Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методика изучения азотсодержащих

Поиск

З А Н Я Т И Е №15

 

МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ АЗОТСОДЕРЖАЩИХ

ОРГАНИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ. ИНТЕГРАТИВНЫЙ

ПОДХОД К ОБУЧЕНИЮ ХИМИИ

1.1. Тестовые задания для самоконтроля «Интегративный подход к обучению химии»

1. Наиболее полно идея интегративности в содержании школьного курса химии реализуется через:

1) раскрытие межпредметных связей химии с другими учебными предметами;

2. Преемственность между отдельными разделами и блоками содержания учебного предмета «Химия» обеспечивается через интеграцию:

4) радиальную.

3. Укажите все правильные утверждения. Результатом(ами) интеграции химии с другими учебными предметами выступает(ют): а) новое знание, б) новое обобщенное умение, в) новые ценностные ориентации

4) а, б, в.

Межпредметные связи на основе содержания знаний относят к типу

3) содержательно-информационных;

5. Укажите все правильные утверждения. Научные межпредметные связи подразделяют на: а) фактические, б) познавательные, в) понятийные, г) репродуктивные

3) а, в;

6. Укажите все виды межпредметных связей операционно-деятельностного типа: а) практические, б) поисковые, в) ценностно-ориентационные, г) односторонние, д) познавательные

2) а, в, д;

Биологические функции белков изучаются в курсе биологии в 10 классе. В этом случае при изучении белков в курсе химии 9 класса реализуются межпредметные связи

1) перспективные;

Состав и строение белковых макромолекул детально рассматривается в курсе химии 11 класса. В этом случае беседа о важнейших биологических функциях белков, изученных в курсе биологии 10 класса, позволяет реализовать на уроке химии межпредметные связи

2) предшествующие;

При изучении химии широко используются задачи на распознавание веществ. Межпредметные связи химии и биологии могут быть реализованы наиболее полно, если для распознавания предложены все вещества ряда

3) растительное масло, глюкоза, яичный белок;

Высшей ступенью интеграции учебных предметов является межпредметный(ые)

3) синтез;

Ситуационные задачи

 

1. Интегративный подход в школьном химическом образовании реализуется через вертикальную и горизонтальную интеграции. Вертикальная интеграция обеспечивает преемственность между отдельнымиразделами и блоками содержания учебного предмета «Химия» через установление внутрипредметных связей. Горизонтальная интеграция осуществляется посредством реализации межпредметных связей химии с другими учебными предметами. Для установления таких взаимосвязей в процессе обучения учителю необходимо проанализировать соответствующие учебные программы и пособия. Результаты такого анализа опытные учителя сводят в таблицу. Заполните таблицу, отражающую внутри- и межпредметные связи при изучении жиров, углеводов, аминокислот, белков а школьном курсе химии и биологии.

 

Понятия Внутри- и межпредметное содержание понятий
Химия (9 класс) Биология (10 класс) Химия (11 класс)
Жиры      
Углеводы      
Аминокислоты      
Белки      

 

 

2. Идея гуманитаризации школьного химического образования предполагает усиление межпредметных связей химии с учебными предметами гуманитарного цикла (литература, история, изобразительное искусство). Использование на уроках химии литературных произведений, органически увязывая их с материалом темы, вводит учащихся в мир высоких чувств, воспитывает способность видеть, понимать и ценить прекрасное в жизни. Подберите отрывки из художественной литературы, в которых содержатся упоминания об органических веществах и химических превращениях. Укажите темы уроков и методические приемы, с помощью которых Вы бы могли использовать эти отрывки.

3. Большое внимание при изучении химии (особенно органической) в лицейских и гимназических классах физико-математического направления нужно уделять вопросам, связанным с изучением геометрии молекул. Особую дидактическую ценность это имеет, если рассмотрение геометрии молекулы поможет объяснить учащимся определенные химические свойства вещества. На материале школьного курса органической химии составьте 3 задания, в которых объяснение свойств органических веществ строится на основе знаний о геометрии их молекул.

