Экономическое наследие С. Сисмонди и К. Робертуса. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Экономическое наследие С. Сисмонди и К. Робертуса.



Симонд де Сисмонди (1773-1843)

Родился в Женеве, жил во Франции. Автор критической направленности, не относился ни к одной школе.Возврат к мелкоторговому производству. Певец экономического романтизма.

1812- новое начало политэкономии.

Считал что появившееся крупное машинное производство угнетает трудящихся, их эксплуатируют капитал.

Считал политэкономию наукой о совершенствовании социального механизма ради счастья человека.

Анализировал проблемы рынка реализации. В связи с тем, что отдельные производства разрознены -> невозможно автоматич. приспособление спроса и предложения. Анархия производства ведет к кризису перепроизводста.

Вторая причина кризиса- низкая покупательная способность бедного населения. Народы могут разоряться от того что тратят слишком много и от того что трятят слишком мало.

Гос-во должно вмешиваться в экономику:

Должно поставить предел концентрации богатства

Активизировать борьбу со злоупотреблением

«Проводить соц. реформы», направленные на принятие постепенных и косвенных мер со стороны законодательства

Способствовать установлению справедливых отношений между рабочим и хозяином

Провождить соц. Обеспечение рабочих за счет предпринимателей

Установить минимальную зарплату

Сократить земельную собственность

Сократить рабочий день

Маржинализм.

Маржинализм (фр. marginalisme, от лат. margo (marginis) — край) — направление в экономической науке, признающее принцип снижающейся предельной полезности фундаментальным элементом теории ценности; возникло в 70-е гг. XIX века в форме т. н. «маржинальной революции». Основателями школы (The Revolutionaries) являются К. Менгер, У. С. Джевонс и Л. Вальрас. Основными предшественниками данного направления (Main Proto-Marginalists) считаются французские ученые О. Курно и Ж. Дюпюи, а также немцы И. фон Тюнен и Г. Госсен.

Однако, осознание экономистами принципа полезности и ее предельного характера произошло значительно ранее XIX века. Анализ субъективного начала в экономической мысли был начат еще Аристотелем. Средневековые схоласты также развивали теорию полезности, подражая Аристотелю. В эпоху Просвещения многие авторы также разрабатывали данную концепцию. Среди них французские экономисты аббат Кондильяк и А. Тюрго, итальянцы аббат Ф. Галиани граф Пьетро Верри (1728—1797), маркиз Чезаре Бонезана де Беккариа (1738—1794), швейцарский математик Д. Бернулли, английский экономист и финансист Д. Ло. Среди французских прото-маржиналистов XIX века можно также выделить Ашилля-Николя Изнара (1749—1803), Николя-Франсуа Канара (1750—1833), Антуана-Луи-Клода Дестюд де Траси (1754—1836) и отца «революционера» Л. Вальраса — А. Вальраса. Список немецких предшественников маржинализма можно расширить за счет К. Г. Рау, Ф. фон Германна, Х. фон Мангольдта. Английские прото-маржиналисты представлены Оксфордско-Дублинской школой (The Oxford-Dublin Proto-Marginalists) С. М. Лонгфилдом и Уильямом Форстером Ллойдом (1795—1852), Н. Сениором, а также Дж. Ре, Г. Маклеодом, Генри Чарльзом Флимингом Дженкином (1833—1885). Дальнейшее развитие маржинализма протекало в рамках национальных школ: австрийской, лозаннской, английской, американской.

Маржинализм — (франц. marginal — предельный от лат. marginalis — букв.: находиться на краю) — 1) экономическое течение, теория, объясняющая экономические процессы и явления, исходя из предельных, приростных величин или состояний. Маржинализм оперирует такими величинами, как предельная производительность, предельные издержки, предельная полезность, и исходит из законов убывания предельной полезности, предельной производительности, предельной доходности и закона спроса и предложения. Маржинализм широко использует экономико-математические методы и опирается на количественный анализ. Это молодое течение экономической мысли, зародившееся во второй половине XIX в. Маржинализм относят к субъективистским теориям; 2) точка зрения, позиция, принцип рассмотрения и анализа процессов, явлений исходя из предельных величин и предельных состояний; 3) пребывание в крайнем, предельном состоянии, у некоторой черты, грани.

