Предмет, ф-цыи и задачи исторической науки. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Предмет, ф-цыи и задачи исторической науки.



Предмет, ф-цыи и задачи исторической науки.

В современном мире существует около 2000 наук, ф-цией которых является выработка и теоретическая систематизация объективной действительности. Средь их история занимает отдельное место в отличии от других социально-гуманистических наук, которые изучают какую-либо одну сторону общественной жизни. История имеет отношение ко всей совокупности жизни общества и в этом смысле она выступает как наука комплементарная, интегральная. Слово «история» греческого происхождения-«сведения о прошлом». История в широком смысле - это процесс развития в природе и обществе, определение и толкование фактов прошлого. В узком смысле история - эта наука о закономерностях в пространства и времени мирового исторического процесса как равнодействующих взаимодействий этнополитических групп. Поэтому предметам изучения истории как науки является прежде всего деятельность людей, вся совокупность отношений в обществе, раскрытие человеческой деятельности во всей его многогранности пространственной и временной конкретности. Становление истории как науки шло в соответствия из формированием сознательности человека, когда возникла нужда сохранять и сообщать потомкам накопленный опыт. Историческая наука возникла в Древней Греции и Древнем Риме. В работах первых историков удерживались первые попытки не только описывать, но и объяснять события, выявлять вовнутрь. логику и делать историю поучительной для современников. Изучение истории ф-цый: 1. описательная(ф-цыя социальной памяти); 2. познавательная(интеллектуально развивающая); 3. прогностическая(или практично-политическая); 4. воспитательная(патриотическая). Таким образом изучение истории Беларуси в мировой цивилизации имеет цель сформировать историч. сознательность, целостное представление о закономерностях и особенностях эволюции человеческого общество, понять место отечественной истории в мировом историческом процессе, а значить и вклад бел. народа в мировую цивилизацию.

 

Доиндоевропейский период в истории Беларуси.

Первые люди на тэр-рыи Беларуси появились около 100 тыс. год потому назад в северной части. Это были неандертальцы, о чем свидетельствуют находки архаичных кремниевых изделий. Главными занятиями неандертальцев были охота и собирательство. заселение Беларуси связана из приходом краманьёнцев(40-35 тыс. лет тому назад). Стоянки, которые свидетельствуют о их наличии, находятся около деревень Бердыж и Юравічы в Чачэрскім и Калинковичским районах Гомельской области(23-26 тыс. год потому назад). Краманьёнцы изготавливают более разнообразные и совершенные инструменты работы(ручные рубілы, скребки, копья); в эпоху мезолита с тэр-рыи Беларуси окончательно сходить ледник, что создает основания для сплошного заселения человекам тэр-рыи Беларуси. На сегодняшний день тут найдена 120 стоянок эпохи мезолита. На первое место выходить рыболовство, меняются способы охоты. Жилье эпохи мезолита представляла собой круглые или прямоугольные землянки. Около 6 тысячелетий назад на тэр-рыи Беларуси начинается эпоха неолита. В этот период происходит добыча крэменя шахтовым способам(пос. Краснасельскі Волковысского району). В 4 тысячалетии. до н.э. из востока на тер-рию Беларуси пришли племена фінагорскай языковой группы. Их отношения с местным населением на сегодняшний день остаются неизвестным. Однако конечно, что фінаўгорцы оставили наследство, топонимические памятники(названия рек и озер: рэки Нарва, воз. Нарочь и т.д.). по своему цивилизационному уровню охотники финно-угры были не выше аборигенов, которые заселяли тер-рию Беларуси.

 

Беларусь у 1906-1913 гг.

