Проблема экстаза в религии бон 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Проблема экстаза в религии бон



 

Утонул в потоке мыслей

Мой бумажный парусник.

Жимолость и тряпки.

 

Комната, где идет уже девятый час Лекции Обо Всем. За столом сидит Профессор, рядом с ним – Ассистентка, девушка лет двадцати, перед ним – человек 15 студентов, на животе у каждого из студентов закреплен листок бумаги с номером. На стене висят часы, которые показывают время – 4:25.

Профессор говорит важно, с некоторой агрессией и с ленинскими интонациями, что в идейном плане приближает аудиторию к грибнице.

 

- Все, что происходит сейчас со мной, с вами, или с кем либо еще, кто может быть внутри этой комнате, лишь исключение из правила, подтверждающее правильность правила. Многие спрашивали: «Профессор, что значит «познать экзистенцию»? Вот представьте себе – просыпаетесь вы однажды утром, у вас есть планы на завтрашний день, и вдруг вы понимаете, что произошло «что-то не то». Вы еще не открыли глаза, вы только что проснулись – но вам уже кажется, что что-то неправильное произошло, пока вы спали.

 

Вы начинаете думать, что это могло быть. Вы все еще лежите в кровати с закрытыми глазами, и думаете, что могло произойти ночью и оставить после себя такое дурное послевкусие.

Вы пытаетесь вспомнить, что вы делали этой ночью.

«Спали» - кричит вам рассудок. Но вы отказываетесь ему верить. Не потому, что вы не верите рассудку, а потому, что вы понимаете, что ночью произошло что-то не то, и если бы вы просто спали, как утверждает ваш рассудок, то «что-то не то» бы не произошло. Ведь что может произойти со спящим человеком? Он может стать жертвой нападения попобавы. Это демон такой древний. У его кровати могут подломиться ножки. Причем это никак не связано с нападением попобавы. В стране может смениться власть, пока он спал. И это может быть никак не связано с подломившимися ножками или нападением демона-насильника. А может быть связано.

Итак, представьте, что вы просыпаетесь, и понимаете, что что-то не так, и вы не можете понять что. Вас не разбил паралич, вас не изнасиловали, и вы, кажется, живы. Но что-то не так. Вы лежите с закрытыми глазами и пытаетесь вспомнить, что же происходило этой ночью.

 

А что могло происходить ночью? Вы спали, и, возможно, вам что-то снилось. Вы не можете вспомнить, что вам снилось. А может быть, вы помните это. Возможно, вам кажется, что вам ничего не снилось, но это не так. Может быть, ваше сознание просто пытается предохранить вас от чего-то, что шокировало бы вас, если бы вы помнили об этом?

 

Вы уверены в том, что вам снилось? И уверены ли вы в том, что вам это снилось? Чем вы можете доказать, что то, что вам снится, не происходит с вами же, только в немного другой вашей жизни. Вы ведь знаете, что, оставаясь на месте в одной системе отсчета, в другой потенциально возможной системе отсчета вы можете двигаться со скоростью света? Так и в этом случае.

Вы можете спать, и в тот же момент вы можете сойтись в честном поединке за кубок короля хардкора с огромной красно-зеленой ящерицей, астральной королевой Мытищ?

Или представьте другую ситуацию – вы спите, и вам кажется, что вам ничего не снится. Но на самом деле в это же самое время вы участвуете в поэтическом вечере постмодернистов, который заканчивается кровавым кошмаром – и это повторяется каждую ночь! Естественно, вы были бы рады это забыть. Разве не так?

Некоторым людям снится богородица, и это может стать ночным кошмаром, а другие люди всю ночь вспахивают картофельное поле верхом на неработающем комбайне, или пытаются изгнать из города облако, сплошь состоящее из латышских фамилий – облако это настроено крайне агрессивно, и стремится спровоцировать и ускорить беспощадную и безжалостную энтропию, а прекратить его деструктивную деятельность можно лишь рассортировав по алфавиту с учетом рода и падежа все бесконечное количество латышских фамилий, которые к тому же постоянно делятся и преумножаются, и вы тщетно рассортировываете их, понимая, что это может длиться всю ближайшую вечность. Это повторяется каждую ночь. Только представьте себе – вы целую вечность сортируете латышские фамилии! Еще неизвестно, что хуже – сортировать латышские фамилии, пытаясь замедлить энтропию, или пытаться свести последний альбом Вилли Токарева, каждый раз получая нечто, что по уровню психоделического воздействия может быть равно фотографии молодого Джигурды, возведенной в степень самого себя и успешно поделенной на ноль.