4. Биологический компонент в школьном химическом эксперименте реализуется в следующих направлениях: а) определение химическим путем качественного состава биологических объектов; б) выявление взаимосвязи между химическими свойствами веществ и их биологическими функциями; в) выявление сущности и моделирование процессов, происходящих в природе и живых организмах. Подберите по одному химическому опыту, иллюстрирующему каждое из обозначенных направлений в соответствии с содержанием школьного курса органической химии. Укажите тему, при изучении которой может быть использован каждый опыт. Опишите технику и методику его проведения.

5. Исторический экскурс к химическому эксперименту позволяет моделировать или реконструировать исторический опыт. Учитель и учащиеся становятся при этом как бы участниками процесса открытия, они как бы воспроизводят историческую реальность. Это способствует пониманию учащимися того, что достижения современной химической науки – это результат длительного исторического пути ее развития. Составьте исторические экскурсы к химическим опытам: «Качественная реакция на крахмал», «Реакция серебряного зеркала».

6. Огромную роль при обучении химии в лицейских и гимназических классах химико-биологического направления имеет использование экспериментальных задач. Именно они формируют у школьников умение применять теоретические знания на практике, а также способствуют развитию экспериментальных умений в целом. При этом целесообразно, чтобы содержание этих задач «увязывалось» с биологическим материалом и тем самым отражало специфику обучения химии в классе данного направления. Составьте пять экспериментальных задач с межпредметным химико-биологическим содержанием по теме «Азотсодержащие органические соединения» (11 класс).

7. Методологической основой для решения любой расчетной задачи по химии является единство качественной и количественной стороны всех химических процесов. Поэтому и в решении расчетной химической задачи можно выделить две части: химическую и математическую. Наиболее полно межпредметные связи химии и математики реализуются при решении расчетных задач по химии с использованием математических уравнений и неравенств, систем уравнений, графиков. На материале темы «Азотсодержащие органические соединения» (11 класс) составьте 5 расчетных задач, при решении которых используюся математические уравнения и неравенства.

8. Задачи по химии с экологическим содержанием способствуют формированию у учащихся экологической культуры, акцентируют их внимание на актуальных экологических проблемах и путях их решения на основе химических знаний. В таких задачах рассматриваются механизмы влияния отдельных химических веществ на живые организмы, а также подчеркивается двойственная роль достижений химии, которые призваны служить человеку, но при неразумном использовании вредят ему. Составьте 5 расчетных задач с экологическим содержанием на материале школьного курса органической химии.

9. Реализация дидактического принципа связи обучения с жизнью важна при обучении химии в любом класссе. Однако в гуманитарных классах этот принцип приобретает особую значимость, посколько он предполагают разъяснение учащимся-гуманитариям того, как знание химических законов и теорий, свойств наиболее распространенных веществ можно использовать в повседневной жизни при решении практических задач, в быту, на производстве и т.п. При этом у учащихся формируются умения переноса химических знаний в реальную жизненную ситуацию. Особыми возможностями в этом обладают химические задачи по химии с практически-значимым содержанием. В соотвествии с содержанием школьного курса органичской химии составьте 5 таких задач, указав их тип, тему и класс.

10. Межпредметные связи полезно устанавливать и раскрывавать не только на уроках химии, но и во внеклассной работе по предмету. При проведении внеклассных мероприятий учителя-практики часто проводят межпредметные викторины. Предложите перечень заданий для проведения межпредметной викторины, включающей разделы «Химия и биология», «Химия и физика», «Химия и география», «Химия и филология», «Химия и история».

 

2.1. Тестовые задания для самоконтроля по теме «Азотсодержащие органические соединения»

З А Н Я Т И Е №15

 

МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ АЗОТСОДЕРЖАЩИХ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-21; просмотров: 476; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.47.193 (0.009 с.)