Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Ценовая политика государства
На уровне экономической системы устанавливаются общие принципы формирования цен в стране (административно или на основе рыночного механизма). В дальнейшем правительство может вмешиваться в ценообразование отдельных предприятий как в рамках антимонопольной политики (тарифная политика), так и в рамках поддержания стабильности цен (ценовые ограничения). Государственная тарифная политика Данный вид политики реализуется в рамках антимонопольной деятельности и поддержки конкуренции на рынках. Как правило, тарифная (ценовая) политика используется при регулировании естественных монополий. Ценовые ограничения Используются правительством для удержания инфляции (во Франции в 1960-е годы в рамках индикативного планирования), а также для поддержания малоимущих граждан в условиях высокой инфляции (ограничения на рост цен на товары первой необходимости).
Процесс разработки ценовой политики туристской организации проходит несколько этапов. Этап 1. Определение целей, которых стремится достичь туристская организация с помощью выпуска конкретной услуги. Различают следующие основные цели ценовой политики, являющиеся по своей сути долгосрочными: обеспечение сбыта, максимизация прибыли, удержание рынка. Этап 2. Определение спроса на туристскую услугу. Чем выше цена, тем ниже спрос и наоборот. Этап 3. Анализ уровня и структуры издержек, определяющих нижнюю границу цены и возможности варьирования в разумном, экономически оправданном интервале. Этап 4. Анализ цен услуг конкурентов, что позволяет туристскому предприятию привести в соответствие цены на собственные туристские продукты, их потребительские свойства и качественные характеристики, сопоставив с аналогичными показателями конкурентов. Этап 5. Разработка ценовой стратегии в соответствии с особенностями услуги и ситуации на рынке. Туристская организация выбирает ту или иную стратегию, учитывающую интересы самого предприятия. Во многом выбор зависит от того, предлагает ли организация на рынке новую или традиционную услугу. При выпуске нового туристского продукта предприятие может ориентироваться на следующие ценовые стратегии.
Цена включает в себя несколько элементов. При этом состав цены - это ее составные элементы, выраженные абсолютными показателями (например, показатели затраты и прибыли, выраженные в рублях). Структура цены - это ее отдельные элементы, выраженные в процентах. Структура цены отражает удельный вес каждого элемента в общей сумме цены товара. В качестве основных элементов цены обычно выделяют следующие. 1. Себестоимость - это затраты на производство и реализацию товаров, выраженные в денежной форме. 2. Прибыль - показатель эффективности хозяйственной деятельности, выраженный в денежной форме. В количественном эквиваленте - это разница между ценой и затратами на производство и (или) реализацию товара Предприятие-изготовитель устанавливает изначальную цену на свою продукцию. Эта величина цены существенно изменяется в процессе движения товара от производителя к конечному потребителю: она возрастает. Сумма себестоимости изготовления и прибыли производителя представляет собой цену производителя товара. Она еще называется оптовой ценой предприятия без НДС. 3. Акцизы и НДС. Акцизы устанавливаются по подакцизным товарам и включаются в состав цены производителя. Сумма себестоимости изготовления товара, прибыли изготовителя, акциза и НДС представляет собой оптово-отпускную цену предприятия. На пути следования товара от производителя до потребителя важными звеньями являются оптовые и розничные торговые организации. Они включают в состав цены свою надбавку, за счет которой они и функционируют. Величина данной надбавки зависит от множества факторов: вида товара, спроса на товар, срока годности товара, удаленности изготовителя и т.д.
Надбавка оптовой организации. Оптовые организации являются, как правило, тем звеном на пути движения товаров от производителя к потребителю, через которое реализуется большая часть продукции производителя. Величина надбавки оптовой организации, как правило, меньше надбавок организаций розничной торговли, т.к. необходимую прибыль они получают за счет большого оборота товара, экономии на торговых площадях и т.д. В состав торговой надбавки оптовой организации входят прибыль оптовой организации и издержки обращения оптовой организации. Сумма оптово-отпускной цены производителя и торговой надбавки оптовой организации составляет цену оптовой организации. Надбавка розничной организации. Через розничные торговые организации продукция предприятияизготовителя попадает непосредственно к потребителю. В состав торговой надбавки розничных организаций входят прибыль розничной организации и ее издержки обращения. Сумма цены оптовой организации и надбавки розничной торговой организации составляет розничную цену товара, по которой конечный потребитель приобретает товар. Информация о структуре цены важна в процессе разработки стратегии и тактики ценообразования. Если в структуре цены наибольшую долю занимает себестоимость, то это свидетельствует о снижения конкурентоспособности. В результате фирма не может принимать полноценное участие в ценовой конкуренции. Большая доля прибыли и налогов и низкая доля себестоимости говорит об обратном - предприятие конкурентоспособно и может в конкурентной борьбе использовать снижения цены. Структура цены показывает, какой вклад делает каждый участник товародвижения в уровень цен. Чем больше посредников на пути движения товара от производителя к конечному потребителю, тем большее число раз в структуре цены товара будут появляться такие элементы, как покупная и продажная цена оптового посредника, что приведет к увеличению доли снабженческо-сбытовых надбавок в розничной цене. Состав и структура цены. Кратко! Состав цены - это набор элементов, выраженных в стоимостных ед измерения Структура цены - это соотношение элементов цены, выражен-е в % Структура цены отражает удельный вес каждого элемента в цене товара. Традиционно в структуре цены выделяют следующие элементы: 1. Себестоимость продукции 2. Прибыль предприятия. Итого: оптовая цена предприятия без НДС. 3. Акциз по подакцизным товарам. Итого: отпускная цена предприятия без НДС. 4. НДС. Итого: отпускная цена предприятия с НДС (покупная цена опт. посред-ка). 