 

Вы еще обижаетесь на то, что ваш мозг бережно стирает из памяти эти картины?

А представьте себе еще одну. Вы – уважаемый врач-психиатр, и вы живете внутри апельсина. И вот к вам приводят нового пациента – это молодой человек четырнадцати лет (обратите внимание на возраст), у которого однажды утром нашли в руках фотографию Сократа Параккоццикокукондополуса, и сам он не знает ни кто такой Сократ Параккоццикокукондополус, ни откуда у него в руках появилась его фотография, однако расставаться с ней он наотрез отказывается, что вполне логично. И вы понимаете, что его уже не спасти, и единственный способ хоть как-то исправить ситуацию – это исторгнуть его из апельсина, в котором вы благополучно живете. И немедленно с небес спускается Огромная Рука, которая выдергивает несчастного молодого человека четырнадцати лет из апельсина, внутри которого он все свои четырнадцать, и еще четырнадцать раз по четырнадцать, лет жил – и вот, его выдергивают из апельсина, и он немедленно превращается в поэму, лишенную начала и конца, абстрактно опутывающую своими тентаклическими строками все пространство.

Эта поэма становится подобна человеку, который однажды проснулся, оказавшись внутри пустоты, и решившему заполнить пустоту собой.

 

Вы можете такое представить? Если нет, то от всей души, обстоятельно и безотлагательно принимайтесь благодарить свой мозг за то, что не помните своих снов. И отдельно поблагодарите пространственно-временной континуум за то, что вы не помните моих снов. И слов. И слонов. Последнее, впрочем, к нашему делу относится лишь косвенно, и потому не достойно того внимания, которое было ему уделено.

 

Раньше верили, что радуга – это мост, и один из ее концов всенепременно должен куда-то завести. Подумайте, а куда может завести черно-белая радуга? Говорят, что однажды давно жил человек, а может и не жил, который надел радужные подтяжки. У него спросили, для чего он это сделал. И он сказал, что не в состоянии объяснить этого, потому что не может напеть этот напев буквами, и лучше он объяснит это посредством пантомимы. И он принялся объяснять причину своих действий посредством пантомимы, и случайно создал трактат об эзотерической составляющей слова, по большей части состоящий из весьма непристойных эпитетов.

 

- А что произошло с ним потом?

- Он проснулся.

Однажды я шел по улице. Это была улица, которая соединяла два эшеровских пространства. Там не работал светофор, и по этому я не мог решиться покинуть этот город ради пространства Калаби-Яу, где, как известно, всегда 3,14 и 0,618, куда бы вы не посмотрели. Я шел по улице, и думал о том, что, если бы ад на самом деле существовал, то его географический центр был бы населен пони, которые изрыгали бы радугу, кружась в карусели непотребства. Звезды подмигивали мне, и одна из них, та самая, что раньше находилась чуть левее туманности Сердца Карпа, опустилась мне на плечо, и сказала, что скоро вернется призрак леди МакМакконахан, которая возвела сама себя в свою степень, а потом утонула в реке в 1888 году. Теперь ее истязает дух трех кельтских войнов и одной канарейки. Я видел ее в дверях, но не стал подходить ближе – ведь она стояла в дверях, и двери были в окне, и я всего лишь шел по улице. Была весна, и впереди у нас была всего лишь целая вечность.

Я вспоминал о том, как много лет назад я был участником войны между деревьями и леммингами. Я был деревом, а вокруг летали каркающие люди в смокингах, и у них были очень злые крылья. Кровожадные, порочные и тяготящиеся собственным существованием.

Я открыл окно, и зло исчезло, захватив с собой четыреста четырнадцать разноцветных стекол серого цвета, бутылку утконоса, целостность моей личности и тень, грустившую о давно утраченном теле, что отбрасывало ее, и, наконец, отбросило, превратившись в пар.

Все было отлично – позавчера Рома передвинул полочку, а вчера Денис принес шкаф. Он сказал, что девушка его, имени которой он сам не знал, потеряла метровую линейку, и нет ее нигде. Я думал, как я раньше жил без распылителя. Женечка и бездомный Рома унесли доску от стола, два зеркала, трех пластиковых колибри и одного оленя из оленьего меха, а Денис повесил веревку, и чуть было не заставил меня вспомнить, какое я бессмысленное ничто. Но я вовремя открыл окно, и зло исчезло, захватив с собой восемьдесят семь разноцветных оранжевых стекол, уксусного утконоса, цельнометаллический жбан и фляжку с абстракцией, которая отбрасывала грустную тень.

В этот день я начал кое-что понимать.

 

- А что было дальше?

- Я проснулся.

