IV.Рекомендуемые методики для оценки агрессивности детей 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

IV.Рекомендуемые методики для оценки агрессивности детей



Дошкольного возраста

Методика №1. Наблюдение (М. Алворд, П. Бейкер.)

Цель: выявить проявления агрессивного поведения.

Оборудование: бланк наблюдения, ручка.

Ход проведения: В течение 2-3 дней наблюдения за ребенком в различных видах деятельности (игре, на занятиях, новой обстановке и т.д.) заносятся результаты в специальный лист наблюдения. Необходимо отметить наличие или отсутствие данного признака в поведении ребенка знаком + или –.

Признаки агрессии:

· Часто теряет контроль над собой.

· Часто спорит, ругается со взрослыми.

· Часто отказывается выполнять правила.

· Часто специально раздражает людей.

· Часто винит других в своих ошибках.

· Часто сердится и отказывается сделать что-либо.

· Часто завистлив, мстителен.

· Чувствителен, очень быстро реагирует на различные действия окружающих (детей и взрослых), которые нередко раздражают его.

Обработка результатов: следует суммировать количество наблюдаемых признаков. Наличие хотя бы 4 признаков из 8 свидетельствует о наличии агрессии.

 

Методика №2. Наблюдение (Лаврентьева Г.П., Титаренко Т.М.)

Цель: выявить признаки проявления агрессивного поведения.

Оборудование: бланк наблюдения, ручка.

Ход проведения: В течение 2-3 дней наблюдения за ребенком в различных видах деятельности (игре, на занятиях, новой обстановке и т.д.) заносятся результаты в специальный лист наблюдения. Необходимо отметить наличие или отсутствие данного признака в поведении ребенка знаком + или –.

Признаки агрессии:

· Временами кажется, что в него вселился злой дух.

· Он не может промолчать, когда чем-то недоволен.

· Когда кто-то причиняет ему зло, он обязательно старается отплатить ему тем же.

· Иногда ему без всякой причины хочется выругаться.

· Бывает, что он с удовольствием ломает игрушки, что-то разбивает, потрошит.

· Иногда он так настаивает на чем-то, что окружающие теряют терпение.

· Он не прочь подразнить животных.

· Переспорить его трудно.

· Очень сердится, когда ему кажется, что кто-то над ним подшучивает.

· Иногда у него вспыхивает желание сделать что-то плохое, шокирующее окружающих.

· В ответ на обычные распоряжения стремится сделать все наоборот.

· Часто не по возрасту ворчлив.

· Воспринимает себя как самостоятельного и решительного.

· Любит быть первым, командовать, подчинять себе других.

· Неудачи вызывают у него сильное раздражение, желание найти виновных.

· Легко ссорится, вступает в драку.

· Старается общаться с младшими и физически более слабыми.

· У него нередки приступы мрачной раздражительности.

· Не считается со сверстниками, не уступает, не делится.

· Уверен, что любое задание выполнит лучше всех.

 

Методика №3. Схема наблюдения за поведением ребенка

Цель: выявить проявления агрессивного поведения.

Оборудование: бланк наблюдения, ручка.

Ход проведения: в течении 2-3 дней наблюдения за ребенком в различных видах деятельности (игре, на занятиях, новой обстановке и т.д.) заносятся результаты в специальный лист наблюдения. Необходимо отметить наличие или отсутствие данного признака в поведении ребенка знаком + или –.

Признаки агрессии:

· Физическая: ломает игрушки, постройки, рвет книги, толкает сверстников, дерется, кусается, плюется.

· Скрытая: щиплет других детей, говорит обидные слова, когда не слышит взрослый.

· Вербальная: говорит обидные слова, замахивается, но не ударяет, пугает других.

· Мимическая: сжимает губы, краснеет, бледнеет, сжимает кулаки – это реакция на ограничение действия, сопротивляется при попытке удержать его от агрессивных действий, препятствие стимулирует агрессивное поведение.

· Аутоагрессия: кусает сам себя, щиплет себя, просит его стукнуть.

Обработка результатов: следует суммировать количество наблюдаемых признаков. Наличие хотя бы 4 признаков свидетельствует о наличии агрессии.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 444; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.186.164 (0.004 с.)