Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Рекомендуемый диагностический материал к практике по мдк 02. 06 психолого-педагогические основы организации общения детей дошкольного возрастаСтр 1 из 7Следующая ⇒
Рекомендуемый диагностический материал к практике по МДК 02.06 Психолого-педагогические основы организации общения детей дошкольного возраста I. Метод наблюдения Ориентировочная схема фиксации результатов наблюдений По такой схеме можно ежедневно фиксировать проявление каждого эмоционального состояния, характерных для поведения ребенка в различные моменты его жизни в детском саду. Рекомендуется сделать к таблице примечание, где буду расшифрованы самые значительные случаи. К режимным моментам можно отнести ситуации прихода - ухода, сна, одевания, принятия пищи и т.п. Организованная деятельность включает в себя как всякого рода занятия, так и праздники, экскурсии, соревнования. Наблюдение за детьми в детском саду следует вести регулярно в течение довольно длительного времени. Это поможет установить, каким именно образом каждый ребенок реагирует на ту или иную ситуацию. Кроме того, станет ясно, какая область жизнедеятельности в детском саду вызывает у него эмоциональный дискомфорт. Такая информация позволит помочь ребенку индивидуально, облегчить ему жизнь именно там, где это требуется. В групповую схему можно заносить обобщенные оценки положительных и отрицательных эмоций. Это могут быть оценки степени радости (Р), гнева (Г). Страха (С) и печали (П). для наглядности можно использовать различные цвета и их оттенки для обозначения оценок эмоциональных состояний (Приложение 1.)
II. Метод беседы В отличие от объективного наблюдения беседа рассматривается как вспомогательный метод изучения ребенка. С помощью беседы можно выявить особенности нравственных представлений, мотивы поступков и отношений детей. Она применяется для получения необходимых сведений о ребенке от воспитателей и родителей, а также при изучении отдельных сторон деятельности воспитателя (мотивов, интересов и т. д.). Однако материал, полученный таким способом, не всегда достоверен и точен, поэтому он сопоставляется с объективными данными, приобретенными в ходе наблюдения или экспериментов. Так же, как и наблюдение, данный метод отличается кажущейся простотой и доступностью. На самом деле его применять не так легко. От того, как исследователь подготовлен к беседе, как он ее организует и как истолковывает ответы, во многом зависит научная достоверность полученного материала и воспитывающее значение этого метода. В исследовании с помощью беседы сложных нравственных свойств личности ребенка особенно важно учесть следующие (рекомендации:
1) Необходимо заранее продумать цель, главный предмет беседы, составить план, определить участников, время и место проведения беседы. Особенно внимательно следует отнестись к вопросам, которые будут заданы детям, воспитателям и родителям: по форме они должны быть четкими, понятными, однозначными, но не шаблонными; не должны содержать внушения; по содержанию — соответствовать цели и предмету исследования; по построению — логически последовательными, дополняющими друг друга, 2) В процессе беседы сохраняется естественность условий, создается обстановка доверия, непринужденности с целью расположить испытуемых к откровенному разговору; учитываются индивидуальные особенности ребенка, соблюдаются требования педагогического такта со стороны исследователя. Для этого рекомендуется заблаговременно придумать повод для беседы (.прочитанный рассказ, конкретный жизненный случай, просмотренный фильм и т. д.). 3) Ответами детей нельзя пользоваться как заведомо достоверными источниками знаний, их нужно обязательно сопоставлять с объективными факторами, полученными методами наблюдения и эксперимента. 4) В случаях, когда дети обнаруживают неверные представления и суждения, необходимо исправлять ошибки и объяснять, как надо понимать то или иное событие, явление. 5) Ответы испытуемых фиксируются в протоколах или опросных листах, составленных по.заранее продуманной форме, с обозначением даты проведения беседы, с сохранением максимальной и точной записи ответов и особенностей поведения испытуемого; протоколы заполняются в зависимости от условий проведения беседы или в момент самой беседы (под каким-либо предлогам), или же сразу после нее, чтобы обеспечить естественность в отношениях исследователя и испытуемого. Беседа может проводиться как до, так и после применения других объективных методов в соответствии с общим планом исследования. Обработка и оформление данных, полученных методом беседы, проводятся и при использовании метода наблюдения путем выбора наиболее типичных ответов, их сопоставления по содержанию (качественный анализ) и по критериям частоты повторений характерных факторов, времени, затраченному испытуемым на продумывание ответов, и т. д. (количественный анализ).
При изучении уровня развития детских представлений о каком-либо правиле поведения применяется балльная система оценок полученных ответов, позволяющая сопоставить уровни разных детей или уровень одного и того же ребенка в начале исследования и в конце, после проведенной с ним работы Результаты беседы (для всей группы испытуемых) заносятся в таблицу
Методика № 1 Социометрическая методика «Капитан корабля» (Романов А.А). Протокол наблюдения. Объект наблюдения: ____________(Ф. И. дошкольника) Пол ________________ Возраст __________ Условия наблюдения:_______________________________ Дата наблюдения:_____________________________________
Дошкольного возраста Обстановка в группе 1. Какова атмосфера в моей группе? (Общие впечатления.) 2. Почему я так думаю? 3. Какие аспекты атмосферы в моей группе я оцениваю как положительные? 4. Какие аспекты атмосферы в моей группе я оцениваю как отрицательные? Приложение 1. Рекомендуемый диагностический материал к практике по МДК 02.06 Психолого-педагогические основы организации общения детей дошкольного возраста I. Метод наблюдения
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 377; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.82.44.149 (0.003 с.) |