Шведская / стокгольмская / школа. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Шведская / стокгольмская / школа.



Зародилась во второй половине 19 века. Сформировалась в 20-30 гг 20 века. Представители:

Кнут Виксель (1851-1926) родоначальник

Мюрдаль, Хекшер, О(У)лин, Линдаль – шведы,получали Нобелевские премии.

Основные проблемы рассматривали:

Макроэк. Проблемы

Роль гос-ва, особенно в кредитно-денежном регулировании в экономике

Развитие третьих стран

Теория комулятивных издержек

Анализ экономики в динамическом состоянии

Висксель (1851-1926) – «финансово-теоретич исследования»; «о стоимости, капитале и ренте» и «курс лекций по политэкономии»,<теория кредитно-денежного регулирования, в том числе в динамическом состоянии>

Так же исследовал вопрос влияния накопления капитала на пропорции распределения. «Деньги оказывают огромное самостоятельное воздействие на хоз. жизнь»- предвосхитил монетаристов.

Комулятивные- накопительные изменения, они могут возникать в результате несовпадения реальной и денежной процентных ставок.

Повышенное внимание колебанию нормы процента на открытом рынке.

Он выделял естественную норму процента,которая сводится к естественной производительности предельной производительности капитала и фактической, т.е. реальное существующей на рынке.

Если естественная превышает фактическую, оживление деловой активности. Нужно вкладывать капитал, инвестиции.

Если наоборот, то вяло текущая конъектура.

Большое значение придавал ссудному капиталу. Он считал что кредитно-денежное регулироваие и инвестиционные процессы можно и нужно регулировать с помощью государства, опираясь на системы банков.

Человек стремится к накоплению денег и это влияет на макроэк процессы накопления капитала и инвестиций.

Он связал макроэк процессы с уровнем безработицы, ее взаимосвязь.

Доходы, безработица, накопление, инвестиции, цены- это влияет на цикл, и он в свою очередь тоже оказывает на них влияние.

Можно наметить три пути к положительным явлениям в экономике:

1)регулирование через систему банков -> регулировать уровень процента. Должны быть равны естественная и фактическая нормы %

2)равенство сбережения и инвестиций

3)необходимо обеспечить стабильность цен

Можно обеспечить безкризисное развитие. Основной причиной кризиса он считал сужение рамок ссудного капитала.

Мюрдаль (1898-1987) (Нобель за исследование соц. И институциональных процессов)

Соц.- это третьи страны, разрабатывал: «Третий путь» предложение о том как отстающим странам догнать развитые страны.

Продолжать развивать комулятивную теорию Викселя. «Теория комулятивной обусловленности», он писал, что в экономике имеет место динамическая взаимоуловленность факторов общественно- эк. Развития.

Происходит изменение первичного порядка, которое приводит к изменениям вторичного порядка, которое усиливает эффект первичного движения системы,либо ее части в том направлении, которое обусловлено первичным изменением.

Первичное изменение – это появление корпораций, как формы институциального приспособления к развитию технологии (НТП) приводит к изменению вторичного порядка, а именно: повышения усиления роли государства в экономике.

Для преодоления эк. отставленности третьих стран.

Он выделял 6 факторов развития, каждый из которых во взаимодействии с другими мог стать первопричиной прогрессивного либо регрессивного развития, движения:

Уровень производства и дохода

Условие производства

Уровень жизни

Отношение к жизни и труду этих людей

Институты

Способы реализации общественно-экономической политики

Связаны с соц. противоречиями: иррациональн. поведения, не грамотностью.

Проводить гос. политику, стимулирую внутренний спрос, сформировать 6 факторов, для них актуально комплексное развитие всех секторов экономики.

Возвысил роль личности человека: «в процессе общественно-эк. развития человек может активно влиять на эволюцию общества»

В 20 веке определенные слои общества,группы могут взаимодействиями изменить общественно-эк. жизнь общества.

Гос-во должно играть координирующую (регулирующую) роль в обществе и обеспечить компромисс между целями различных центров экономической власти, целями всей экономики и отдельных групп людей.

Должна происходить интеграция всех основных частей общества, это не может быть средством функционирования действия рынка или «невидимой руки». Без гос. институтов здесь не обойтись.

Модель «Хекшера(1952)- О(У)лина(1979)»- развивали теорию сравнительных преимуществ «Рикардо- Милля», получили нобеля.

Трансформировали и обогатили для внешней торговли. Высока доля обрабатывающих областей стали больше торговать услугами. Услуги – влиятельная роль. В формировании цен влияли факторы.. Этими факторами разные страны наделены по-разному. Цены на факторы производства определяются их редкостью. Соответственно стране выгодно торговать тем ресурсом, который имеется у нее в избытке – экспортировать. Торговля на основе факторных преимуществ приносит максимальную прибыль.

Эрик Линдаль, Лунблер- Нобелевская премия в 70-е годы 20 века за расчеты фактора фремени в экономике, разрывы,ожидания участников производства. Теория рациональных ожиданий. Изучали эк. динамику, деньги.

Линдаль- Исследование по теории денег и капитала, по стабилизации занятости, безработицы.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-21; просмотров: 213; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.141.202 (0.004 с.)