Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Что понимается под гипертекстом?Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Под гипертекстом могут пониматься: — метод объединения документов (например: программа Microsoft Word вызывает справку помощи по выделенному элементу – показывает объяснение в справке); — текст, организованный по-особому (в тексте незнакомые слова, термины, выделенные курсивом, выводят в отдельном окне расшифровку из толкового словаря); — механизм, позволяющий эти тексты организовать (Связи между различными текстами); — форма организации материала (например: рисунок (фотография) и скрытый текст к рисунку (фотографии), который в нужный момент можно показать и снова скрыть); — средство организации текстов (например: программа переводчик с английского на русский, выделяет слова и произносит их вслух по-русски или наоборот); — документация, которая ветвится (например: файл справки в программе, электронная книга с закладками, мультимедиа диск учебника по русскому языку, биологии, математики; электронные словари «Энциклопедия Кирилла и Мефодия» и другие).
На каких элементах основана технология WWW? Технология WWW основана на трех основных элементах: 1. На языке гипертекстовой разметки — формате HTML (HyperText Markup Language); 2. На распространенном протоколе передачи данных и обменегипертекстовой информацией — HTTP (HyperText Transport Protocol); 3. На уникальном способе адресации ресурсов в Интернете — URL (Universal Resources Locator). Он включает в себя способ доступа к документу, имя сервера, на котором находится документ, и путь к файлу (т. е. интернет-адрес). Автором HTTP и HTML является программист Тимоти Бернерс-Ли, чьи изобретения носят революционный характер.
Тема. Интернет как саморазвивающаяся информационно-поисковая среда. Глобальная сеть Интернет стала мировой средой для создания виртуальных информационных пространств. Множество Интернет ресурсов доступно всем из любой точки земного шара в любое время суток. Принципиально новый характер Интернет-ресурсов заключается в следующем: 1) доступность и демократичность Сети реализуют идеи признания ценности культурного самовыражения, самоидентификации профессионального сообщества, отдельной социальной группы или индивида; 2) гипертекстовые ссылки обеспечивают переход от одного ресурса к другому, рождая «цепное чтение» темы, проблемы, создавая почву для его безграничного развития; 3) принцип интерактивности Сети позволяет осуществлять переход от монолога к диалогу, к массовой коммуникации и реализуется в таких интернет-услугах, как чаты, форумы, беседки для общения (например, музейная беседка на портале «Музеи России» и др.); 4) «сетевое представительство» уже само по себе способствует продвижению ресурса, которое является логическим продолжением его обозначения (описания), интерпретации; 5) коллективный материал для конструирования и производства знаний, представляемый в Сети, постоянно обновляется и увеличивается в геометрической прогрессии. Все это структурируется и сортируется электронными системами, в которых как-то надо искать нужную информацию. Благодаря компьютерам и компьютерным технологиям создана возможность хранения и обработки больших массивов информации. Условно выделяют следующие типы поисковых средств Интернета: — поисковые системы; — онлайновые словари, энциклопедии и др. ресурсы справочного характера; — каталоги библиотек; — библиографические базы данных.
Тема. Области применения мультимедиа. 1. Мультимедиа и бизнес. 2. Мультимедиа и туризм. 3. Мультимедиа в обучении. 4. Мультимедиа в лингвистике. 5. Мультимедиа и информационное обеспечение различных сфер деятельности. 6. Мультимедиа и технологии программирования. 7. Мультимедиа и индустрия развлечений. 8. Мультимедиа и другие сферы.
