Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Главная задача автомобильного транспорта.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Это полное, качественное и своевременное обеспечение потребностей народного хозяйства и населения в перевозках при возможно минимальных затратах материальных и трудовых ресурсов, а также высокой продуктивности. Производственное значение транспорта определяется объективной необходимостью перемещения грузов от места производства до места потребления Во всяком процессе производства большую роль играет перемещение предмета труда и необходимые для этого средства труда и рабочая сила. За транспортировкой продуктов из места производства в другое место следует так же транспортировка продуктов из сферы производства в сферу потребления. Продукт только тогда готов к потреблению, когда он закончил это перемещение На транспорте производственным процессом является перемещение груза и людей. Высокие темпы роста промышленного производства, перестройка сельского хозяйства на индустриальной основе, широко развернутое строительство - все это определило быстрое развитие транспорта и, в частности, существенное увеличение объемов автомобильных перевозок. В настоящее время особое внимание уделяется повышению их эффективности. Для эффективного решения задач, стоящих перед автомобильным транспортом приняты в комплексе с основными направлениями экологического и социального развития в стране на ближайший период 20 лет и далее, в частности, предусмотрено: ─ обеспечить согласованное развитие единой транспортной системы страны, ее взаимосвязи с другими отраслями народного хозяйства, совершенствовать координацию всех видов транспорта, устранять нерациональные перевозки, сокращать сроки доставки грузов и обеспечить их сохранность; ─ ускорить создание и внедрение передовой техники и технологии, повысить темпы обновления подвижного парка как в количестве, так и в качестве; ─ шире применять прогрессивные способы перевозки грузов, увеличить в 1,4-1,5 раза объем перевозок в контейнерах и пакетируемом виде; ─ развивать, совершенствовать централизованные автомобильные перевозки, повысить эффективность использования транспортных средств, в первую очередь за счет широкого применения прицепов и полуприцепов, сокращения производственных простоев, порожних пробегов и нерациональных перевозок; ─ улучшить структуру автомобильного парка, довести в ближайшие годы долю грузооборота, осуществляемого автомобилями с дизельными двигателями до 60-65%, увеличить выпуск промышленностью специализированных и малотоннажных грузовых автомобилей, микроавтобусов и т.д. Непрерывный рост объёма автомобильных перевозок и производимое техническое перевооружение автомобильного транспорта требует дальнейшего совершенствования организации транспортного процесса. Актуальность проблемы определяется, прежде всего, тем, что численность занятых непосредственно в транспортном процессе водителей и рабочих осуществляющих погрузочно-разгрузочные работы составляет около 75% работающих в сфере автомобильного транспорта. Транспорт, как отрасль народного хозяйства, является неотъемлемым элементом всякого процесса производства, обеспечивает связь между промышленностью и сельским хозяйством, а также обеспечивает перевозки в бытовой и социальной сфере и перевозках пассажиров, и между отдельными отраслями промышленности и отдельными предприятиями. Понятие «Единая транспортная система» (ЕТС) указывает на социально-экономическое единство всех видов транспорта, характерное для Украины и других государств и выражающееся в планомерном и пропорциональном их развитии Транспортная система - комплекс различных видов транспорта, находящихся во взаимосвязи при выполнении перевозок В ЕТС входят железнодорожный, водный, автомобильный, трубопроводный и воздушный транспорт, Структура автомобильного транспорта,по сравнению с железнодорожным и водным, автомобильный транспорт имеет следующие преимущества: ─ высокая манёвренность; ─ способность доставить груз непосредственно от отправителя до получателя без перегрузки в пути следования на другие виды транспорта; ─ быстроту доставки и дешевизну перевозки груза на короткие расстояния; ─ большое разнообразие подвижного состава. К его недостаткам следует отнести: ─ сравнительно небольшую грузоподъёмность единицы подвижного состава; ─ высокую среднюю себестоимость перевозок и значительный расход металла на изготовление подвижного состава (в расчёте на 1т грузоподъёмности). Особенностью транспортной