Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
График сдачи модулей проведение контрольных работСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Рейтинговая система предусматривает поощрение студентов за хорошую работу в семестре проставлением «премиальных» баллов с возможностью получить семестровую оценку без сдачи зачета, а также предусмотрено проставление «штрафных» баллов за пропуск занятий без уважительной причины и отказ от ответа на семинарском занятии.
*В случае пропуска студентом семинарского занятия по уважительной причине возможна отработка занятия в виде предоставления рецензий на 3 публикации из периодической печати за текущий год по теме пропущенного занятия с приложением ксерокопий текста статей (+3 балла) 2. Семестровый контроль (зачет) (20-40 баллов) Зачетный билет включает в себя 2 теоретических вопроса (п.3.3.) и тестовое задание по трем модулям (15 вопросов) КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ
Методика формирования результирующей оценки Отметка о зачете «зачтено» выставляется по результатам текущей аттестации, без дополнительного письменного опроса, студенту, набравшему 60 и более баллов. Студент, набравший по результатам текущего контроля 20 - 59 баллов, допускается к зачету по дисциплине, на котором может получить от 20 до 40 баллов. Итоговая (семестровая) оценка по дисциплине определяется по сумме баллов, полученных студентом при различных формах контроля и баллов, полученных на семестровом контроле (зачете). При получении на зачете количества баллов, в сумме с баллами текущей аттестации недостаточного для положительной оценки (менее 60), студент направляется на переэкзаменовку в соответствии с Положением о курсовых экзаменах и зачетах. Студенту, набравшему в ходе текущего контроля менее 60 баллов по дисциплине с итоговым зачетом и 20 баллов по дисциплине с итоговым зачетом, выставляется оценка "не зачтено ". Порядок прохождения дальнейшего обучения регулируется Положением о курсовых экзаменах и зачетах Другие пояснения. РАЗДЕЛ 2. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ Общие указания Пояснительная записка (методические указания) Требования к студентам: исходный уровень знаний и умений, которыми должен обладать студент, приступая к изучению данной дисциплины Краткая характеристика данной дисциплины, ее особенности; место и роль данной дисциплины, как составной части образовательно-профессиональной ступени высшего профессионального образования; учебные задачи дисциплины (в результате изучения дисциплины студент должен: знать, уметь, иметь представление, обладать навыками); Дисциплина «История экономических учений» развивает знания студентов, знакомит с новыми подходами к анализу экономических явлений. Курс дает возможность лучше понять особенности развития современной экономической системы и предложить пути решения проблем, с которыми сталкивается современная экономика. Успешное овладение дисциплиной «История экономических учений» позволит применить полученные знания в практической работе экономиста, аналитика, управленца. Формы работы студентов: семинарские, лабораторные или практические занятия, написание курсовых работ, эссе, рефератов, выполнение домашних заданий, контрольных работ; Дисциплина «История экономических учений» разбита на 3 дидактические единицы (модули), которые представляют собой логически завершенные части рабочей программы курса и являются комплексом знаний и умений, которые подлежат контролю. Контроль освоения модулей включает в себя выполнение письменных контрольных работ, предусмотренных рабочей программой дисциплины. В конце семестра проводится контрольное мероприятие, включающее контроль последнего модуля (блока) для всех студентов и контроль, который проходят обязательно те студенты, которые имеют задолженность по прошлым модулям (блокам), а также те, кто желает улучшить свой рейтинг. В курсе используются классические аудиторные методы для всех занятий. Лекционная и внеаудиторная работа студентов получает свое практическое завершение на семинаре. Семинарские занятия включают в себя и специально подготовленные доклады, выступления по какой-либо сложной или особо актуальной проблеме. Тема для такого выступления может быть предложена преподавателям или избрана самим студентом. На семинаре студент проявляет свое знание предмета, корректирует информацию, полученную в процессе лекционных и внеаудиторных занятий, формирует определенный имидж в глазах преподавателя, получает навыки устного выступления и культуры дискуссии. Организация самостоятельной работы студентов при изучении курса «История экономических учений» Самостоятельная работа является неотъемлемым элементом учебного процесса. При самостоятельной работе достигается конкретное усвоение учебного материала, развиваются теоретические способности, столь важные для современной подготовки специалистов. Формы самостоятельной работы студентов: изучение соответствующих монографий, периодической литературы и статистических материалов, рекомендуемых преподавателями кафедры.
