Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тест по теме «Управление маркетингом в инновационной сфере»
1. К целям маркетинга относятся: а) тщательное изучение рынка, отношений, складывающихся между организацией и потребителями ее продукции, конкурентами, поставщиками, посредниками; б) активное воздействие на рынок и существующий спрос для увеличения рыночной доли и повышения рентабельности продаж; в) а) и б). 2. Управленческая процедура, которая состоит в том, что в практику работы организации внедряются технологии, стандарты и методы работы лучших организаций – аналогов: а) мерчендайзинг; б) бенчмаркинг; в) имейнинг. 3. Деятельность по изучению рынка, управлению и регулированию производства, сбыта продукции и услуг на основе информации о конъюнктуре рынка: а) копирайтинг; б) управление; в) маркетинг. 4. Маркетинг– это: а) особая философия бизнеса; б) комплекс инструментов, позволяющих оценить ситуацию на рынке и воздействовать на него; в) функция управления, в рамках которой осуществляется рыночная стратегия. 5. Выявление тех сегментов рынка (групп потребителей), где на подобный продукт может быть повышенный или хотя бы не полностью удовлетворенный спрос, – это: а) позиционирование новшества; б) карта предпочтений целевых потребителей; в) нет правильного ответа. 6. Стратегический маркетинг: а) направлен на изучение рынка и определение конкурентного поведения предприятия; б) включает в себя маркетинговые исследования изучения рынка, а также оценку возможностей самой фирмы; в) а) и б). 7. Консультирование продавцов и покупателей по вопросам экономической, технической и социальной сфер деятельности различных организаций, – это: а) копирайтинг; б) консалтинг; в) целевая программа. 8. Инженерно-консультационные услуги по перестройке предпринимательской деятельности на основе производства и реализации инновации, – это: а) инжиниринг; б) реинжиниринг; в) «псевдо» – инжиниринг. 9.Современный подход к осуществлению маркетинговой деятельности основан на: а) удовлетворении потребностей потребителей через достижение целей компании б) максимальном удовлетворении потребностей потребителей в) получении большей прибыли, чем конкуренты г) достижении целей компании через удовлетворение потребностей потребителей д) комплексном подходе к использованию инструментов маркетинга
10. Цель процесса управления маркетингом - определить перспективные направления маркетинговой деятельности, которые обеспечат... а) максимально широкий ассортимент б) монопольное положение на рынке в) максимальную загрузку производственных мощностей г) минимальные затраты ресурсов д) конкурентные преимущества компании 11. Комплекс маркетинга разрабатывается для каждого... а) посредника б) сегмента рынка в) рынка в целом г) непосредственного конкурента д) товара 12. Какие из этапов жизненного цикла продукции связаны со значительными рискоинвестициями? а) снижение объемов производства и продаж; б) технологическое освоение выпуска новой продукции; в) стабилизация объемов производства промышленной продукции; г) исследования и разработки по созданию новой продукции.
13. Фирмы, завоевавшие большие доли рынка в быстрорастущих отраслях («звезды»), выбирают стратегию: а) роста; б) стратегию ограниченного роста; в) стратегию отсечения лишнего.
Практическое занятие №6 по теме «Риски в инновационной деятельности» Общие положения Успех инновационной деятельности имеет вероятностный характер, что обусловлено присущей ей высокой степени риска. Риск в инновационной деятельности - это вероятность потерь, возникающая: 1) при вложении финансовых средств в производство новых товаров и услуг и разработку новой техники и технологий, которые, возможно, не найдут ожидаемого спроса на рынке; 2) при вложении средств в разработку управленческих инноваций, которые не принесут ожидаемого эффекта. Все риски делят на две большие группы: 1.Чистые риски. На принятие управленческих решений всегда влияет ряд факторов, изменить действие которых невозможно. К числу таких факторов относятся налоговое законодательство, природно-географические условия, общественная мораль, социальные устои и др. Эти факторы порождают чистые риски. 2.Спекулятивные риски. Спекулятивные риски в полной мере определяются управленческим решением. Нередко спекулятивные риски имеют неопределенный характер проявления, их аналитические оценки изменяются с течением времени.
