Арктическая Истерия 1964: Акт Творения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Арктическая Истерия 1964: Акт Творения



Ленин не знал,
что птеродактели еще вернутся.
И это была основная его ошибка.

Дворец короля Ебалая Непознаваемого.

Стены и потолок психоделичны, переливаются всеми цветами и постоянно меняют оттенок. Все символизирует благодать.
Посередине сидит король Ебалай, который одним своим видом несет благодать, хотя и вид его несколько содомичен.

Я не возьмусь описывать облик короля Ебалая, ибо нахожу это бессмысленным. Он символизирует. Рядом с ним стоит с гордым видом Пряничный Василий. Он тоже символизирует.

Перед ним стоят Сатанович и его спутники жизни, в окружении стражников Трансцендентали. По комнате разливается благодать.

Король Ебалай (жеманно и растягивая слова): Приветствую тебя в моем уютненьком королевстве, добрый странник. Мой верный Коркодий уже поведал мне о том, кто ты и откуда, и я не мог не проникнуться глубокой личной благостью к человеку, который шел 18 дней через метель, чтобы найти Трансценденталь.

Сатанович: Король, я не могу передать вам своего благоговения.

Король Ебалай: И правильно, его лучше оставить при себе - у меня благоговения и так хватает. Сядь, почтенный, и выслушай историю - это история, печальнее которой ты прежде не слышал, это история высшей благости и высшего бесчинства, ты будешь исходить рыданиями, пока ты будешь слушать ее, потому что это будет история славного Королевства Кальмарского Каганата, столицей которого и была Трансценденталь, да сниззайдет на нее благодать и растечется по ней ровным слоем. Эту историю поведает тебе мой добрый Пряничный Василий, а я тем временем буду умиляться, концентрируясь на внутренней гармони и удовлетворяя себя мыслями о собственном величии.

Все садятся на пол, Пряничный Василий начинает речь.

Пряничный Василий: Изначально Король Ебалай не был королем. Однажды он отправился на прогулку по городу - другому, мерзкому городу - он ходил по этому городу и спрашивал всех, кто ему встречался: "Что ты сейчас слушаешь?". И каждый отвечал ему: "Тебя", и лишь один человек ответил "Тишину", и расплакался. И тогда Король Ебалай, который тогда еще не был королем, почувствовал с этим человеком глубокую кармическую общность, и призвал его с собой творить чудеса, и нарек его Лизергин.

Призвав себе на службу Лизергина, который потом был наречен Герцогом Лизергином, но на тот момент герцогом не являлся, Король Ебалай, который на тот момент Королем еще не являлся, но уже глубоко осознавал свою личностную идентичность и величие своих идей, решил, что его не устраивает государство, в котором он живет. И тогда он решил создать свое государство, которое было бы идеально с его точки зрения. Король Ебалай, еще не будучи Королем, понял, что совершенным может быть лишь государство, где люди не грабят, не насилуют и не убивают друг друга, но такое государство может быть лишь частью сказки. И тогда Король Ебалай понял, что, чтобы создать такое государство, необходимо создать сказку о нем, и убедить как можно больше людей в его реальности. Ведь еще Древним было известно, что сказка, в которую верят многие, просто не может не стать реальностью - и Король Ебалай, который тогда еще королем не являлся, справедливо рассудил, что по этому и такое государство появится как будто само собой. Вот как мудр был уже тогда наш мудрый правитель, Король Ебалай, да просияет благодать его.

Король Ебалай (довольно): Да, я такой.

Пряничный Василий: И вот тогда Король Ебалай, который тогда не был еще Королем, стал создавать Кальмарский Каганат и Трансценденталь, руководствуясь в этом светлым лозунгом "Вся Власть Воображению", который был известен еще Древним.

Король Ебалай: О, какой тяжкий это был труд!

Пряничный Василий: Да, это был очень тяжкий труд. Вы когда-нибудь пробовали создать новое государство, руководствуясь одной лишь силой воображения? Наверное, нет, потому что вам, почтеннейшие, кажется, что это тяжкий труд, и, как следствие, и вовсе невозможно. Но я скажу вам вот что: когда князю Кропоткину сказали, что создать анархическое государство невозможно, знаете что он ответил? (Сатанович отрицательно мотает головой) Он ответил на это: "А вы пробовали?"

