Поясните смысл «основного психологического закона» Дж. М. Кейнса. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Поясните смысл «основного психологического закона» Дж. М. Кейнса.



В чем отличие концепции, выдвинутой Дж. М. Кейнсом, от предшествующих теорий?

3. Существо и значение модели IS—LM, предложенной Дж. Хиксом.

Поясните смысл однофакторной модели Р. Харрода и Е. Домара

5. Раскройте сущность доктрины неолибералов ФРГ о «социальном рыночном хозяйстве», а также содержание доктрины В. Ойкена о типологии основных форм рыночной экономики.

6. Количественная теория денег М. Фридмена: содержание, особенности.

Поясните смысл кривой и эффекта А. Лаффера.

Экономического анализа «затраты-выпуска, разработанного В. Леонтьевым?

9. Б. Приведите примеры, характеризующие методологические и теоретические позиции В. В. Леонтьева как ученого-экономиста.

Покажите, к чему сводится личный вклад Л. В. Канторовича в развитие макроэкономических исследований.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОФОРМЛЕНИЮ РЕФЕРАТОВ

Рефераты оформляются в виде рукописи или машинописно, объемом 10-15 страниц (формат А4, шрифт 14, 1,5 инт.). В реферате излагается постановка проблемы, содержание исследования и его основные результаты.

Текст реферата демонстрирует:

- знакомство автора с основной литературой вопроса;

- умение выделить проблему и определить методы ее решения;

- умение последовательно изложить суть рассматриваемых вопросов:

- владение соответствующим понятийным и терминологическим аппаратом;

- приемлемый уровень языковой грамотности, включая владение функциональным стилем изложения.

Реферат должен иметь следующую структуру: титульный лист, (оглавление), введение, основная часть (главы), заключение, список используемой литературы (преимущественно монографии, периодические издания за последние 3 года), при необходимости приложения. Номера присваиваются всем страницам, начиная с титульного листа, нумерация страниц проставляется со второй страницы.

Титульный лист реферата должен содержать название факультета, направления подготовки бакалавра/магистра или специальность студента, название темы, фамилию, имя, отчество автора, фамилию, инициалы научного руководителя, год выполнения.

Оглавление представляет собой составленный в последовательном порядке список всех заголовков разделов работы с указанием страниц, на которых соответствующий раздел начинается.

 
 
Федеральное агентство по образованию РФ ГОУ ВПО «Волгоградский государственный университет» Факультет мировой экономики и финансов Кафедра финансов и кредита     РЕФЕРАТ   Организационная структура Банка России   Выполнил: Студент(тка) гр. …. ФИО Проверил: должность, ФИО     Волгоград, 200_


Титульный лист реферата


Примерный перечень вопросов к экзамену

1. Предмет и метод истории экономических учений. Основные этапы эволюции экономической мысли.

2. Экономическая мысль Древнего Востока. (Законы Хаммурапи, Конфуций, Лао-Цзы, Гуань-Цзы, Легизм, Артхашастра, Ветхий и Новый Завет).

3. Экономическая идеология Древней Греции. Ксенофонт, Платон и Аристотель.

4. Экономические учения Древнего Рима. (Катон, Варрон, Колумелла, Тиберий Гракх).

5. «Социальная физика» Ибн Хальдуна. Экономические учения раннего средневековья. («Салическая Правда», «Капитулярий о виллах»).

6. Экономическая идеология европейского средневековья. (Августин Блаженный, Фома Аквинский, Эразм Ротердамский, Мартин Лютер.

7. Экономические идеи феодальной России. («Русская правда». «Домострой». «Правительница Еразма».

8. Сущность раннего и позднего меркантилизма. Основные представители меркантилизма в Англии, Франции и России.

9. Сущность экономических взглядов физиократов. «Экономическая таблица» Ф.Кенэ. Экономические идеи А.Тюрго.

10. Исторические условия возникновения и общая характеристика концепции экономического либерализма в трудах предшественников классической школы Д.Юма, Д.Норса, Р.Кантильона.

11. Экономические идеи У.Петти и П.Буагильбера.

12. Общая характеристика работы А.Смита «Исследование о природе и причинах богатства народов». Учение о «экономическом человеке» и «невидимой руке». Критика А.Смитом меркантилизма и обоснование фритрейдерства.

13. Учение А.Смита о классах, разделении труда, обмене, деньгах, доходах, капитале и его структуре, воспроизводстве, прибыли, ренте. Двойственная позиция в теории стоимости. Трактовка производительного и непроизводительного труда.

