Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Техническая характеристика подвижного состава атп

Поиск

Техническая характеристика подвижного состава АТП

Богдан А09201

Длина, мм  
Ширина, мм  
Высота, мм  
Колесная база, мм  
Дорожный просвет, мм  
Колея (перед./зад.), мм 1680/1650
Количество пассажирских мест для сидения  
Общее количество мест (вместе со стоящими пассажирами)  
Объем топливного бака, л  
Снаряжённая масса автомобиля, кг  
Полная масса автомобиля, кг  

ПАЗ 3206

Длина, мм  
Ширина, мм  
Высота, мм  
Колесная база, мм  
Дорожный просвет, мм  
Колея (перед./зад.), мм 1930/1690
Количество пассажирских мест для сидения  
Общее количество мест (вместе со стоящими пассажирами)  
Объем топливного бака, л  
Снаряжённая масса автомобиля, кг  
Полная масса автомобиля, кг  

2 Расчетно-технологическая часть

Выбор исходных данных

1. Тип и количество подвижного состава: 85 автобусов марки Богдан А09201 50 ед., ПАЗ 3206 35 ед.

 

2. Среднесуточный пробег автомобилей: Богдан – 280 км.

ПАЗ – 250 км.

3. Категория условий эксплуатации: II

4. Природно-климатические условия эксплуатации: умеренный климат

5. Техническое состояние автомобилей: Богдан 0-0.25; ПАЗ 0.25-0.5

6. Режим работы подвижного состава АТП: 365 дня

7. Количество смен - 1

Корректирование нормативной периодичности ТО и пробега ПС до капитального ремонта

 

Нормируемый пробег автомобиля до КР и периодичность ТО-1 и ТО-2 определяем с помощью коэффициентов:

L1(p) = L1(н) ∙ К1 ∙ К2 (2.1)

L2(p) = L2(н) ∙ К1 ∙ К2 (2.2)

Lкр(p) = Lкр(н) ∙ К1 ∙ К2 ∙К3; (2.3)

где - нормативная периодичность ТО-1, км;

- нормативная периодичность ТО-2, км;

- нормативный пробег автомобиля до КР, км;

- коэффициент, учитывающий категорию условий эксплуатации;

- коэффициент, учитывающий модификацию автомобиля и организацию его работы;

- коэффициент, учитывающий природно-климатические условия зоны эксплуатации подвижного состава

 

Богдан

L1(p) = 5000 ∙ 0.9 ∙ 1 = 4500;

L2(p) = 20000 ∙ 0.9 ∙ 1 = 18000;

Lкр(p) = 400000 ∙ 0.9 ∙ 1 ∙ 1 = 360000;

ПАЗ

L1(p) = 4000 ∙ 0.9 ∙ 1 = 3600;

L2(p) = 20000 ∙ 0.9 ∙ 1 = 14400;

Lкр(p) = 400000 ∙ 0.9 ∙ 1 ∙ 1 = 360000;

 

Корректирование пробега между отдельными видами ТО и КР со среднесуточным пробегом:

n1 = L1(p) / Icc (2.4)

L1 = n1 ∙ Icc (2.5)

n2 = L2(p) / L1 (2.6)

L2 = n2 ∙ L1 (2.7)

nкр = Lкр(p) / L2 (2.8)

Lкр = nкр ∙ L2 (2.9)

где nі – кратность і-того обслуживания;

Icc – среднесуточный пробег автомобиля.

Богдан

n1= 4500 / 280 = 16

L1 = 16 ∙ 280 = 4480

n2= 18000 / 4480 = 4

L2 = 4 ∙ 4480 = 17920

nкр=360000 / 179200 = 20

Lкр = 20 ∙ 17920 = 358400.

ПАЗ

n1= 3600 / 250 = 14

L1 = 14 ∙ 250 = 3500

n2= 14400 / 3500 = 4

L2 = 4 ∙ 3500 = 14000

nкр= 337500 / 14000 = 24.1

Lкр = 20 ∙ 17920 = 336000

 

таблица 2.1 – корректирование пробегов по кратности воздействий более низкого уровня и по среднесуточному пробегу.