21. Австрийская школа предельной полезности.

Основные положения Австрийской школы в экономической теории

Особенности австрийской школы:

* отказ от использования математических методов исследований;

* крайний субъективизм как характерная черта практически всех представителей школы;

* акцент на изучение психологических особенностей поведения потребителей;

* акцент на гетерогенность и его временну́ю структуру капитала при изучении макроэкономических проблем, включая изучение природы денежного цикла.

[править] Основные представители Австрийской школы

Основные представители австрийской школы:

* первое поколение — Карл Менгер (1840—1921) (основатель)

* второе поколение — Эйген фон Бём-Баверк (1851—1914), Фридрих фон Визер (1851—1926), Ойген фон Филиппович фон Филиппсберг (1858—1917)[1], Джон Бейтс Кларк (1847—1938), Эмиль Закс (1845—1927);

* третье поколение — Людвиг фон Мизес (1881—1973), Карл Шлезингер (1889—1938), Х. Майер (1879—1955), Рихард фон Штригль (1891—1942), Лео Илли (урожд. Зенфельд) (1888—1952), Бенджамин Андерсон (1886—1949), Фрэнк Феттер (1863—1949);

* четвертое поколение — Фридрих фон Хайек (1899—1992), Оскар Моргенштерн (1902—1977), Фриц Махлуп (1902—1983), Пауль Розенштейн-Родан (1902—1985), Готфрид фон Хаберлер (1900—1995), Фридрих Лутц (1901—1975), Феликс Кауфман (1895—1949), Альфред Шютц (1899—1959);

* пятое поколение — Мюррей Ротбард (1926—1995), Израэль Кирцнер (р. 1930), Людвиг Лахманн (1906—1990), Джордж Шекл (G.L.S.Shackle) (1903—1992);

* шестое поколение — Ганс-Герман Хоппе, Йорг Гвидо Хюльсман, Хесус Уэрта де Сото, Питер Бёттке (Peter Boettke), Крис Койне (Chris Coyne), Стивен Хорвиц (Steven Horwitz), Питер Лисон (Peter T. Leeson), Фредерик Сотэ́ (Frederic Sautet), Роджер Гаррисон и др.

В РФ одним из представителей австрийской школы являлся Г. В. Лебедев (1957—2004), на сегодня — Борис Львин, Юрий Кузнецов, Вадим Новиков, Григорий Сапов, Александр Куряев, в Белоруссии — Ярослав Романчук.

[править] Современное развитие Австрийской школы

С 1982 г. в США активно действует Институт Людвига фон Мизеса (Ludwig von Mises Institute) в Оберне, штат Алабама (Auburn, Alabama, USA), насчитывающий ныне 275 научных сотрудников (research fellows). Институт ежегодно проводит летнюю школу Университет Мизеса (Mises University), конференцию экономистов-исследователей Австрийской школы (Austrian Scholars Conference), а также различные тематические семинары по денежной политике, истории, политической философии. Активно издаются новые работы современных экономистов, работающих в австрийской традиции, и переиздаются работы «классиков» (Людвига фон Мизеса, Мюррея Ротбарда и др.)

Институт Людвига фон Мизеса издаёт ежеквартальный научный журнал по экономике — Quarterly Journal of Austrian Economics. В ежемесячном журнале «Свободный рынок» (англ. The Free Market) анализируются современные экономические и политические вопросы. Издаётся также научный журнал по политической философии — Journal of Libertarian Studies.

В 1996 г. в США было организовано Общество по развитию Австрийской экономической школы (Society for the Development of Austrian Economics), насчитывающее ныне более 100 членов. Общество организует несколько секций на ежегодной конференции Южной экономической ассоциации (Southern Economic Association).

Материалы, посвященные современному развитию школы, публикуются в журналах The Review of Austrian Economics [1] (издательство Springer), Quarterly Journal of Austrian Economics [2] (институт Людвига фон Мизеса).

С 2004 года ежегодно в Праге «Либеральный институт» организует конференцию Prague Conference on political Economy в австрийской традиции.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-21; просмотров: 250; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.135.224 (0.007 с.)