5. Снабженческо-сбытовая надбавка. Итого: продажная цена оптового посредника (покупная цена торг.пред-тия). 6. Торговая надбавка. Итого: розничная цена. Определение структуры цены позволяет понять, какую долю в цене составляет себестоимость, прибыль, налоги. На основе этой информации можно принимать решения о возможных резервах и направлениях снижения цены, издержек производства и об увеличении прибыли Себестоимость – выраженные в денежной форме затраты на производство и реализацию продукции. В РФ принята следующая система калькуляции затрат: 1) сырье и материалы; 2) возвратные отходы (вычитаются); 3) покупные изделия, п/ф и деловые услуги; 4) топливо и энергия на технологич. цели; 5) з/п производств.рабочих; 6) отчисления на соц. нужды; 7) общепроизводств. расходы; 8) общехозяйств. расходы; 9) потери от брака; 10) прочие производственные расходы; 11) коммерческие расходы. Прибыль – это форма дохода, полученного после того, как товар будет реализован по установл. цене. Выделяют следующие два вида прибли: валовая прибыль (облагается налогом на прибыльпо установленным ставкам в фед.и местн.бюджеты), чистая прибыль (получается после вычитания налогов и направляется в фонд накопления или в фонд потребления). Акциз и НДС косв.налоги (включаемые в цену товара или тариф на оказание работ или услуг - НДС, акцизы, таможенные пошлины). Снабженческо-сбытовая надбавка- возмещение всех издержек оптовой торговли осущ. с их помощью. Содержит три элемента- затраты или издержки, прибыль, косвенные налоги. Торговая надбавка- денежная сумма на кот. продавец увелич. продажную цену по сравнению с ценой приобретеия для себя.
Для исчисления рыночной цены применяются в основном следующие затратные методы:
а) при установлении цены не учитывается спрос, предъявляемый покупателями на данный товар, не учитывается конкуренция, следовательно, может возникнуть ситуация, когда на товар по установленной цене не будет спроса;
Точка безубыточности может быть определена графическим и аналитическим методами. Для нахождения точки безубыточности аналитическим методом используется следующая формула: Точка безубыточности = Постоянные издержки (FC) / Валовая прибыль (ТП);
Главные задачи данного метода: а) определить полные затраты при разных методиках производства; При затратном ценообразовании выявляются затраты каждого фактора производства и, суммируясь с расчетной прибылью, дают цену товара, по которой он продается на рынке (прогрессивная калькуляция). Используется также регрессивная калькуляция, когда расчеты ведутся от заданной, планируемой цены, и после вычета всех фактических затрат определяется прибыль. Классический пример затратного ценообразования – методика, применявшаяся в СССР с 1930-х годов до реформы оптовых цен в 1967 года. В соответствии с ней, цену определяли как сумму плановых средних издержек на производство единицы продукции (себестоимость) и нормативной прибыли. Цена рассчитывалась с помощью норматива рентабельности, устанавливаемого в процентах к себестоимости продукции; величина такого норматива составляла 3-4% практически для всех отраслей промышленности и утверждалась правительством: Р = С * (1 + Nc) где, Р – цена; С – полные издержки производства и сбыта единицы товара; Nc – норматив рентабельности к полным издержкам, доли единицы. При этом методе мало внимания обращается на цены конкурентов и на цены конкурентов и на возможности покупателей. Спрос и цены конкурентов могут развиваться в любом направлении или оставаться стабильными. Понятно, что этим методом ценообразования могут руководствоваться в основном ценовые лидеры монополисты, очень авторитетные предприятия, а также фирмы, выпускающие оригинальную продукцию, защищенную патентом. Методы ценообразования на основе издержек могут использоваться:
Условия применения данного метода ценообразования:
Использование метода ценообразования на основе издержек характеризует ценовую стратегию, которая обеспечивает скорее оптимальный, чем максимальный объем реализации продукции. Данный метод отражает традиционную ориентацию в большей мере на производство и в меньшей - на рынок. Основная идея затратного ценообразования – формирование цены как суммы трех элементов:
Например, затраты на производство одного молотка равны 108 рублям, средняя доля прибыли в цене равна 10%. Оптовая отпускная цена товара будет равна 120 рублям (108 * 100 / 90) или, иначе, процент прибыли к затратам принимается равным 11,1%, тогда оптовая отпускная цена одного молотка будет равна 120 рублям 108 + (108 * 11,11% / 100%). Исследование коммерческой практики показывает, что наиболее распространены следующие варианты затратного ценообразования:
Достоинства методов затратного ценообразования:
Недостатки методов обоснования цен на базе издержек производства:
Метод обоснования цен на базе издержек производства больше годится для определения нижнего предела цены (которая должна ответить на вопрос: можно или нельзя выходить с данным товаром на рынок), чем для определения продажной цены.