промышленности является то, что она не перерабатывает сырьё и не создаёт никаких новых продуктов. Продукцией транспортной промышленности является также перемещение грузов и пассажиров во времени и пространстве. Таким образом, производственный процесс и продукция транспортной промышленности совпадают. Стоимостное выражение затрат общественного труда на создание продукции транспортной промышленности увеличивают стоимость конечного продукта. Затраты на перемещение называются транспортными издержками. В народном хозяйстве нашей стране транспортные издержки являются четвёртой (после сырья, топлива и заработной платы) по величине составляющие стоимости продукции производства. Важную роль в перемещении грузов играет скорость их доставки Автомобильный транспорт представляет собой совокупность средств сообщения, путей сообщения и технических устройств и сооружений. Средствами сообщения (подвижным средством) являются автомобили, автомобили-тягачи прицепы и полуприцепы транспортного назначения, предназначенные для перевозки грузов и пассажиров Путями сообщения являются автомобильные дороги и магистрали. К техническим устройствам и сооружениям относятся гаражи, авторемонтные мастерские, станции технического обслуживания и т.п. Грузовые автомобильные перевозки различают по следующим признакам: ─ по отраслевому; ─ по размерам партий груза; ─ по территориальному признаку; ─ по способу выполнения - местные, прямого сообщения; ─ по времени освоения - постоянные, сезонные и временные; ─ по организационному признаку - централизованные и децентрализованные. На автомобильном транспорте общего пользования используется подвижный состав общего назначения и специализированный. Типы и классификация подвижного состава в зависимости от типа установленного двигателя автомобили и автомобили-тягачи с карбюраторными, дизельными двигателями, газобаллонные и электрические. По проходимости автомобили делятся на дорожные (ограниченной проходимости) повышенной и высокой проводимости. Что такое автопоезд? Автопоезд - это автомобиль или автомобиль-тягач в сцепе с одним или несколькими прицепами либо автомобиль-тягач с полуприцепом. Автомобили, прицепы, полуприцепы в зависимости от грузоподъёмности в тоннах подразделяются на следующие классы: I особо малой грузоподъёмности - до 0,5 т II малой грузоподъёмности - от 0,5 до 2 т III средней грузоподъёмности - от 2 до 8 т IV большой грузоподъёмности - от 8 до 16т V особо большой грузоподъёмности - 16 т и более. На шасси автомобилей, прицепов и полуприцепов устанавливают кузова различных типов: бортовые и безбортовые платформы, самосвальные кузова, цистерны, фургоны, панелевозы и фермовозы, лесовозы, трубовозы, металловозы и др.
Организация перевозок. Организация перевозок грузов является сложным многосторонним процессом, определяющим работу и отношения отправителей и получателей грузов и транспортных предприятий. План перевозок грузов служит основой для рациональной организации транспортного процесса. Вместе с тем план перевозок даёт необходимые исходные сведения к составлению трансфинплана - основного документа, направляющего всю производственно-финансовую деятельность автотранспортного предприятия. В план перевозок грузов включают сведения о грузоотправителях и грузополучателей, наименование грузов и их количество, расположение пунктов погрузки и разгрузки, расстояния перевозок. Определяется категория грузов и необходимый для этого подвижный состав. В договоре указывают: ответственных лиц, уполномоченных заключать договора; предмет договора - размеры перевозок в тоннах и их характер по родам груза; условия перевозок - план перевозок по времени, порядок и средства выполнения погрузо-разгрузочных работ; экспедиционные операции, срок подачи и порядок оформления заявок, и другие условия в зависимости от характера перевозок; обязанности сторон - ответственность договаривающихся организаций за работы и их выполнение, порядок и сроки расчётов, применяемые санкции и др. Весьма важным, а иногда и определяющим фактором в организации выполнения перевозок грузов являются: погрузочно-разгрузочные средства и их назначение; погрузочно-разгрузочные площадки, склады и их производственные возможности. Очень важным фактором в транспортном процессе является компоновка грузов для их отправки и приёма - формирование парка поддонов, пакетирование грузов, контейнеризация грузов. Широкое применение контейнеров затрагивает не только интересы отдельного вида транспорта и отдельной отрасли народного хозяйства, а всех