Я надеюсь, вам достаточно этих примеров для того, чтобы возблагодарить свое сознание за все забытые вами сны? В любом случае, даже если бы вы и вынесли что-то из своих снов, вы не смогли бы использовать это по назначению.

 

Однажды в жизни каждого происходит тот самый момент, когда ты просыпаешься, и понимаешь, что, пока ты спал, в твоей жизни что-то изменилось, и теперь «что-то не так». Ты лежишь с закрытыми глазами в темной комнате, пытаясь понять, что же это. Ты никогда не поймешь этого, и не вспомнишь. Ты проснешься и пойдешь на свою работу, которую ты в тайне ненавидишь как раз за то, что она заставляет тебя просыпаться, так и не досмотрев свои сны – те самые, которые ты не можешь запомнить.

 

Сон представляется тебе абсолютной темнотой, кратковременным выключением, уходом в ничто, в котором ты можешь спрятаться от жизни, которая тебя неосознанно тяготит. И ты считаешь, что тебе не снятся сны. И в один прекрасный день ты просыпаешься, думая, что с тобой произошло что-то не то.

 

Ты встаешь с кровати, и идешь в ванную. Ты включаешь свет, и в зеркале видишь то, чего не видел прежде никогда.

ПОКА ТЫ СПАЛ, НА ТВОЕМ ЖИВОТЕ ЧУДЕСНЫМ ОБРАЗОМ ПРОЯВИЛСЯ ЛИК ТРОЦКОГО.

Ты думаешь, откуда он взялся, и грешишь на какого-то неведомого татуировщика, но вдруг понимаешь, что это не татуировка, а шрам. И ты внезапно понимаешь, что же произошло этой ночью, после чего в жизни «что-то стало не так». Ты смотришь на шрам, который в точности повторяет лик Троцкого, и ты понимаешь, что за этим ликом, внутри тебя, за ночь появилась пустота. Абсолютная, черная и холодная. И теперь тебе кажется, что она – внутри тебя.

А может быть, она и была там всегда, а явление лика Троцкого лишь позволило тебе узнать об этом?

Ты спрашивал меня, что же такое «познать экзистенцию». Так вот, когда однажды утром ты проснешься и увидишь у себя на животе лик Троцкого, появившийся внезапно, за одну ночь – в тот же момент, этим же хмурым утром, ты познаешь экзистенцию. А до тех пор потрудись даже и не говорить об экзистенции, и не думай о ней. Не дразни Невпихиваемое, иначе Невпихиваемое может начать дразнить тебя.

 

А хочешь ли ты знать, что же произошло той ночью, приведя к появлению лика Троцкого? Я расскажу тебе об этом, и мне не важно, хочешь ты того или нет. В конце концов, в этом мире существует слишком мало существ, чьи желания на самом деле имеют хоть какое-то значение.

 

Если утром, проснувшись, ты чувствуешь изменения и обнаруживаешь на своем животе лик Троцкого, знай – прошлой ночью ты совершил метафизический трип во Внутреннее Полесье. Ты никогда не поймешь, что такое Внутреннее Полесье – просто прими это как экзистенциальную данность, такую же как смех, смерть или затяжную диарею.

 

Если ты примешь окружающий тебя мир как должное – рано или поздно ты совершишь метафизический трип во Внутреннее Полесье, причем произойдет он вне зависимости от твоих идей и желаний. Точнее, тех идей и желаний, которые кажутся тебе твоими собственными, но на самом деле были подобраны тобой на ближайшей свалке мироздания. Ты узнаешь о том, что он произошел, только лишь увидев светлый лик Троцкого, и это – Неизбежность.

 

Я не буду объяснять тебе, что такое Внутреннее Полесье – все равно никто не может понять это. Тем, кто не окажется во Внутреннем Полесье, не обязательно знать это, а тем, кто все таки будет принужден к совершению этого трипа, это знание уже ничем не поможет.

Внутреннее Полесье невозможно описать – оно подобно огромному шкафу, в котором спрятано почти полторы тысячи старых шинелей. Почему я говорю «почти полторы тысячи» - потому что двенадцати шинелей там нет. Их забрали апостолы, отправляясь на рождественскую прогулку по заснеженному Дрездену.

Суть трипа по Внутреннему Полесью приблизительно близка поискам Святого Грааля, только наоборот. Если Святой Грааль пытаются найти, то в этом случае, наоборот, все силы направлены на то, чтобы потерять. Что потерять? А это придется решать уже по ходу путешествия.