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ СТУДЕНТАМ ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПРИ ИЗУЧЕНИИ КУРСА «ИСТОРИЯ ЭКОНОМИЧЕСКИХ УЧЕНИЙ» Современная реформа образования нацеливает на изменение методических установок, обеспечивающих выяснение степени запоминания студентами учебного материала, к установкам, позволяющим развивать умения и навыки применения полученных знаний. Вопросно-ответный метод, достаточно широко применяемый, целесообразно заменить аналитико-прогностическим, требующим использования имеющегося у студента персонального опыта. Приращение этого опыта через получение новых знаний позволяет ему принимать во внимание больше факторов, снижающих неопределенность окружающей среды и, значит, позволяет принимать решения, в большей степени адекватные ситуации, сложившейся во внешней среде. Другими словами, преподаватель не ставит вопрос о том, известен ли студенту учебный материал (наличие этих знаний у него – условие обучения), а вместе со студентом он определяет проблемы и ищет ответы, используя накопленные им знания. «Learning by doing» - это одно из требований создания единого образовательного пространства, определенное Болонской декларацией. Главная цель методических указаний – помочь подготовиться к занятию, научить извлекать информацию из разных источников, развить навыки самоменеджмента. Алгоритм подготовки к занятию: 1. Ознакомиться с планом занятия, вопросами, выносимыми для обсуждения. 2. Познакомиться с перечнем терминов (ключевых слов), знание которых позволит студентам и преподавателям разговаривать «на одном языке». 3. Просмотреть записи лекций. Определить вопросы, для ответов на которые необходимо обратиться к учебнику. 4. Определить научные источники из списка рекомендованной литературы, которые необходимо законспектировать или реферировать. 5. Определить какую форму самостоятельной работы (конспект, аннотацию, реферат, рецензию) Вы будете выполнять. 6. Сформулировать проблему, решение которой может быть найдено при помощи нового знания. Важным элементом работы с научной и учебной литературой является аннотирование. Аннотирование – это краткая характеристика печатного издания с точки зрения содержания, назначения, формы и т.п. В аннотации отмечают сведения о содержании, об авторе, о достоинствах работы, дают пояснения об использовании источника для ответа на вопрос. Различают несколько два вида аннотаций: справочные и рекомендательные. Справочная аннотация содержит выходные данные работы и краткое описание имеющегося материала в ней. Рекомендательная аннотация позволяет сохранить сведения о том, как может использоваться этот источник, при ответе на какие вопросы или для написания реферата, подготовки доклада. Примерный план аннотации: - «Статья опубликована (где?) …» или «Монография вышла в свет в издательстве….». - «Статья посвящена вопросу …» или «Статья представляет собой обзор (обобщение, анализ, описание и др.) …..». - «Автор освещает следующие проблемы…» или «В статье говорится (о чем?), дается анализ…, представлена точка зрения на …, поставлен вопрос о …». - «Статья может использоваться (кем? для чего?)……». Важной работой, позволяющей концентрированно выразить представление автора о проблеме, является составление тезисов ответа. Если текст – это цепь логически связанных утверждений, которые сопровождаются доказательствами, пояснениями, иллюстрациями, то тезис – это положение, отражающее смысл значительной части текста. Тезис является информационным центром смысловой части текста. Кратким выводом, который следует из рассуждений. Очень важно создать цепь тезисов, когда один тезис вытекает из другого. Другими словами, предшествующий тезис должен определять содержание последующих. Последний тезис несет особую смысловую нагрузку. Он подытоживает все предыдущие и отражает основную мысль работы. Конспектирование