Тема. Понятие информации. Что такое информация. 
";


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема. Понятие информации. Что такое информация.



Тема. Мультимедиа как новое средство формирования художественного творчества.

Мультимедиа — это длительная история имиджей, поэтому его следует рассматривать и как искусство, образ декорации, где особое место принадлежит наглядно-образным способам передачи информации: компьютерной графике, анимации, видео и т. д.

Из существующих подходов к мультимедиа как форме художественного выражения можно выделить несколько, каждый из которых оттеняет ту или иную его грань.

Мультимедиа художественно выражает, но одновременно и отражает художественное содержание. Например, цветы, картины и т. п., которые созданы без применения компьютерных технологий, а могут быть транслированы и распространены с помощью мультимедиа не только в мире реальном, но и виртуальном.

NetArt (Net-art) — сетевое искусство. Произведения, созданные в Интернете, для Интернета, выставляющиеся, существующие и функционирующие в Сети, отличаются как от Web-дизайна, (красочного оформления страниц), так и от традиционных видов искусства, представляемых в Сети (сайты музеев, «вывешенные» на страничках картины, фотографии и т. д.).

 

Тема. Четыре вида компьютерного искусства.

На сегодняшний день сформировалось четыре вида компьютерного искусства:

- компьютерная музыка,

- интерактивный компьютерный перформанc (перфоманс с англ.- выполнение, исполнение),

- компьютерная анимация,

- компьютерная графика.

1. Компьютерная графика — вид искусства, который позволяет воссоздать образы живописи, кино и фотографий. Но настоящими произведениями компьютерной графики считаются лишь те работы, которые не могут быть созданы с помощью обычных материалов. Они являются сочетанием высоких компьютерных технологий и, если этого хочет художник, имеют собственные цвет, освещение, фактуру и движение, не свойственные ни одному реально существующему предмету или лицу.

2. Особая роль в этом принадлежит «интерактивным видам деятельности».
Сам термин «интерактивный» появился в обращении достаточно давно. Его основное значение — взаимный, взаимоактивный. Истоки интерактивного искусства можно найти в реформировании театра конца XIX—XX вв. Модернистские театры-студии упразднили сцену, зрительские ряды располагались вокруг небольшого пространства, где без всякого возвышения играли актеры, вовлекая зрителей в действо. Таким образом, зрители чувствовали себя участниками и сотворцами спектакля. Были даже экспериментальные представления, в которых зрители должны были принимать участие наравне с актерами.

3. и 4. С развитием компьютерных технологий резко увеличились и возможности интерактивного искусства. Сегодня к его области относят произведения компьютерной графики и анимации. В Интернете также расположено огромное количество «арт-галерей», интерактивность которых заключается в том, что можно любоваться изображением в трехмерном пространстве, например, рассматривать статую с двадцати разных точек.

 

Мультимедиа в Интернете.

Мультимедиа-технологии, захватившие рынок настольных систем и высококорпоративных сетей, находят все большее применение в Интернете. В настоящее время возможности интерфейса Интернета столь широки, что информация представляется пользователю в мультимедийном виде.

 

Благодаря широкому распространению WWW гипертекстовую технологию знают или, по крайней мере, используют все, кто работает на компьютере.

- WWW (World Wide Web) обычно называют «Всемирной паутиной», так как именно благодаря WWW началось наиболее активное развитие Интернета. В основе WWW лежит технология гипертекста — нелинейной формы записи текстовой информации с обозначением ссылок на фрагменты текста любого документа, находящегося в автоматизированной информационной системе, и возможностью быстрого перехода к этим фрагментам.

- WWW, построенную на технологиях гипертекста, можно охарактеризовать как информационную гипертекстовую систему, предлагающую пути передвижения от одного документа к другому в поисках необходимой информации. Этот процесс перехода обычно называют навигацией.