Мультимедиа и бизнес. Системы мультимедиа активно внедряются в сферу бизнеса. Бизнес становится все более глобальным и международным, фактически, благодаря современным средствам коммуникации, исчезает значение офиса, т. к. сотрудники могут работать у себя дома, в машине, на природе — где угодно. Уже появляются на рынке устройства, обеспечивающие дистанционный онлайновый контроль за своим рабочим местом, квартирой и т.д. Формируется новая профессиональная сфера — электронный бизнес. Роль мультимедиа в учреждениях и офисах заметно увеличивается. Владельцы магазинов, киосков, торговых фирм могут демонстрировать свои товары с помощью мультимедиа. Применение мультимедийных программ является логическим следствием тех разнообразных возможностей, которые предлагают соответствующие аппаратные и программные средства. Область витринной рекламы является» классическим примером применения мультимедиа. С помощью таких витрин клиенты имеют возможность самостоятельно получать интересующую их информацию (запросить необходимую информацию и получить ее на экране). Например, это могут быть операционные залы банков, где может сообщаться информация о кредитах, о различных банковских операциях (больше половины опрошенных банков, которые хотят использовать витринные терминалы POS/POI, рассчитывают при этом на увеличение оборота), залы на выставках и ярмарках, залы автосалонов, бюро путешествий, аэропорты, железнодорожные вокзалы и т. д. Такой справочной системой можно пользоваться и в нерабочие часы, если экран находится за стеклянной витриной с клавиатурой в специальном витринном исполнении, позволяющем вмешиваться в работу информационной системы, запрашивая нужную информацию. Можно, например, полистать каталог, а также взглянуть на изображение желаемого изделия, и, разумеется, можно заказать товары по их товарной спецификации или номеру; узнать стоимость билета на поезд, самолет; узнать расписание поездов, самолетов и так далее. Пользователь может сам ознакомиться с образцами товаров, сравнить их друг с другом. Это то, что сейчас делается в интернет-магазинах, сетевых киосках. Разноообразны базы данных, предоставляющие информацию о производителях той или иной продукции, например, база данных «Российский генеральный регистр производителей товаров и услуг», юридические базы данных, которые все чаще в последнее время готовятся с использованием мультимедиа-технологии, не только давая текстовую информацию, но и сопровождая ее звуковыми, изобразительными эффектами. Известным поставщиком гипертекстовых баз данных правовой тематики является фирма «Консультант Плюс», а также компании «Гарант-Парк», «Кодекс», представляющие собой информационно-аналитические объединения с разветвленной сетью представительств по России.
Мультимедиа и туризм. Широкое распространение мультимедиа приобретает в сфере туризма. При этом популярностью пользуются виртуальные туры. Например, посетители мультимедийного сайта американского Белого Дома смогут попасть на виртуальную экскурсию, которую проводят лично президент Джордж Буш, его жена Лора, вице-президент Дик Чейни и другие сотрудники президентской администрации. Открытие сайта приурочено к вековому юбилею западного крыла штаб-квартиры американских президентов. В настоящее время посетить Белый Дом с экскурсией могут лишь группы школьников, ветеранов и гости сотрудников администрации президента и Конгресса США. Эти ограничения обусловлены ужесточением мер безопасности после трагедии 11 сентября 2001 г. Для того чтобы посетить Белый Дом виртуально, необходимы компьютер с достаточно быстрым подключением к Интернету и программа Real Player. В будущем должна появиться новая версия сайта, представленная в формате Windows Media. Виртуальная экскурсия состоит из посещения многочисленных помещений Белого Дома. Шестнадцать из них можно осмотреть в режиме панорамного обзора, а о наиболее интересных местах рассказывается подробнее. Например, Джордж Буш в течение семи минут демонстрирует Овальный кабинет, Лора Буш — комнату для приема иностранных гостей, а Дик Чейни проводит экскурсию по резиденции вице-президента, расположенной по соседству с Белым Домом. В российском Интернете виртуальные гиды также получили свое развитие. На сайте www.300online.ru — совместный проект 300online.RU и компании Internet Help — открыт сервис Your Personal guide, позволяющий совершить виртуальную экскурсию по Санкт-Петербургу с персональным гидом, говорящим на русском или английском языке. В отличие от обычного сайта, где пользователь находит тексты и фотографии, здесь информация дополняется присутствием гида, которому можно задавать вопросы, вести диалог. Оператор одновременно общается с 5—6 пользователями, поэтому информационная служба справляется с потоком клиентов. Информация может быть различной — от ресторанов и бань до музеев, театров или погоды. В конце экскурсии все материалы и справочная информация отправляются клиенту по электронной почте. (Приведите еще примеры виртуальных экскурсий)
