Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методика изучения особенностей проявления эмоционального отношения детей друг к другу в зависимости от разных форм организации их совместной продуктивной деятельности ⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7
Вариант 1. Методика включает две модели совместной продуктивной деятельности детей. Первая модель предполагает относительную самостоятельность каждого участника деятельности в процессе выполнения общего задания. Вторая модель строится по принципу совокупности действий партнеров. Изготовление продукта от начала до конца предполагает наличие совместных действий партнеров, что ставит детей перед необходимостью обязательного согласования действий, ориентации на партнера, учета его интересов и возможностей. Такое взаимодействие должно активизировать у детей переживания, направленные на достижение общего успеха, и повысить заинтересованность в успехе товарища. Мотивы и содержание деятельности оставались идентичными при первой и второй формах ее организации. Дети работают подгруппами по 2—3 человека, формирующимися на основании взаимных выборов. В обеих формах организации совместной деятельности (ФОСД) участвовали одни и те же дети. Эксперименту предшествует длительное наблюдение за самостоятельной продуктивной деятельностью детей в разных возрастных группах. Для детей пятого года жизни при первой ФОСД предложить построить из кубиков гаражи, шестого года жизни — украсить аппликацией две скатерти. При второй ФОСД детям пятого года жизни предложить построить один гараж, а шестого года жизни — украсить одну, скатерть. Чтобы выявить характер направленности переживаний детей (на личный или общий успех деятельности), каждому из участников по завершении работы ставились вопросы: нравятся ли тебе гаражи, которые вы построили? Какой из них тебе нравится больше, почему? При второй ФОСД вопросы изменились: тебе нравится ваш гараж? Что нравится больше всего? А кто эту часть строил? Параметры эмоционального отношения детей друг к другу заключали помимо экспрессивно-выразительных средств и такие проявления, которые носили опосредствованный характер: а) изменение отношения ребенка к сверстнику в ходе деятельности; б) готовность согласовывать свои действия с другим участником деятельности; в) готовность брать на себя заботу об общем результате. Эмоциональное отношение к партнеру классифицировалось по следующим параметрам:
1. отношение ребенка к предстоящей деятельности: умение согласовывать действия, распределять обязанности, например, безоговорочное принятие предложений партнера при отсутствии собственных конструктивных предложений, чрезмерное настаивание на собственных предложениях и некоторое неохотное принятие предложений другого, полное отсутствие желаний и умения договариваться с партнером; 2. отношение испытуемых к общему материалу: умение пользоваться материалом по мере необходимости, расценивая его как общий, проявление, тенденции к разделу материала, стремление присвоить себе большую часть материала, независимо от потребности в нем; 3. отношение испытуемых к затруднительному положению партнера, способность замечать затруднения партнера и готовность оказывать ему вербальную помощь или практическое содействие, внимание к партнеру и его затруднениям, оказание помощи с целью демонстрации своего превосходства, отсутствие всякого внимания и помощи партнеру; 4. отношение испытуемых к общему результату деятельности: продукт деятельности оценивается как результат общих усилий, склонность к выделению своей части работы как лучшей, откровенное стремление к преимущественной оценке своего результата при преимущественной работе и достижении партнера, отсутствие оценки общего результата, отрицательная оценка работы другого независимо от ее качества.
Приложение 1.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 210; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.218.254 (0.003 с.) |