Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Органиации технической службы автопредприятий↑ Стр 1 из 9Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Лекция №1 Предисловие. Основные понятия и определения ………………………………….....3 Лекция №2 Организация технической службы автопредприятий ………………………….……6 Лекция №3 Автоперевозки, расчет и проектирование АТП, СТО………………………………...9 Лекция № 4 Практические основы диагностики и технической эксплуатации………………………………………………………………………………. 16 Лекция №5 Научный базис инженерного труда по автомобильной специальности……………………………………………………………………………… 19 Лекция №6 Современное состояние двигателестроения в Украине и за рубежом…………………………………………………………………………………25 Лекция №7 Сжатый обзор развития электрооборудования автомобилей………………………………………………………………………………....29 Лекция №8 Обзорная лекция по дисциплине «Использование эксплуатационных материалов и экономия топливно-энергетических ресурсов»…….37 Список литературы……………………………………………………………………...41
ЛЕКЦИЯ №1 ПРЕДИСЛОВИЕ. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ
Значительные результаты в решении одной из основных проблем экономики – обеспечении легкости передвижения людей и грузов / 1 /, достигнуты человеком благодаря широкому внедрению на транспорте – области материального производства, связанной с перемещением грузов и людей / 2 /, перевозок – доставки грузов или пассажиров на определенное расстояние с помощью тр анспортных средств. Транспортные средства образуют один из основных составных элементов современного транспорта – подвижной состав (ПС) – часть транспорта в виде объектов, обеспечивающих выполнение транспортной работы – перемещение грузов или людей путем перевозки. Создание автомобиля и внедрение его на транспорте привело к появлению автомобильного транспорта (АТ) – отрасли транспорта, осуществляющей перевозку на автотранспортных средствах (АТС) – единичных объектах подвижного состава АТ. Среди видов транспорта, определяемых типом среды в которой осуществляется передвижение грузов или людей: - воздушного (атмосфера); - водного (гидросфера); - наземного (литосфера) и создаваемого сегодня – космического, а также основных видов наземного транспорта (железнодорожного, трубопроводного, гужевого), определяемых исходя из типа, особенностей конструкции подвижного состава и путей сообщения – комплекса сооружений, специализированного оборудования для безопасного и удобного движения подвижного состава с расчетными скоростями и нагрузками / 2, сам/, автомобильный транспорт по объемам перевозок грузов и пассажиров занимает ведущее место. Автомобильный транспорт наиболее эффективен в перевозках на небольшие расстояния и дополняет другие виды транспорта в смешанных перевозках грузов дальнего следования / 3. с. 5 /. Количество грузов, перевозимых АТ, непрерывно возрастает. По тоннажу перевозимых грузов автомобильный транспорт в несколько раз превосходит железнодорожный и водный транспорт вместе взятые. В 1990 году из 6,78 млрд. т перевезенных грузов, автомобильным транспортом перевезено 5,42 млрд. т (80%), железнодорожным 1,15 млрд. т (17%) и остальными видами транспорта (морским, речным, воздушным) – 3% / 4, с.7 /. Объем перевозок пассажиров на АТ составил 93,1%, на железнодорожном транспорте – 6.1%, на остальных видах транспорта – 0,8% / 4, с.7 / Большой объем перевозок на автомобильном транспорте осуществляется благодаря широкому использованию, как одиночных автомобилей так и автопоездов, состоящих из автомобиля тягача и буксируемого им прицепа, (полуприцепа) обладающих высокими показателями надежности и эффективности при эксплуатации - использовании (от франц. exploitation) / 5, с. … /. Высокий уровень эксплуатационных показателей подвижного состава автомобильного транспорта немыслим без высоких качественных показателей технической эксплуатации автомобилей (ТЭА) – комплекса технических, социальных, экономических и организационных мероприятий, обеспечивающих поддержание автомобильного парка в исправном состоянии при рациональных затратах материальных и трудовых ресурсов и обеспечении нормальных условий труда и быта персонала / 6, с.11 /.