- В WWW принцип гипертекста распространяется на большое количество материалов и документов. Работая с одним документом, легко переключиться на любой другой связанный с ним документ, в котором также могут содержаться ссылки и т. д. Ссылки могут включать не только текстовую информацию, но и графическую, аудио-, видео- и другое. Для такого рода документов уже используется гипермедиа, обеспечивая связь между мультимедийными объектами.

 

Что такое гипертекст?

Гипертекст — это «форма письма, которое ветвится или осуществ­ляется по запросу». Иначе говоря, это «нелинейное письмо», кото­рое «больше, чем текст». (автор Теодор Нельсон).

1. Гипертекст — это соединение смысловой структуры, структуры внутренних связей некоего содержания и технической среды, технических средств, дающих возможность человеку осваивать структуру смысловых связей, осуществлять переходы между взаимосвязанными элементами.

2. Механизм, заключающийся в возможности связать отрывки текста, переходить от одного к другому, называется гипертекстом, или нелинейным текстом.

3. «Надтекст» — некая единица информации, частями которой являются тексты, и/или текст, части которого имеют «сверхсвязи», т. е. соединены друг с другом не линейным отношением в одномерном пространстве (отношением следования, как в обычном тексте естественного языка), а множеством различных отношений, представляемых в многомерном пространстве. В гипертексте отсутствуют заранее заданные Ограничения на характер связей (сеть).

4. «Гипертекст позволяет связывать текст, аудио, фотографии, чертежи, карты, движущиеся картинки и другие формы информации в осмысленное целое, к которому может осуществляться доступ при помощи системы индексации, ориентированной на конкретные идеи, а не на конкретные слова в тексте».

5. «Гипертекст можно определить как нелинейную документацию, документацию, которая ветвится и взаимосвязывается, позволяя читателю исследовать содержащуюся в ней информацию в последовательности, которую он сам выбирает».

На каких элементах основана технология WWW?

Технология WWW основана на трех основных элементах:

1. На языке гипертекстовой разметки — формате HTML (HyperText Markup Language);

2. На распространенном протоколе передачи данных и обменегипертекстовой информацией — HTTP (HyperText Transport Protocol);

3. На уникальном способе адресации ресурсов в Интернете — URL (Universal Resources Locator). Он включает в себя способ доступа к документу, имя сервера, на котором находится документ, и путь к файлу (т. е. интернет-адрес).

Автором HTTP и HTML является программист Тимоти Бернерс-Ли, чьи изобретения носят революционный характер.

 

Мультимедиа и бизнес.

Системы мультимедиа активно внедряются в сферу бизнеса. Бизнес становится все более глобальным и международным, фак­тически, благодаря современным средствам коммуникации, исче­зает значение офиса, т. к. сотрудники могут работать у себя дома, в машине, на природе — где угодно. Уже появляются на рынке устройства, обеспечивающие дистанционный онлайновый контроль за своим рабочим местом, квартирой и т.д. Формируется новая професси­ональная сфера — электронный бизнес.

Роль мультимедиа в учреждениях и офисах заметно увеличи­вается. Владельцы магазинов, киосков, торговых фирм могут демонстрировать свои товары с помощью мультимедиа. Приме­нение мультимедийных программ является логическим следстви­ем тех разнообразных возможностей, которые предлагают соот­ветствующие аппаратные и программные средства.

Область витринной рекламы является» классическим при­мером применения мультимедиа. С помощью таких витрин клиенты имеют возможность самостоятельно получать интересующую их информацию (запросить необходимую информацию и получить ее на экране). Например, это могут быть операционные залы банков, где может сообщаться информация о кредитах, о различных банковских операциях (больше половины опрошенных банков, которые хотят использовать витринные терминалы POS/POI, рассчитывают при этом на увеличение оборота), залы на выставках и ярмарках, залы автосалонов, бюро путешествий, аэропорты, железнодорожные вокзалы и т. д.

