Изучение производственно-технической службы. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Изучение производственно-технической службы.



Организация технологического процесса и подготовка производства.

В современных условиях планирования и экономического стимулирования «Положение о техническом обслуживании автомобилей» ООО «КРС-Сервис» предусматривает развитие инициативы работников автомобильного транспорта по совершенствованию организации, производства технического обслуживания и ремонта, по внедрению передовых технологических процессов, средств механизации и автоматизации, контроля и диагностирования технического состояния подвижного состава с учетом местных условий эксплуатации автотранспорта. Основным техническим воздействием при эксплуатации подвижного состава является планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта, позволяющая обеспечить высокую готовность подвижного состава и снизить потребность в ремонте. Системой технического обслуживания и ремонта предусматриваются две составные части операции: контрольная и исполнительная. Цель контроля при техническом обслуживании заключается в определении действительной потребности в выполнении операций, предусмотренных «Перечнем основных операций технического обслуживания подвижного состава». Цель контроля при ремонте заключается в выявлении неисправного состояния, причин его возникновения и установления наиболее эффективного способа устранения: на месте, при снятии агрегата (узла, детали), с полной или частичной разборкой. Техническое обслуживание-это комплекс операций, направленных на поддержание подвижного состава в работоспособном состоянии и надлежащим внешнем виде, на обеспечение надежности и экономичности работы, безопасности движения, предупреждения отказов и неисправностей, а также выявление их с целью своевременного устранения. Техническое обслуживание – профилактическое мероприятие, проводимое принудительно в плановом порядке, как правило, без разборки и снятия с автомобиля агрегатов, узлов, деталей. Ремонт – это комплекс операций по восстановлению исправного состояния и обеспечению безотказности работы подвижного состава. Ремонт выполняется, как по потребности после появления соответствующего неисправного состояния, так и принудительно по плану, через определенный пробег или во время работы подвижного состава. Нормативы технического обслуживания и ремонта рассчитаны для ООО «КРС-Сервис», согласно нормативов указанных в «Положении о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта» (Москва «Транспорт», 1986г.) и «Российской Автотранспортной Энциклопедии» (Том 3, Москва, 2000г.), с учетом корректируемых коэффициентов, согласно местных условий эксплуатации. Техническое обслуживание подвижного состава по периодичности, перечню и трудоемкости выполняемых работ подразделяются на следующие виды:

- ежедневное техническое обслуживание (ЕО);

- первое техническое обслуживание (ТО-1);

- второе техническое обслуживание (ТО-2);

- сезонное техническое обслуживание (СО).

ЕО включает в себя технический контроль, направленный на обеспечение безопасности движения, а так же работы по поддержанию надлежащего внешнего вида, заправку топливом, маслом и охлаждающей жидкостью. ЕО выполняется до или после работы автотранспорта на линии. Контроль технического состояния автомобилей перед выездом на линию осуществляется за подготовительно-заключительного времени. ТО-1, ТО-2 включает в себя контрольно-диагностические, крепежные, регулировочные, смазочные и другие работы, направленные на предупреждение и выявление неисправностей, снижение интенсивности ухудшения параметров технического состояния подвижного состава, экономию топлива. Сезонное техническое обслуживание проводится 2 раза в год и включает работы по подготовке подвижного состава к эксплуатации в холодное и теплое время года. Сезонное техническое обслуживание совмещается преимущественно с ТО-2 с увеличением трудоемкости на 20% от трудоемкости ТО-2. В соответствии с назначенным характером и объемом выполненных работ, ремонт подразделяют на капитальный (КР) и текущий (ТР) подвижного состава агрегатов и узлов предназначен для восстановления их исправности и близкого к полному (не менее 81%) восстановления ресурса. ТР предназначен для обеспечения работоспособного состояния подвижного состава с восстановлением или заменой отдельных его узлов, агрегатов и деталей (кроме базовых), достигших предельно допустимого состояния. Подвижной состав не пригодный по своему техническому состоянию к дальнейшей эксплуатации прошедший установленный амортизационный (пробег) срок, подлежит списанию в установленном порядке.

 

Организация труда.

Контрольные и заправочные операции ежедневного обслуживания выполняет водитель перед выездом и по возвращении в гараж, уборку и мойку автомобилей – уборщики и мойщики. В работах ТО-1 и ТО-2 участвуют слесари, слесарь по ремонту топливной аппаратуры, шиномонтажник, электрики и смазчики. Проверка состояния и действия приборов, механизмов и агрегатов (работа двигателя, схождение колес, действия тормозов и т.д.) возлагаются на бригадира или механика. На данном АТП применяется тупиковый метод, все работы по обслуживанию и ремонту выполняются на одном посту бригадой рабочих нескольких специальностей. Пост оборудуется различными подъемно-осмотровыми устройствами. Продолжительность операций технического обслуживания на отдельных постах может быть разной.

