![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Цель: выявить социометрический статус ребенка в группе сверстников.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Материал: рисунок корабля Содержание: Во время индивидуальной беседы ребёнку показывают рисунок корабля, и задают следующие вопросы: · Если бы ты был капитаном корабля, кого из ребят своей группы взял бы в помощники, отправляясь в дальнее путешествие? · Кого не взял бы в плавание, оставил на берегу? Ответы детей заносятся в специальный протокол (матрицу). Сумма отрицательных и положительных выборов, полученных каждым ребёнком, позволяет выявить его положение в группе (социометрический статус). Критерии и оценка результатов: · популярные («звёзды») - дети, получившие в 2 раза больше положительных выборов от среднего показателя (3 балла); · предпочитаемые - дети, получившие как положительные, так и отрицательные выборы (2 балла); · изолированные - дети, не получившие ни положительных, ни отрицательных выборов (они остаются как бы незамеченными своими сверстниками) (1 балл); · отвергаемые - дети, получившие в основном отрицательные выборы (0 баллов).
Методика № 3 Наблюдение в игре (А.И. Анжарова) Цель: выявить особенности проявление отклонений в поведении детей в процессе игры; Содержание: нами было организовано и проведено длительное наблюдение за игровой деятельностью детей. Экспериментатор наблюдал со стороны и вносил в протокол все проявления конфликтного поведения дошкольников. Критерии и оценка результатов: проявление негативного конфликтного поведения оценивалось по следующим критериям: - причины возникновения конфликтов; - особенности поведения детей в конфликтной ситуации; - острота конфликтов; - способы разрешения конфликтных ситуаций;
Методика № 5 «Картинки» (Калинина Р.Р). Цель: изучение отношения ребенка к конфликтной ситуации; Материал: сюжетные картинки Содержание: Каждому ребенку индивидуально предлагаются четыре картинки со сценками из повседневной жизни детей в детском саду, изображающие следующие ситуации: · Группа детей не принимает своего сверстника в игру. · Девочка сломала у другой девочки её куклу. · Мальчик взял без спроса игрушку девочки. · Мальчик рушит постройку из кубиков у детей. Ребёнок должен понять изображённый на картинке конфликт между детьми и рассказать, что бы он стал делать на месте обиженного персонажа.
Критерии и оценка результатов: В качестве критерия в оценки отношения ребенка к конфликтной ситуации выступает способ реагирования ребенка на конфликтную ситуацию: · избегание конфликтной ситуации; · агрессивная реакция при разрешении конфликтной ситуации; · вербальная реакция на конфликтную ситуацию; · продуктивный способ разрешения конфликтной ситуации. В протоколе фиксировалось количество используемых детьми способов реагирования на конфликтную ситуацию, отображенную на картинке. Подсчитав количество баллов.
Пример карта регистрации показателей наблюдения. Методика «Наблюдение в свободной деятельности» Цель: выявить особенности взаимодействия ребёнка в системе ребёнок – ребёнок.
Показатели наблюдения: - инициативность; - чувствительность к воздействиям сверстника; -преобладающий эмоциональный фон.
Протокол наблюдения. Объект наблюдения: ____________(Ф. И. дошкольника) Пол ________________ Возраст __________ Условия наблюдения:_______________________________ Дата наблюдения:_____________________________________
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 717; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.148.144.236 (0.009 с.) |