Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Установление цены во внешнеэкономическом контракте
Расчет составляется до начала коммерческих переговоров и является основным документом для определения уровня цены по сделке По Конвенции ООН о договорах международной купли-продажи товаров от 11.04.1980 г. (далее — Конвенция), продавец в соответствии со своими обязательствами должен поставить товар и передать все касающиеся его документы. Покупатель же обязан принять поставку и уплатить за товар цену, обусловленную договором (контрактом). При этом статья 55 Конвенции предусматривает следующее: «В тех случаях, когда договор был юридически правильно заключен, но в нем прямо или косвенно не устанавливается цена или не предусматривается порядок ее определения, считается, что стороны в случае отсутствия какого-либо указания об ином, имели в виду ссылку на цену, которая на момент заключения договора обычно взималась за такие товары, продаваемые при подобных обстоятельствах в соответствующей области торговли». Установление цены во внешнеторговом контракте. Кратко! При определении внешнеторговой цены товара за основу берут базисную цену, меняющ. под воздействием рыночной конъюнктуры. Соотв-но,меняются и базисные усл-ия поставки продукции-основа(базис)как экспортной,так и импортной цены. К баз-ым усл-ям следует относить возник-ие в процессе внешней торговли издержки по погрузочно-разгрузочным работам,страхованию,транспортировке,оформлению таможенных док-ов и др.Эти усл-ия неизбежно отражаются на ур-не цен поставляемой или приобретаемой продукции,поэтому весьма важно иметь четко регулируемые правила,стандарты, опираясь на кот-ые можно достичь желаемого компромисса в возникающ спорах по поводу того,кто и сколько должен платить за то или иное действие. В любом случае во внешнеторговом ценообраз-ии стр-ра конечной цены будет отражать эти издержки. Базисные усл-ия поставки в контрактах купли-продажи регул-ся стандартными торговыми условиями «Инкотермс»,принятыми Международной торговой палатой в Париже. Они четко фиксируют обязанности сторон,участв-их в междунар-ых торговых сделках,и представл собой междунар-ые правила использ-ия условий поставки во внешней торговле.«Инкотермс» позволяет свести до минимума или устранить различия в интерпретации применяемых во внешней торговле терминов в различных странах.
В целях более легко чтения и понимания все применяемые во внешнеторговой деят-ти термины сгруппированы в «Инкотермс» в 4 разле базисные категории. 1.Гр.«Е»вкл усл-ия, согласно кот-м покупатель получает готовый к отправке товар на складе(заводе)продавца.При этом покупатель осуществляет все действия по доставке товара в пункт назначения за свой счет и на свой риск. 2.Гр.«F»вкл усл-ия,согласно кот-ым продавец обязан доставить товар до транспортных средств в распоряжение перевозчика. 3.Гр.«С»вкл усл-ия,по кот-ым продавец должен закл дог-р перевозки,однако не несет риска потери или повреждения товаров и доп.расходов,связанных с событиями,возник-ми после отгрузки или отправки товаров.Продавец отвечает за перевозку груза,но не за утрату или повреждения,возникшие после отправки товара. 4.Гр.«D»объединяет усл-я, согласно кот-ым продавец несет все риски и затраты,связанные с доставкой груза в пункт назначения. В зависимости от конкретных условий в рамках той или иной группы опред-ся цена внешнеторгового контракта.Выбор наиболее приемлемых базисных условий поставки зависит от макроэконом-их и микроэк-их факторов:от ур-ня конкуренции,степени напряженности полит-их и регион-ых рисков,стабильности и платежеспособн контрагента и др.