Такой справочной системой можно пользоваться и в нерабочие часы, если экран находится за стеклянной витриной с клавиатурой в специальном витринном исполнении, позволяющем вмешиваться в работу информационной системы, запрашивая нужную информацию. Можно, например, полистать каталог, а также взглянуть на изображение желаемого изделия, и, разумеется, можно заказать товары по их товарной спецификации или номеру; узнать стоимость билета на поезд, самолет; узнать расписание поездов, самолетов и так далее.

Пользователь может сам ознакомиться с образцами товаров, сравнить их друг с другом. Это то, что сейчас делается в интернет-магазинах, сетевых киосках.

Разноообразны базы данных, предоставляющие информацию о производителях той или иной продукции, например, база данных «Российский генеральный регистр производителей товаров и услуг», юридические базы данных, которые все чаще в последнее время готовятся с использованием мультимедиа-технологии, не только давая текстовую информацию, но и сопровождая ее звуковыми, изобразительными эффектами. Известным поставщиком гипертекстовых баз данных правовой тематики является фирма «Консультант Плюс», а также компании «Гарант-Парк», «Кодекс», представляющие собой информационно-аналитические объединения с разветвленной сетью представительств по России.

 

Мультимедиа и туризм.

Широкое распространение мультимедиа приобретает в сфере туризма. При этом популярностью пользуются виртуальные туры.

Например, посетители мультимедийного сайта американского Белого Дома смогут попасть на виртуальную экскурсию, которую проводят лично президент Джордж Буш, его жена Лора, вице-президент Дик Чейни и другие сотрудники президентской администрации. Открытие сайта приурочено к вековому юбилею западного крыла штаб-квартиры американских президентов. В настоящее время посетить Белый Дом с экскурсией могут лишь группы школьников, ветеранов и гости сотрудников администрации президента и Конгресса США. Эти ограничения обусловлены ужесточением мер безопасности после трагедии 11 сентября 2001 г. Для того чтобы посетить Белый Дом виртуально, необходимы компьютер с достаточно быстрым подключением к Интернету и программа Real Player. В будущем должна появиться новая версия сайта, представленная в формате Windows Media. Виртуальная экскурсия состоит из посещения многочисленных помещений Белого Дома. Шестнадцать из них можно осмотреть в режиме панорамного обзора, а о наиболее интересных местах рассказывается подробнее. Например, Джордж Буш в течение семи минут демонстрирует Овальный кабинет, Лора Буш — комнату для приема иностранных гостей, а Дик Чейни проводит экскурсию по резиденции вице-президента, расположенной по соседству с Белым Домом. В российском Интернете виртуальные гиды также получили свое развитие. На сайте www.300online.ru — совместный проект 300online.RU и компании Internet Help — открыт сервис Your Personal guide, позволяющий совершить виртуальную экскурсию по Санкт-Петербургу с персональным гидом, говорящим на русском или английском языке. В отличие от обычного сайта, где пользователь находит тексты и фотографии, здесь информация дополняется присутствием гида, которому можно задавать вопросы, вести диалог. Оператор одновременно общается с 5—6 пользователями, поэтому информационная служба справляется с потоком клиентов. Информация может быть различной — от ресторанов и бань до музеев, театров или погоды. В конце экскурсии все материалы и справочная информация отправляются клиенту по электронной почте.

(Приведите еще примеры виртуальных экскурсий)

 

 

Мультимедиа в обучении.

Еще одна из возможностей мультимедиа — обучение. Обучающиеся слышат и видят материал лекции и одновременно активно участвуют в управлении его подачей. Например, возвращаются к непонятным или особо интересным разделам.

Мультимедийные программы обучения, например иностранному или родному языку, делают этот процесс намного приятнее, чем традиционный путь заучивания наизусть иностранных слов, реализуя методику обучения с увлечением, «без слез». (например: программа 1С: Репетитор и другие) Вместо того чтобы повторять одну и ту же фразу, пытаясь ее запомнить, достаточно включить компьютер с мультимедийным оборудованием, смотреть и слушать, как произносит ее носитель языка. При этом можно наслаждаться не только звуком и изображением, но и терпением учителя-компьютера, способного воспроизводить текст столько раз, сколько это необходимо для запоминания.