Так вот и Король Ебалай, который тогда еще не был Королем, решил создать государство, которое было бы основано на Благодати, начиналось с нее же, и ей же заканчивалось. Величие этой идеи можно сравнить разве что с коническим уроборосом, символизирующим млечность как отличие Млечного Пути от других путей, ибо как Млечный Путь непознаваемо продолговат, такой же непознаваемостью обладает воображение, если грамотно откалибровать его. Бесконечность, наделенная силой света и скоростью нервного импульса - вот вся сила воображения!

Король Ебалай: Вы можете представить красные звезды, чернейшее море и пляж с песком цвета крепкого чая? Вы можете представить зеленую луну и стеклянных людей? Вы можете представить Сатурн в сорока двух градациях серого? Вы можете раскрасить небо в цвет апельсинового сока?

"Это сказки и чудеса", - скажете вы. И будете правы. "Чудес не бывает", - скажете вы. Но что такое сама жизнь, если не одно большое чудо и одна большая сказка, только разница лишь в том, кто вы - зритель, рассказчик, или главный герой.

Не нужно ждать чудес - чудес не бывает, если не делать их самому. А если каждый - каждый! - будет хотя бы раз в день делать чудо - жизнь станет сказкой.

Я рассказывал людям об этом, но они лишь говорили мне: "Мечтатель, ребенок, идиот". Но мне не было никакого дело до них - я постоянно придумывал что-то новое. А что было бы, если бы снег был не белый, а прозрачный? А можно ли было бы строить мосты между облаками? А если бы город был бы более красивый - были бы люди в нем добрее? И куда они, черт возьми, все время бегают? И почему они считают меня клоуном и идиотом?

Однажды ночью ко мне во сне пришла королева Раваналона с обратной стороны Луны. И она сказала, что люди считают меня идиотом, потому что сами не до конца понимают, что и зачем делают. Большинство из них живут как будто по инерции, а другие выдумывают себе какие-то грандиозные цели в жизни, ради которых и живут. И естественно, что им нет дела ни до красных звезд, ни до зеленой луны, ни до мостов между облаками. Они видят только свою цель, и живут ради нее, а когда достигают своей цели - их жизнь становится бессмысленной, потому что новой цели они придумать не могут, ибо потратили все свои силы на достижение одной-единственной цели, а для того, чтобы придумать новые, нужна фантазия, которую они потеряли где-то по дороге.

И тогда я понял, что не нужно никому говорить про свое уютненькое государство, не нужно никого агитировать и пытаться превлечь себе помощников. Нужно просто откалиброваться, и создать его - а потом те, кто хочет в него верить, сами найдут его. И так, заручившись светлым правилом "Вся власть Воображению!", я начал калиброваться и творить чудеса.

Пряничный Василий: Но сколь велико воображение - столь же трудна его калибровка. По этому работа Короля Ебалая, который тогда еще не являлся Королем, была очень тягуча, но в этом ему помогал славный герцог Лизергин, который тогда еще герцогом не являлся.

Первый опыт по созданию жизни в кофейной чашке оказался неудачным, и печальное порождение разговаривало исключительно цитатами из романа "Дракула", и то и дело замирало, с тоской глядя в сторону Румынии, а впоследствии пало жертвой вороватых цыган и стериотипов. Но, несмотря на всю нелепость того, что получилось, Король Ебалай, который тогда еще не был Королем, не прекращал своих попыток создать новое государство.

Итогом следующего опыта стало создание полностью неадекватного и постоянно пребывающего в крайней степени алкогольного опьянения говорящего грача из одного только песка. Вершиной судьбы этого нелепого создания стала его трансформация в Очень Красивый Диван.

Король Ебалай: Я был в отчаяньи! После двух неудач я был готов бросить свой труд, уверовав в то, что попытка - первый шаг к провалу, и засесть за другой труд - написание эпической работы "История моего позора". Я мог бы стать верховным диктатором Монголии или Сенегала, я мог бы быть поэтом и сам прославлять себя в стихах, но вместо этого я потратил так много времени на создание несущестующего государства - имеет ли это смысл? Но Герцог Лизергин, прибегнув к угрозам, убедил меня в том, что подлинный смысл имеют только бессмысленные вещи, потому что вещь, наделенная смыслом, может потерять этот смысл, и стать бесполезной, тогда как вещь, лишенная смысла, потерять смысл не может, и, следовательно, не может быть бесполезной, и по этому я должен продолжать свой труд. И тогда, вспомнив, что едва ли не то же самое говорила мне королева Раваналона, спустившаяся с обратной стороны луны, и героически отбив серию панических атак, я снова принялся за свой титанический труд.