помогает студенту не только получить информацию, но и упорядочить ее, найти ей место среди другой информации по этому предмету. Конспектирование предполагает краткое изложение текста, так как назначение конспекта – передавать информацию в сокращенном виде, выделять самое нужное для решения задачи, создать понятийную или структурную модель проблемы, упростить запоминание, накопить информацию. Существуют некоторые правила конспектирования. Во-первых, выделите в тетради широкие поля, на которых Вы будете записывать цифры, даты, вопросы, выводы, задания и др. – все то, что Вы должны увидеть мгновенно, едва бросив взгляд в тетрадь. Во-вторых, обязательно указывайте исходные данные научного источника в соответствии с ГОСТ 7.1 - 2003. В-третьих, выделяйте смысловые центры в тексте, которые позволят Вам лучше уяснить логику автора. В-четвертых, формулируйте главные положения, цитируя автора или передавая его мысль близко к тексту. Подтверждайте положения цитатами. И, последнее, объем конспекта не должен превышать 1/3 исходного текста. Еще одним видом самостоятельной работы выступает рецензирование. Рецензирование – это критический обзор какого-либо текста, или отзыв на научную работу. Основные функции рецензента состоят в информировании и оценке предложенного научного материала. При написании рецензии целесообразно следовать плану: определить объект анализа, оценить актуальность темы, описать кратко содержание, сформулировать основной тезис, сделать общую оценку, выявить недостатки, сделать выводы о дальнейшем использовании этого материала. Реферирование часто используют для обзора нескольких источников. В таком случае это обзорный реферат. Если же Вы реферируете отдельную книгу, то в таком случае Вы готовите монографический реферат. Реферат – это сжатое изложение основной информации первоисточника, важнейшей аргументации, сведений о сфере применения, выводы.
Задания к теме №1 Цель занятия состоит в том, чтобы уяснить: - какие исторические и научные предпосылки способствовали формированию предмета исследования; - какие выделяются этапы развития ИЭУ. Студент должен знать: причины изменения теоретических подходов к объяснению экономических явлений, место ИЭУ в системе других экономических теорий; уметь: объяснить логику и взаимосвязь школ и направлений экономической мысли. Понятия и категории Хозяйственная деятельность; регулирование хозяйственных отношений. Вопросы для обсуждения:
1. Определите предмет и метод истории экономических учений. 2. Выделите проблемы периодизации. 3. Обоснуйте методологию исследования ИЭУ. Задания:
Задания к теме №2 Цель занятия состоит в том, чтобы уяснить: - сущность регламентации хозяйственной жизни на Древнем Востоке. Студент должен знать: Экономические взгляды Конфуция и Лао-Цзы. Легизм. Коллективный трактат «Гуань-Цзы». уметь: объяснить логику и взаимосвязь направлений экономической мысли Древнего Востока. Понятия и категории Хозяйственная деятельность; регулирование хозяйственных отношений; торгово-ростовщические операции; натуральное хозяйство; регламентация производства и потребления; богатство. Вопросы для обсуждения: 1. Проведите сравнительный анализ воззрений Конфуция и концепций изложенных в трактатах Гуань-Цзы и Артхашастра. 2. В чем причина регламентации хозяйственной жизни на Древнем Востоке? Задания:
Задания к теме №3
Цель занятия состоит в том, чтобы уяснить: - сущность экономическая идеология Древней Греции и Древнего Рима. Студент должен знать: Экономические взгляды Ксенофонта, Платона, Аристотеля». уметь: объяснить логику и взаимосвязь направлений экономической мысли Древнего Рима. Понятия и категории «Домострой»; разделение труда; «Экономика»; «Хрематистика»; эквивалентность обмена; пропорциональность обмена; потребительная стоимость; меновая стоимость; деньги и их функции; «естественный» характер устройств государства.