По данным опроса, проведенного Массачусетским научно-исследовательским центром, 45% больших компаний из 1000 обследованных центром используют мультимедийную технологию в своих программах обучения.

Американские ученые Флетчер, МакНейл, Нельсон (Fletcher, McNeil, Nelson) провели сравнительный анализ традиционных форм обучения и мультимедийных средств преподавания. Осуществляя свои исследования независимо друг от друга, ученые пришли к общему выводу, что мультимедийные обучающие программы имеют значительные преимущества перед обычными, традиционными.

Работы отечественных ученых, различные эксперименты по использованию мультимедиа подтверждают вывод американских коллег. Известно, что в процессе обучения студентами осваивается не более чем четверть предлагаемого материала. Мультимедийная же технология позволяет в 2—3 раза увеличить этот показатель, так как предоставляет возможность синкретичного обучения, т. е. одновременно зрительного и слухового восприятия материала, активного участия в управлении его подачей, возвращения к тем разделам, которые требуют повторного анализа, и т. п.

Применение мультимедиа в образовании и обучении перспективно как для общего образования и самообразования, так и для бизнеса и профессионального развития специалиста. В будущем роль мультимедиа в области образования будет возрастать, так как знания, обеспечивающие высокий уровень профессиональной квалификации, всегда подвержены быстрым изменениям. Сегодняшний уровень развития науки, особенно в технических областях, требует постоянного обновления, и предприятия, основой существования которых является конкуренция, должны в своей деятельности быть весьма гибкими. Это в равной мере касается как рядовых сотрудников, так и руководителей.

Системы для обучения с использованием компьютеров уже сопровождают тот или другой продукт, но, разумеется, систему такого типа следует заказывать у специализирующейся на этом фирмы. До настоящего времени обучение с использованием компьютеров применялось преимущественно в сфере производства — для повышения квалификации персонала. В фирме Opel поддерживается новый способ коллективного обучения сотрудников, которые должны, используя изображение и анимацию, подготовить программу своей будущей производственной деятельности. Фирма IBM также применяет обучение с использованием компьютеров для демонстрации работы локальных сетей. Фирма Bayer уже много лет успешно применяет системы СВТ для обучения сотрудников внутренних и внешних служб. Список фирм, которые внедрили этот способ приобретения знаний, на самом деле значительно длиннее.

Первая попытка использовать компьютер для обучения в 1970-х гг. была не слишком успешной, что объясняется невысокой производительностью аппаратных и программных средств того времени. Кроме того, программы были недостаточно гибкими, поэтому мотивация, а отсюда и успехи в обучении были неубедительны. Обучающие программы сегодняшнего поколения предлагают пользователям очень много вариантов индивидуальной настройки, то есть учащийся, осваивая учебный материал, сам устанавливает скорость изучения, объем материала и степень его трудности.

Например, программы:

1С: Математика, Биология, Физика.

Обучение слепой печати на клавиатуре.

Обучение работы в программе 1С: Бухгалтерия.

Обучение работе на ПК.

Обучение английскому языку. (немецкому, французскому и т.д.)

 

Мультимедиа в лингвистике.

Решены задачи речевого ввода в компьютер команд и информации. Многие типы современных аудиоадаптеров уже поставляются с программами для распознавания речи, правда, на уровне отдельных слов или фраз. Это особенно эффективно используется в программах обучения иностранному языку, перевода с одного языка на другой и воспроизведения переводных текстов вслух. Появились платы и даже программы (Text-To-Speech), способные прочитать приятным голосом введенный текст. К такого рода программам относится отечественная разработка Speaking Mouse.

Множество мультимедийных продуктов, вышедших на российский рынок, раскрывают возможности использования данной технологии в лингвистике («Профессор Хиггинс» и др.).