Пряничный Василий: Неизвестно, как долго длился труд Короля Ебалая, который тогда еще Королем не был. Я могу сказать лишь, что он длился ровно столько, сколько витков сделал по ленте Мебиуса пьяный матрос, безуспешно пытавшийся заявить вселенной о своем существовании. И когда пьяный матрос сделал свой последний виток по ленте Мебиуса, Королевство Кальмарского Каганата было уже готово, и Король Ебалай стал королем.

Сатанович: И Королевство на самом деле существовало?

Пряничный Василий: Конечно существовало.

Сатанович: Но как?

Пряничный Василий: Незримо.

Сатанович: Незримо?

Король Ебалай: Да, незримо. Создав страну, пусть даже и неосязаемую, я первым делом запретил в этой стране бинарную логику и разделение на право и лево. Потом я объявил, что единственные законы, действующие в этой стране - это законы термодинамики. Я заявил, что основная категория права в нашем государстве - понятие Благодати, которое невозможно объяснить словами, и только тот, кто в состоянии понять и принять его, может считаться гражданином нашего государства. Я провозгласил пиратство нашим общественным строем, я объявил свободу мысли, совести, чести и бесчестия. Я запретил все деепричастия прошедшего времени и провозгласил движение за добровольное и ненасильственное расширение сознания. Вот какой великий правитель я был!

Сатанович: И как много народу разделило ваши ценности?

Король Ебалай: Сначала только я и Герцог Лизергин. Но потом Герцог Лизергин решил создать пиратский оркестр, и с ним отправиться по миру нести Благодать. И понес. И тогда люди стали проникаться идеями нашей Благодати, и приходить ко мне. Людей становилось все больше и больше, и скоро мы смогли проникнуться этими идеями так, чтобы суметь их воплотить. И так появилась Трансценденталь.

Молчание. Все сосредоточенно созерцают потолок.

Сатанович: А что же было дальше? Почему Трансценденталь теперь здесь, а не там, где ей положено быть?

Король Ебалай: А где ей положено быть?

Сатанович: Где угодно, только не здесь.

Король Ебалай: Ты мудр не по годам.

Пряничный Василий: Эпоха благодатного правления Короля Ебалая Непознаваемого была недолгой, но благостной. Благодаря Пиратскому Оркестру все больше и больше людей проникались его идеями Благодати и приходили в Трансценденталь, и тем крепчало величие Кальмарского Каганата. И так было до тех пор, пока слухи об этом не дошли до Коврового Патриарха.

Король Ебалай: Да будет проклят Ковровый Патриарх! Он принес с собой Готические Тучи Вечной Печали! Да низвергнется утроба его!

Пряничный Василий: Злой и коварный Ковровый Патриарх, узнав о Короле Ебалае и его Королевстве, стал плести интриги против него, опасаясь его растущего могущества и поглощающей все большие территории Благодати. Он не хотел увеличения Благодати, так как если бы Благодати стало много - его бы разуплотнили за ненадобностью. Ковровый Патриарх понимал, что Герцог Лизергин - идеолог Пиратского Оркестра, и, если избавиться от него, Пиратский Оркестр прекратит свое существование - поток Благодати прекратится, люди не будут приходить в Трансценденталь, и угроза его могуществу будет устранена.

Для того, чтобы претворить в жизнь свой коварный план, Ковровый Патриарх установил кармическую связь с Генрихом Иосифом Тентаклем.

Король Ебалай (драматически заламывая руки): О, как я был глуп, когда верил Генриху Иосифу Тентаклю! Как же я был глуп, когда допустил его в Трансценденталь, ведь еще Древние Удмуртские Старцы писали, что человек с именем Иосиф не может познать благодать! Но я всегда верил, что человек от рождения разумен и бобр, и не принял во внимание это пророчество Древних - о, как я был глуп!

Пряничный Василий: Генрих Иосиф Тентакль согласился помочь Ковровому Патриарху в обмен на разрежение сожительствовать с Карпом Дю Пледом. Пользуясь безотказностью одного из участников Пиратского Оркестра, Транатлантического Психоза, он подговорил его совершить ритуал Рцхидни. В обмен он пообещал Трансатлантическому Психозу 45 тонн живых карасей. Трансатлантический Психоз нечаянно согласился, и, не задумываясь о последствиях, провел мерзкий ритуал Рцхидни. В ходе этого ритуала было создано Правильное Пятимерное Пространство, Лишенное Прямых Линий, куда был заточен навеки добрый Герцог Лизергин.