Эффективная техническая эксплуатация ПС требует от работников инженерно-технической службы АТ глубоких и прочных знаний в области теории и конструкции АТС. Планом подготовки инженеров – механиков автомобильного транспорта по специальности 7.090258 «Автомобили и автомобильное хозяйство» предусмотрено изучение дисциплины «Автотранспортные средства», состоящей из двух основных разделов: -раздел «Основы конструкции АТС». - раздел «Основы теории АТС». Цель дисциплины: получение знаний основ конструкции и теории АТС, позволяющих обеспечить грамотную и высокоэффективную их эксплуатацию. Задачи дисциплины: Изучить а) основы конструкции; б) теорию эксплуатационных свойств; в) теорию рабочих процессов; г) основы проектирования и расчета. Знать: а) устройство основных типов, находящихся в эксплуатации, современных моделей АТС; б) функциональные свойства АТС; в) методы расчета. Уметь: а) разобраться в конструкции современных АТС; б) рассчитать величины параметров эксплуатационных свойств АТС в) установить соответствие конструкции АТС условиям эксплуатации; Успешному решению задач и достижению поставленной цели способствует чтение курса лекций. составленного на основе материала учебников, учебных пособий научных работ. опубликованных в отечественной и зарубежной печати.
ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ
Слово АВТОМОБИЛЬ происходит от греческого слова АВТОС – сам и латинского МОБИЛИС – подвижный / 7, с.411; 2 /. Исходя из современных определений понятий /2/: конструкция – состав и взаимное расположение отдельных частей из определенных материалов, облеченных в конкретную форму с определенными размерами; устройство – совокупность деталей, узлов, элементов, обладающая конструктивным и функциональным единством; машина – устройство, выполняющее преобразование энергии, материала, информации или механические движения для выполнения этих преобразований; генератор – устройство, производящее какой либо продукт (например газ), вырабатывающее энергию или преобразующее один вид энергии в другой; установка – система или комплекс машин и оборудования, объединенных единым процессом; мотор – машина, которая преобразует какой либо вид энергии в механическую работу; агрегат – несколько, соединенных между собой разных по назначению машин или устройств, работающих в едином комплексе, - сборочная единица машины, обладающая полной взаимозаменяемостью, возможностью сборки отдельно и способностью выполнять отдельные определенные функции; двигатель – энергосиловой агрегат в виде совокупности генератора, машины, и мотора, вырабатывающий и преобразующий энергию в механическую работу; средство - одно из многих устройств данной конструкции для достижения поставленной цели, транспортное средство – средство, для выполнения транспортной работы; механическое транспортное средство – транспортное средство, оборудованное двигателем, учитывая то обстоятельство, что автомобиль это наземное транспортное средство, которое для своего движения в литосфере Земли не требует рельсового пути, понятие АВТОМОБИЛЬ имеет следующее определение – механическое транспортное средство с собственным источником энергии для движения по безрельсовому пути земной поверхности. Для специалистов автомобильного транспорта АВТОМОБИЛЬ это автотранспортное средство – единичный объект подвижного состава, самостоятельно обеспечивающий возможность выполнения транспортной работы (перевозку грузов или людей), либо совместно с другими типами АТС: прицепами или полуприцепами. Прицеп – транспортное средство, буксируемое автомобилем, не имеющее собственного источника энергии, служащее для перевозки грузов или людей, Полуприцеп - прицеп, часть полной массы которого