 

Тема. Субъекты мультимедиа.

Рынок мультимедиа, как и любой другой, состоит из трех сфер: производство, распределение и потребление.

1. Сфера производства представлена мультимедийными продуктами, созданными разработчиками и издателями.

2. Сфера распределения — дистрибьюторами, дилерами, провайдерами обеспечивающими доступ к Сети, розничными продавцами CD- и DVD дисков.

3. Сфера потребления — пользователями интернет-ресурсов и услуг, мультимедийных оффлайновых продуктов.

Соответственно к субъектам мультимедиа следует отнести:

· разработчиков, издателей мультимедийных продуктов, распространителей (дистрибьюторов, дилеров, провайдеров и т. д.);

· пользователей онлайновых мультимедийных продуктов (интернет-ресурсов) и оффлайновых (CD-ROM, DVD-ROM) продуктов.

 

Сеть Интернет

  • Протоколы TCP/IP. IP-адреса (числовой номер адреса компьютера например 192.168.12.45 или 24.1.34.8 и т.д.)
  • Иерархическая система доменных имен Интернета (ru, com, gov, fr, uk и т.д.)
  • Опорная сеть Интернета. Маршрутизация (управление приемом и передачей информации).

Цифровые линии связи

  • Выбор провайдера. Подключение к Интернету

Доступ в Интернет

  • Соединение сетевой платы с локальной сетью (LAN).
  • Кабельные системы Ethernet (WAN)
  • Беспроводные сети (Wi-Fi, Wi-Max).

Интернет - сервисы

  • World Wide Web - Всемирная паутина
  • Электронная почта. Системы телеконференций.
  • Передача файлов (FTP).
  • Интерактивный чат (chat).
  • Передача мгновенных сообщений (IСQ).
  • Аудио- и Видеоконференции.
  • Голосовое общение (IP-телефония).

Работа в Интернете

  • Браузеры.
  • Поисковые системы. Навигация в Интернете.
  • Просмотр Web-страницы в браузере.

Виды ресурсов.

· Природные ресурсы

o Неисчерпаемые

o Исчерпаемые

· Возобновляемые ресурсы

· Невозобновляемые ресурсы

· Экономические ресурсы

o Организационные ресурсы

o Трудовые ресурсы

o Финансовые ресурсы

o Материальные ресурсы

· Информационные ресурсы

o Сетевые ресурсы

o Интернет-ресурсы

· В информационных технологиях

o Вычислительные ресурсы

o Ресурсы (Windows)

· В туризме

o Рекреационные ресурсы

Тема. Поиск информации.

Поиск информации – это получение и выполнение запросов пользователей. Таким образом, пользователь обращается к информационным ресурсам для нахождения необходимой ему информации.

В зависимости от поисковой системы в ней могут быть предусмотрены следующие настройки функции поиска:

Фактографический поиск. В фактографическом поиске отыскивается конкретная информация, имеющая характер конкретных фактических сведений. Соответственно фактографический поиск предполагает выявление самих фактов, данных, а не сведений о ресурсах.

Например: "Какой город является столицей Австрии?"

Обеспечение такой функциональности поисковой системой подразумевает обработку вопроса на естественном языке, его переформулировку в стандартные запросы для данной системы, нахождение документа, содержащего нужный фрагмент и извлечение ответа.

Уточнение запроса поиска. В случае, когда пользователь недостаточно хорошо сформулировал запрос (поисковая система не нашла релевантной информации), его уточнение может значительно повысить качество поиска. Одним из наиболее известных подходов к уточнению запросов является их расширение за счет добавления новых термов. Это расширение может осуществляться как при помощи пользователя, например, на основе механизма обратной связи (кнопка "найти похожие документы"), так и полностью автоматически, например, путем анализа локального контекста, допускается также использование логических операторов.

Например, в Яндексе и схожих с ним информационных сервисах предусмотрена функция "Искать в найденном".