Король Ебалай (еще более драматично): О, Лизергин, о, мой светлый Герцог! Как мне его не достает.

Пряничный Василий: Когда добрый дерцог Лизергин был заточен в Правильное Пятимерное Пространство, Лишенное Прямых Линий, Кальмарский Каганат оказался в опасности. В один из дней мы были атакованы толпой гномов-бисексуалов, символизирующих худшие человеческие качества. Это было очень печально и жутко.

Король Ебалай: О да, я помню, как героично тогда проявил себя Властитель Выдра! И как героично он погиб!

Пряничный Василий: Да, Властитель Выдра был настоящим героем! Он отбил атаку гномов-бисексуалов, но сам погиб, сражаясь за Кальмарский Каганат. Но только это и спасло Трансценденталь - он показал нам всем то, что для спасение Трансцендентали немыслимо без надругательства над пространственно-временым континуумом, а всем известно, что призванный для агитационного экстаза эпический герой должен вовремя и героично погибнуть. Ведь грех не вспомнить Ермака Тимофеевича, который утонул со словами "так не доставайся же ты никому!". Вот так и Властитель Выдра погиб, въехав на единороге в реку. Ведь всем известно, что единорог символизирует содомию.

Король Ебалай: И тогда я из последних сил перенес Трансценденталь туда, где она находится теперь. И вот уже много лет все мы ждем спасителя, который сумеет вызволить из Правильного Пятимерного Пространства Герцога Лизергина и возвратить Трансценденталь в ее истинное место.

Скорбное молчание.

Король Ебалай: И с тех пор Трансценденталь находится там, где она находится, а не там, где она должна находиться. Я не знаю, сколько времени прошло с тех пор, но это нас очень угнетает. Запас Благодати не бесконечен, и все чаще мы предаемся тоске. Все развлечения, что нам остались - это бесконечно пить чай и каждый день устраивать парад. Я нахожу тебя, Мак Семенович Сатанович, достойным печенья, и потому надеюсь, что ты разделишь со мной честь созерцать сегодняшний парад, греясь в сиянии моей неземной благодати.

М. С. Сатанович: Я с гордостью, благоговением и безумием приму твое предложение, великий король Ебалай!

Дух Времени

Я слышал о многих чудесах,
но я не верил в них, пока не узнал,
что их делают сами люди -
и тогда все стало понятно.

 

- Бородатые женщины, горбатые карлики, твари из иных миров - все они не менее реальны, чем кашалоты, древние исландцы или Рабиндранат Тагор. Вы говорите о несуществовании многих вещей, одна лишь возможность существования которых кажется вам абсурдной или невозможной.

Вас удивляет, что я рассказываю вам о том, что происходило в других мирах, но при этом вы охотно делитесь друг с другом своими снами и аутоэротическими фантазиями, то и дело впадая в пагубное умиление от осознания собственной оригинальности. В то же время вы ничуть не хотите допустить даже на мгновение возможность того, что ваши сны могут быть не менее реальными, чем происходящее сейчас в этой комнате.

Более того, можете ли вы доказать, что все, происходящее сейчас в этой комнате - не сон пятилетней девочки, случайно познавшей суть сюрреализма в том самом возрасте, когда иные ее ровесники даже и не догадываются о существовании самого слова "сюрреализм".

 

Комната, где идет двенадцатый час Лекции Обо Всем. В комнате практически ничего не меняется, кроме отчаяния на лицах студентов. Часы по-прежнему показывают 4.25. Профессор невозмутимо продолжает свой монолог.

 

- Люди с самых древних времен рассказывают истории, которые могут озадачить, и озадачивают более чем успешно.

Рассказывали, что в 1593 году в Мехико внезапно появился солдат в непонятной форме, который рассказал, что только что видел, как убили диктатора Филиппин, и в подробностях описал этот перфороманс и связанные с ним переживания. Вы думаете ему хоть кто-то поверил? Нет, его сожгли на костре.

Знаете, какая у этой истории есть мораль?

Никогда не надругайтесь над пространством и временем. А если вас угораздило таки понадругаться над мирозданием - никому и никогда об этом не рассказывайте. И пусть это будет нашей общей тайной.

 

Но у этой истории есть продолжение. Говорят, что через какое-то время матросы подтвердили все его слова. Но так как фарш невозможно провернуть назад, так и того солдата нельзя уже было восстановить. Однако, где гарантия, что он так и не вернулся в итоге в Филиппины, и не наблюдает теперь каждый день за убийством этого грешного диктатора?