передается на автомобиль тягач через седельно-сцепное устройство. Тягач – специализированное транспортное средство, предназначенное для буксирования прицепа или полуприцепа /2/. Автомобиль тягач – автомобиль, имеющий сцепное устройство для присоединения прицепа (полуприцепа), а также выводы для присоединения устройств, обеспечивающих возможность их высокоэффективной и безопасной совместной эксплуатации. Как отмечалось выше, транспортное средство, состоящее из автомобиля тягача и буксируемого им прицепа (полуприцепа), образуют автопоезд. Существует так же понятие одиночный автомобиль – автомобиль без прицепа (полуприцепа). Приведенные определения указывают на многогранность понятия АВТОМОБИЛЬ, объяснимую, прежде всего,многообразием и сложностью их конструкций, зависящих в значительной мере от тех высоких требований, которые предъявляются сегодня к качеству перевозочного процесса. Прежде всего это требования: безопасности, экологии,, экономичности, комфортности. Разнообразие вустройстве современных автомобилей объясняется использованием в них самых прогрессивных и оригинальных конструкторских решений, дающих возможность. обеспечить выполнение, предъявляемых к ним высоких требований. Принимая во внимание существующее многообразие марок и типов современных АТС и продолжающуюся тенденцию их увеличения, изучить и знать их устройство невозможно. Так, зная в совершенстве устройство автомобиля «Таврия», можно не знать устройства автомобиля «Запорожец» и наоборот. Лишь знание ОСНОВ КОНСТРУКЦИИ АТС, основ конструкции их узлов, агрегатов, систем дает возможность инженеру-механику автомобильного транспорта разобраться с устройством различных моделей АТС, как самых современных так и антикварных, и обеспечить их грамотную, высокоэффективную техническую эксплуатацию.
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
1. Автомобили: Основные термины: Толковый словарь: Более 4000 терминов / А.Н. Нарбут, Ю.И. Егоров. – М.: ООО “Издательство Астрель”: ООО “Издательство АСТ”, 2002. – 416 с. 2. Гаспарянц Г.А. Конструкция. основы теории и расчета автомобиля: Учебник для машиностроительных техникумов по специальности «Автомобилестроение», -М.: Машиностроение, 1978. – 351 с. ил. 3. Устройство многоосных полноприводных колесных и быстроходных гусеничных машин: Учебник для вузов / Г.И. Гладов, А.В. Вихров, В.В. Павлов, В.В Кувшинов: Под ред. Гладова. – М.: Транспорт, 1996. – 241 с. 4. Серяков И.М. Книга юного автомобилиста. – М.: Физкультура и спорт, 1957. – 306 с. 5. Канило П.М., Бей И.С., Ровенский А.И. Автомобиль и окружающая среда. _ Х.: Прапор, 2000.- 304 с. 6. Сергеев В.П. Автотракторный транспорт: Учебник для вузов. М.: Высш. шк., 1984. – 304 с., ил. 7. Михайловский Е.В. Теория и расчет автомобиля. М.: Научно-техническое издательство автотранспортной литературы, 1955. –247с.
Лекция №2 Введение Техническая служба является функциональной частью автопредприятия, назначение которой заключается в обеспечении осуществляемых автопредприятием транспортных процессов путем: подготовки и содержания подвижного состава автомобильного транспорта в технически исправном состоянии; надлежащего содержания и развития производственно-технической базы автопредприятия, материально-технического снабжения автопредприятия. Техническая служба проводит свою работу на основе: графика выпуска подвижного состава на линию, утвержденного руководителем; ежемесячного плана – графика технического обслуживания подвижного состава, утвержденного главным инженером. Техническая служба в своей деятельности руководствуется правилами, инструкциями, положениями, приказами и другими руководящими материалами, издаваемыми вышестоящими организациями.
