Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Каковы социально-экономические предпосылки зарождения классической политической экономии?

Поиск

2. В чем преимущества и недостатки предмета изучения и методологии экономического анализа классической политической экономии по сравнению с меркантилизмом? Объясните, почему нельзя рассматривать источник национального богатства либо в сфере обращения, либо в сфере производства.

Выделите критерии периодизации этапов эволюции «классической школы». Приведите аргументы К. Маркса о времени завершения «буржуазной классической политической экономии».

В чем сущность общих признаков классической политической экономии? Почему «классики» недооценивали принцип «деньги имеют значение» в создании национального богатства и исходили из принципа саморегулируемости и автоматического равновесия экономики?

5. Объясните несостоятельность затратного принципа определения стоимости товаров и услуг «классиками» по трудовой теории или теории издержек производства.

По мнению Д. Рикардо, главная задача экономической науки — определить законы, управляющие распределением продукта между основными классами. Как решал Рикардо эту задачу?

7. С именем Д. Рикардо связывают создание теории ренты. Как обосновывает он процесс образования ренты?

Сравните принцип относительных издержек Д. Рикардо с принципом абсолютных издержек А. Смита (во внешней торговле).

Ж.-Б. Сэй вошел в историю экономической науки как автор факторной теории стоимости. Каковы основные положения этой теории?

Задания:

Подготовьте реферат на тему Критерии периодизации этапов эволюции «классической школы». Приведите аргументы К. Маркса о времени завершения «буржуазной классической политической экономии».

Подготовьте реферат на тему Несостоятельность затратного принципа определения стоимости товаров и услуг «классиками» по трудовой теории или теории издержек производства.

Подготовьте реферат на тему Сравните принцип относительных издержек Д. Рикардо с принципом абсолютных издержек А. Смита (во внешней торговле).

 

 

Задания к теме №7

Цель занятия состоит в том, чтобы уяснить:

- сущность немецкой исторической школы.

Студент должен

знать: Экономические взгляды Ф.Листа, В.Рошер, К.Книс, Б.Гильдебранд.

 

уметь: объяснить логику и взаимосвязь направлений экономической мысли немецкой исторической школы.

Понятия и категории

Стадии экономического развития; исторический метод; принцип историзма; хозяйственный критерий.

Вопросы для обсуждения:

1. Какие идеи обосновывал Ф. Лист в книге «Национальная система политической экономии»?

2. Почему представителей исторической школы принято относить к нетрадиционному направлению в экономической науке?

Задания:

Подготовьте реферат на тему Степень применимости системы протекционизма в современных российских условиях.

Задания к теме №8

Цель занятия состоит в том, чтобы уяснить:

- сущность методологических принципов политической экономии марксизма.

Студент должен

знать: Экономические взгляды К.Маркса.

 

уметь: объяснить логику и взаимосвязь общественно экономических формаций.

Понятия и категории

Капитал; постоянный и переменный капитал; кругооборот капитала; формы капитала; прибавочная стоимость; норма прибавочной стоимости; товар; потребительская и меновая стоимость; конкретный и абстрактный труд; норма прибыли; воспроизводство простое и расширенное; средняя норма прибыли; абсолютная и дифференциальная рента; экономические циклы; накопление капитала; распределение доходов.

Вопросы для обсуждения:

 

1. Что принял К. Маркс в качестве научных источников для своих социально-экономических исследований?

2. В чем особенности воззрений К. Маркса в теории классов?

3. Как трактует К. Маркс категории «стоимость», «цена производства», «прибавочная стоимость», «производительный труд»?

4. Проанализируйте марксистские понятия «органическая структура капитала», «норма эксплуатации», «всеобщий закон капиталистического накопления».

5. Почему К. Маркс не принимал количественную теорию денег?

6. Раскройте механизм возникновения прибавочной стоимости по К. Марксу.

7. Что понимал К. Маркс под абсолютной рентой?

8. Каковы особенности теории воспроизводства К. Маркса?

Задания:

Подготовьте реферат на тему Марксистские понятия «органическая структура капитала», «норма эксплуатации», «всеобщий закон капиталистического накопления».

Подготовьте реферат на тему Механизм возникновения прибавочной стоимости по К. Марксу.

 

Задания к теме №9

Цель занятия состоит в том, чтобы уяснить:

- сущность маржиналистской революции в экономической науке 19-го века.

Студент должен

знать: Экономические взгляды К.Менгер, Ф.Визер, О.Бем-Баверк.

 

уметь: объяснить логику и взаимосвязь направлений экономической мысли маржинализма.

Понятия и категории

Предельная полезность; ценность; потребительский выбор; индивидуальный обмен; кривые безразличия; процент на капитал; обмен благ; альтернативные издержки; принцип «вменения».

Вопросы для обсуждения:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-22; просмотров: 379; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.21.209 (0.015 с.)