Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методика изучения азотсодержащих↑ Стр 1 из 2Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
З А Н Я Т И Е №15
МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ АЗОТСОДЕРЖАЩИХ ОРГАНИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ. ИНТЕГРАТИВНЫЙ ПОДХОД К ОБУЧЕНИЮ ХИМИИ 1.1. Тестовые задания для самоконтроля «Интегративный подход к обучению химии» 1. Наиболее полно идея интегративности в содержании школьного курса химии реализуется через: 1) раскрытие межпредметных связей химии с другими учебными предметами; 2. Преемственность между отдельными разделами и блоками содержания учебного предмета «Химия» обеспечивается через интеграцию: 4) радиальную. 3. Укажите все правильные утверждения. Результатом(ами) интеграции химии с другими учебными предметами выступает(ют): а) новое знание, б) новое обобщенное умение, в) новые ценностные ориентации 4) а, б, в. Межпредметные связи на основе содержания знаний относят к типу 3) содержательно-информационных; 5. Укажите все правильные утверждения. Научные межпредметные связи подразделяют на: а) фактические, б) познавательные, в) понятийные, г) репродуктивные 3) а, в; 6. Укажите все виды межпредметных связей операционно-деятельностного типа: а) практические, б) поисковые, в) ценностно-ориентационные, г) односторонние, д) познавательные 2) а, в, д; Биологические функции белков изучаются в курсе биологии в 10 классе. В этом случае при изучении белков в курсе химии 9 класса реализуются межпредметные связи 1) перспективные; Состав и строение белковых макромолекул детально рассматривается в курсе химии 11 класса. В этом случае беседа о важнейших биологических функциях белков, изученных в курсе биологии 10 класса, позволяет реализовать на уроке химии межпредметные связи 2) предшествующие; При изучении химии широко используются задачи на распознавание веществ. Межпредметные связи химии и биологии могут быть реализованы наиболее полно, если для распознавания предложены все вещества ряда 3) растительное масло, глюкоза, яичный белок; Высшей ступенью интеграции учебных предметов является межпредметный(ые) 3) синтез; Ситуационные задачи
1. Интегративный подход в школьном химическом образовании реализуется через вертикальную и горизонтальную интеграции. Вертикальная интеграция обеспечивает преемственность между отдельнымиразделами и блоками содержания учебного предмета «Химия» через установление внутрипредметных связей. Горизонтальная интеграция осуществляется посредством реализации межпредметных связей химии с другими учебными предметами. Для установления таких взаимосвязей в процессе обучения учителю необходимо проанализировать соответствующие учебные программы и пособия. Результаты такого анализа опытные учителя сводят в таблицу. Заполните таблицу, отражающую внутри- и межпредметные связи при изучении жиров, углеводов, аминокислот, белков а школьном курсе химии и биологии.
2. Идея гуманитаризации школьного химического образования предполагает усиление межпредметных связей химии с учебными предметами гуманитарного цикла (литература, история, изобразительное искусство). Использование на уроках химии литературных произведений, органически увязывая их с материалом темы, вводит учащихся в мир высоких чувств, воспитывает способность видеть, понимать и ценить прекрасное в жизни. Подберите отрывки из художественной литературы, в которых содержатся упоминания об органических веществах и химических превращениях. Укажите темы уроков и методические приемы, с помощью которых Вы бы могли использовать эти отрывки. 3. Большое внимание при изучении химии (особенно органической) в лицейских и гимназических классах физико-математического направления нужно уделять вопросам, связанным с изучением геометрии молекул. Особую дидактическую ценность это имеет, если рассмотрение геометрии молекулы поможет объяснить учащимся определенные химические свойства вещества. На материале школьного курса органической химии составьте 3 задания, в которых объяснение свойств органических веществ строится на основе знаний о геометрии их молекул. 4. Биологический компонент в школьном химическом эксперименте реализуется в следующих направлениях: а) определение химическим путем качественного состава биологических объектов; б) выявление взаимосвязи между химическими свойствами веществ и их биологическими функциями; в) выявление сущности и моделирование процессов, происходящих в природе и живых организмах. Подберите по одному химическому опыту, иллюстрирующему каждое из обозначенных направлений в соответствии с содержанием школьного курса органической химии. Укажите тему, при изучении которой может быть использован каждый опыт. Опишите технику и методику его проведения. 5. Исторический экскурс к химическому эксперименту позволяет моделировать или реконструировать исторический опыт. Учитель и учащиеся становятся при этом как бы участниками процесса открытия, они как бы воспроизводят историческую реальность. Это способствует пониманию учащимися того, что достижения современной химической науки – это результат длительного исторического пути ее развития. Составьте исторические экскурсы к химическим опытам: «Качественная реакция на крахмал», «Реакция серебряного зеркала». 6. Огромную роль при обучении химии в лицейских и гимназических классах химико-биологического направления имеет использование экспериментальных задач. Именно они формируют у школьников умение применять теоретические знания на практике, а также способствуют развитию экспериментальных умений в целом. При этом целесообразно, чтобы содержание этих задач «увязывалось» с биологическим материалом и тем самым отражало специфику обучения химии в классе данного направления. Составьте пять экспериментальных задач с межпредметным химико-биологическим содержанием по теме «Азотсодержащие органические соединения» (11 класс). 7. Методологической основой для решения любой расчетной задачи по химии является единство качественной и количественной стороны всех химических процесов. Поэтому и в решении расчетной химической задачи можно выделить две части: химическую и математическую. Наиболее полно межпредметные связи химии и математики реализуются при решении расчетных задач по химии с использованием математических уравнений и неравенств, систем уравнений, графиков. На материале темы «Азотсодержащие органические соединения» (11 класс) составьте 5 расчетных задач, при решении которых используюся математические уравнения и неравенства. 8. Задачи по химии с экологическим содержанием способствуют формированию у учащихся экологической культуры, акцентируют их внимание на актуальных экологических проблемах и путях их решения на основе химических знаний. В таких задачах рассматриваются механизмы влияния отдельных химических веществ на живые организмы, а также подчеркивается двойственная роль достижений химии, которые призваны служить человеку, но при неразумном использовании вредят ему. Составьте 5 расчетных задач с экологическим содержанием на материале школьного курса органической химии. 9. Реализация дидактического принципа связи обучения с жизнью важна при обучении химии в любом класссе. Однако в гуманитарных классах этот принцип приобретает особую значимость, посколько он предполагают разъяснение учащимся-гуманитариям того, как знание химических законов и теорий, свойств наиболее распространенных веществ можно использовать в повседневной жизни при решении практических задач, в быту, на производстве и т.п. При этом у учащихся формируются умения переноса химических знаний в реальную жизненную ситуацию. Особыми возможностями в этом обладают химические задачи по химии с практически-значимым содержанием. В соотвествии с содержанием школьного курса органичской химии составьте 5 таких задач, указав их тип, тему и класс. 10. Межпредметные связи полезно устанавливать и раскрывавать не только на уроках химии, но и во внеклассной работе по предмету. При проведении внеклассных мероприятий учителя-практики часто проводят межпредметные викторины. Предложите перечень заданий для проведения межпредметной викторины, включающей разделы «Химия и биология», «Химия и физика», «Химия и география», «Химия и филология», «Химия и история».
2.1. Тестовые задания для самоконтроля по теме «Азотсодержащие органические соединения» З А Н Я Т И Е №15
МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ АЗОТСОДЕРЖАЩИХ
|
|||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-21; просмотров: 476; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.47.193 (0.009 с.) |