Рыночные методы формирования цен. Кратко! Рыночное ценообраз-е – это установление цен таким образом, чтобы обеспечить фирме получение большей прибыли за счет достижения выгод. для нее соотношения (ценность к затратам). Главная сложность этого метода – оценка ценности. Обязательное условиерыночного(ценностного)ценообразования–это позиционирование товара в определенном сегменте. 1. Методы ценообразования, основанные на воспринимаемой ценности товара. К данной подгруппе методов можно отнести: 1) метод расчета экономич. ценности товара; 2) метод оценки максим. приемлемой цены. метод оценки максимально приемлемой цены Данный подход особенно полезен для установ. цен на промыш. товары, когда базовая выгода для покупателя состоит в снижении издержек. Под максим. ценой понимается цена, соответствующая нулевой экономии на издержках, т.е. чем выше будет повышаться цена относит-го данного уровня, тем сильнее будет ее неприятие покупателем. Метод на основе анализа пределов. Чаще всего использ. компаниями, ведущими или начинающими свою хоз. деят-ть на несовершенном, незрелом рынке. Метод определения цены продажи на основе анализа пика убытков и прибылей. Позволяет найти объем произ-ва и объем продаж, соответствующие такому положению, когда общая сумма прибылей и общая сумма затрат равны между собой. При этом данный способ применяется в случае, когда целью компании является определение цены, дающей возможность получить максимум прибыли. 2. Методы расчета цены с ориентацией на конкуренцию. Сост. в определении цены с учетом конкурентной ситуации и конкурентного полож. данной фирмы на рынке. Методы установления цены с ориентацией на конкурентов можно подразделить на: 1) метод следования за рыночными ценами; 2) метод следования за ценами фирмы-лидера на рынке; 3) метод определения цены на основе привычных, принятых в практике данного рынка цен; 4) метод определения престижных цен; 5) состязательный метод.
Проблемы, связанные с экономической ролью государства, нашли широкое отражение в исследованиях различных экономических школ. С обывательской точки зрения в рыночной экономике ценообразование не регулируется. Однако такое представление ошибочно. Существует система саморегулирования цен, когда произвольное завышение цен, как правило, невыгодно, прежде всего, товаропроизводителю. Он заинтересован в установлении оптимального уровня цен, с тем, чтобы гарантировано продать собственные товары и иметь прочные позиции на рынке не только сегодня, но и в перспективе. Тем не менее, даже в странах с развитой рыночной экономикой регулирующее воздействие на процессы ценообразования оказывает государство. Упрщенно, саморегулирование цен понимают как встречу продавца и покупателя на рынке: последние, исходя из наличия товара и денег, договариваются о цене. Однако саморегулирование это не стихийный процесс: это совокупность норм и правил, которые должны соблюдать продавцы и покупатели. Великая депрессия основательно потряса экономические основы капиталистического мира и привела к пониманию того, что для обеспечения стабильности развития, рыночный механизм необходимо дополнить мерами госрегулирования. Теоретическую разработку данная позиция нашла в работе известного западного экономиста Джона Мейнарда Кейнса, автор в свое работе «Общая теория занятости, процента и денег» определил что, в смешанной экономике, то есть основанной на рыночной конкуренции и макроэкономическом регулировании, государству в хозяйственной жизни отводится строго определенная роль. Рыночный механизм, как показывает опыт многих стран, ведет к существенному подъему экономики, но одновременно сопровождается спадами и кризисами. Государственное регулирование цен – попытка с помощью законодательных, административных и бюджетно-финансовых мер воздействовать на цены таким образом, чтобы способствовать стабильному развитию экономической системы в целом, то есть через цены нивелировать циклические колебания процессов воспроизводства. В зависимости от конкретной хозяйственной ситуации регулирование цен носит антикризисный и (или) антиинфляционный характер. Система цен – один из главных элементов рыночной экономики; цены взаимосвязаны с другими элементами рыночного механизма и реагируют на их изменения. Госрегулирование посредством изменения бюджетных расходов, налогов, процентных ставок по кредитам, изменения ставки рефинансирования и других экономических рычагов проявляется, среди прочего, в изменении затрат и цен на продукцию и воздействует на процессы воспроизводства. При переходе от плановой к рыночной экономике в России роль государства заключается в создании рыночных структур для обеспечения нормальных условий развития рынка. Антимонопольная политика должна снять искусственное ограничение и способствовать развертыванию конкуренции во всех отраслях и секторах экономики и развитию на такой основе рыночного ценообразования. Однако конкуренция может быть и разрушительной силой, разоряя целые группы производителей. Антимонопольное регулирование предусматривает также санкции, направленные против недобросовестной деловой практики, которая включает в себя:
Все подобные разновидности недобросовестной практики подлежат расследованию и пресечению антимонопольными органами.
|
|||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-21; просмотров: 360; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.216.229 (0.079 с.) |