Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
В литературе выделяют следующие наиболее существенные факторы, под воздействием которых формируются и формируют экономические взгляды и концепции.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Во-первых, потребности экономической практики. Например, своей популярностью, возникшей во второй половине 70-х гг., теория предложения обязана обострившейся инфляции и безработице. Во-вторых, труды и взгляды представителей более ранних концепций. Например. Дж. М. Кейнс не отрицал влияния меркантилистов на созданную им концепцию государственного регулирования экономических процессов. В-третьих, прогресс в областях знаний смежных с экономикой: статистике, математике, социологии и др. В-четвертых, расширение и изменение взглядов на предмет экономической науки. Экономическая теория первоначально возникла в античном обществе как «экономия» — наука о домашнем хозяйстве. Термин «экономия» впервые был предложен Ксенофоитом. В произведениях средневековых ученых-схоластов экономические проблемы рассматривались в рамках учения о справедливости. Экономические вопросы в эту эпоху трактовали с позиции Священного Писания в рамках канонического права. Становление капитализма предопределило возникновение самостоятельной науки — политической экономии. В 1615 г. Антуан Монкретьен публикует «Трактат политической экономии», давший название будущей науке. Развитие мировой торговли способствовало повышению роли купечества Выразителем его интересов стала первая школа, возникшая в политической экономии — меркантилизм. Целью исследования меркантилистов были поиски источников буржуазного богатства, объектом изучения стала капиталистическая торговля. Классики политической экономии пытаются найти источник богатства уже в сфере производства. Во второй половине XIX в. капитализм утвердился в развитых странах. Разработка общих принципов политической экономии заменяется исследованием различных проблем экономической практики, качественный анализ вытесняется количественным. Понятие «политическая экономия» вытесняется понятием «экономике». Под «экономике» понимается наука о поведении человека в процессе принятия решения о производстве и потребление благ в условиях ограниченных ресурсов. Появление нового термина связано с именем Альфреда Маршалла, выпустившего в 1890 г. книгу «Принципы экономике». Книга А. Маршалла стала основой для современных курсов микроэкономики. Подлинную революцию в экономической теории произвела опубликованная в 1936 г. «Общая теория занятости, процента и денег» Джона Кейнса. С его именем связано рождение нового направления экономической мысли — кейнсианства, поставившего в центр внимания проблемы микроанализа. Таким образом, на развитие и содержание экономической науки воздействуют многие тесно взаимосвязанные факторы. При изучении истории экономических учений исследуется развитие метода экономической науки. Сумма знаний по истории экономических учений является составной частью общечеловеческой, в том числе экономической культуры. Потребовались сотни лет, чтобы сформировались сегодняшние направления экономической мысли: неоклассическое, марксистское, неокейнсианское, неоинституциональное, неолиберальное. Целью изучения истории экономических учений является: 1. Углубление и расширение знания по экономической теории, понимание внутренней логики, взаимосвязи экономических категорий, законов, концепций; 2. Повышение и общей культуры, расширение кругозора в области общих, специальных и отраслевых экономических наук, понимание причин эволюции научных положений, идей, уяснение их связи с происходящими изменениями в экономической практике, 3. Знакомство с выдающимися экономистами мира и изучение сформулированных ими концепций. Задачи изучения экономических учений: 1. Изучение не только общепризнанных в данный период выводов, но и дискуссий, споров, того, что сталкивает экономистов и движет науку вперед; 2. Систематизация обширной экономической литературы в соответствии с основными направлениями экономической мысли; 3. Чтение основополагающих книг по экономической теории, написанных в разные периоды истории. После изучения курса студенты должны знать основные концепции курса, к которым относятся: 1. Эволюция предмета и метода экономической теории; 2. Отражение мира хозяйства в общественном сознании докапиталистических эпох; 3. Исторические корни основных направлений современной экономической мысли: классическая, историческая школы, маржинализм; 4. Формирование неоклассического направления и его современные тенденции; 5. Кейнсианство и становление современной макроэкономики; 6. Альтернативные течения современной экономической мысли: институционализм и неолиберализм; 7. Особенности развития российской экономической мысли. Студенты должны уметь: 1. Излагать основные факты истории экономической мысли в пределах программы курса, 2. Показать общую логику становления и развития основных научных школ; 3. Определить их вклад в прогресс экономической теории; 4. Выявлять исторические корни основных направлений современной экономической мысли; 5. Ориентироваться в структуре современного экономического знания. Формы проведения занятий: -Занятия проводятся в форме лекций и семинарских занятий. -Формы контроля: промежуточный контроль состоит из контрольного теста и написания реферата. -Итоговый контроль — зачет, который предполагает ответы на 2 теоретических вопроса.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-21; просмотров: 281; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.111.44 (0.007 с.) |