Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
IV.Рекомендуемые методики для оценки агрессивности детей
Дошкольного возраста Методика №1. Наблюдение (М. Алворд, П. Бейкер.) Цель: выявить проявления агрессивного поведения. Оборудование: бланк наблюдения, ручка. Ход проведения: В течение 2-3 дней наблюдения за ребенком в различных видах деятельности (игре, на занятиях, новой обстановке и т.д.) заносятся результаты в специальный лист наблюдения. Необходимо отметить наличие или отсутствие данного признака в поведении ребенка знаком + или –. Признаки агрессии: · Часто теряет контроль над собой. · Часто спорит, ругается со взрослыми. · Часто отказывается выполнять правила. · Часто специально раздражает людей. · Часто винит других в своих ошибках. · Часто сердится и отказывается сделать что-либо. · Часто завистлив, мстителен. · Чувствителен, очень быстро реагирует на различные действия окружающих (детей и взрослых), которые нередко раздражают его. Обработка результатов: следует суммировать количество наблюдаемых признаков. Наличие хотя бы 4 признаков из 8 свидетельствует о наличии агрессии.
Методика №2. Наблюдение (Лаврентьева Г.П., Титаренко Т.М.) Цель: выявить признаки проявления агрессивного поведения. Оборудование: бланк наблюдения, ручка. Ход проведения: В течение 2-3 дней наблюдения за ребенком в различных видах деятельности (игре, на занятиях, новой обстановке и т.д.) заносятся результаты в специальный лист наблюдения. Необходимо отметить наличие или отсутствие данного признака в поведении ребенка знаком + или –. Признаки агрессии: · Временами кажется, что в него вселился злой дух. · Он не может промолчать, когда чем-то недоволен. · Когда кто-то причиняет ему зло, он обязательно старается отплатить ему тем же. · Иногда ему без всякой причины хочется выругаться. · Бывает, что он с удовольствием ломает игрушки, что-то разбивает, потрошит. · Иногда он так настаивает на чем-то, что окружающие теряют терпение. · Он не прочь подразнить животных. · Переспорить его трудно. · Очень сердится, когда ему кажется, что кто-то над ним подшучивает. · Иногда у него вспыхивает желание сделать что-то плохое, шокирующее окружающих. · В ответ на обычные распоряжения стремится сделать все наоборот. · Часто не по возрасту ворчлив. · Воспринимает себя как самостоятельного и решительного.
· Любит быть первым, командовать, подчинять себе других. · Неудачи вызывают у него сильное раздражение, желание найти виновных. · Легко ссорится, вступает в драку. · Старается общаться с младшими и физически более слабыми. · У него нередки приступы мрачной раздражительности. · Не считается со сверстниками, не уступает, не делится. · Уверен, что любое задание выполнит лучше всех.
Методика №3. Схема наблюдения за поведением ребенка Цель: выявить проявления агрессивного поведения. Оборудование: бланк наблюдения, ручка. Ход проведения: в течении 2-3 дней наблюдения за ребенком в различных видах деятельности (игре, на занятиях, новой обстановке и т.д.) заносятся результаты в специальный лист наблюдения. Необходимо отметить наличие или отсутствие данного признака в поведении ребенка знаком + или –. Признаки агрессии: · Физическая: ломает игрушки, постройки, рвет книги, толкает сверстников, дерется, кусается, плюется. · Скрытая: щиплет других детей, говорит обидные слова, когда не слышит взрослый. · Вербальная: говорит обидные слова, замахивается, но не ударяет, пугает других. · Мимическая: сжимает губы, краснеет, бледнеет, сжимает кулаки – это реакция на ограничение действия, сопротивляется при попытке удержать его от агрессивных действий, препятствие стимулирует агрессивное поведение. · Аутоагрессия: кусает сам себя, щиплет себя, просит его стукнуть. Обработка результатов: следует суммировать количество наблюдаемых признаков. Наличие хотя бы 4 признаков свидетельствует о наличии агрессии.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 444; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.186.164 (0.004 с.) |