видов транспорта и всего народного хозяйства страны. Контейнеризация последних лет получили и принципиально новое направление в своём развитии, охватившее все стороны деятельности промышленности, сельского хозяйства, строительства, торговли и других сфер развития народного хозяйства и жизнедеятельности населения, превратилось в систему, названную «Контейнерная транспортная система» (КТС). Исходя из вышесказанного управление автомобильными перевозками является комплексом действий, полностью организующих и направляющих работу автомобилей на линии. В него входят функции оперативного планирования и диспетчерского руководства перевозки. Исходя из задач и требований к будущему специалисту этого профиля, необходимо изучить и знать народнохозяйственный значения развития производственно-технической базы предприятий автомобильного транспорта и роль технологического проектирования, приобрести необходимые значения по выбору и обоснованию исходных данных для организации технологического процесса. Существенный рост объёма грузоперевозок и пассажиров в народном хозяйстве государства предполагает опережающие темпы развития автомобильного транспорта по сравнению его с другими видами. При этом следует иметь ввиду, что из всех видов транспорта автомобильный является самым трудоёмким и фондоёмким, а издержки народного хозяйства по автомобильному транспорту превышают издержки по всем другим видам транспорта вместе взятым. Трудовые и материальные затраты на поддержание подвижного состава в технически исправном состоянии значительны и в несколько раз превышают затраты на его изготовление. Так, за нормативный срок службы грузового автомобиля средней грузоподъёмности примерная структура трудовых затрат в процентах от общих затрат составляет: ТО и текущий ремонт (ТР) - 91; капитальный ремонт автомобиля и агрегатов - 7; изготовление автомобиля - 2. В известной степени столь высокие затраты на ТО и ТР связанных с отставанием производственно-технической базы (ПТБ) автомобильного транспорта по темпам роста от парка подвижного состава. Следует иметь в виду, что создание развитой ПТБ требует больших капитальных затрат. Наряду с развитием общественного автомобильного транспорта с каждым годом резко растёт число автомобилей индивидуального использования. Увеличение парка легковых автомобилей значительно опережает рост ПТБ, которая пока не полностью обеспечивает потребность в услугах по ТО и ремонту. Поэтому поддержание парка этих автомобилей в технически исправном состоянии требует дальнейшего совершенствования и развития ПТБ, станций технического обслуживания (СТО), автозаправочных станций (АЗС), стоянок и других предприятий. Развитие ПТБ предприятий автомобильного транспорта неразрывно связано со строительством новых, расширением, реконструкцией и техническим перевооружением действующих предприятий. При отнесении предприятий автомобильного транспорта к тому или иному виду строительства руководствуются следующим Новым строительством считается создание предприятия на новой площадке по первоначально утверждённому в установленном порядке проекту, Расширение действующего предприятия это строительство филиала названного предприятия, строительство нового и расширение существующего здания или сооружения для ТО и ТР подвижного состава, открытой или закрытой стоянки для хранения, а также пристройка помещения к существующему зданию. Реконструкцией действующего предприятия является: ─ переоборудование или строительство здания или сооружения основного производства, вызываемое ликвидацией существующего здания или сооружения из-за ветхости или износа, а также в связи с необходимостью перехода на ТО, ТР и хранения новых типов подвижного состава; ─ строительство взамен устаревшей открытой или закрытой стоянке, здания или сооружения ТО и ТР, контрольно-пропускного пункта, диагностического комплекса, устройства для подогрева двигателей автомобилей, в зимнее время на открытой стоянке. Техническое перевооружение. К техническому перевооружению действующего предприятия относятся работы, связанные с установкой новых типов технологического оборудования (моечных машин, подъёмников, стендов) и другого более производительного оборудования, конвейеров для перемещения агрегатов, деталей и т.п.) без расширения производственных площадей, а также внедрение поточных методов ТО, диагностического оборудования, новых технологических процессов и т.