Пасля рэвалюцыі царскаму ўраду ўдалося расправіцца з апазіцыяй і тым дабіцца пэўнай паліт. стабілізацыі ў імперыі. У Беларусі ў выніку рэпрэсій дзейнасць бальшавікоў, меншавікоў і эсэраў з 1908 г. фактычна зусім прыпынілася. БСГ абвясціла аб роспуску партыі, а ядро партыі гуртавалася вакол газеты “Наша ніва”. Ужо 17 красавіка 1905 г. быў прыняты закон аб верацярпімасці. Ён выклікаў у Беларусі масавы пераход у каталіцкую веру былых уніятаў, якіх раней гвалтам загналі ў праваслаўе. Гэта азначала, што беларусы(як і украінцы) па-ранейшаму не карысталіся поўным правам на свабоднае выравызнанне. Таксама здымалася забарона на ўжыванне нацыянальных моў у адукацыі. Але адкрыццё бел. школ забаранялася. Беларусам дазвалялася выкладаць у школах на роднай мове толькі закон Божы. Права на выкладанне сваёй мовы ў якасці асобнага прадмета ў школах зах. губерняў атрымалі ў 1905 г. толькі палякі і літоўцы(закон ад 1 мая). Таксама ў Віцебскай, Мінскай і Магілёўскай губернях у 1911 г. уводзілася земства, якое ў Расіі ўжо працавала з 1890 г. і займалася пытаннямі мясцовай гаспадаркі(адукацыя, медыцына, грамадскае будаўніцтва). Яно не распаўсюджвалася на Віленскую і Гродзенскую губерні. Урад баяўся, што ў Зах. Беларусі земскія органы апынуцца ў руках землеўладальнікаў-католькаў. Прычым для праваслаўных сялян зніжаўся маёмасны цэнз. У выніку прадстаўнікі “рускай” курыі займелі ў земствах 2/3 месц, “польскай” курыі – 1/3.

Iнiцыятарам i галоуным выканауцам рэформы выступiу П.А.Сталыпiн, якi усвядомiу неабходнасць ломкi сярэднявяковых форм уладяння зямлей з мэтай расчысцiць для капiталiстычнага развiцця.

Мэты рэформы:1. разбiць адзiны агульнасялянскi фронт супраць памешчыкау;2. раскалоць веску,паскорыць працэс стварэння класа сельскай буржуазii;3. забяспечыць умовы шпаркага развiцця эканомiкi краiны.Сродкамi вырашэння гэтых мэт, на думку Сталыпiна былi:1. разбурэнне сялянскай абшчыны;2. насаджэнне хутароу i перасяленне "лiшняга" з еурапейскай часткi Расii сялянства у Сiбiр i на Далекi Усход;3. пераход ад прускай да амерыканскай (фермерскай) мадэлi землекарыстання.

Першапачатковым, зыходным этапам рэформы,неабходным для станаулення пры ватнай сялянскай зямельнай уласнасцi з'яулялася разбурэнне сялянскай абшчыны.

 

 

Предмет, ф-цыи и задачи исторической науки.

В современном мире существует около 2000 наук, ф-цией которых является выработка и теоретическая систематизация объективной действительности. Средь их история занимает отдельное место в отличии от других социально-гуманистических наук, которые изучают какую-либо одну сторону общественной жизни. История имеет отношение ко всей совокупности жизни общества и в этом смысле она выступает как наука комплементарная, интегральная. Слово «история» греческого происхождения-«сведения о прошлом». История в широком смысле - это процесс развития в природе и обществе, определение и толкование фактов прошлого. В узком смысле история - эта наука о закономерностях в пространства и времени мирового исторического процесса как равнодействующих взаимодействий этнополитических групп. Поэтому предметам изучения истории как науки является прежде всего деятельность людей, вся совокупность отношений в обществе, раскрытие человеческой деятельности во всей его многогранности пространственной и временной конкретности. Становление истории как науки шло в соответствия из формированием сознательности человека, когда возникла нужда сохранять и сообщать потомкам накопленный опыт. Историческая наука возникла в Древней Греции и Древнем Риме. В работах первых историков удерживались первые попытки не только описывать, но и объяснять события, выявлять вовнутрь. логику и делать историю поучительной для современников. Изучение истории ф-цый: 1. описательная(ф-цыя социальной памяти); 2. познавательная(интеллектуально развивающая); 3. прогностическая(или практично-политическая); 4. воспитательная(патриотическая). Таким образом изучение истории Беларуси в мировой цивилизации имеет цель сформировать историч. сознательность, целостное представление о закономерностях и особенностях эволюции человеческого общество, понять место отечественной истории в мировом историческом процессе, а значить и вклад бел. народа в мировую цивилизацию.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-21; просмотров: 260; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.115.120 (0.004 с.)