Задачи технической службы Задачей технической службы является обеспечение технической готовности подвижного состава путем своевременного и качественного проведения его технического обслуживания и ремонта, а так же надлежащего хранения. В соответствии с изложенными задачами в обязанности технической службы входят: - организация процессов технического обслуживания и ремонта, а также надлежащего хранения; - обеспечение своевременной подготовки подвижного состава к выпуску на линию в технически исправном состоянии; - контроль за технически правильным использованием подвижного состава на линии, осуществление мероприятий по ликвидации потерь рабочего времени на линии, связанных с техническими причинами; - организация технического приема подвижного состава с линии и его содержание в зоне хранения; - обеспечение неснижаемым количеством запасных частей, узлов и агрегатов, необходимых для работы зоны ремонта и второго технического обслуживания; - разработка и проведение мероприятий по охране труда и технике безопасности, изучение причин производственного травматизма, принятие мер к их устранению; - проведение мероприятий по улучшению организации труда и внедрению передовых методов труда среди ремонтно-обслуживающих рабочих; - проведение (совместно с отделом кадров) технической учебы по подготовке кадров и повышению квалификации ремонтно-обслуживающих рабочих и инженерно-технических работников; - организация изобретательской и рационализаторской работы в автопредприятии, проверка и внедрение рационализаторских предложений; - оснащение автопредприятия необходимым оборудованием, приспособлениями, приборами, инструментами и инвенторем.
Средства технической службы Для обеспечения нормальной эксплуатации подвижного состава автопредприятия в соответствии с Правилами технической эксплуатации автомобильного транспорта должны иметь следующие минимально необходимые здания, сооружения и технические средства: гараж-стоянку или благоустроенную площадку для стоянки подвижного состава, обеспеченную техническими средствами для надежного пуска двигателей в холодное время года; помещение для технического обслуживания и ремонта подвижного состава, имеющие не менее чем одно оборудованное автомобиле-место на каждые 10 списочных автомобилей; сооружения для хранения и раздачи топлива, смазочных и других эксплуатационных материалов; оборудование, комплект инструментов и инвентарь в соответствии с Табелем технологического оборудования, утвержденным Минавтотрансом Украины. Технические средства могут быть стационарные (временные и постоянные) и передвижные. При этом вводе в эксплуатацию проектной мощности автопредприятия должны быть выполнены следующие первоочередные минимальные условия: территория автопредприятия огораживается и благоустраивается в части внутригаражных проездов, открытых стоянок подвижного состава и отвода дождевых и производственных вод; строятся или приспосабливаются отапливаемые помещения для технического обслуживания и ремонта подвижного состава (с минимально необходимым количеством ремонтных автомобиле –мест, общих для технического обслуживания и ремонта), а так же для производственно-вспомогательных участков; электрорегулировочного и слесарно-механического; аккумуляторного; вулканизационного; теплового (кузница, сварка и т. п.); кузовного; оборудуются посты мойки на открытой площадке с присоединением к водопроводной сети или питанием из естественных источников; оборудуется топливо-заправочный пункт (если отсутствует возможность заправки на станциях общего пользования); производится частичный или полный ввод в эксплуатацию мощности котельной, а также устройства для снабжения горячей водой; обеспечивается присоединение к городской сети действующих потребителей электроэнергии автопредприятия. ЛЕКЦИЯ №3 Организация перевозок. Организация перевозок грузов является сложным многосторонним процессом, определяющим работу и отношения отправителей и получателей грузов и транспортных предприятий. План перевозок грузов служит основой для рациональной организации транспортного процесса. Вместе с тем план перевозок даёт необходимые исходные сведения к составлению трансфинплана - основного документа, направляющего всю производственно-финансовую деятельность автотранспортного предприятия. В план перевозок грузов включают сведения о грузоотправителях и грузополучателей, наименование грузов и их количество, расположение пунктов погрузки и разгрузки, расстояния перевозок. Определяется категория грузов и необходимый для этого подвижный