Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Автомобильные дизельные топлива↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 9 из 9 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Дизельные топлива (ДТ) предназначены для дизелей и являются нефтяными фракциями, выкипающими при температуре от 200 до 350 оС. По химическому составу они представляют собой смесь нормальных алканов, изоалканов, циклоалканов и небольшого количества ароматических углеводородов. ДТ должны отвечать следующим требованием: - иметь определенные плотность, поверхностное натяжение, испаряемость и самовоспламеняемость; - сохранять текучесть при низких температурах; - быть химически и физически стабильными; - обладать минимальным коррозионным воздействием; - не содержать воды и механических примесей. Способность ДТ самовоспламеняться оценивают цетановым числом (ЦЧ). Метод оценки самовоспламеняемости топлив для быстроходных дизелей аналогичен методу оценки детонационной стойкости бензинов. В качестве эталонных топлив для определения самовоспламеняемости выбирают два углеводорода: цетан С,6Н34 и альфаметилнафталин С10Н7СН3. Самовоспламеняемость первого углеводорода условно принята за 100, второго - за 0. Смешивая их можно получить смесь с самовоспламеняемостью от 0 до 100. Таким образом, цетановым числом называется условный показатель, численно равный процентному содержанию цетана в такой его смеси с альфаметилнафталином, которая по самовоспламеняемости соответствует испытуемому образцу. Цетановое число ДТ определяют методом совпадения вспышек. Для безотказной работы современных двигателей требуется топливо с цетановым числом летом - не менее 45, зимой - 50. При цетановом числе ниже 45 дизели работают жестко, особенно зимой, а выше 45 - мягко. Однако использовать топлива с цетановым числом выше 60 нерентабельно, так как жесткость работы при этом изменяется незначительно, а удельный расход топлива возрастает. Последнее объясняется тем, что при повышении ЦЧ свыше 55 период задержки воспламенения (время с момента начала подачи топлива в цилиндр двигателя до начала горения настолько мал, что топливо воспламеняется вблизи форсунки, и воздух, находящийся дальше от места впрыска, почти не участвует в процессе сгорания. В результате топливо сгорает не полностью, снижается экономичность двигателя. Чем выше октановое число, тем ниже его цетановое число и наоборот. Поэтому добавление в дизельное топливо бензиновых фракций всегда ведет к снижению его цетанового числа. Для эксплуатации автомобилей используются ДТ трех марок: Л (летнее), 3 (зимнее), А (арктическое). Все марки могут применяться для любого автомобильного дизеля. Выбор той или иной марки зависит только от климатических условий и низкотемпературного показателя топлива. Альтернативные топлива Так как мировой запас нефти уменьшается, ведутся работы по созданию топлив ненефтяного происхождения, или так называемых альтернативных топлив, к которым относят все автомобильные топлива кроме бензинов и дизельных топлив. К ним относят: Топлива нефтяного происхождения: сжиженные нефтяные газы, сжатые сопутствующие газы. Топлива ненефтяного происхождения: сжатый природный газ, газоконденсатное топливо, спирты, водород. Смазочные материалы Автомобильные смазочные материалы применяют для уменьшения потерь энергии на трение и для снижения износа трущихся деталей. Потери на преодоление сил трения благодаря смазыванию снижаются в десятки и сотни раз. При современных скоростях и нагрузках узлы сопряжения двигателя и трансмиссии разрушились бы без смазывания в течение нескольких секунд из-за задиров, заклинивания или расплавления и сваривания деталей вследствие выделения большого количества теплоты. Кроме того, смазочные материалы охлаждают и очищают от; продуктов износа трущиеся поверхности и предохраняют их от коррозии. Смазочные материалы должны отвечать следующим требованиям: - обеспечивать разделение трущихся деталей надежным масляным слоем (жидкостное трение) или создавать на их поверхности прочную масляную пленку (граничное трение); - удерживаться на поверхности неработающих деталей, предохраняя их от коррозии; - обеспечивать теплоотвод от трущихся деталей; - обладать способностью смывать с трущихся поверхностей продукты износа и легко отделяться от них; - не изменять продолжительное время своих свойств в процессе работы и хранения; - быть экономичными и недефицитными. Кроме того, масла, используемые в двигателях, должны быть химически устойчивыми при высоких температурах, а при сгорании образовывать минимальное количество нагара. Трансмиссионные масла должны образовывать масляную пленку на зубьях зубчатых холес в местах их контакта, т. е. обладать высокими противозадирными и противоизносными свойствами. Последнее достигается введением в трансмиссионные масла химически активных присадок, которые при высоких температурах и давлениях в зоне контакта образуют на поверхности металла прочные сульфидные и фосфидные пленки, предотвращающие задиры трущихся поверхностей. Сернистые масла имеют лучшие противоизносостойкие свойства, чем бессернистые. Масла по назначению делятся на моторные (для двигателей), трансмиссионные (для трансмиссии) и гидравлические (для гидравлических систем автомобиля). Моторные масла должны отвечать следующим эксплуатационным требованиям: - обеспечивать уплотнение зазоров в сопряжениях работающего двигателя и, в первую очередь, в деталях цилиндропоршне-вой группы; - обеспечивать эффективный отвод тепла от трущихся деталей, удаление из зон трения продуктов износа; - надежно защищать рабочие поверхности деталей двигателя от коррозионного воздействия продуктов окисления масла и сгорания топлива; - предотвращать образование всех видов отложений (нагары, лаки, зольные отложения, шламы) на деталях двигателя; - иметь высокую стойкость против окисления, механического воздействия и обводнения; - иметь минимальный расход; - иметь большой срок службы. Кроме того, моторные масла должны обладать хорошей вязкостно-температурной характеристикой, высокой моюще-дис-пергирующей способностью. Присадки применяют для придания маслам новых свойств или изменения показателей. Присадки могут быть: - антиокислительные - повышают антиокислительную устойчивость; - противокоррозионные - защищают металлическую поверхность от коррозионного воздействия кислото- и серосодержащих продуктов; - моюще-диспергирующие - способствуют снижению отложения продуктов окисления на металлических поверхностях; - противоизносные, противозадирные и антифрикционные - улучшают смазочные свойства; - депрессорные - понижают температуру застывания; - вязкостные - улучшают вязкостно-температурные свойства; - антипенные - предотвращают вспенивание. Многофункциональные присадки улучшают одновременно несколько свойств масел. Согласно принятой классификации масел (ГОСТ 174791-85), всем моторным маслам присвоен индекс, и они разделены на классы и группы в зависимости от их вязкости и эксплуатациойньк свойств.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 145; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.249.105 (0.008 с.) |