Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методика проведения беседы на тему «как по-вашему, что такое дружба. »
Воспитатель: Дети, взрослые часто говорят вам: «Нужно быть дружными, дружно жить». Подумайте хорошенько, и пусть каждый, кто хочет, расскажет, что такое «дружить». Вспомните, кто как дружит в детском саду или дома, что делает, чтобы дружба была хорошая. Дети отвечают. Воспитатель поощряет правильные ответы. Если кто-то из детей ошибается, педагог просит подумать еще, обращается к другому: «А ты как думаешь?» Подводя итоги, воспитатель говорит примерно так: «Многие дети правильно рассказывали, как нужно дружить (называет имена). Кто умеет дружить, тот заботится о товарищах, старается сделать им что-нибудь хорошее. И не только своему другу, с кем особенно дружит, но и всем детям группы. Например... (воспитатель называет детей и факты). Тот, кто дружит, не ссорится, делится игрушками, разговаривает вежливо. Он старается сам объяснить товарищу, если тот поступил неправильно, нарушил правило, а не жалуется воспитателю. Если товарищ не знает, как правильно поступать, что-то сделать, нужно подсказать ему, научить. Когда дети дружат, они замечают, кто заплачет, кто загрустит, придумают, как развеселить товарища, поиграть с ним. Пусть каждый из вас старается хорошо дружить, делать для товарища, для брата или сестры что-нибудь приятное. Я буду внимательно наблюдать, как вы дружите, буду с папами и мамами разговаривать об этом, а потом мы с вами еще побеседуем». III. Примерный инструментарий для исследования общения дошкольников со сверстниками и взрослыми в различных видах деятельности. Методика № 2 «Неоконченный рассказ» (Фопель К). Цель: выявление уровня сформированности эмпатии у детей старшего дошкольного возраста. Материал: неоконченные рассказы (ситуации) Содержание: Каждому ребенку индивидуально предлагается прослушать рассказ, содержащий в себе ситуации, направленные на проявление чувства сопереживания, сочувствия. Ребенок должен предложить свой вариант завершения данного рассказа.
1. Мальчик ловил бабочек. У него был сачок. Он бегал по лесной полянке и старался поймать бабочку. Он хотел накрыть её сачком. И вот одна бабочка села на цветок. Мальчик подошёл и…… 2. У Саши была красивая машинка. Мама и папа подарили её Саше на День рождения. Саша очень любил свою машинку, играл с ней. Однажды он вышел на улицу поиграть и вынес машинку. Когда он играл, подошли взрослые ребята и один из них пнул машинку ногой. Машинка покатилась с горки и разбилась. Саша….
3. У Маши была собака. Она очень её любила, кормила, гуляла, гладила её. Собаку звали Пушок. Однажды Маша пошла с ней на улицу гулять. Пушок бегал по двору и вдруг совсем пропал из виду. Маша бегала, искала, кричала Пушка, но он не отзывался. Тогда Маша сильно расстроилась и…… 4. Костя и Ваня два брата. Костя старший, а Ваня младший. Однажды Костя и Ваня пошли в лес за грибами. Они шли, держась за руки, чтобы не потеряться. Пришли мальчики в лес, стали собирать грибы. Им пришлось отпустить руки, чтобы собирать грибы. Они ушли в разные стороны и потерялись. Маленький Ваня очень испугался и стал кричать, ему было страшно одному в лесу, он заплакал и стал искать брата. А брат…. Критерии и оценка результатов: Оценка результатов осуществляется по следующим критериям: · уровень эмоционального реагирования на события, ситуации; · уровень проявления эмпатии к героям рассказа; · уровень сопереживания, сочувствия к героям рассказа; · уровень развития рефлексии; · уровень проявления чувств (вербально и невербально); Анализ результатов осуществляется по степени выраженности данных критериев в ответах детей. Согласно выделенным критериям дети условно разделяются на три уровня сформированности эмпатии: Высокий уровень: Дети обладают высоко развитым чувством сопереживания, сочувствия. Они эмоционально реагируют на несправедливость, страдание и боль, активно высказывают свое отношение к происходящему. Эти дети обладают рефлексией, то есть, способны поставить себя на место другого и сопереживать ему. Дети выражают свои чувства с помощью интонации, жестов и мимики. Средний уровень: дети не всегда активно проявляют свои чувства, они способно сопереживать и сочувствовать, но в зависимости от ситуации. Не всегда проявляют рефлексию, более сдержаны в выражении чувств, менее эмоциональны Низкий уровень: не проявляют чувства сопереживания, сочувствия, эмоционально ригидные, сдержан.
Методика № 1 Социометрическая методика «Капитан корабля» (Романов А.А).
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 203; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.91.203.238 (0.005 с.) |