состав. В договоре указывают: ответственных лиц, уполномоченных заключать договора; предмет договора - размеры перевозок в тоннах и их характер по родам груза; условия перевозок - план перевозок по времени, порядок и средства выполнения погрузо-разгрузочных работ; экспедиционные операции, срок подачи и порядок оформления заявок, и другие условия в зависимости от характера перевозок; обязанности сторон - ответственность договаривающихся организаций за работы и их выполнение, порядок и сроки расчётов, применяемые санкции и др. Весьма важным, а иногда и определяющим фактором в организации выполнения перевозок грузов являются: погрузочно-разгрузочные средства и их назначение; погрузочно-разгрузочные площадки, склады и их производственные возможности. Очень важным фактором в транспортном процессе является компоновка грузов для их отправки и приёма - формирование парка поддонов, пакетирование грузов, контейнеризация грузов. Широкое применение контейнеров затрагивает не только интересы отдельного вида транспорта и отдельной отрасли народного хозяйства, а всех видов транспорта и всего народного хозяйства страны. Контейнеризация последних лет получили и принципиально новое направление в своём развитии, охватившее все стороны деятельности промышленности, сельского хозяйства, строительства, торговли и других сфер развития народного хозяйства и жизнедеятельности населения, превратилось в систему, названную «Контейнерная транспортная система» (КТС). Исходя из вышесказанного управление автомобильными перевозками является комплексом действий, полностью организующих и направляющих работу автомобилей на линии. В него входят функции оперативного планирования и диспетчерского руководства перевозки. Исходя из задач и требований к будущему специалисту этого профиля, необходимо изучить и знать народнохозяйственный значения развития производственно-технической базы предприятий автомобильного транспорта и роль технологического проектирования, приобрести необходимые значения по выбору и обоснованию исходных данных для организации технологического процесса. Существенный рост объёма грузоперевозок и пассажиров в народном хозяйстве государства предполагает опережающие темпы развития автомобильного транспорта по сравнению его с другими видами. При этом следует иметь ввиду, что из всех видов транспорта автомобильный является самым трудоёмким и фондоёмким, а издержки народного хозяйства по автомобильному транспорту превышают издержки по всем другим видам транспорта вместе взятым. Трудовые и материальные затраты на поддержание подвижного состава в технически исправном состоянии значительны и в несколько раз превышают затраты на его изготовление. Так, за нормативный срок службы грузового автомобиля средней грузоподъёмности примерная структура трудовых затрат в процентах от общих затрат составляет: ТО и текущий ремонт (ТР) - 91; капитальный ремонт автомобиля и агрегатов - 7; изготовление автомобиля - 2. В известной степени столь высокие затраты на ТО и ТР связанных с отставанием производственно-технической базы (ПТБ) автомобильного транспорта по темпам роста от парка подвижного состава. Следует иметь в виду, что создание развитой ПТБ требует больших капитальных затрат. Наряду с развитием общественного автомобильного транспорта с каждым годом резко растёт число автомобилей индивидуального использования. Увеличение парка легковых автомобилей значительно опережает рост ПТБ, которая пока не полностью обеспечивает потребность в услугах по ТО и ремонту. Поэтому поддержание парка этих автомобилей в технически исправном состоянии требует дальнейшего совершенствования и развития ПТБ, станций технического обслуживания (СТО), автозаправочных станций (АЗС), стоянок и других предприятий. Развитие ПТБ предприятий автомобильного транспорта неразрывно связано со строительством новых, расширением, реконструкцией и техническим перевооружением действующих предприятий. При отнесении предприятий автомобильного транспорта к тому или иному виду строительства руководствуются следующим Новым строительством считается создание предприятия на новой площадке по первоначально утверждённому в установленном порядке проекту, Расширение действующего предприятия это строительство филиала названного предприятия, строительство нового и расширение существующего здания или сооружения для ТО и ТР подвижного состава, открытой или закрытой стоянки для хранения, а также пристройка помещения к существующему зданию. Реконструкцией действующего предприятия является: ─ переоборудование