 

Система оплаты труда.

За выполненную работу в ремонтных мастерских рабочие получают заработную плату. Правильная организация заработной платы имеет исключительно важное значение в деле повышения квалификации, широкого применения и развития передовых методов работы, роста производительности труда. При оплате труда в ремонтных предприятиях для рабочих введена тарифная система.

Система нормативных данных, на основе которых регулируется заработная плата работников разных профессий, специальностей и квалификаций, называется тарифной системой.

В тарифную систему входят следующие элементы:

1 сетка тарифных разрядов;

2 тарифные ставки;

3 тарифные квалификационные справочники.

В ремонтных предприятиях все работы разбиваются на шесть разрядов, из которых первый характеризует самую низкую квалификацию, а шестой – самую высокую. Тарифный разряд определяет величину часовой тарифной ставки, являющийся основной для исчисления заработной платы рабочего. Каждому тарифу присвоена своя часовая тарифная ставка. Сетка тарифных разрядов представляет собой совокупность разрядов, при помощи которых определяется соотношение заработной платы рабочих разной квалификации. Размер оплаты труда рабочего за один час или за день, установленный согласно тарифной сетке, носит название тарифной ставки. Месячная тарифная ставка именуется окладом. Величина часовой ставки устанавливается вышестоящими органами и согласовывается с налоговыми службами. В отдельных случаях рабочим поручается работа, несоответствующая их разряду. В случае выполнения работы более высокого разряда рабочий получает заработную плату по разряду работы. При выполнении работы более низкого разряда оплата производится также по разряду работы, но если рабочий выполнил норму, то производится доплата разницей между тарифными разрядами рабочего и работы. Различают две системы оплаты труда по тарифным разрядам: повременную и сдельную. Повременной системой оплаты труда называется такая система, при которой труд оплачивается в соответствии с количеством часов и дней работы и часовой тарифной ставкой, присвоенной рабочему. Повременная система оплаты труда в пределах данной квалификации (разряда) создает уравниловку, так как не учитывает интенсивность и производительность труда. Несколько рабочих одного и того же разряда могут работать с разной производительностью, но получать одинаковую заработную плату. Эта система оплаты труда не стимулирует рост производительности труда и экономически не выгодно для предприятия. Повременная система оплаты труда должна применяться только в тех случаях, когда выполняемая работа не поддается нормированию и последующему учету. В этих случаях целесообразно дополнить данную систему выплатой премии за достижение определенных показателей.

Сдельной системой оплаты труда называется такая система, при которой труд оплачивается в соответствии с количеством изготовленной продукции надлежащего качества. Сдельная оплата труда широко применяется в ремонтных предприятиях и является основной формой оплаты труда. При этой системе заработок рабочего целиком зависит от производительности и его труда. Чем больше рабочий выпускает продукции, тем выше его заработок. При сдельной системе оплаты труда у работников создается заинтересованность в том, чтобы полностью использовать рабочий день, применять более передовые методы ремонта, развивать изобретательство и рационализацию. Сдельная система оплаты труда помогает скрывать и оперативно устранять недочеты в технологии и организации ремонтного производства. Она способствует повышению производительности труда. Первичным документом для оплаты рабочим сдельщикам в ремонтных предприятиях является наряд. В наряде указывается номер заказа, фамилия рабочего и его разряд, вид выполняемой работы норма времени с указанием работы и расценка. После выполнения работы в наряде расписывается мастер, а затем выполненная работа вместе с нарядом предъявляется контролеру, который проверяет качество ремонта и подписывает наряд. Различают прямую, сдельную и прогрессивно-сдельную форму оплаты труда. При прямой сдельной оплате труда заработок рабочего растет прямо пропорционально его выработке. Сдельная расценка при этой форме оплаты остается неизменной, несмотря на то, что норма выработки перевыполнена. При прогрессивной сдельной оплате труда заработок рабочего за перевыполнения норм выработки прогрессивно возрастает, т.е. за выработку в пределах нормы труд оплачивается по нормальной расценке, а за выработку сверх нормы – по повышенной расценке.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 527; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.234.143.63 (0.005 с.)