Поиск по категориям. Поиск по категориям является типичным примером сужения области поиска для повышения его качества. Самым распространенным подходом является предоставление пользователю составленной иерархии проиндексированных системой документов, например, по тематическому признаку. Другие подходы основываются на расширении запроса пользователя и фильтрации результатов поиска согласно желаемой категории. Например, в информационно- аналитической базе данных ISI Emerging Markets поиск может осуществлять по следующим категориям: по разделу, по российским СМИ, по финансовым рынкам, по макроэкономике.

Сами информационные ресурсы могут подразделяться по разным признакам:

Поиск по полноте отражения информации. Выделяются полнотекстовые и реферативные и библиографические информационные ресурсы.

Поиск по тематике информации: политематические (универсальные) и тематические. Пример: Политематическая база данных АРБИКОН http://www.arbicon.ru. Тематическая база данных: Центральная научная сельскохозяйственная библиотека, тематика сельскохозяйственная, в т.ч. экономика сельского хозяйства http://www.cnshb.ru/.

Поиск по глубине архива. Глубина архивирования данных определяется периодом записи. Например: БД ведется с 1998 г.

Поиск по режиму доступа

· открытая информация (без ограничения)

· информация ограниченного доступа

· государственная тайна

· конфиденциальная и приравненная к ней информация

· локальный

· удаленный

Примером ресурса свободного доступа может служить база данных Института научной информации по общественным наукам http://www.inion.ru/

Доступ по подписке - доступ к базе данных предоставляется на договорной основе. Ресурсом по подписке является База данных ВИНИТИ (Всесоюзный институт научно-технической информации www.viniti.ru)

Главная цель для пользователя при обращении к информационным ресурсам различного уровня - это возможность как можно быстрее найти необходимую ему информацию. Для этого в поисковых системах применяют индексирование и нормализацию документов. Под нормализацией документа подразумевается приведение его к виду, стандартному для данной системы. Применяется с целью распознавания его в системе документов.

Индексирование - поиск не напрямую по документам из имеющихся в базе данных, а по информации о них, расположенной в избыточной индексной структуре. Для индексирования текстов используют несколько способов: инвертированный файл, файл сигнатур, хэширование, различные виды деревьев для многомерного индексирования и т.п.

 

Тема. Понятие информации. Что такое информация.

 

ИНФОРМАЦИЯ - по стандарту ГОСТ 7.0-99 – это сведения, воспринимаемые человеком и (или) специальными устройствами как отражение фактов материального или духовного мира в процессе коммуникации.

ИНФОРМАЦИЯ [Information от лат. Informatio - разъяснение, осведомление]

И. – это данные, организованные таким образом, что имеют смысл для имеющего с ними дело человека.

И. - одно из основных понятий кибернетики. Первоначально означало сообщение данных, сведений, осведомление и т.п.

 

Остановимся только на тех признаках понятия "информация", которые связанны с информационными сферами деятельности.

Чтобы стать информацией, данные должны:

- правильно отражать объекты описания, в противном случае мы будем иметь дело с дезинформацией;

- быть необходимы человеку или определенному числу людей для удовлетворения его или их информационной потребности;

- быть получены пользователем или пользователями своевременно (не раньше и не позже) наступления в них информационной потребности. Всякое несвоевременное, а также повторное предоставление сведений, которыми адресат уже владеет, является информационным шумом;

- быть представлены в форме, удобной для восприятия теми, кому они предназначены.

Перечисленные признаки информации можно кратко сказать так:

«Информация - это данные, которые удовлетворяют информационную потребность того, кому они передаются. Информация соответствует действительности и материализована в форме, удобной для использования, передачи, хранения и/или обработки (преобразования) человеком и автоматизированными средствами».

 

Если на бытовом, юридическом и некоторых других уровнях смешение понятий данные и информация вполне допустимо, то для профессионалов, работающих в области информационных технологий, это может привести и приводит к серьезным негативным последствиям.