14. Система политэкономических взглядов Д..Рикардо. Теория народонаселения Т.Мальтуса.

15. Ж-Б.Сэй, Ф.Бастиа, Н.Сениор в истории классической школы. Экономические воззрения Дж.Милля.

16. Система национальной политической экономии Ф.Листа и ее актуальность для современной России. Особенности методологии старой исторической школы. (В.Рошер, К.Книс, Б.Гильдебранд).

17. Новая историческая школа. (К.Бюхер, Л.Брентано, Ф.Оппенгеймер, Т.Шмоллер, В.Зомбард). Роль государства, трактовка стоимости, заработанной платы и капитала.

18. Экономическое наследие марксизма. Социально-экономическая природа капитала. Норма эксплуатации и норма прибыли. Двойственный характер труда. Производство прибавочной стоимости. теории стоимости и денег.

19. Накопление, обращение капитала и образование прибыли по К.Марксу. Торговый и ссудный капитал. Теория земельной ренты.

20. Предпосылки возникновения, этапы развития, сущность и особенности маржинализма. (Г.Госсен, А.Курно, Ж.Дюпюи)

21. Австрийская школа (К.Менгер, Ф.Визер, О.Бем-Баверк). Теории ценности, цены и процента на капитал.

22. Маржинальные концепции Эджуорта. Теории предельной полезности У.Джевонса.

23. Кембриджская школа. А.Маршалл и его вклад в микроэкономику (рыночное равновесие).

24. Дж. Кларк и его модификация теории предельной полезности. Теория специфической (предельной) производительности факторов производства и ее методологическое значение.

25. Теория общего экономического равновесия Л.Вальраса.

26. Оптимум Парето.

27. Экономическая теория благосостояния А.Пигу.

28. Зарождение институционализма и его особенности. Предмет исследования, методология. Технократический институционализм Т.Веблена.

29. Социально-правовой институционализм Дж. Коммонса. Конъюнктурно-статистический институционализм У. Митчелла.

30. Теория несовершенной конкуренции Э.Чемберлин и Дж.Робинсон.

31. Экономическое учение Дж.Кейнса. Сущность теории эффективного спроса. Основной психологический закон. Взаимосвязь потребления, инвестиций и сбережений.

32. Кейнсианская теория цикла и экономического роста. Бюджетный и кредитно-денежный механизм регулирования национальной экономики. Теория мультипликатора и акселератора. Превращение кейнсианства в ведущее направление западной экономической теории.

33. Теории экономической динамики (Р.Харрод, Е.Домар). Теории цикла и антициклической политики (Э.Хансен).

34. «Неоклассический синтез» (модель Хикса – Хансена).

35. Посткейнсианство. Его идейные истоки, методологические подходы и основные проблемы исследований: проблемы распределения, ценообразования, экономической политики. (Д.Тобин, П.Сраффа)

36. Теория экономического развития Й.Шумпетера.

37. Предшественники германского неолиберализма. М.Вебер. В.Зомбарт. Этапы формирования и методологические основы неолиберализма.

38. Ф.Хайек и его философия экономической свободы. Концепция спонтанного порядка. Роль цен и конкуренции.

39. Теория экономических порядков В.Ойкена. Принципы экономической политики.

40. Социально-экономическое содержание реформ Л.Эрхарда в Германии в 1949 году. Роль неолиберализма в практике государственного регулирования экономики.

41. Исходные положения монетаристской теории. Уравнение обмена И.Фишера.

42. Количественная теория денег М.Фридмена. Теория перманентного и номинального дохода. Спрос и предложение денег. Стабилизирующая роль денег.

43. Экономическая политика монетаризма. Инструменты и методы регулирования. Анализ последствий политики монетаризма. Монетаризм в деятельности российских экономистов.

44. Проблемы безработицы, инфляции и экономического роста в экономической теории предложения. Кривая Лаффера и практика налогообложения в США и Великобритании.

45. Основные положения теории рациональных ожиданий. Интерпретация кривой Филлипса.

46. Технологический детерминизм Дж.Гэлбрейта. Роль техноструктуры. Теория побудительных мотивов.

47. Теория прав собственности Р.Коуза. Трансакционные издержки. Теорема Р.Коуза. Теория общественного выбора Дж.Бьюкенена.

48. Экономика права (Р.Познер, Г.Беккер). Институционально-социологическая традиция во Франции. Р. Перру.