Региональная экономика изучает проблемы и закономерности функционирования и развития экономики страны, которая рассматривается как система взаимодействующих регионов, свободных экономических зон, крупных экономических районов, отдельных территориально-производственных комплексов, а также крупных промышленных и городских агломераций. В структуре РЭС можно выделить следующие подсистемы: а) производственно-экономический комплекс региона, который представляет собой сложную многоотраслевую систему, исторически сформировавшуюся в результате процесса социально-экономического развития региона и межрегионального разделения труда. Производственно-экономический комплекс региона обеспечивает производство товаров и услуг производственно-технического назначения и потребительских товаров;
б) социальный комплекс региона, который обеспечивает производство услуг непроизводственного социального характера; в конечном итоге социальный комплекс обеспечивает воспроизводство нормальных условий жизнедеятельности населения региона; в) бюджетно-финансовая система, которая обеспечивает перераспределение валового регионального продукта между производственной и социальной сферой региона. Выделенные подсистемы также являются сложными и, в свою очередь, могут быть иерархически структурированы с выделением подсистем второго уровня декомпозиции. В производственно-экономическом комплексе региона принято выделять: а) отрасли производственной сферы (материальное и нематериальное производства); б) производственную инфраструктуру, представляющую собой совокупность систем жизнеобеспечения хозяйственного комплекса и обеспечивающую обмен результатами деятельности отраслей хозяйственного комплекса; в) сферу природных ресурсов (земельных, ископаемых, водных, лесных и других). В социальном комплексе можно выделить: а) отрасли социальной сферы, обеспечивающие производство услуг социального характера (образование, здравоохранение, ЖКХ и другие); б) социальную инфраструктуру, которая представляет собой материальную основу функционирования социальных отраслей; в) сфера неприродных ресурсов, которые создаются в результате целенаправленной деятельности человека (трудовые, интеллектуальные, информационные и другие ресурсы). В бюджетно-финансовой системе выделяются следующие подсистемы: а) консолидированный бюджет, через который осуществляется перераспределение финансовых ресурсов между отраслями производственно-экономического комплекса и социальной сферы; б) внебюджетные региональные фонды (социального страхования, пенсионный, медицинского страхования и другие) через которые осуществляется целевое финансирование социальных обязательств государства. Подсистемы второго уровня декомпозиции, в свою очередь, также являются сложными, и могут быть иерархически структурированы. Например, в производственно-экономическом комплексе региона могут быть выделены промышленность, агропромышленный комплекс, строительство и другие отрасли. На этом декомпозиция региональной экономической системы может быть продолжена. Например, в промышленности выделяются отдельные отрасли - машиностроение, легкая промышленность, энергетика и другие; в составе каждой отрасли могут быть выделены отдельные подотрасли, в составе подотраслей - отдельные предприятия и так далее. Принципиальная графическая модель комплексной структуры региональной экономической системы как объекта управления представлена на рисунке в приложении 1. Стрелками на рисунке представлены принципиальные взаимодействия подсистем региональной экономической системы. Например, производственно-экономический комплекс осуществляет наполнение доходной части регионального бюджета за счет налоговых отчислений, а за счет бюджетных средств осуществляется финансирование отраслей социальной сферы региона; через отрасли социальной сферы (образование, здравоохранение) осуществляется подготовка трудовых ресурсов и обеспечение ими производственных отраслей; через производственную инфраструктуру осуществляется снабжение производственных отраслей природными ресурсами и так далее.