 

Информационный шум - данные, не соответствующие информационной потребности или не представляющие для человека ничего нового (другими словами, этими данными он уже владеет).

Дезинформация - передаваемые кому-либо и в любой форме данные, сведения, сообщения и т.п., неверно отражающие объекты описания реального мира или мыслительной деятельности человека.

 

Термин "информация" в сочетании с различными прилагательными широко употребляется в следующих случаях:

1. юридическая информация, научно-техническая информация, патентная информация – это та информация, накопленная в результате определенного вида деятельности;

2. справочная информация - сведения или данные для выдачи справок о чем-либо;

3. сигнальная информация - информация, предназначенная для быстрого предварительного оповещения (расписание поездов, самолетов и др.);

4. документированная информация - информация, зафиксированная на материальном носителе с реквизитами (порядковый номер, сокращение), позволяющими определить такую информацию или в установленных законодательством Российской Федерации случаях ее материальный носитель (на бумаге, на компакт-диске);

5. коммерческая информация - данные, сведения и содержащие их документы, являющиеся объектом продажи их собственником;

6. личная информация - сведения (данные) о гражданах и организациях, затрагивающие их интересы и запрещенные для распространения без их согласия;

7. библиографическая информация - библиографические данные, описания и их перечни (книги, журналы, электронные диски);

8. графическая информация - сведения или данные, представленные в виде схем, эскизов, изображений, графиков, диаграмм, символов;

9. ретроспективная информация - сведения, содержащиеся в накопленных за два и более лет массивах данных или полученные в результате поиска в этих массивах (так называемого ретроспективного поиска).

 

Информация является одним из важнейших средств достижения целей любого вида деятельности. От полноты и качества информации зависит степень реализации и результативность в достижении целей.

Объем и качество информации, используемой в процессе решения любых задач (научных, технических, управленческих и экономических) определяется:

1. уровнем профессиональной подготовки исполнителя (специалиста);

2. опытом, полученным при решении других задач;

3. осведомленностью в проблемных областях знаний, необходимых для решения поставленной задачи;

4. доступностью для конкретного исполнителя тех или иных информационных ресурсов, содержащих необходимую информацию;

5. наличием технических средств (ПК, смартфон, телевизор), обеспечивающего доступ к информационным ресурсам и программным продуктам, позволяющим вести их обработку;

6. объемом финансовых и трудовых ресурсов, которые могут быть привлечены для получения и обработки информации (сколько будет потрачено денег);

7. правовыми нормами (законами), определяющими доступ к информации и порядок ее использование в организации, стране и на международном уровне.

 

Информационный ресурс - это ВСЯ накопленная ИНФОРМАЦИЯ об окружающей нас действительности, ЗАФИКСИРОВАННАЯ на материальных носителях и в любой другой форме, обеспечивающей ее передачу во времени и пространстве между различными потребителями (людьми) для решения научных, производственных, управленческих и других задач.

 

В зависимости от носителей информация, информационные ресурсы предлагается разделить на пять основных классов:

1. ДОКУМЕНТЫ всех видов, на любых видах носителей (бумага, магнитные, оптические и электронные диски, видео и аудио кассеты).

2. ПЕРСОНАЛ (память людей), обладающий знаниями и квалификацией в различных областях науки и техники.

3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ЕДИНИЦЫ - научные, производственные, управленческие и другие организации.

4. ПРОМЫШЛЕННЫЕ ОБРАЗЦЫ (любые материальные объекты созданные в процессе производства), ТЕХНОЛОГИИ, ПРОГРАММНЫЕ ПРОДУКТЫ, которые являются результатом научной и производственной деятельности людей.

5. НАУЧНЫЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ (автоматизированные системы научных исследований, автоматизированные рабочие места научных работников и проектировщиков, экспертные системы и базы знаний).

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-21; просмотров: 283; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.46.36 (0.004 с.)