Чтобы облегчить твою участь на пути познания, я могу сказать, что поход по Внутреннему Полесью – это антикосмическая манифестация, повествующая о проблеме неудачных медитаций. Ключевая сцена похода по Внутреннему Полесью – выход из шкафа, эта сцена как раз и символизирует потерю. Потерю чего? А это придется решать уже по ходу путешествия.

 

Чтобы еще больше облегчить твою участь на пути познания, я приведу тебе исторический пример. После него все для тебя станет ясно и понятно, и ты сможешь почувствовать себя человеком, познавшим суть сюрреализма. Возможно, ты уподобишься пятилетней девочке. Той самой, что познала суть сюрреализма раньше, чем иные ее ровесники получают способность прочесть слово «сюрреализм» без единой запинки.

 

Ты, конечно же, слышал историю о гибели Семена Михайловича Буденного, потому что если ты ее не слышал, то мне не о чем с тобой разговаривать – ты потерянный человек. Ты, конечно же, знаешь, что Семен Михайлович Буденный утоп.

И конечно же, ты знаешь, что Семена Михайловича Буденного часто обвиняли в том, что ряд положений его эпохальной работы «Морская кавалерия» сочится неискренностью, и требовали обосновать их, на что он всегда отвечал: «Потом обосную».

Но сейчас речь не о Морской Кавалерии, а о гибели Семена Михайловича Буденного.

 

Вообще, этот вопрос является одним из самых сложных и дискуссионных в мировой философии.

Если оставить в стороне концепцию того, что Семен Михайлович Буденный был взят живым на небо, мы получим несколько версий, из которых каждая следующая будет лучше предыдущей.

Согласно одной из них, Семен Михайлович Буденный погиб, пытаясь обосновать ряд своих идеологических тезисов. Его довели до погибели требования обосновать искренность его убеждений. Вообще, "обоснуй" и "опровергни" - одни из самых страшных и непристойных слов в русском языке - я думаю, не следует пояснять, что они на самом деле значат.

Итак, от Семена Михайловича Буденного регулярно требовали обоснования его научных концепций.

Однажды он и его отряд буддистов-буденновцев подошли к морю, и пути назад не было. Тогда Семен Михайлович Буденный, не слезая с лошади, сказал: "За мной, братцы! Я знаю короткую дорогу!" - с этими словами он вошел в море на лошади.

Утверждают, что последние слова его были: "Ни о чем не жалею".

Тем самым он доказал, что все положения его эпохальной работы "Морская кавалерия" исходили из бездны его души.

 

Согласно предположениям других, в большей степени склонных к эстетизму (а ведь всем известно, до чего может довести излишняя склонность к эстетизму), исследователей, Семен Михайлович Буденный въехал в воду не на лошади, а на единороге, причем это был последний из сохранившихся единорогов.

 

Помимо этого, существует ряд уточняющих свидетельств. Так, согласно одному из них, Семен Михайлович Буденный только с пятой попытки смог въехать в реку на лошади - река не принимала его. И въезжал он в воду не со словами «За мной, братцы!», а под пение древней казачьей песни «Полено», и последними словами его были «Извините, меня ждут в другом месте». Под ним утонуло три лошади и еще две были взяты живыми на небо, но река все равно отторгала его.

 

Существует, однако, и альтернативная версия этих событий. Согласно ей, Семен Михайлович Буденный пытался доказать справедливость положений своей эпохальной работы "Морская Кавалерия", перенеся вручную лошадь через реку, однако в наивысшей точке параболы, описывающий физические затраты на его переход через реку, которая по трагической случайности совпала с внезапно появившимся форватером, Семен Михайлович Буденный ушел на дно с лошадью в руках.

 

Так или иначе, нельзя забывать тот факт, что в данном случае Семен Михайлович Буденный не является реальным историческим персонажем как таковым, а лишь символизирует идею патологической верности концепциям при отсутствии дифференциации концепций по мере их абсурдизации.

 

Я думаю, нет нужды в дальнейших разъяснениях этой концепции – теперь все понятно, а если вам все понятно, то и нужды в нашей дальнейшей лекции нет.

 

Напоследок, задумайся над тем, что постоянно вокруг тебя происходит постельная сцена. Она бесконечна по времени, лишена начала и конца. Она происходит вокруг тебя, и ты ее даже не замечаешь. Эта постельная сцена происходит сейчас, когда ты читаешь этот текст – она происходит между полом и потолком в твоей комнате. Если ты посмотришь за окно, ты увидишь, что между небом и землей тоже происходит постельная сцена.

Вечная постельная сцена между небом и землей.

А знаете ли вы, что в традиционной монгольской письменности понятия «жизнь» и «счастье» обозначаются одним и тем же иероглифом?

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-21; просмотров: 210; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.153.38 (0.029 с.)