Массовая информация – это предназначенные для неограниченного круга лиц печатные, аудио-, аудиовизуальные и иные сообщения и материалы. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Массовая информация – это предназначенные для неограниченного круга лиц печатные, аудио-, аудиовизуальные и иные сообщения и материалы.



Термин "средства массовой информации" в русском языке появился как перевод французского "moyens d'information de masse" в 70-х годах.

Другой термин «Масс-медиа» (с англ. mass media), - средства массовой коммуникации. Был введен исследователями в 60-х годах и используется в настоящее время.

Термин "СМИ" означает однонаправленность воздействия прессы, радио и телевидения ("сверху"-"вниз").

Понятие "массовая коммуникация" и, соответственно, "средства массовой коммуникации" в значительной мере соответствуют задачам демократизации общественной жизни, что стало особенно значимым в век информационно-коммуникационных революций.

Конституция РФ устанавливает определённые ограничения свободы информации. Законный способ поиска, получения, передачи, производства и распространения информации (в том числе массовой) предполагает недопустимость разглашения сведений, составляющих государственную или иную специально охраняемую законом тайну.

Запрещено использование СМИ в целях совершения уголовно наказуемых деяний:

· для призыва к захвату власти;

· насильственному изменению конституционного строя и целостности государства;

· разжигания национальной, классовой, социальной, религиозной нетерпимости или розни;

· для пропаганды войны и для распространения передач, пропагандирующих порнографию, культ насилия и жестокости.

Совокупность "средств массовой информации" классифицируется по данному признаку вертикально, согласно тому, каково административно-территориальное устройство конкретного государства (область, район, поселок, город и так далее).

СМИ делится на 5 подклассов.

1. транснациональные СМИ (то есть такие, которые регулярно обслуживают информационные потребности людей в международном масштабе, на территории нескольких государств (телеканал EuroNews – Европейские новости);

2. национальные СМИ (те, которые работают одновременно на всей территории страны или большей ее части, например 1 канал, телеканал Россия 24 и т.д.);

3. региональные СМИ (такие, в зону обслуживания которых входит или отдельная административная единица государства, или исторически сложившаяся часть страны, для которой характерны те или иные особенности — например, Урал или Дальний Восток применительно к Российской Федерации);

4. местные СМИ (то есть районные, городские, корпоративные, организационные и им подобные, например: Царскосельская газета в Пушкинском районе, газета Волна Санкт-петербургского правления ВОГ и т.д.).

Тема. Ресурс. Понятие и виды ресурсов.

Ресурс — это количественная мера возможности выполнения какой-либо деятельности; условия, позволяющие с помощью определённых преобразований получить желаемый результат.

Например:

Ресурс (техника) — объём работы или срок эксплуатации, на который рассчитывается машина, здание и т. п. После исчерпания ресурса безопасная работа устройства не гарантируется, ему требуется капитальный ремонт или замена.

Моторесурс — ресурс двигателя. Измеряется в моточасах или километрах (км) пробега.

Административный ресурс — в политике возможность пользования той или иной политической силой структур власти в своих целях.

Виды ресурсов.

· Природные ресурсы

o Неисчерпаемые

o Исчерпаемые

· Возобновляемые ресурсы

· Невозобновляемые ресурсы

· Экономические ресурсы

o Организационные ресурсы

o Трудовые ресурсы

o Финансовые ресурсы

o Материальные ресурсы

· Информационные ресурсы

o Сетевые ресурсы

o Интернет-ресурсы

· В информационных технологиях

o Вычислительные ресурсы

o Ресурсы (Windows)

· В туризме

o Рекреационные ресурсы

Тема. Поиск информации.

Поиск информации – это получение и выполнение запросов пользователей. Таким образом, пользователь обращается к информационным ресурсам для нахождения необходимой ему информации.

В зависимости от поисковой системы в ней могут быть предусмотрены следующие настройки функции поиска:

Фактографический поиск. В фактографическом поиске отыскивается конкретная информация, имеющая характер конкретных фактических сведений. Соответственно фактографический поиск предполагает выявление самих фактов, данных, а не сведений о ресурсах.

Например: "Какой город является столицей Австрии?"

Обеспечение такой функциональности поисковой системой подразумевает обработку вопроса на естественном языке, его переформулировку в стандартные запросы для данной системы, нахождение документа, содержащего нужный фрагмент и извлечение ответа.

Уточнение запроса поиска. В случае, когда пользователь недостаточно хорошо сформулировал запрос (поисковая система не нашла релевантной информации), его уточнение может значительно повысить качество поиска. Одним из наиболее известных подходов к уточнению запросов является их расширение за счет добавления новых термов. Это расширение может осуществляться как при помощи пользователя, например, на основе механизма обратной связи (кнопка "найти похожие документы"), так и полностью автоматически, например, путем анализа локального контекста, допускается также использование логических операторов.

Например, в Яндексе и схожих с ним информационных сервисах предусмотрена функция "Искать в найденном".

Поиск по категориям. Поиск по категориям является типичным примером сужения области поиска для повышения его качества. Самым распространенным подходом является предоставление пользователю составленной иерархии проиндексированных системой документов, например, по тематическому признаку. Другие подходы основываются на расширении запроса пользователя и фильтрации результатов поиска согласно желаемой категории. Например, в информационно- аналитической базе данных ISI Emerging Markets поиск может осуществлять по следующим категориям: по разделу, по российским СМИ, по финансовым рынкам, по макроэкономике.

Сами информационные ресурсы могут подразделяться по разным признакам:

Поиск по полноте отражения информации. Выделяются полнотекстовые и реферативные и библиографические информационные ресурсы.

Поиск по тематике информации: политематические (универсальные) и тематические. Пример: Политематическая база данных АРБИКОН http://www.arbicon.ru. Тематическая база данных: Центральная научная сельскохозяйственная библиотека, тематика сельскохозяйственная, в т.ч. экономика сельского хозяйства http://www.cnshb.ru/.

Поиск по глубине архива. Глубина архивирования данных определяется периодом записи. Например: БД ведется с 1998 г.

Поиск по режиму доступа

· открытая информация (без ограничения)

· информация ограниченного доступа

· государственная тайна

· конфиденциальная и приравненная к ней информация

· локальный

· удаленный

Примером ресурса свободного доступа может служить база данных Института научной информации по общественным наукам http://www.inion.ru/

Доступ по подписке - доступ к базе данных предоставляется на договорной основе. Ресурсом по подписке является База данных ВИНИТИ (Всесоюзный институт научно-технической информации www.viniti.ru)

Главная цель для пользователя при обращении к информационным ресурсам различного уровня - это возможность как можно быстрее найти необходимую ему информацию. Для этого в поисковых системах применяют индексирование и нормализацию документов. Под нормализацией документа подразумевается приведение его к виду, стандартному для данной системы. Применяется с целью распознавания его в системе документов.

Индексирование - поиск не напрямую по документам из имеющихся в базе данных, а по информации о них, расположенной в избыточной индексной структуре. Для индексирования текстов используют несколько способов: инвертированный файл, файл сигнатур, хэширование, различные виды деревьев для многомерного индексирования и т.п.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-21; просмотров: 407; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.193.172 (0.011 с.)