Поскольку все выделенные подсистемы РЭС связаны между собой сложной системой взаимодействий, главной задачей регионального управления является обеспечение целенаправленного сбалансированного расширенного воспроизводства производственных, социальных, финансовых структур региона, функционирующих в составе РЭС и народнохозяйственного комплекса страны в целом. Основные подсистемы региональной экономики и их задачи. Кратко! Регион. экономика – это комплекс организ.-экономич. механизмов и мероприятий направл. на рацион. и эффект. использ-е территор. ресурсов в целях удовлетв-я растущих потреб. населения. Особенности рег. экон.: - часть нац. экономики; - сущ-ая доля ответ-ти за экон. сост. региона лежит на регион. органах упр-ия; - торговля - большая специализация. Подсистемы рег. экон: Природ. Ресурсы: Кол-во, кач. и сочетание ресурсов определяют природно-ресурсный потенциал терр-ии.(террит-я, земельн ресурсы, минераль. топливо-энергетич. ресурсы, минерально-сырьев. ресурсы, возобновл. источники энергии, лесные рес., водные рес.) По экон. классиф-и природ.рес. делятся на: 1. Рес. материаль. произ-ва, в т.ч. пром-ти (топливо, металлы, воды, древесина, рыба) и с/х (почва, воды для орошения, кормовые растения, промысловые животные). 2. Рес. непроизводст. сферы, в т.ч. прямого потребления (пит. вода, дикорастущие раст. и промысловые живот.) и косвенного (использ-е для отдыха зелен. насажд. и водоемов). По происх-ю и природ. св-ам выделяют:1. Мин. ресурсы (полез. ископ.);2. Земельные; 3. Водные;4. Биологические;5. Климатические (солнеч. тепло и свет, осадки);6. Ресурсы энергии природ. процессов (солнеч. излуч., внутрен. тепла земли, ветра и т.п.). Трудов. Ресурсы: часть нас. страны, облад-я физ. развит., умствен. спос-ми и знаниям, необход. для осущ. полезной деят-ти. Стр-ра труд-х рес-в дел-я на:Экон-и активное нас-е– часть нас-я, обеспеч-ее предлож-е раб. силы для произ-ва тов. и усл. (занятые, безработные). Экон-ки неактив-ое нас-ие:- уч-ся, студ-ы, курсанты, обуч-ся в днев. Уч. Зав.;- лица, получ-е пенсию по старости и на льготных усл;- лица, получ-е пенсию по инвалидности. Фин. Ресурсы: это разраб-ка фин-х балансов в кот. вкл-ся доходы всех субъектов хозяйствования наход-ся на терр-и рег.включая доходы насел. и их вклады банков.
задачи:- содейст-е в развит эконом реорм, развитие транспорта связи, стимул-ие развития городов,поддержка районам эколог бедствия, разработка и реал мер по эконом развит рег Производст. комплекс- Производст-ые услуги обеспеч-ет хозяйств. комплекс рег.а и в т.ч.:- пром-ть;- отрасли производ-ой инфраструктуры (транспорт связь). Задачи органов власти:-согласованное функционир-е всех составл. Производ инфраструк. И создание резервов мощности 30-50% Инвест. – строит. Комплекс- Строитво – это отрасль экон-ки, обеспеч-ая расш-ое произв-во производст. и непроизвод. фондов. Элементами продукции строит-ва явл-ся строит-ые, монтаж-е, а также кап. ремонт зданий и сооруж. Инвестиции — долгосроч. влож. кап. в предп-ия разл-х отраслей экон-ки: 1. гос.— цель: обеспеч. усл. эффект.функционирования экон.;2. частные — цель: получение доп. приб. на влож. средства;3. реальные - это прямые влож. в прирост реаль. кап. в какой-либо отрасли экон.;4. финан-ые — это влож. кап. в ценные бумаги (акции, облиг. и пр.) Необходимо наиболее эффективно распределять и использовать инвестиции. Регион.органы власти должны привлечь наибол. кол-во инвестиций – создать инвестиц. привлекат.региона. Соц.-бытовой комплекс- В основе социально-бытового комплекса лежит соц. инфраструктура:- торговля;- жилищно-коммуналь. хоз-о;- обществ. пит.;- быт. обслуж.;- общее образ-ие;- дошколь. воспит.;- мед. обслуж-е;- обслуж-е культур. потребн. насел.;- услуги связи (для населения);- пассажирский транспорт. Продовольст. комплекс- основа с/х. Основное сред-во произ-ва- наличие земли. Зависим-ть от природ-х усл-й- сезонность- неравномер-ое исполь-е раб силы.. Информац. Комплекс- орган-ция и провед-ие регион-ого соц-экон-ого мониторинга. Цель: обеспеч.органы управл. рег. полной, своеврем. и достаточной инфо. о процессах, протек-их в различ. сферах его экономики. Задачи:- организ-я наблюд-я, оценка и анализ получ инфо, прогнозы развития соц-эконом ситуации, рекомендации. Рыноч. инфраст-ра-посреднич. фирмы, коммер. центры, товар. биржи, склад. сеть системы опт. торговли и матер.-тех. снабжения, хранилища, холодильники, торг. помещ., торг. оборуд., специализированный транспорт, товарное хозяйство, погрузочно-разгрузочные средства и механизмы, контейнеры и др. Цель: обеспеч. усл. для организации движ. тов. и мат. рес. в регионе. Задачи:- организ-ия рег. рынка, организ-ия аукционов ярмарок, изучение спроса на нов.изделия, анализ структуры запасов товаров на скл. предп-я и т.д.