Марка автомобиля Вид воздействия Обозначение Нормативный пробег Измерен владельцем АТС Скорректирован по кратности
Богдан А 09201 ЕО ТО 1 ТО 2 КР Lео L1 L2   Lкр 280 км. 5000 км. 20000 км. 400000 км. 280 км 4500 км 18000 км 360000 км 280 км 4480 км 17920 км 358400 км
ПАЗ 3206 ЕО ТО 1 ТО 2 КР Lео L1 L2 Lкр 250 км 4000км 16000 км 375000 км 250 км 3600 км 14400 км 337500 км 250 км 3500км 14000 км 336000 км

ПАЗ

teo = 0,7 ∙ 1 ∙ 1,15 = 0,805

tто-1 = 4 ∙ 1,15 = 4,6

tто-2 = 10,7 ∙ 1,15 = 12,305

 

tтр = 5,2 ∙ 1,1 ∙ 1 ∙ 0,9 ∙ 0,8 ∙ 1,15 = 4,74

 

Тео.Г = 11766 ∙ 0,805 = 9467

Т1.Г = 630 ∙ 4,6 = 2898

Т2.Г = 201,25 ∙ 12,305 = 2476

ТТР.Г = 84041 ∙ 35 ∙ 4,74 / 1000 = 13942

 

ТСО.Г = 2 ∙ 35 ∙ 0,2 ∙ 12,305 = 172,3

 

 

Расчет зон ТО и ТР

 

При расчете зон ТО и ТР выбираем режим работы зоны, выбираем метод обслуживания (на поточных линиях или отдельных постах), определяем количество постов и поточных линий, уточням годовые трудоемкости работ ТО.

Режим работы зон ТО и ТР принимается в зависимости от режима работы автомобилей. Работы ЕО и ТО-l выполняется в межсменное время, ТО-2 и ТР - частично во время работы большинства автомобилей на линиях.

 

2.5.1 Расчет зоны ЕО

Нормативы ЕО включают только трудоемкость уборочно-моечных работ, а другие работы ЕО (заправка, установка автомобиля на стоянку, проверка технического состояния автомобиля) выполняется водителем за счет подготовительного времени и механиком контрольно-технического пункта.

Расчет зоны ТО-1

 

Работы по ТО-1 проводятся на универсальных постах

 

 

Расчет числа постов ТО-1

 

 

Ритм производства:

R1 = 60 ∙ Tсм ∙ Ссм / (N1-яl.С + N2-яl.С) (2.63)

где:

- продолжительность смены - 8 часов

- число смен - 1

- суточная производственная программа по ТО-1 каждой марки.

R1 = 60 ∙ 8 ∙ 1 / (2.2 + 1.7) = 123.08

 

Такт поста:

τ1 = 60 ∙ t1 / Pл + tпер (2.64)

где t1 – средняя трудоемкость работ ТО-1, чел∙ч

t1 = t1-я1 ∙ N1-я1.С + t2-я1 ∙ N2-я1.С / N1-я1.С + N2-я1C (2.65)

 

- число рабочих, одновременно работающих на посту;

- время, затрачиваемое на передвижение автомобиля при въезде и выезде с поста. Принимаем 1 мин.

t1 = (4.83 ∙ 2.2 + 4.6 ∙ 1.7) / (2.2 + 1.7) = 4.73

τ1 =60 ∙ 4.73 / 2 + 2 = 143.9

Число постов обслуживания:

X1 = τ1 / R1 ∙ η1 (2.66)

- коэффициент использования рабочего времени поста. Принимаем равным 0,85.

X1 = 143.9 / 123.08 ∙ 0.85 = 1.38 (принимаем за 1)

Расчет зоны ТО-2

R2 = 60 ∙ Tсм ∙ Ссм / (N1-я2.С + N2-я2.С) (2.67)

где:

- продолжительность смены - 8 часов

- число смен - 1

- суточная производственная программа по ТО-2 каждой марки.

R2 = 60 ∙ 8 ∙ 1 / (0,99 + 0,8) = 268,16

 

Такт поста:

τ2 = 60 ∙ t2 / Pл + tпер (2.68)

где t2 – средняя трудоемкость работ ТО-1, чел∙ч

t2 = t1-я2 ∙ N1-я2.С + t2-я2 ∙ N2-я2.С / N1-я2.С + N2-я2C (2.69)

где:

- число рабочих, одновременно работающих на посту;

- время, затрачиваемое на передвижение автомобиля при въезде и выезде с поста. Принимаем 1 мин.

