Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Предмет, ф-цыи и задачи исторической науки.Стр 1 из 18Следующая ⇒
Предмет, ф-цыи и задачи исторической науки. В современном мире существует около 2000 наук, ф-цией которых является выработка и теоретическая систематизация объективной действительности. Средь их история занимает отдельное место в отличии от других социально-гуманистических наук, которые изучают какую-либо одну сторону общественной жизни. История имеет отношение ко всей совокупности жизни общества и в этом смысле она выступает как наука комплементарная, интегральная. Слово «история» греческого происхождения-«сведения о прошлом». История в широком смысле - это процесс развития в природе и обществе, определение и толкование фактов прошлого. В узком смысле история - эта наука о закономерностях в пространства и времени мирового исторического процесса как равнодействующих взаимодействий этнополитических групп. Поэтому предметам изучения истории как науки является прежде всего деятельность людей, вся совокупность отношений в обществе, раскрытие человеческой деятельности во всей его многогранности пространственной и временной конкретности. Становление истории как науки шло в соответствия из формированием сознательности человека, когда возникла нужда сохранять и сообщать потомкам накопленный опыт. Историческая наука возникла в Древней Греции и Древнем Риме. В работах первых историков удерживались первые попытки не только описывать, но и объяснять события, выявлять вовнутрь. логику и делать историю поучительной для современников. Изучение истории ф-цый: 1. описательная(ф-цыя социальной памяти); 2. познавательная(интеллектуально развивающая); 3. прогностическая(или практично-политическая); 4. воспитательная(патриотическая). Таким образом изучение истории Беларуси в мировой цивилизации имеет цель сформировать историч. сознательность, целостное представление о закономерностях и особенностях эволюции человеческого общество, понять место отечественной истории в мировом историческом процессе, а значить и вклад бел. народа в мировую цивилизацию.
Доиндоевропейский период в истории Беларуси. Первые люди на тэр-рыи Беларуси появились около 100 тыс. год потому назад в северной части. Это были неандертальцы, о чем свидетельствуют находки архаичных кремниевых изделий. Главными занятиями неандертальцев были охота и собирательство. заселение Беларуси связана из приходом краманьёнцев(40-35 тыс. лет тому назад). Стоянки, которые свидетельствуют о их наличии, находятся около деревень Бердыж и Юравічы в Чачэрскім и Калинковичским районах Гомельской области(23-26 тыс. год потому назад). Краманьёнцы изготавливают более разнообразные и совершенные инструменты работы(ручные рубілы, скребки, копья); в эпоху мезолита с тэр-рыи Беларуси окончательно сходить ледник, что создает основания для сплошного заселения человекам тэр-рыи Беларуси. На сегодняшний день тут найдена 120 стоянок эпохи мезолита. На первое место выходить рыболовство, меняются способы охоты. Жилье эпохи мезолита представляла собой круглые или прямоугольные землянки. Около 6 тысячелетий назад на тэр-рыи Беларуси начинается эпоха неолита. В этот период происходит добыча крэменя шахтовым способам(пос. Краснасельскі Волковысского району). В 4 тысячалетии. до н.э. из востока на тер-рию Беларуси пришли племена фінагорскай языковой группы. Их отношения с местным населением на сегодняшний день остаются неизвестным. Однако конечно, что фінаўгорцы оставили наследство, топонимические памятники(названия рек и озер: рэки Нарва, воз. Нарочь и т.д.). по своему цивилизационному уровню охотники финно-угры были не выше аборигенов, которые заселяли тер-рию Беларуси.