д. К технологическому перевооружению относятся отдельные мероприятия по охране природы, улучшения состояния вспомогательных служб (включая объекты, обеспечивающие улучшения условий и организаций труда), инженерных сетей и складского хозяйства, а также мероприятий по установке электровычислительной техники В основе проектирования АТП и СТО лежат проектные решения по технологии и организации производства ТО и ТР, разрабатываемые при технологическом проектировании предприятии. Под технологическим проектированием предприятия понимается процесс, включающий: ─ выбор и обоснование исходных данных для расчёта производственной программы; ─ расчёт программы, объёмов производства и численности производственного ─ персонала; ─ выбор и обоснование метода ТО и ТР; ─ расчёт числа постов и линий для ТО и постов ТР подвижного состава; ─ определение потребности в технологическом оборудовании и расчёт уровня ─ механизации производственных процессов; ─ расчёт площадей производственных, складских и вспомогательных помещений; ─ выбор, обоснование и разработку объёмно-планировочного решения зон, участков и ─ предприятия в целом; ─ разработку генерального плана; ─ технико-экономическую оценку разработанного технологического проектного решения. Результаты технологического проектирования служат основой для разработки других частей проекта (строительной, сантехнической, электротехнической и пр.) и во многом определяют качество проекта в целом. Автотранспортные предприятия (АТП) предназначены для перевозки грузов или пассажиров, а также выполнения работ по ТО и ТР, хранение и материально-техническому обеспечению подвижного состава. По характеру перевозок и типу подвижного состава АТП делятся на легковые таксомоторные, легковые по обслуживанию учреждений и организаций, автобусные, грузовые, смешанные (выполняют как грузовые, так и пассажирские перевозки) и специальные, т.е. скорой помощи, коммунального обслуживания и т.п. По организации производственной деятельности АТП подразделяются на комплексные, кооперативные, частные. Комплексные АТП - сюда относятся самостоятельные хозрасчётные предприятия, которые осуществляют транспортную работу, хранение и все виды ТО и ТР подвижного состава, размер таких АТП зависит в основном от численности и типа подвижного состава и задач стоящих перед комплексным АТП. Кооперативные АТП. К ним относятся предприятия входящие в состав производственного автотранспортного объединения (ПАТО), деятельность которых осуществляется с учётом централизации транспортной работы, а также полной или частичной централизации производства работ по ТО и ТР подвижного состава. Частные автотранспортные предприятия, - которые могут выполнять отдельные пассажирские или грузовые перевозки и отдельные виды ТО и ТР. ПАТО является хозрасчётным объединением и организуется путём объединения в городе или районе предприятий аналогичного значения. Обычно оно состоит из базового или более передового и технически хорошо оснащённого предприятия и подчинённых ему предприятий -филиалов объединения. На главном предприятии выполняются более трудоёмкие и сложные виды ТО и ТР подвижного состава, а в филиалах осуществляется хранение, ЕО, ТО-1 и мелкий ТР. Такой тип предприятий способствует приближению подвижного состава к потребителям (сокращению нулевых пробегов), более эффективному использованию ПТБ и повышению качества ТО и ТР, а также ликвидации (иногда) малоэффективных малых (и крупных) предприятий. В состав ПАТО могут входить ремонтные мастерские, выполняющие отдельные виды ТР (ремонт агрегатов, электрооборудования, кузовные работы и пр.), и базы централизованного технического обслуживания по типу подвижного состава ПАТО подразделяются на грузовые, автобусные и таксомоторные и имеют от 600 до 2000 и более единиц подвижного состава. Автообслуживающие предприятия. Предназначены для выполнения ТО, ТР, хранения автомобилей и снабжения их эксплуатационным материалам. Такие предприятия могут выполнять эти функции в комплексе или только часть из них. В отличие от АТП эти предприятия перевозочные функции не выполняют. К автообслуживающим предприятиям относятся базы централизованного технического обслуживания (БЦТО), станции технического обслуживания (СТО), автозаправочные станции (АЗС), стоянки автомобилей, пассажирские автостанции и автовокзалы, грузовые автостоянки, мотели и кемпинги. Авторемонтные предприятия являются специализированными предприятиями, производящими капитальный ремонт (КР) автомобилей и агрегатов
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 1097; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.161.245 (0.008 с.) |