или строительство здания или сооружения основного производства, вызываемое ликвидацией существующего здания или сооружения из-за ветхости или износа, а также в связи с необходимостью перехода на ТО, ТР и хранения новых типов подвижного состава; ─ строительство взамен устаревшей открытой или закрытой стоянке, здания или сооружения ТО и ТР, контрольно-пропускного пункта, диагностического комплекса, устройства для подогрева двигателей автомобилей, в зимнее время на открытой стоянке. Техническое перевооружение. К техническому перевооружению действующего предприятия относятся работы, связанные с установкой новых типов технологического оборудования (моечных машин, подъёмников, стендов) и другого более производительного оборудования, конвейеров для перемещения агрегатов, деталей и т.п.) без расширения производственных площадей, а также внедрение поточных методов ТО, диагностического оборудования, новых технологических процессов и т.д. К технологическому перевооружению относятся отдельные мероприятия по охране природы, улучшения состояния вспомогательных служб (включая объекты, обеспечивающие улучшения условий и организаций труда), инженерных сетей и складского хозяйства, а также мероприятий по установке электровычислительной техники В основе проектирования АТП и СТО лежат проектные решения по технологии и организации производства ТО и ТР, разрабатываемые при технологическом проектировании предприятии. Под технологическим проектированием предприятия понимается процесс, включающий: ─ выбор и обоснование исходных данных для расчёта производственной программы; ─ расчёт программы, объёмов производства и численности производственного ─ персонала; ─ выбор и обоснование метода ТО и ТР; ─ расчёт числа постов и линий для ТО и постов ТР подвижного состава; ─ определение потребности в технологическом оборудовании и расчёт уровня ─ механизации производственных процессов; ─ расчёт площадей производственных, складских и вспомогательных помещений; ─ выбор, обоснование и разработку объёмно-планировочного решения зон, участков и ─ предприятия в целом; ─ разработку генерального плана; ─ технико-экономическую оценку разработанного технологического проектного решения. Результаты технологического проектирования служат основой для разработки других частей проекта (строительной, сантехнической, электротехнической и пр.) и во многом определяют качество проекта в целом. Автотранспортные предприятия (АТП) предназначены для перевозки грузов или пассажиров, а также выполнения работ по ТО и ТР, хранение и материально-техническому обеспечению подвижного состава. По характеру перевозок и типу подвижного состава АТП делятся на легковые таксомоторные, легковые по обслуживанию учреждений и организаций, автобусные, грузовые, смешанные (выполняют как грузовые, так и пассажирские перевозки) и специальные, т.е. скорой помощи, коммунального обслуживания и т.п. По организации производственной деятельности АТП подразделяются на комплексные, кооперативные, частные. Комплексные АТП - сюда относятся самостоятельные хозрасчётные предприятия, которые осуществляют транспортную работу, хранение и все виды ТО и ТР подвижного состава, размер таких АТП зависит в основном от численности и типа подвижного состава и задач стоящих перед комплексным АТП. Кооперативные АТП. К ним относятся предприятия входящие в состав производственного автотранспортного объединения (ПАТО), деятельность которых осуществляется с учётом централизации транспортной работы, а также полной или частичной централизации производства работ по ТО и ТР подвижного состава. Частные автотранспортные предприятия, - которые могут выполнять отдельные пассажирские или грузовые перевозки и отдельные виды ТО и ТР. ПАТО является хозрасчётным объединением и организуется путём объединения в городе или районе предприятий аналогичного значения. Обычно оно состоит из базового или более передового и технически хорошо оснащённого предприятия и подчинённых ему предприятий -филиалов объединения. На главном предприятии выполняются более трудоёмкие и сложные виды ТО и ТР подвижного состава, а в филиалах осуществляется хранение, ЕО, ТО-1 и мелкий ТР. Такой тип предприятий способствует приближению подвижного состава к потребителям (сокращению нулевых пробегов), более эффективному использованию ПТБ и повышению качества ТО и ТР, а также ликвидации (иногда) малоэффективных малых (и крупных) предприятий. В состав ПАТО могут входить ремонтные мастерские, выполняющие отдельные виды ТР (ремонт агрегатов, электрооборудования, кузовные