49. М.И.Туган-Барановский. Вопросы теории циклов и кризисов. Зависимость между ценностью блага и его трудовой стоимостью. Природа кооперации и ее формы.

50. В.И.Ленин и А.В.Чаянов о кооперации.

51. Теория длинных волн Н.Д.Кондратьева.

52. Л.Н.Юровский и А.А.Богданов. Проблема динамического равновесия и системный подход к изучению экономики.

53. Л.В.Канторович: метод линейного программирования в распределении ресурсов.

54. Метод «затраты-выпуск» В.Леонтьева. Балансовые методы анализа в экономике

55. Западные течения социализма. Эволюция экономической мысли в странах "государственного социализма".

56. Политическая экономия эпохи государственного социализма в СССР (Н.Вознесенский, И.Сталин, Л.Троцкий, А.Косыгин).

 

Учебно-методическое обеспечение курса

Общие указания

 

Пояснительная записка (методические указания)

Требования к студентам: исходный уровень знаний и умений, которыми должен обладать студент, приступая к изучению данной дисциплины

Лекционный курс основывается на общеэкономических знаниях, полученных в ходе изучения следующих дисциплин: «История экономики», «Общая экономическая теория», «Микроэкономика», «Макроэкономика», «Мировая экономика», «Бухгалтерский учет».

Краткая характеристика данной дисциплины, ее особенности; место и роль данной дисциплины, как составной части образовательно-профессиональной ступени высшего профессионального образования; учебные задачи дисциплины (в результате изучения дисциплины студент должен: знать, уметь, иметь представление, обладать навыками);

Дисциплина «История экономических учений» является основой для изучения курса специальных дисциплин и дисциплин специализаций для бакалавров, выбравших один из профилей специальности «Финансы и кредит», «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», «Маркетинг».

Курс дает возможность лучше понять особенности развития рыночной системы, современные проблемы, с которыми сталкиваются российская экономика.

Успешное овладение дисциплиной «История экономических учений» позволит применить полученные знания в практической работе экономиста, финансиста, бухгалтера, маркетолога.

Формы работы студентов: семинарские, лабораторные или практические занятия, написание курсовых работ, эссе, рефератов, выполнение домашних заданий, контрольных работ;

Дисциплина «История экономических учений» разбита на модули (блоки, которые представляют собой логически завершенные части рабочей программы курса и являются тем комплексом знаний и умений, которые подлежат контролю.

Контроль освоения модулей (блоков) включает в себя выполнение письменных контрольных работ, предусмотренных рабочей программой дисциплины.

В конце семестра проводится контрольное мероприятие, включающее контроль последнего модуля (блока) для всех студентов и контроль, который проходят обязательно те студенты, которые имеют задолженность по прошлым модулям (блокам), а также те, кто желает улучшить свой рейтинг.

В курсе используются классические аудиторные методы для всех занятий. Лекционная и внеаудиторная работа студентов получает свое практическое завершение на семинаре.

На семинарских занятиях предполагается рассмотреть наиболее важные, существенные, сложные вопросы, которые, как свидетельствует преподавательская практика, наиболее трудно усваиваются студентами.

Семинарские занятия включают в себя и специально подготовленные доклады, выступления по какой-либо сложной или особо актуальной проблеме. Тема для такого выступления может быть предложена преподавателям или избрана самим студентом. На семинаре студент проявляет свое знание предмета, корректирует информацию, полученную в процессе лекционных и внеаудиторных занятий, формирует определенный имидж в глазах преподавателя, получает навыки устного выступления и культуры дискуссии.

Виды контроля: текущий, промежуточный, рубежный, итоговый

Контроля осуществляется по 100-БАЛЛЬНОЙ ШКАЛЕ, ведется непрерывно и имеет два уровня:

- контроль текущей работы в семестре;

- семестровый контроль (зачет).

Из 100 баллов по дисциплине до 60 баллов выставляется за текущую работу в семестре и до 40 баллов за зачет.

1. Контроль текущей работы в семестре (60 баллов).

Текущий контроль по лекционному материалу проводит лектор.

Текущий контроль по практическим занятиям проводит преподаватель, проводивший эти занятия.

Для получения зачета по дисциплине «Деньги, кредит, банки» за семестр студент должен сдать обязательно все 3 модуля и получить хотя бы минимальное количество баллов (max 20 баллов) по каждому из них.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-22; просмотров: 276; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.175.70.29 (0.031 с.)