Беларусь у 1906-1913 гг. Пасля рэвалюцыі царскаму ўраду ўдалося расправіцца з апазіцыяй і тым дабіцца пэўнай паліт. стабілізацыі ў імперыі. У Беларусі ў выніку рэпрэсій дзейнасць бальшавікоў, меншавікоў і эсэраў з 1908 г. фактычна зусім прыпынілася. БСГ абвясціла аб роспуску партыі, а ядро партыі гуртавалася вакол газеты “Наша ніва”. Ужо 17 красавіка 1905 г. быў прыняты закон аб верацярпімасці. Ён выклікаў у Беларусі масавы пераход у каталіцкую веру былых уніятаў, якіх раней гвалтам загналі ў праваслаўе. Гэта азначала, што беларусы(як і украінцы) па-ранейшаму не карысталіся поўным правам на свабоднае выравызнанне. Таксама здымалася забарона на ўжыванне нацыянальных моў у адукацыі. Але адкрыццё бел. школ забаранялася. Беларусам дазвалялася выкладаць у школах на роднай мове толькі закон Божы. Права на выкладанне сваёй мовы ў якасці асобнага прадмета ў школах зах. губерняў атрымалі ў 1905 г. толькі палякі і літоўцы(закон ад 1 мая). Таксама ў Віцебскай, Мінскай і Магілёўскай губернях у 1911 г. уводзілася земства, якое ў Расіі ўжо працавала з 1890 г. і займалася пытаннямі мясцовай гаспадаркі(адукацыя, медыцына, грамадскае будаўніцтва). Яно не распаўсюджвалася на Віленскую і Гродзенскую губерні. Урад баяўся, што ў Зах. Беларусі земскія органы апынуцца ў руках землеўладальнікаў-католькаў. Прычым для праваслаўных сялян зніжаўся маёмасны цэнз. У выніку прадстаўнікі “рускай” курыі займелі ў земствах 2/3 месц, “польскай” курыі – 1/3.
Iнiцыятарам i галоуным выканауцам рэформы выступiу П.А.Сталыпiн, якi усвядомiу неабходнасць ломкi сярэднявяковых форм уладяння зямлей з мэтай расчысцiць для капiталiстычнага развiцця. Мэты рэформы:1. разбiць адзiны агульнасялянскi фронт супраць памешчыкау;2. раскалоць веску,паскорыць працэс стварэння класа сельскай буржуазii;3. забяспечыць умовы шпаркага развiцця эканомiкi краiны.Сродкамi вырашэння гэтых мэт, на думку Сталыпiна былi:1. разбурэнне сялянскай абшчыны;2. насаджэнне хутароу i перасяленне "лiшняга" з еурапейскай часткi Расii сялянства у Сiбiр i на Далекi Усход;3. пераход ад прускай да амерыканскай (фермерскай) мадэлi землекарыстання. Першапачатковым, зыходным этапам рэформы,неабходным для станаулення пры ватнай сялянскай зямельнай уласнасцi з'яулялася разбурэнне сялянскай абшчыны.
Предмет, ф-цыи и задачи исторической науки. В современном мире существует около 2000 наук, ф-цией которых является выработка и теоретическая систематизация объективной действительности. Средь их история занимает отдельное место в отличии от других социально-гуманистических наук, которые изучают какую-либо одну сторону общественной жизни. История имеет отношение ко всей совокупности жизни общества и в этом смысле она выступает как наука комплементарная, интегральная. Слово «история» греческого происхождения-«сведения о прошлом». История в широком смысле - это процесс развития в природе и обществе, определение и толкование фактов прошлого. В узком смысле история - эта наука о закономерностях в пространства и времени мирового исторического процесса как равнодействующих взаимодействий этнополитических групп. Поэтому предметам изучения истории как науки является прежде всего деятельность людей, вся совокупность отношений в обществе, раскрытие человеческой деятельности во всей его многогранности пространственной и временной конкретности. Становление истории как науки шло в соответствия из формированием сознательности человека, когда возникла нужда сохранять и сообщать потомкам накопленный опыт. Историческая наука возникла в Древней Греции и Древнем Риме. В работах первых историков удерживались первые попытки не только описывать, но и объяснять события, выявлять вовнутрь. логику и делать историю поучительной для современников. Изучение истории ф-цый: 1. описательная(ф-цыя социальной памяти); 2. познавательная(интеллектуально развивающая); 3. прогностическая(или практично-политическая); 4. воспитательная(патриотическая). Таким образом изучение истории Беларуси в мировой цивилизации имеет цель сформировать историч. сознательность, целостное представление о закономерностях и особенностях эволюции человеческого общество, понять место отечественной истории в мировом историческом процессе, а значить и вклад бел. народа в мировую цивилизацию.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-21; просмотров: 260; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.115.120 (0.004 с.) |