работы и пр.), и базы централизованного технического обслуживания по типу подвижного состава ПАТО подразделяются на грузовые, автобусные и таксомоторные и имеют от 600 до 2000 и более единиц подвижного состава. Автообслуживающие предприятия. Предназначены для выполнения ТО, ТР, хранения автомобилей и снабжения их эксплуатационным материалам. Такие предприятия могут выполнять эти функции в комплексе или только часть из них. В отличие от АТП эти предприятия перевозочные функции не выполняют. К автообслуживающим предприятиям относятся базы централизованного технического обслуживания (БЦТО), станции технического обслуживания (СТО), автозаправочные станции (АЗС), стоянки автомобилей, пассажирские автостанции и автовокзалы, грузовые автостоянки, мотели и кемпинги. Авторемонтные предприятия являются специализированными предприятиями, производящими капитальный ремонт (КР) автомобилей и агрегатов Краткая характеристика ПТБ. Важнейшей характеристикой, определяющей состояние ПТБ, является структура основных производственных фондов автомобильного транспорта, в котором для АТП общего пользования подвижной состав составляет примерно 60%, а производственно-техническая база - 40%. Исследованиями установлено, что для нормальной работы АТП основные производственные фонды автомобильного транспорта, приходящиеся на подвижной состав, должны составлять 40-50%, а на ПТБ - 60-50%. Опережающий же рост парка автомобилей привёл к тому, что обеспеченность предприятий производственными площадями для ТО и ТР составляет 50-65%, а уровень 25-30% от норматива. В то же время анализ показывает, что, не смотря на отставание ПТБ, степень её использования не высока из-за недостатков в организации технологии производства составляет до 25-40 %. Уровень развития ПТБ во многом определяется размерами и формами организации производственной деятельности АТП. Высокий уровень технического обслуживания и другие организационные решения достигаются на крупных АТП, тогда как на мелких АТП коэффициент технической готовности не превышает 0,7, а коэффициент выпуска 0,5. На смешанных АТП значительно затрудняет организацию ПТБ и выполнение ТО и ТР. На автомобильном транспорте, как было сказано, развитие ПТБ осуществляется за счёт нового строительства АТП, расширения, реконструкции и технического перевооружения действующих предприятий, идёт развитие комплексных АТП Пути развития ПТБ. В ближайшей перспективе на автомобильном транспорте следует ожидать роста объёмов перевозок и парко-подвижного составов при существенном изменении технических характеристик автомобилей. Прирост грузового подвижного состава на 70-75% будет происходить за счёт автомобилей большой грузоподъёмности (более 8 т) почти в 1,5 раза (но это не исключает также выпуск малотоннажных грузовых автомобилей). Поэтому для грузового подвижного (и для пассажирского) необходимо будет иметь дополнительно ПТБ, в размере 30-50% от имеющихся (практической перестройкой действующих); Механизация работ на АТП. Одно из важнейших составляющих деятельности ПТБ предприятия автомобильного транспорта является механизация и автоматизация производственных процессов ТО и ТР автомобилей По данным НИИАТа в настоящее время уровень механизации отдельных видов работ и АТП в целом значительно ниже требуемого, что объясняется, прежде всего, недостаточным наличием технологического оборудования, инструмента. Лекция № 4 Лекция №5 Научный базис инженерного труда по автомобильной спнциальности Подготовка инженеров-механиков проводится на основе системы требований, учитывающих не только требования производства в настоящее время, но и на 15-20 лет вперед. Анализ характерных траекторий деловой карьеры инженера ИТС свидетельствует о важности сочетания при их профессиональной подготовки двух принципов: 1) получение знаний и привитие навыков, которые понадобятся специалисту немедленно для успешной работы и на первичных должностях и сведение периода адоптации к минимуму; 2) получение при подготовке научного базиса для последующего развития навыков специалиста как руководителя и организатора производства, т.