 

Люди иногда говорят о том, что Хотели бы вернуться в прошлое, или отправиться в будущее, но уверены, что невозможно. А что было бы, если бы каждое такое их желание, осознанное или не осознанное, создавало петлю времени, рано или поздно накрывающую ее создателя?

 

Вот смотрите, в середине 18 века уважаемый ремесленник, уж не знаю, в чем было его ремесло, и чем он заслужил уважение, да и существовал ли он вовсе, шел по какому-то городу в Тоскане. Шел-шел - и исчез. Вот взял и растворился в воздухе, подлец.

Естественно, что те, кто видел его демарш, немедленно решили, что он куда-то провалился. Они перекопали весь город, но не нашли даже намека на какое-либо отверстие в земле, куда он мог бы провалиться.

 

И что же вы думаете? Ровно через 22 года он появился снова, причем в том же месте, где и исчез. Отличный перфороманс, не правда ли?

 

Но это только начало. Как в той истории с сожженным мексиканцем из Филиппин.

Его отправили в сумасшедший дом. Не мексиканца - его-то сожгли. Этого уважаемого ремесленника. Он молчал семь лет. Не потому, что хотел молчать, а потому, что с ним никто не разговаривал. Через семь лет с ним решил заговорить священник. Я подозреваю, что священник был не лучшим собеседником после семи лет тишины, однако они каким-то чудом смогли найти общий язык. Не один на всех, и этот язык был не физическим, однако все равно поговорить им удалось.

Я не знаю, остались ли они довольны общением, однако этот уважаемый ремесленник рассказал, что когда он 29 лет назад шел по улице, он вдруг попал в состоящий из радужного света тоннель, через который он попал в комнату с белыми стенами. В этой комнате не было никаких предметов, и он не видел в ней ни пола, ни потолка, ни стен - он не видел их, но догадывался об их существовании.

Он шел по этой комнате, и не заметил, как попал в другую комнату. Она ничем не отличалась от первой, но он знал о том, что это уже другая комната. В этой комнате стояла паровая машина, которая приводила в движение механическую сову. Он трижды обошел вокруг этой паровой машины, также, как проходит вокруг Юпитера Ио, спутник его. Правда, в этой комнате он не мог определить направление своего движения, однако...

 

Внезапно в комнате гаснет свет, открывается дверь, за которой - яркий белый свет, и из-за нее одна за другой выходят 33 женщины, одетые в белые балахоны.

 

Профессор продолжает:

- Однако... О чем я говорил?

Ах да, однако, не осознавая направление своего движения, он трижды повторил направление движения Ио, спутника Юпитера, однако, когда он в третий раз обошел паровую машину с механической совой, он услышал громогласный небесный клич, который оглашал пустоту цитатами Ницше.

 

Спасаясь от потока сознания одержимого немца, обладающего усами антикосмической формы, он предпринял попытку симулировать броуновское движение, надеясь, что Пространство примет его за одиночную молекулу и освободит от плена сознания дьявольского немца. Однако он перестарался, и был выброшен из этого странного белого пространства.

Он оказался в новой комнате. Она мало чем отличалась от прошлой, разве что вместо паровой машины и механической совы в этой комнате стоял небольшой холст, который был покрыт звездами и разноцветными точками, каждая из которых сияла и пульсировала. Он долго смотрел на эти точки, и вдруг понял, что он больше не смотрит на них, а находится среди них. Кроме точек рядом с собой он увидел продолговатое существо, тело которого он не мог разглядеть.

Это существо сказало, что наш уважаемый ремесленник (вы ведь не забыли, что мы разговариваем о нем?) провалился в Трещину Времени и Пространства.

Потом, из разговоров с этим существом, этот ремесленник узнал о том, что существуют "дырки", которые открываются в темноте, про "белые капли и мысли", которые перемещаются со скоростью света, про души без тела и тела без души, про головы без людей и людей без голов, и про существующую лишь одну на все обитаемые и необитаемые миры бороду без лица, которая существует сама по себе, и встреча с которой ужасает и лишает рассудка всех. И про то, что где-то в бесконечной Пустоте существует светлое и благостное Королевство Кальмарского Каганата, где вечная весна и вечный праздник, и небо раскрашено различными цветами.
И про то, что Илья Иванович потерял свои варежки.

 

Канонизация

Итак, я сам

Стал чудотворцем,

Случайно разбив зеркало.