Вопросы для обсуждения:
1. В чем особенности моделей идеального государства в трудах Платона и Аристотеля? Раскройте сущность аристотелевской концепции об экономике и хрематистике. 2. Экономическая мысль в Древнем Риме и Древней Греции – общее и особенное 3. Как решает проблему «справедливой» цены Аристотель в дошедшем до нас трактате? Задания: Подготовьте реферат на тему: Сравнительный анализ категорий экономики и хрематистики в концепции Аристотеля Задания к теме №4 Цель занятия состоит в том, чтобы уяснить: - сущность экономической мысли средневековья. Студент должен знать: Экономические взгляды Ибн Хальдуна, Августина Блаженного и Фомы Аквинского. уметь: объяснить логику и взаимосвязь направлений экономической мысли средневековья. Понятия и категории «Социальная физика»; стоимость; цена; ценность; «справедливая цена»; потребность; платежеспособные потребности; труд; расходы; эквивалентность обмена; ростовщический капитал; процент; товар; богатство; торговля. Вопросы для обсуждения: 1. Каковы основные черты средневековой экономической мысли на арабском Востоке? Изложите суть концепции «социальной физики» Ибн-Хальдуна. 2. Сравните трактовки основных экономических категорий в периоды раннего и позднего канонизма. Как они формулируются в современной экономической литературе? 3. Фома Аквинский о «справедливой» цене и богатстве. 4. Установление прав и норм хозяйственных отношений в Русской Правде.
Задания: Подготовьте реферат на тему: Сравните трактовки основных экономических категорий в периоды раннего и позднего канонизма. Как они формулируются в современной экономической литературе? Подготовьте реферат на тему: Фома Аквинский о «справедливой» цене и богатстве.
Задания к теме №5 Цель занятия состоит в том, чтобы уяснить: - сущность меркантилизма и школы физиократов. Студент должен знать: Экономические взгляды Т.Мена, Дж.Локка, Р.Кантильона, Дж.Ло, И.Б.Кольбера, А.Монкретьена. . уметь: объяснить логику и взаимосвязь направлений экономической мысли меркантилизма и школы физиократов Понятия и категории Торговый баланс; денежный баланс; источник богатства; регулирование внешней торговли; чистый продукт; земельная рента; общественное воспроизводство. Вопросы для обсуждения: 1. Что такое меркантилизм? Какие исторические предпосылки обусловили его возникновение? 2. Раскройте суть концепции национального богатства и путей его приумножения в воззрениях ранних и поздних меркантилистов. 3. В чем сущность порчи национальной монеты и к каким последствиям она может привести экономику страны? 4. Сравните трактовки денег и их функций в периоды раннего и позднего меркантилизма 5. Изложите исторические особенности меркантилизма в Англии и во Франции. 6. Обрисуйте кратко существо взглядов представителей школы физиократов 7. В чем смысл и значение «Экономической таблицы» Ф. Кенэ? 8. По мнению меркантилистов, положительный торговый баланс способствует умножению богатства нации. Насколько справедливо данное утверждение? 9. Что предлагал И. Т. Посошков в «Книге о скудости и богатстве»? Задания: Подготовьте реферат на тему: Установление прав и норм хозяйственных отношений в Русской Правде. Подготовьте реферат на тему: Раскройте суть концепции национального богатства и путей его приумножения в воззрениях ранних и поздних меркантилистов. Подготовьте реферат на тему: Сравните трактовки денег и их функций в периоды раннего и позднего меркантилизма Подготовьте реферат на тему: Исторические особенности меркантилизма в Англии и во Франции. Задания к теме №6 Цель занятия состоит в том, чтобы уяснить: - сущность классической политической экономии. Студент должен знать: Экономические взгляды У.Петти, П.Буагильбер, А.Смита, Д.Рикардо, Дж. Милля. . уметь: объяснить логику и взаимосвязь направлений экономической мысли классической политической экономии Понятия и категории Экономический либерализм; свободная конкуренция; факторы производства; труд; затраты труда; теория стоимости; прибыль; процент на капитал; земельная рента; издержки производства; капитал; «экономический»; «невидимая рента»; потребительная стоимость; меновая стоимость; распределение расходов; классы общества; «железный закон заработной платы»; закон рынков Сэя; трехфакторная модель производства Сэя; закон народонаселения; количественная теория денег; стоимость; цена; основной и оборотный капитал; доход и его источники. Вопросы для обсуждения:
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-22; просмотров: 307; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.112.210 (0.03 с.) |