е. ознакомление с методами принятия нестандартных решений, теоретическими основами управления, методами общения с персоналом, тенденциями научно-технического прогресса в отрасли. Научный базис инженера механика обеспечивается изучением следующих дисциплин: - теоретические основы теплотехники, относятся к профессионально ориентированным дисциплинам; на ее изучение отводится 108 учебных часов, что составляет 2 кредита; - теоретические основы надежности АТС, на изучение которой отводится 81 учебный час, что составляет 1,5 кредита. К Циклу профессионально ориентированных дисциплин отнесены также: - основы научных исследований, на изучение которой отведено 81 учебных часа или 1,5 кредита; - пневматические системы технологического оборудования АТП, на изучение которой отведено 51 учебных часа или 1 кредит (изучается как спецкурс). Одной из основных проблем современного этапа развития производства является надежное обеспечение растущих потребностей отраслей народного хозяйства в энергетических ресурсах. В связи с постоянно возрастающим применением топливо энергетических ресурсов и повышением их стоимости, актуальным является повышение эффективности использования этих ресурсов. Цель преподавания теплотехнической дисциплины — теоретически и практически подготовить будущих специалистов по методам преподавания и использования теплоты с максимальным КПД. В глубокой древности человек начал использовать теплоту, получаемую при сжигании природных топлив, причем до сравнительно недавнего времени (до изобретения паровой машины во второй половине XVIII века) теплота использовалась только для нагрева — вначале приготовления пищи и обогреве жилищ, затем различных технологических процессов: при обжиге гончарных изделий и известняка, обработке руд, плавки металлов и т.д. Изобретение паровой машины, а в последствии целой плеяды тепловых двигателей произвело революцию в технике. Человек получил возможность вырабатывать механическую энергию, затрачивая теплоту, освобождаемую при сжигании топлив. Важность этого открытия состояла, во-первых, в том, что запасы топлив существенно больше, чем запасы механической энергии природных источников, во-вторых, в том, что тепловой двигатель может производить работу в любом месте, ибо топливо к нему можно подвозить, и, наконец, в том, что тепловой двигатель позволил создать различные самодвижущиеся аппараты, берущий необходимый запас топлива на борт и становящиеся при этом полностью автономными. И сегодня большинство средств передвижения, применяемых для грузовых и пассажирских перевозок, использует в качестве источника движения тепловой двигатель. Бурно развивающаяся современная промышленность заставляет говорить о возможном исчерпании не только топлив, но и запасов и других, малораспространенных в природе веществ и элементов. Однако при использовании человеком эти вещества и элементы не пропадают бесследно. При наличии достаточного количества энергии их можно регенерировать и вновь пустить в дело. Саму энергию регенерировать нельзя. Неумолимый второй закон термодинамики напоминает, что любой вид исходной энергии после того, как он послужит человеку, превращается в теплоту при температуре окружающей среды и в конечном итоге безвозвратно излучается в мировое пространство. Поэтому запасы энергии, созданные природой, нужно расходовать особенно бережно. Энергия, сосредоточенная в природных источниках, как правило, не может быть использована непосредственно. Поэтому важными этапами на пути использования энергии человеком являются преобразование, транспорт, аккумулирование и собственно потребление энергии. Устройства, преобразующие и использующие энергию, принято характеризовать значением КПД, которые в общем случае представляет собой отношение полезного энергетического эффекта к полному значению энергии, подведенной к данной машине или аппарату. Разумеется, мы заинтересованы в том, чтобы КПД был как можно больше, достигая в пределе единицы, или ста процентов. Однако любой реальный процесс сопровождается потерями энергии, в следствии чего КПД никогда не достигает единицы. В случае же преобразования теплоты в работу или электроэнергию теоретически достижимый КПД в большинстве случаев существенно меньше единицы и, как показывает второй закон термодинамики не может превосходить величину
где Т1 - абсолютная температура, при которой теплота подводится к преобразующему устройству; Т2 - абсолютная температура, при которой теплота отводится от преобразующего устройства. Если преобразование механической энергии в другие виды мы умеем осуществлять с КПД близким к единице, то, например, лучшие тепловые электростанции, работающие на химическом топливе, имеют сегодня КПД, лишь в редких случаях превышающий 40%. Поэтому совершенствование методов преобразования энергии, повышения КПД преобразо
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 268; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.26.141 (0.019 с.) |