 

Внезапно сам собой включается проектор, и на стену за профессором начинает проецироваться видео.

 

Камера трясется, так, как будто ее кто-то несет в руках.

В кадре - человек, что само по себе не удивительно.

 

Человек:

Мне, как режиссеру, куда интереснее было бы изобразить то, как выглядели со стороны эти события, чем пытаться изобразить внутренний мир одного из героев, по большому счету, даже и не важно, кого из них, через двадцатиминутную съемку падения селедки на пол, для большей убедительности прокрученной в обратном направлении, однако же от меня требуют именно этого, утверждая, что это - очень творчески.

На самом деле, это ничерта не творчески. Скажите мне, можно ли назвать творчеством то, что ты делаешь по заказу? Когда тебе говорят, что хотят увидеть - причем не важно, говорят ли об этом прямым текстом, или заявляют свои Предпочтения в косвенной форме, когда все равно становится понятно, что от тебя требуют каких-то определенных действий - творчество ли это?

 

Профессор:

Вообще, что такое творчество?

 

Комнату наполняет трагическая тишина, сопровождаемая угнетающим скрежетом.

 

Студент:

- Творчество - это влияние.

 

Профессор:

- Да, а культура - это возделывание. А ты - идиот. Следующий!

 

Следующий:

- Творчество - это способность.

 

Профессор:

- Испражняться - тоже способность. Но испражнение - не творчество. Где логика в ваших рассуждениях?

 

Студент:

- Но вы ведь сами сказали, что логика нам больше не понадобится!

 

Профессор:

- А почему?

 

Студент:

- Когда я спросил вас об этом, вы порекомендовали мне ознакомиться с гражданским кодексом Молдовы, евангелием от Маркса, списком теоретических проблем учения о биосфере, а потом добавили, что я все равно ничего не пойму, и никто ничего не поймет, и тщетно бытие.

 

Профессор:

- Верно! Пять вам. Как ваша фамилия?

 

 

Студент:

- у меня нет фамилии! (плачет)

 

Профессор:

- А почему?

 

Студент:

- Вы сами же отняли ее у меня и порвали в самом начале!

 

Профессор:

- И для чего же я это сделал?

 

Студент (всхлипывая):

- Вы сказали, что человек может обходиться без чего угодно, и что материальные ценности бренны, и тщетно бытие. Вы попросили у кого-нибудь денег - вам дали купюру, и вы ее сожгли. Тогда вы спросили, жалко ли ее, и мы ответили, что нет, потому что это была самая мелкая купюра, и на нее ничего нельзя купить.

Тогда вы попросили дать вам что-нибудь более ценное, и один из нас дал вам свой паспорт. Вы сожгли и его. И спросили, жалко ли паспорт. Вам ответили, что немного жаль, но его можно легко восстановить, потому что паспорт в сущности просто бумажка, и материальная ценность, а материальные ценности бренны, и тщетно бытие.

Тогда вы попросили у кого-нибудь не материальную ценность, и спросили у меня, что за нематериальная ценность есть у меня всегда, но не всегда я ее замечаю. Я задумался на пару часов, а потом решил, что это фамилия. Тогда вы взяли ее и со словами "так не доставайся же ты никому" порвали на части мою фамилию.

 

Профессор:

- И как тебе теперь живется без фамилии?

 

Студент:

- Я не чувствую себя человеком!

 

Профессор:

- Почему? Что изменилось в твоей жизни после того, как я уничтожил твою фамилию?

 

Студент:

- Я больше не чувствую себя уникальным.

 

Профессор:

- А ты был уникален только за счет своей фамилии?

 

Студент:

- но ведь людей с моим именем тысячи!

 

Профессор:

- И ты думаешь, что ты был уникален только из-за сочетания имени и фамилии?

 

Внезапно раздается голос человека с видеозаписи:

- Если считать, что уникальность человека зависит только от сочетания его имени и фамилии, то можно сказать, что человек не существует вовсе - вместо него есть только его имя и фамилия, и привязанные к ним социальные функции, которые ограничивают его.

А являются ли ограничениями имя и фамилия?

Можно вспомнить историю про человека, который страдал от того, что у него забрали фамилию. Он перестал считать себя человеком, потому что лишился фамилии! Да это же чушь!

Я думаю, если бы у любого нормального человека забрали фамилию - он немедленно придумал бы себе новую, и от этого ничего бы не изменилось. Что такое фамилия? Это просто набор звуков. Как можно привязывать свою личность к такому нелепому символу, как несколько слов?

