Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Антоненко И.В., кандидат экономических наук, доцент

Поиск

Учебно-методический комплекс по дисциплине

ГСЭ.Р.02

ИСТОРИЯ ЭКОНОМИЧЕСКИХ УЧЕНИЙ

 

 

по основной образовательной программе

направления подготовки бакалавров 080100.62 «ЭКОНОМИКА»

    УТВЕРЖДЕНО Ученым советом факультета региональной экономики и финансов Протокол № ___ от«___» ___200 г. Декан факультета ______________     Рекомендовано Кафедрой экономической теории и экономической политики Протокол №__ от «___» _____ 200 г. Зав.кафедрой_____________________

Волгоград

Г.

 


Автор-составитель:

Антоненко И.В., кандидат экономических наук, доцент

Учебно-методический комплекс «История экономических учений» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования основной образовательной программы подготовки экономиста по специальности бакалавриат

 

Дисциплина входит в компонент общепрофессиональных дисциплин

 

СОДЕРЖАНИЕ

Стр.

1. Рабочая программа учебной дисциплины 4

2.Учебно-методические материалы (УММ) 10

- методические указания студентам по организации 11

самостоятельной работы

- методические указания преподавателям по проведению 21

лекционных занятий

3.Формы текущего, промежуточного, рубежного и итогового 41

контроля

 

 

РАЗДЕЛ 1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРЕПОДАВАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Цель курса «История экономических учений» состоит в том, чтобы познакомить студентов с закономерностями развития, динамикой формирования экономической мысли, фокусируясь на персоналиях, расширить представления студентов о рассматриваемых направлениях и школах.

Задачами курса «История экономических учений» является:

1) формирование у студентов понимания взаимосвязей между современными экономическими теориями и концепциями, их породившими либо способствовавшими их появлению;

2) развитие способности выявлять в современных экономических теориях исторические корни и основу;

выявление закономерностей возникновения и развития экономических концепций и школ в рамках исторического процесса со времен древности до наших дней

 

По результатам изучения дисциплины «История экономических учений» бакалавр должен знать:

· современные экономические теории, школы и направления развития национальной и мировой экономик;

· основную отечественную и зарубежную монографическую литературу по теоретическим вопросам, связанными с историей становления и развития концепций экономической мысли;

· основные концепции экономической мысли.

Требования к уровню освоения содержания дисциплины

По результатам изучения дисциплины «История экономических учений» должен уметь:

· использовать методику маржинального анализа;

· владеть современными концепциями экономической теории;

· анализировать периодическую литературу по вопросам состояния и отдельным проблемам экономической теории.


РАЗДЕЛ 2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИН И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ

№ п/п Вид учебной работы Всего часов
1. Аудиторные занятия (всего)  
1.1. Лекции  
1.2. Практические занятия  
2. Самостоятельная работа (всего)  
3. Общая трудоемкость дисциплины  
4. Вид итогового контроля экзамен

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ДИСЦИПЛИНЫ

№ п/п Тематика лекций и практических занятий Количество часов
лекции практические занятия
Дидактическая единица - «Экономические учения эпохи дорыночной экономики»
Введение в предмет истории экономической мысли    
Экономическая мысль Древнего Востока    
Экономическая идеология Древней Греции и Древнего Рима    
Экономическая мысль средневековья    
Меркантилизм и школа физиократов – начало самосознания экономической науки    
Возникновение и развитие классической политической экономии.Оппоненты классической школы. Особенности экономических идей в России в конце ХVШ – пер. пол. XIX в. К о н т р о л ь н а я р а б о т а Модуль I - «Экономические учения эпохи дорыночной экономики»    
Дидактическая единица – «Экономические учения эпохи нерегулируемой рыночной экономики»
Немецкая историческая школа    
Методологические принципы политической экономии марксизма    
Маржиналистская революция в экономической науке 19-го века. Экономическая мысль России (1861 – 1917).    
Возникновение и развитие неоклассической экономической теории    
Институциональное направление западной экономической мысли.      
Теории монополистической конкуренции К о н т р о л ь н а я р а б о т а Модуль II – «Экономические учения эпохи нерегулируемой рыночной экономики»    
Дидактическая единица – «Экономические учения эпохи регулируемой рыночной экономики»
Кейнсианская модель государственного регулирования экономики    
Неокейнсианство и посткейнсианство    
Неолиберальные концепции и социально-рыночное хозяйство. Современные экономические концепции социал-демократии    
Монетаризм как экономическая доктрина    
Экономическая теория предложения и теория рациональных ожиданий    
Достижения российской экономической науки в ХХ векеЭкономическая теория и противоборство программ экономической политики. Западные теории социализма. Отечественная экономическая мысль 20- 30-х гг. Эволюция экономических воззрений большевизма- Экономические концепции оппозиции. Послевоенный период (40-80 гг.)    
Эволюция экономической мысли в странах "государственного социализма". Теории постсоциалистической трансформации. Сдвиги в экономической теории государств Восточной Европы и Китая К о н т р о л ь н а я р а б о т а Модуль III – «Экономические учения эпохи регулируемой рыночной экономики»    
Всего часов:    
Итого:  

 

Требования ГОС.

Мировая экономическая мысль от зарождения до первых теоретических систем. Экономическая мысль древнего мира. Экономические ученья эпохи средневековья и генезиса капитализма. Становление отечественной экономической мысли. Развитие первых систем экономической теории. Эпоха господства классической школы. Возникновение классической школы. Физиократы. Экономическое учение А.Смита. Экономическое учение Д.Рикардо. Оппоненты и сторонники классической школы (первая половина XIX в.). Влияние идей классической школы на леворадикальную критику капитализма. Особенности экономических идей в России в конце ХУШ - первой половине XIX в. Основные течения современной экономической теории. Генезис и развитие. Начальный этап формирования современных направлений экономической теории. Маржнналистская революция. Генезис неоклассики. Возникновение марксисткой политической экономии. Истоки институционально-социального направления западной экономической мысли. Экономическая мысль Россия (1861-1917 гг.). Экономические теории Запада. Новые проблемы неоклассической теории.. Кризис неоклассики и генезис кейнсианства. Развитие школ и идей, альтернативных неоклассике. Экономическая теория и противоборство программ экономической политики. Западные теории социализма. Начало критики командной системы. Отечественная экономическая мысль 20- 30-х гг. Экономические платформы партий и общественных движений. Эволюция экономических воззрений большевизма- Экономические концепции оппозиции. Послевоенный период (40-80 гг.). Современный этап развития западной экономической мысли. Век кейнсианства (1940 г. - первая половина 70-х гг.). Период доминирования неоконсерватизма (конец 70-х - 80-е гг.). "Консервативный сдвиг" и его оппоненты. Западные течения социализма. Эволюция экономической мысли в странах "государственного социализма". Экономическая мысль в послевоенном СССР. Сдвиги в экономической теории государств Восточной Европы и Китая. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

 

3.1. Краткое содержание тем

МОДУЛЬ I - « Экономические учения эпохи дорыночной экономики »



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-22; просмотров: 259; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.17.210 (0.007 с.)