на тему Взаимосвязь менгеровских концепций о «хозяйстве Робинзона» и об экономическом обмене.

Подготовьте реферат на тему Сравните теорию «прибавочной стоимости» К. Маркса и «теорию ожидания» О. Бем-Баверка.

 

Задания к теме №10

Цель занятия состоит в том, чтобы уяснить:

- сущность неоклассической экономической теории.

Студент должен

знать: Экономические взгляды А.Маршалла, Дж.Б.Кларк, Л.Вальраса.

уметь: объяснить логику и взаимосвязь направлений экономической мысли неоклассической школы.

Понятия и категории

Цена спроса; цена предложения; двухкритериальная сущность стоимости товара; закон спроса и предложения; равновесная цена; эластичность спроса; возрастающая и постоянная отдача; предельная производительность; капиталовооруженность; выбор потребителя; «кривые безразличия»; национальный дивиденд; «оптимум Парето».

Вопросы для обсуждения:

В чем заключается принцип экономического равновесия, обоснованный А. Маршаллом?

Каковы суждения А. Маршалла о функциональной взаимосвязи факторов «цена», «спрос» и «предложение»?

Что выявил А. Маршалл в связи с зависимостью объема спроса от изменения цены?

Какими факторами обусловлена степень эластичности спроса?

Раскройте суть установленных А. Маршаллом закономерностей в связи с зависимостью величины удельных издержек производства от увеличения объемов производства.

Какой критерий выдвигает А. Маршалл, подразделяя издержки на постоянные и переменные?

Как характеризует Дж.Б. Кларк статический тип производства?Какие факторы по Кларку обусловливают динамические условия?

В чем суть «закона предельной производительности» Дж.Б. Кларка?

Каким образом В. Парето преодолел субъективизм в исследовании проблем общего экономического равновесия?

Какой критерий принял В. Парето в своей модели для достижения максимизации полезности?

Что характеризуют «кривые безразличия» В. Парето?

Задания:

Подготовьте реферат на тему

Суть установленных А. Маршаллом закономерностей в связи с зависимостью величины удельных издержек производства от увеличения объемов производства.

Задания к теме №11

Цель занятия состоит в том, чтобы уяснить:

- сущность институционального направления западной экономической мысли.

Студент должен

знать: Экономические взгляды Т. Веблена, Дж. Коммонса,. У. Митчелла,.Дж.Гэлбрейта, Р.Коуза.

уметь: объяснить логику и взаимосвязь направлений экономической мысли институционализма

Понятия и категории

Институты; институции; «праздный класс»; принцип историзма; технократия; техноструктура; предпринимательская корпорация; полюса роста; оппортунизм; ограниченная рациональность; трансакция; права собственности; экономический цикл; факторные цены.

Вопросы для обсуждения:

1. Какие историко-экономические предпосылки обусловили возникновение институционализма?

2. Почему институционализм считают альтернативой неоклассической теории?

3. Сформулируйте методологические особенности институционализма.

4. Назовите основные течения институционализма и укажите их особенности.

5. Что такое «институты» в трактовке американских авторов, в том числе Т.Веблена?

6. Веблен перенес на эволюционное преобразование общества?

7. Изложите основные идеи Т. Веблена в его работе «Теория праздного класса».

8. Каковы предпосылки и сценарий реформ Т.Веблена?

9. В чем новизна трактовки категории «стоимость» у Дж. Коммонса?

10. Изложите особенности идей Д. Коммонса по поводу реформирования экономики правительством, подконтрольным общественному мнению.

11. Какие этапы в эволюции «капитализма» обозначил Дж. Коммонс?

12. В чем состоит личный вклад У. Митчелла в институциональное направление экономической мысли?

13. Поясните смысл идеи, выдвинутой Т.Вебленом: «институты – основа экономического поведения».

14. В чем состоит основная идея труда У. Митчелла «Экономические циклы: Проблема и ее постановка»?

Задания:

Подготовьте реферат на тему Методологические особенности институционализма.

Подготовьте реферат на тему Основные течения институционализма и укажите их особенности.

Подготовьте реферат на тему Основные идеи Т. Веблена в его работе «Теория праздного класса».

 

Задания к теме №12

Цель занятия состоит в том, чтобы уяснить:

- сущность монополистической конкуренции.

Студент должен

знать: Экономические взгляды Э.Чемберлина и Дж.Робинсон

уметь: объяснить логику и взаимосвязь направлений экономической мысли монополистической конкуренции

Понятия и категории

Несовершенная конкуренция; структура рынка; дифференциация; концентрация производства; неценовая конкуренция; ценовая дискриминация; монопсония.

Вопросы для обсуждения:

1. Каковы историко-экономические предпосылки возникновения теорий о рынке с несовершенной конкуренцией?

2. Как характеризует Э. Чемберлин суть монополии?

3. Что такое «дифференциация продукта»? Приведите примеры.

4. Какие неценовые факторы конкуренции обусловливают «дифференциацию продукта»?

5. Чем подтверждается «феномен избыточной мощности» в условиях монополистической конкуренции?

Задания:

Подготовьте реферат на тему Условия формирования монополистической конкуренции в современных российских условиях

 

Задания к теме №13

Цель занятия состоит в том, чтобы уяснить:

- сущность Кейнсианской модели государственного регулирования экономики.

Студент должен

знать: Экономические взгляды Дж.Кейнса

уметь: объяснить логику и взаимосвязь направлений кейнсианства

Понятия и категории

Эффективный спрос; «основной психологический закон»; склонность к потреблению; ожидаемая прибыльность капиталовложений, предпочтение ликвидности; «кейнсианский крест», методы государственного регулирования; мультипликатор.

Вопросы для обсуждения:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-22; просмотров: 564; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.255.51 (0.01 с.)