Методика проведения беседы на тему «как по-вашему, что такое дружба. » 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методика проведения беседы на тему «как по-вашему, что такое дружба. »



Воспитатель: Дети, взрослые часто говорят вам: «Нуж­но быть дружными, дружно жить». Подумайте хорошенько, и пусть каждый, кто хочет, расскажет, что такое «дружить». Вспомните, кто как дружит в детском саду или дома, что де­лает, чтобы дружба была хорошая.

Дети отвечают. Воспитатель поощряет правильные отве­ты. Если кто-то из детей ошибается, педагог просит подумать еще, обращается к другому: «А ты как думаешь?»

Подводя итоги, воспитатель говорит примерно так: «Мно­гие дети правильно рассказывали, как нужно дружить (назы­вает имена). Кто умеет дружить, тот заботится о товарищах, старается сделать им что-нибудь хорошее. И не только свое­му другу, с кем особенно дружит, но и всем детям группы. На­пример... (воспитатель называет детей и факты). Тот, кто дру­жит, не ссорится, делится игрушками, разговаривает вежливо. Он старается сам объяснить товарищу, если тот поступил не­правильно, нарушил правило, а не жалуется воспитателю. Ес­ли товарищ не знает, как правильно поступать, что-то сделать, нужно подсказать ему, научить. Когда дети дружат, они за­мечают, кто заплачет, кто загрустит, придумают, как разве­селить товарища, поиграть с ним. Пусть каждый из вас ста­рается хорошо дружить, делать для товарища, для брата или сестры что-нибудь приятное. Я буду внимательно наблюдать, как вы дружите, буду с папами и мамами разговаривать об этом, а потом мы с вами еще побеседуем».

III. Примерный инструментарий для исследования общения дошкольников со сверстниками и взрослыми в различных видах деятельности.

Методика № 2 «Неоконченный рассказ» (Фопель К).

Цель: выявление уровня сформированности эмпатии у детей старшего дошкольного возраста.

Материал: неоконченные рассказы (ситуации)

Содержание: Каждому ребенку индивидуально предлагается прослушать рассказ, содержащий в себе ситуации, направленные на проявление чувства сопереживания, сочувствия. Ребенок должен предложить свой вариант завершения данного рассказа.

 

1. Мальчик ловил бабочек. У него был сачок. Он бегал по лесной полянке и старался поймать бабочку. Он хотел накрыть её сачком. И вот одна бабочка села на цветок. Мальчик подошёл и……

2. У Саши была красивая машинка. Мама и папа подарили её Саше на День рождения. Саша очень любил свою машинку, играл с ней. Однажды он вышел на улицу поиграть и вынес машинку. Когда он играл, подошли взрослые ребята и один из них пнул машинку ногой. Машинка покатилась с горки и разбилась. Саша….

3. У Маши была собака. Она очень её любила, кормила, гуляла, гладила её. Собаку звали Пушок. Однажды Маша пошла с ней на улицу гулять. Пушок бегал по двору и вдруг совсем пропал из виду. Маша бегала, искала, кричала Пушка, но он не отзывался. Тогда Маша сильно расстроилась и……

4. Костя и Ваня два брата. Костя старший, а Ваня младший. Однажды Костя и Ваня пошли в лес за грибами. Они шли, держась за руки, чтобы не потеряться. Пришли мальчики в лес, стали собирать грибы. Им пришлось отпустить руки, чтобы собирать грибы. Они ушли в разные стороны и потерялись. Маленький Ваня очень испугался и стал кричать, ему было страшно одному в лесу, он заплакал и стал искать брата. А брат….

Критерии и оценка результатов: Оценка результатов осуществляется по следующим критериям:

· уровень эмоционального реагирования на события, ситуации;

· уровень проявления эмпатии к героям рассказа;

· уровень сопереживания, сочувствия к героям рассказа;

· уровень развития рефлексии;

· уровень проявления чувств (вербально и невербально);

Анализ результатов осуществляется по степени выраженности данных критериев в ответах детей.

Согласно выделенным критериям дети условно разделяются на три уровня сформированности эмпатии:

Высокий уровень: Дети обладают высоко развитым чувством сопереживания, сочувствия. Они эмоционально реагируют на несправедливость, страдание и боль, активно высказывают свое отношение к происходящему. Эти дети обладают рефлексией, то есть, способны поставить себя на место другого и сопереживать ему. Дети выражают свои чувства с помощью интонации, жестов и мимики.

Средний уровень: дети не всегда активно проявляют свои чувства, они способно сопереживать и сочувствовать, но в зависимости от ситуации. Не всегда проявляют рефлексию, более сдержаны в выражении чувств, менее эмоциональны

Низкий уровень: не проявляют чувства сопереживания, сочувствия, эмоционально ригидные, сдержан.

 

 

Методика № 1 Социометрическая методика «Капитан корабля» (Романов А.А).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 203; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.91.203.238 (0.005 с.)