 

Так вот, возвращаясь к тому, о чем я говорил... А о чем я говорил?

Я говорил про творчество.

Некоторые предполагают, что любой продукт чужого творчества, вне зависимости от того, что это - текст ли, музыка или изображение, должно быть полно неких символов. Некоторые с особой яростью бросаются на поиск таких символов, утверждая, что едва ли не каждый творческий артефакт именно должен быть наполнен этими символами. Обратите внимание - должен быть! То есть, если мы говорим "должен", то можно предположить, что сам процесс артефакта должен начинаться с определения этих символов и механизмов их подачи. И эти символы здесь становятся основным, а все остальное - сюжет, персонажи, атмосфера - все то, что мы можем посчитать основным в творческом артефакте - только оболочка для этих символов.

Нормально ли это?

Задумайтесь - если мы задаем заранее то, что должно составлять суть творчества, то мы задаем и рамки для него. А может ли быть ограничен рамками творческий процесс? Ведь даже исходя из самого слова, из определения - творческий процесс - это акт творения. То есть создание нового из ничего. Из ничего, слышите!

Если вы заранее задаете себе рамки смысла - у вас получается не творчество, а то самое, с чем Ленин сравнивал интеллигенцию, предлагая выбросить с корабля - все равно не утонет.

 

Не кажется ли вам неправильным заранее задавать рамки развития? Не важно для чего. Для творчества, для деятельности, для жизни каждого конкретного человека!

Вот вы все – вы считаете себя уважаемыми самостоятельными людьми. Вам кажется, что вы – полностью сформировавшаяся личность, независимая и самодовольная. А вам возьмут и скажут: «Надень балетную пачку. Надень балетную пачку или умри». Что выберете вы?

 

Конечно вы выберете жизнь. Если вы выберете вариант «умри», то мне кажется странным тот факт, что вы до сих пор сидите и я разговариваю с вами. Если вы предпочтете балетной пачке смерть – вы конченый человек. Хотя бы потому, что вы предпочитаете жизнь. А еще у вас нет чувства юмора, а как жить без чувства юмора лично я не представляю.

 

И вот, предлагая вам надеть балетную пачку, вам задают очередные рамки. Вас обязывают к определенной форме одежды – и вы принимаете ее, хотя смысла в этом нет. Теоретически, вас можно обязать к чему угодно бессмысленному – и скорее всего вы примете это как должное, потому что вы уже заранее привыкаете к тому, что вашей личности задают рамки. И это кажется вам абсолютно нормальным и абсолютно справедливым.

 

Более того, в какой-то момент вы задумываетесь над тем, что без этих рамок вы в принципе и жить вряд ли сможете.

Общество утверждает вам, что без ограничения вашей свободы невозможна ваша безопасность. И приводит несколько слабо связанных между собой примеров. Вы верите – и соглашаетесь.

Общество утверждает вам, что для вас необходимо образование. Именно то образование, которое навязывает вам общество. И общество делает это исключительно потому, что такое образование необходимо ему. Обществу нужно, чтобы вы знали то, что оно одобряет. И вы соглашаетесь, потому что вам кажется, что это на самом деле вам необходимо.

Общество намекает вам на то, кем оно хотело бы вас видеть. Оно ненавязчиво говорит вам, что вам необходимо найти себе работу, и посвящать этой работе большую часть своего времени. И вы соглашаетесь.

Общество советует вам, как следует думать и поступать в тех или иных ситуациях. И вы соглашаетесь и с этим.

Вы считаете, что вы свободны и независимы, возможно даже вы думаете, что вы счастливы, хотя скорее вы даже и не задумываетесь об этом. Скорее всего, вам абсолютно все равно – вы живете так, как общество считает правильным.

 

А причем же здесь творчество, спросите вы?

Я не зря начал свое рассуждение с того, что общество – это изменение. Это создание чего-то из ничего. Вы не сможете сделать что-то достойное до тех пор, пока будете думать об обществе.

 

Может ли общество допустить существование летающих красных медуз, исторгающих радугу? А зачем они обществу?

Может ли общество одобрить парад летающих табуреток? А зачем? Что оно несет?

Что такое героизм с точки зрения общества? По сути своей героизм чаще всего – вещь самоубийственная.

А может ли считаться героем, например, человек, создавший печенье с черносливом? Я считаю, что он ничуть не менее заслуживает памяти, чем кто-то, кого чтут как героя. Хотя бы потому, что влияние кого-то из знаменитых героев на мою жизнь я вряд ли могу ощутить, а влияние на мою жизнь печенья с черносливом вполне конкретное – оно делает меня счастливым. И лично для меня оно намного важнее, чем абстрактный героизм.

