Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Особенности инновационных процессов в японских фирмах

Поиск

В Японии доля расходов на НИР частного сектора значительно больше, чем в США или европейских странах. Соответственно в частных фирмах появляется около 80% крупных изобретений и нововведений в области техники и технологии, 20% — в уни­верситетах и иностранных компаниях. Доля НИР, связанных с разработкой вооружений, мала, государство поддерживает крупные гражданские проекты.

В Японии несколько сотен частных университетов и десятки государствен­ных, инновационный менеджмент в них преподается как совокупность прак­тических знаний для предпринимателей. Руководители инновационных про­ектов больше интересуются технологическим процессом, чем управлением.

Одной из отличительных черт управления персоналом в Японии является равноправие — все должны подчиняться одному и тому же правилу. Но мето­ды и характер деятельности сотрудников подразделений НИР существенно отличаются от других подразделений. Поэтому их стараются предохранять от равноправия, отделив географически или организационно через назначение специального руководителя.

Наиболее распространена система управления изнутри, или внутреннее управление. Обычно руководители научно-технических подразделений выби­раются из числа сотрудников этих подразделений, специалистов в области исследований, которыми занимается данное подразделение. В такой ситуации руководитель прекрасно знает своих подчиненных. Подчиненные,в свою оче­редь, понимают, чего от них ждет руководитель, и, надеясь на дальнейший рост, лояльны и содействуют его начинаниям. Опыт совместной работы руко­водителей и подчиненных способствует разрешению конфликтов и дает тол­чок к усилению сотрудничества в подразделении.

Выпускники технических факультетов (получив­шие определенные связи при совместном обучении) вступают в профессио­нальные общества, часто образованные выпускниками одного фак-та или универа, и развивают свои связи по специальности, обмениваясь inf.

Важным отличием от других развитых стран является стремление избе­гать нетехнологической информации. Считается, что деловая и финансовая информация лишь приведет к ухудшению работы сотрудников.

Руководители среднего звена стараются изолировать своих подчиненных от другого начальства. Рядовые сотрудники подразделений НИР заинтересо­ваны в решении технологической задачи, продолжая свое развитие, начатое в университете, а руководитель должен одновременно беспокоиться и о дело­вой задаче. Технологическая задача, основанная на природных законах и научной дисциплине, обладает относительной стабильностью и остается в основе не­изменной. В то же время деловая задача исследований быстро меняется по мере изменения внешней и внутренней среды или прогноза. Персонал, не­прерывно совершенствуясь в одном направлении, приносит фирме значитель­ные технологические преимущества. Продукция по своим параметрам может намного превосходить аналогичные изделия конкурентов из других стран.

В Японии руководство фирмы обычно не вмешивается в технические де­тали программы НИР. Цели фирмы формулируются неопределенно. В процессе принятия решений от подразделений НИР ждут участия в формировании долгосрочной стратегии фирмы.

Как результат сложившейся системы надо отметить, что японские фир­мы не экспортируют новейшую технику, предпочитая обкатывать ее сначала на внутреннем рынке. Выход на европейский рынок требует big инвес­тиций и многомесячной подготовки. В европейские shops new изделия приходят в лучшем случае через год. А наиболее сложные изделия, с big количеством вариантов управления,не приходят вооб­ще. Они слишком сложны в управлении для европейцев(он хочет нажатием одной кнопки автоматически решать все проблемы). В Японии прибор может быть снабжен массой допол-ных функций(на пылесосе может быть установлена игра «Тетрис»,причем результаты по мылу могут отправляться в магазин для сравнения с други­ми пользователями.

Разработчикам поставлена задача к 2010 г. обучить все домашние прибо­ры общению друг с другом и с внешним миром. Например, в продажу посту­пает холодильник с видеокамерой, который связывается с мобильным теле­фоном и сообщает, какие продукты закончились.

Также в Японии могут использоваться формальные методы управления. Определяется страте­гическая цель и на ее основе-необходимые для решения задачи. Используется дерево целей, морфологический анализ, методы календарного плани­рования, диаграммы Ганта и другие методы. Но эффективность может быть невысокой и тогда персоналу придётся много работать сверхурочно, чтобы успеть закон­чить проект в срок.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-21; просмотров: 230; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.87.151 (0.006 с.)