В целом риск, возникающий в инновационном предпринимательстве, включает в себя следующие основные виды рисков: риски ошибочного выбора инновационного проекта; риски необеспечения инновационного проекта достаточным уровнем финансирования; маркетинговые риски текущего снабжения ресурсами, необходимыми для реализации инновационного проекта; маркетинговые риски сбыта результатов инновационного проекта; риски неисполнения хозяйственных договоров (контрактов); риски возникновения непредвиденных затрат и снижения доходов; риски усиления конкуренции; риски, связанные с недостаточным уровнем кадрового обеспечения; риски, связанные с обеспечением прав собственности на инновационный проект, и др. Одной из причин возникновения риска ошибочного выбора инновационного проекта является необоснованное определение приоритетов экономической и рыночной стратегии предпринимательской фирмы, а также соответствующих приоритетов различных видов инноваций, способных внести вклад в достижение целей предприятия.Это может произойти в силу ошибочной оценки роли краткосрочных и долгосрочных интересов собственников предприятия. Если собственники предприятия стремятся к быстрейшему нарастанию капитала или к распределению прибылей от его деятельности в пользу других предприятий, владельцами которых они являются, то в этом случае долгосрочная экономическая цель реализации инновационного проекта в виде максимизации доли предприятия на рынках сбыта не будет достигнута. Следующей причиной возникновения риска неправильного выбора цели инновационного проекта может явиться ошибочная оценка рынка потребления. Данная причина характерна для так называемых «авторских» инновационных проектов, разрабатываемых учеными. Риски необеспечения инновационного проекта достаточным уровнем финансирования включают в себя следующие: 1) риск неполучения средств, необходимых для разработки инновационного проекта. Данный риск характерен для ситуаций, когда инновационный проект требует больших финансовых средств, а предприятие не смогло их получить. Этот вид риска возникает в случае, если предприятие не сможет привлечь инвесторов для финансирования проекта, т. е. если не сможет убедить их в достаточной эффективности инновационного проекта; 2) при выборе источника финансирования инновационного проекта у предприятий существует три возможных варианта финансирования. Первый метод — самофинансирование проекта, при втором опора делается на внешние источники финансирования, третий представляет собой комбинацию вышеназванных. Соответственно возникает риск неполучения финансовых средств в результате неправильно выбранного метода финансирования. Следующая группа рисков, возникающих в процессе инновационной деятельности, — это маркетинговые риски, связанные со снабжением и сбытом. Данные риски в первую очередь обусловлены техническими особенностями инновационного проекта. В некоторых случаях для его реализации необходимо уникальное оборудование или высококачественные комплектующие или материалы, которые также требуют разработки и освоения. Поэтому перед предприятием встает проблема поиска поставщиков, способных разработать подобные уникальные ресурсы для инновационного проекта. Иногда таких поставщиков нет на отечественном рынке, и предпринимательской фирме приходится выходить с предложениями на международный рынок, что влечет за собой дополнительные затраты и риски, связанные с внешнеэкономической деятельностью. Сюда же можно отнести риск, связанный с тем, что поставщики, на которых рассчитывало предприятие при проектировании инновационного проекта, откажутся от своих обязательств, и предприятие не сможет получить (приобрести) оборудование, сырье, материалы, комплектующие изделия по ценам, заложенным в проекте. В данном случае затраты предприятия при разработке инновационного проекта могут значительно увеличиться, а ожидаемый экономический эффект — снизиться. Это произойдет и в случае невыполнения поставщиками своих обязательств по срокам, по качеству предоставляемых услуг и т. п.
Маркетинговые риски сбыта разработанного инновационного проекта включают следующие: 1. риск недостаточной сегментации рынка, который чаще всего возникает при разработке и внедрении новых товаров и услуг высокого качества и высокой стоимости, в результате чего предполагаемые потребители не смогут их купить, а это, в свою очередь, влияет на объемы реализации новых изделий; 2. риск ошибочного выбора целевого сегмента рынка, возникающий в следующих ситуациях: когда спрос на новшество на выбранном сегменте рынка оказывается нестабильным; когда на данном сегменте рынка потребность в новшестве недостаточно сформировалась; если выбран сегмент рынка, на котором потребность в новшестве оценена неверно; если для продаж выбран сегмент рынка, на котором потребность в новшестве ограничена, и т. п.; 3. риск ошибочного выбора стратегии продаж новшества из-за выбора неудачной организации сети сбыта и системы продвижения новшества к потребителю. Кроме рассмотренных выше видов рисков, на деятельность инновационных предприятий влияют риски, характерные для всех предпринимательских организаций: политические, кредитные, инвестиционные и др. Практическое занятие Задача 1. Существуют четыре основные группы факторов риска реализации инновационных проектов на предприятии «Альфа» (табл.1).
Таблица 1 - Исходные данные
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-21; просмотров: 432; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.163.58 (0.015 с.) |