 

t2 = (16,4 ∙ 0,99 + 12,305 ∙ 0,8) / 0,99 + 0,8 = 14,57

τ2 = 60 ∙14,57 / 2 + 2 = 439,1

Число постов обслуживания:

X2 = τ2 / R2 ∙ η2 (2.70)

- коэффициент использования рабочего времени поста. Принимаем равным 0,85.

X2 = 439,1 / 268,16 ∙ 0,85 = 1,93 (принимаем за 2)

 

Расчет зоны ТР

Xтр = ТТР.Гп ∙φ / Др.Г. ∙ Тсм ∙ Ссм ∙ РП ∙ ηп (2.71)

где ТТР.Гп - годовой объем работ, выполняемых на постах ТР, чел∙ч:

ТТР.Гп = ТТР.Г ∙ KП (2.72)

где:

- коэффициент, учитывающий долю работ ТР, выполняемых на постах

- коэффициент неравномерности поступления автомобилей на посты

- число рабочих дней в году постов ТР

- продолжительность смены - 8 часов

- число смен - 2

- число рабочих на посту

- коэффициент использования рабочего времени поста. Принимаем равным 0,85.

ТТР.Гп1 = 13900,3 ∙ 0,45 = 6255,135

ТТР.Гп2 = 13942 ∙ 0,45 = 6273,9

ТТР.Гп = 12529,035

Xтр = 12529,035 ∙ 1,5 / 253 ∙ 8 ∙ 1 ∙ 2 ∙ 0,8 = 6

Пост ремонта двигателя и его систем – 2

Пост ремонта трансмиссии, тормозов, рулевого управления и ходовой – 4.

Площади зон ТО и ремонта

 

Площади зон обслуживания и ремонта ПС определяем по формуле:

(2.79)

где:

- площадь, которую занимает автомобиль по габаритным размерам

(принимаю габаритные размеры большего по размерам автомобиля)

- количество постов, размещенных в зоне;

- коэффициент плотности расстановки (1,4 для зон ТО-1, ТО-2, и ТР)

Теперь определим площади каждой зоны:

F3 ТО-1 = 18,575 ∙ 1 ∙ 1,4 = 26,005

F3 ТО-2 = 18,575 ∙ 2 ∙ 1,4 = 5,2010

F3 ТР = 18,575 ∙ 6 ∙ 1,4 = 156,03

 

Планирование главного производственного корпуса

 

3 Специальная часть

Заключение

 

 

Список литературы

 

1. Методические указания к выполнению курсового проекта по кусу «Техническая эксплуатация автомобилей. Составили: Белай А.В., Шумченко С.А., Марковская В.Л. Гирейко А.В.

2. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта.

3. Методические указания для разработки технологических инструкций и выполнения, карты эскизов. Сост. Марковская В.Л.

4. В.Л.Роговцев «Устройство и эксплуатация автомобилей.

 

 

Техническая характеристика подвижного состава АТП

Богдан А09201

Длина, мм  
Ширина, мм  
Высота, мм  
Колесная база, мм  
Дорожный просвет, мм  
Колея (перед./зад.), мм 1680/1650
Количество пассажирских мест для сидения  
Общее количество мест (вместе со стоящими пассажирами)  
Объем топливного бака, л  
Снаряжённая масса автомобиля, кг  
Полная масса автомобиля, кг  

ПАЗ 3206

Длина, мм  
Ширина, мм  
Высота, мм  
Колесная база, мм  
Дорожный просвет, мм  
Колея (перед./зад.), мм 1930/1690
Количество пассажирских мест для сидения  
Общее количество мест (вместе со стоящими пассажирами)  
Объем топливного бака, л  
Снаряжённая масса автомобиля, кг  
Полная масса автомобиля, кг  

2 Расчетно-технологическая часть

Выбор исходных данных

1. Тип и количество подвижного состава: 85 автобусов марки Богдан А09201 50 ед., ПАЗ 3206 35 ед.

 

2. Среднесуточный пробег автомобилей: Богдан – 280 км.

ПАЗ – 250 км.

3. Категория условий эксплуатации: II

4. Природно-климатические условия эксплуатации: умеренный климат

5. Техническое состояние автомобилей: Богдан 0-0.25; ПАЗ 0.25-0.5

6. Режим работы подвижного состава АТП: 365 дня

7. Количество смен - 1



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-21; просмотров: 461; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.249.63 (0.007 с.)