Состояние и пути развития производственно-технической базы АТП. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Состояние и пути развития производственно-технической базы АТП.



Для поддержания парка автомобилей в технически исправном состоянии предприятия автомобильного транспорта располагают производственно технической базой, которая представляет собой совокупность зданий, сооружений, оборудования, оснастки и инструмента, предназначенных для ТО, ТР и хранений подвижного состава, а также для создания необходимых условий работы персонала. Основные требования к ПТБ - обеспечение требуемого уровня технической готовности подвижного состава для выполнения перевозок при наименьших трудовых и материальных затратах.

Краткая характеристика ПТБ.

Важнейшей характеристикой, определяющей состояние ПТБ, является структура основных производственных фондов автомобильного транспорта, в котором для АТП общего пользования подвижной состав составляет примерно 60%, а производственно-техническая база - 40%. Исследованиями установлено, что для нормальной работы АТП основные производственные фонды автомобильного транспорта, приходящиеся на подвижной состав, должны составлять 40-50%, а на ПТБ - 60-50%. Опережающий же рост парка автомобилей привёл к тому, что обеспеченность предприятий производственными площадями для ТО и ТР составляет 50-65%, а уровень 25-30% от норматива.

В то же время анализ показывает, что, не смотря на отставание ПТБ, степень её использования не высока из-за недостатков в организации технологии производства составляет до 25-40 %.

Уровень развития ПТБ во многом определяется размерами и формами организации производственной деятельности АТП. Высокий уровень технического обслуживания и другие организационные решения достигаются на крупных АТП, тогда как на мелких АТП коэффициент технической готовности не превышает 0,7, а коэффициент выпуска 0,5.

На смешанных АТП значительно затрудняет организацию ПТБ и выполнение ТО и ТР.

На автомобильном транспорте, как было сказано, развитие ПТБ осуществляется за счёт нового строительства АТП, расширения, реконструкции и технического перевооружения действующих предприятий, идёт развитие комплексных АТП

Пути развития ПТБ.

В ближайшей перспективе на автомобильном транспорте следует ожидать роста объёмов перевозок и парко-подвижного составов при существенном изменении технических характеристик

автомобилей. Прирост грузового подвижного состава на 70-75% будет происходить за счёт

автомобилей большой грузоподъёмности (более 8 т) почти в 1,5 раза (но это не исключает также выпуск малотоннажных грузовых автомобилей).

Поэтому для грузового подвижного (и для пассажирского) необходимо будет иметь дополнительно ПТБ, в размере 30-50% от имеющихся (практической перестройкой действующих);

Механизация работ на АТП.

Одно из важнейших составляющих деятельности ПТБ предприятия автомобильного транспорта является механизация и автоматизация производственных процессов ТО и ТР автомобилей

По данным НИИАТа в настоящее время уровень механизации отдельных видов работ и АТП в целом значительно ниже требуемого, что объясняется, прежде всего, недостаточным наличием технологического оборудования, инструмента.

Основные этапы технологического проектирования АТП.

1 Выбор исходных данных:

─ тип АТП;

─ количество единиц АС;

─ среднесуточный пробег и техническое состояние подвижного состава;

─ категория условий эксплуатации;

─ природно-климатические условия;

─ режим работы подвижного состава;

─ режимы ТО и ремонта подвижного состава.

2. Расчёт производственной программы, объёмов работ и численности работающих,

3. Технологический расчёт производственных зон, участков, складов, стоянок.

4. Разработка планировочных решений

5. Оценка результатов проектирования,

6. Подготовка технологических заданий

 

Лекция № 4



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 621; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.234.191 (0.005 с.)