Тема 16. Монетаризм как экономическая доктрина 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 16. Монетаризм как экономическая доктрина



1.Исходные положения монетаристской теории. Уравнение обмена И.Фишера.

2. Количественная теория денег М.Фридмена. Теория перманентного и номинального дохода. Спрос и предложение денег. Стабилизирующая роль денег.

3. Экономическая политика монетаризма. Инструменты и методы регулирования.

4. Анализ последствий политики монетаризма.

5. Монетаризм в деятельности российских экономистов.

Тема 17. Экономическая теория предложения. Теория рациональных

Ожиданий (1 час)

1. Проблемы безработицы, инфляции и экономического роста в экономической теории предложения.

2. Кривая Лаффера и практика налогообложения в США и Великобритании.

Основные положения теории рациональных ожиданий. Интерпретация кривой Филипса

 

Тема 18. Достижения российской экономической науки в 20-ом веке (2часа).

  1. М.И.Туган-Бараноиский. Вопросы теории циклов и кризисов. Зависимость между ценностью блага и его трудовой стоимостью. Природа кооперации и ее формы.
  2. В.И.Ленин и А.Н.Чаянов о кооперации. Новая экономика Е.А.Преображенского.
  3. Теория длинных волн Н.Д.Кондратьева.
  4. Л.Н.Юровский и А.Л.Богданов. Проблема динамического равновесия и системный подход к изучению экономики.
  5. Л.В.Канторович: метод линейного программирования в распределении ресурсов.
  6. Метод «затраты-выпуск» В.Леонтьева. Балансовые методы анализа в экономике.
  7. Корни российского евразийства (П.Савицкий, Н.Алексеев)
  8. Политическая экономия эпохи государственного социализма в СССР (Н.Вознесенский, И.Сталин, Л.Троцкий, А.Косыгин).

Тема 19. Западные течения социализма. Эволюция экономической мысли в странах "государственного социализма" (1 час).

  1. Основные концепции изменений «внутри социализма».
  2. Теории постсоциалистической трансформации.
  3. Особенности экономической науки в КНР.

 

Контрольная работа по модулю III « Экономические учения эпохи регулируемой рыночной экономики »


Темы рефератов

Модуль I - « Экономические учения эпохи дорыночной экономики »

  1. Проведите сравнительный анализ воззрений Конфуция и концепций изложенных в трактатах Гуань-Цзы и Артхашастра.
  2. Определите причины регламентации хозяйственной жизни на Древнем Востоке.
  3. Сравните трактовки основных экономических категорий в периоды раннего и позднего канонизма. Как они формулируются в современной экономической литературе?
  4. Фома Аквинский о «справедливой» цене и богатстве.
  5. Установление прав и норм хозяйственных отношений в Русской Правде.
  6. Раскройте суть концепции национального богатства и путей его приумножения в воззрениях ранних и поздних меркантилистов.
  7. Сравните трактовки денег и их функций в периоды раннего и позднего меркантилизма
  8. Изложите исторические особенности меркантилизма в Англии и во Франции.
  9. Обрисуйте кратко существо взглядов представителей школы физиократов
  10. Выделите критерии периодизации этапов эволюции «классической школы». Приведите аргументы К. Маркса о времени завершения «буржуазной классической политической экономии».
  11. Объясните несостоятельность затратного принципа определения стоимости товаров и услуг «классиками» по трудовой теории или теории издержек производства.
  12. Сравните принцип относительных издержек Д. Рикардо с принципом абсолютных издержек А. Смита (во внешней торговле).

 

Модуль II – « Экономические учения эпохи нерегулируемой рыночной экономики »

 

1. Проанализируйте марксистские понятия «органическая структура капитала», «норма эксплуатации», «всеобщий закон капиталистического накопления».

2. Раскройте механизм возникновения прибавочной стоимости по К. Марксу.

3. Раскройте суть менгеровского деления благ на блага низшего и высшего порядка по принципу комплементарности (дополняемости).

4. Покажите взаимосвязь менгеровских концепций о «хозяйстве Робинзона» и об экономическом обмене.

5. Сравните теорию «прибавочной стоимости» К. Маркса и «теорию ожидания» О. Бем-Баверка.

6. Раскройте суть установленных А. Маршаллом закономерностей в связи с зависимостью величины удельных издержек производства от увеличения объемов производства.

7. Сформулируйте методологические особенности институционализма.

8. Назовите основные течения институционализма и укажите их особенности.

9. Изложите основные идеи Т. Веблена в его работе «Теория праздного класса».

10. Изложите особенности идей Д. Коммонса по поводу реформирования экономики правительством, подконтрольным общественному мнению.

11. Поясните смысл идеи, выдвинутой Т.Вебленом: «институты – основа экономического поведения».

 

Модуль III – « Экономические учения эпохи регулируемой рыночной экономики »



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-22; просмотров: 230; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.6.75 (0.004 с.)