Мультимедиа в обучении. Еще одна из возможностей мультимедиа — обучение. Обучающиеся слышат и видят материал лекции и одновременно активно участвуют в управлении его подачей. Например, возвращаются к непонятным или особо интересным разделам. Мультимедийные программы обучения, например иностранному или родному языку, делают этот процесс намного приятнее, чем традиционный путь заучивания наизусть иностранных слов, реализуя методику обучения с увлечением, «без слез». (например: программа 1С: Репетитор и другие) Вместо того чтобы повторять одну и ту же фразу, пытаясь ее запомнить, достаточно включить компьютер с мультимедийным оборудованием, смотреть и слушать, как произносит ее носитель языка. При этом можно наслаждаться не только звуком и изображением, но и терпением учителя-компьютера, способного воспроизводить текст столько раз, сколько это необходимо для запоминания. По данным опроса, проведенного Массачусетским научно-исследовательским центром, 45% больших компаний из 1000 обследованных центром используют мультимедийную технологию в своих программах обучения. Американские ученые Флетчер, МакНейл, Нельсон (Fletcher, McNeil, Nelson) провели сравнительный анализ традиционных форм обучения и мультимедийных средств преподавания. Осуществляя свои исследования независимо друг от друга, ученые пришли к общему выводу, что мультимедийные обучающие программы имеют значительные преимущества перед обычными, традиционными. Работы отечественных ученых, различные эксперименты по использованию мультимедиа подтверждают вывод американских коллег. Известно, что в процессе обучения студентами осваивается не более чем четверть предлагаемого материала. Мультимедийная же технология позволяет в 2—3 раза увеличить этот показатель, так как предоставляет возможность синкретичного обучения, т. е. одновременно зрительного и слухового восприятия материала, активного участия в управлении его подачей, возвращения к тем разделам, которые требуют повторного анализа, и т. п. Применение мультимедиа в образовании и обучении перспективно как для общего образования и самообразования, так и для бизнеса и профессионального развития специалиста. В будущем роль мультимедиа в области образования будет возрастать, так как знания, обеспечивающие высокий уровень профессиональной квалификации, всегда подвержены быстрым изменениям. Сегодняшний уровень развития науки, особенно в технических областях, требует постоянного обновления, и предприятия, основой существования которых является конкуренция, должны в своей деятельности быть весьма гибкими. Это в равной мере касается как рядовых сотрудников, так и руководителей. Системы для обучения с использованием компьютеров уже сопровождают тот или другой продукт, но, разумеется, систему такого типа следует заказывать у специализирующейся на этом фирмы. До настоящего времени обучение с использованием компьютеров применялось преимущественно в сфере производства — для повышения квалификации персонала. В фирме Opel поддерживается новый способ коллективного обучения сотрудников, которые должны, используя изображение и анимацию, подготовить программу своей будущей производственной деятельности. Фирма IBM также применяет обучение с использованием компьютеров для демонстрации работы локальных сетей. Фирма Bayer уже много лет успешно применяет системы СВТ для обучения сотрудников внутренних и внешних служб. Список фирм, которые внедрили этот способ приобретения знаний, на самом деле значительно длиннее. Первая попытка использовать компьютер для обучения в 1970-х гг. была не слишком успешной, что объясняется невысокой производительностью аппаратных и программных средств того времени. Кроме того, программы были недостаточно гибкими, поэтому мотивация, а отсюда и успехи в обучении были неубедительны. Обучающие программы сегодняшнего поколения предлагают пользователям очень много вариантов индивидуальной настройки, то есть учащийся, осваивая учебный материал, сам устанавливает скорость изучения, объем материала и степень его трудности. Например, программы: 1С: Математика, Биология, Физика. Обучение слепой печати на клавиатуре. Обучение работы в программе 1С: Бухгалтерия. Обучение работе на ПК. Обучение английскому языку. (немецкому, французскому и т.д.)
Мультимедиа в лингвистике. Решены задачи речевого ввода в компьютер команд и информации. Многие типы современных аудиоадаптеров уже поставляются с программами для распознавания речи, правда, на уровне отдельных слов или фраз. Это особенно эффективно используется в программах обучения иностранному языку, перевода с одного языка на другой и воспроизведения переводных текстов вслух. Появились платы и даже программы (Text-To-Speech), способные прочитать приятным голосом введенный текст. К такого рода программам относится отечественная разработка Speaking Mouse. Множество мультимедийных продуктов, вышедших на российский рынок, раскрывают возможности использования данной технологии в лингвистике («Профессор Хиггинс» и др.).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-21; просмотров: 287; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.5.179 (0.011 с.) |