 

Нужны ли обществу мосты между облаками? Нужны ли обществу шагающие корабли? Зачем? Зачем?

 

Открою вам страшную тайну – только поистине бессмысленная вещь имеет настоящий смысл. Вещь, наделенная смыслом, предназначена исключительно для выполнения какой-то задачи. Сразу после этого она теряет свой смысл, выполнив предназначение. Вещь, у которой нет очевидного смысла, не может потерять смысл. Потому что терять ей нечего.

Это можно сравнить с борьбой. Известно ли вам, что победить вас возможно только лишь в одном случае – когда вы не боретесь. Если вы не боретесь – вас невозможно победить.

 

Вы сможете достичь счастья только если откажетесь от каких-либо рамок, в которые вас пытается заключить общество.

Только тогда ваши действия будут иметь смысл, когда остальное общество перестанет понимать их. Когда вас перестанут понимать – это будет сигналом к тому, что вы поднялись выше, чем общество.

И рано или поздно рядом с вами окажется еще кто-то, кого не понимают точно так же, как не понимают вас. Но вы сможете понимать друг друга – потому что вы будете находиться на одинаковой высоте. И вы будете подниматься все выше и выше, и к вам будут присоединяться все большие и большие люди. Вместе вы достигнете немыслимых высот, только лишь перестав оглядываться на общества. И лишь иногда до вас будет доноситься суетный шум общества, которое осталось далеко внизу. Но для вас он не будет иметь никакого значения – вы будете поглощены Пиром Духа.

Стоит лишь ступить на первую ступень лестницы, ведущей к этой славной победе, важнейшей из всех побед – Победе На Морях.

Долой границы!

Вся Власть Воображению!

 

С этими словами Режиссер подходит к двери и открывает ее. За дверью оказывается лестница, как в обычной многоэтажке. Режиссер начинает подниматься по лестнице, и следующие 14 минут показывается сцена подъема режиссера по лестнице.

Наконец, Режиссер оказывается перед дверью и открывает ее.

 

Пророчество пиратства

Предсказывая,
не говори очевидного -
пусть люди задумаются.

Вы слышали о людях, которых втянуло в ковер?

Говорят, это происходит очень редко, но, когда происходит, это внушает ужас. Причем это не просто ужас, который нападает и отступает, как нечто, состоящее из теней. Это постоянный страх - тот самый, которому посвящают песни и о котором слагают стихи.

Я однажды видел, как это произошло - и я никогда этого не забуду. Некоторые говорили, что это напоминает то, как в христианской религии хлеб и вино на самом деле превращались в плоть и кровь. Говорят, раньше такое бывало. Древние это знали.

 

Говорят, что история развивается по кругу, хотя скорее это спираль - как часовая пружина. Она скручивается, скручивается, скручивается - и для чего? Лишь для того, чтобы распрямиться и выстрелить в итоге. Как то самое ружье.

 

Так вот, вы слышали о людях, которых втянуло в ковер?

Конечно, вы не сможете мне ответить.

И наверняка вы не слышали о поганом, отвратительном, проклятом всеми известными богами Ковровом Патриархе? Я расскажу вам, и это будет худшая история из всех, что вам доводилось слышать. Причем худшая она не потому что на самом деле плохая, а потому, что то, о чем я сейчас расскажу - отвратительное по сути, невообразимое и непотребное злодеяние.

Проклятый всеми богами, жертва всех мыслимых надругательств, бессмысленный и бесполезный Человек-Ковер! О, он хуже, чем космические грибы, чем космическая слизь, чем космический флот аморальности, чем синтаксис и добровольная деградация, прельстивое угнетение, часть текста отсутствует.

 

Я расскажу вам отличную историю, ибо ночь - самое лучшее время для отличных историй, особенно такая снежная ночь, как сегодня. Не удивляйтесь - я вижу, что сейчас лето, и снега нет даже близко, но вы думаете, что сейчас возможно только то, что вы видите?

Вы видите костер, лес и летнюю ночь, и вы думаете, что это единственное, что происходит сейчас - но где гарантия, что одновременно с этим здесь и сейчас нет зимы, и не сыплет снег? Если вы не видите снега - можете ли вы с уверенностью утверждать, что его на самом деле нет?

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-21; просмотров: 178; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.205.5.65 (0.185 с.)