Региональная политика — важная составная часть экономической политики государства. Региональная политика охватывает комплекс различных законодательных, административных и экономических мероприятий, проводимых как центральными, так и местными органами власти и направленных на регулирование размещения производительных сил. Региональная политика государства — это сфера деятельности по управлению экономическим, социальным и политическим развитием страны в пространственном, региональном аспекте, т.е. связанная с взаимоотношениями между государством и районами, а также районов между собой.
Основные направления региональной политики:
К направлениям региональной политики следует отнести также региональные аспекты демографической, аграрной политики и другие мероприятия государственной власти. Отношение государства к каждому из этих направлений и конкретные мероприятия, осуществляемые по ним, составляют содержание региональной политики государства, которое во всех развитых странах, проводящих активную региональную политику практически одинаково. Региональная политика играет значительную роль в наиболее развитых странах, хотя в менее развитых странах региональные проблемы часто оказываются более острыми. Это обусловлено тем, что проведение региональной политики требует значительных средств. В развивающихся странах направления региональной политики следующие:
Цели региональной экономики Главная цель региональной политики — создание условий для вхождения в рынок всех заинтересованных регионов, предприятий и граждан, для раскрытия и развития их целевых способностей и предприимчивости с учетом территориальной специфики. Цель региональной политики:
Значение и содержание региональной политики В России вследствие огромных различий природно-географических, социально-демографических, экономических и других условий унифицированный подход к регионам здесь невозможен. В период перехода к рыночным отношениям роль региональной политики еще более возрастает. Региональная политика призвана ослабить шутренние социальные напряжения, сохранить целостность и единство страны. Изменившаяся ситуация в стране вызывает необходимость изменения содержания региональной политики. Объективные различия стартовых условий, дифференцированное отношение федеральных властей к разным регионам и различия в политике региональных властей определяют неравномерность осуществления реформ и их региональное разнообразие. В России наблюдаются признаки дезинтеграции: усиление замкнутости регионов и уменьшение интенсивности межрегиональных связей. Предельная дезинтеграция — это выпадение региона из экономической системы (и государства), его обособление или вхождение в другую систему (государство). Дезинтеграционные тенденции не устранены до настоящего времени (Приморье, Чеченская Республика, Республика Татарстан и др.). Однако политическая опасность распада России ослабевает, начинает активно действовать такой объединяющий фактор, как заинтересованность товаропроизводителей в преодолении ограничений спроса и расширении рынка сбыта продукции. Эти интеграционные моменты требуют государственной поддержки. Огромные различия российских регионов по всем предпосылкам развития и федеративное устройство страны обрекают на неудачу унифицированное проведение реформ. Для реформирования России необходимо разумное сочетание двух течений — регионализации и интеграции. Суть регионализации — учет специфики регионов в общероссийской структурной, инвестиционной, финансовой политике; перенос ряда направлений реформ на региональный уровень (например, реформа в коммунальном секторе); разработка специальных программ реформ для регионов с особыми условиями развития. Тенденции регионализации и интеграции, разумеется, противоречивы. Не исключена трансформация регионализации в региональный сепаратизм, но и чрезмерная централизация управления нежелательна. Подавление экономической заинтересованности на местах создает базу для регионального сепаратизма, поскольку в регионах усиливается убежденность, что, действуя в одиночку или в составе региональных коалиций, можно добиться большего, чем в централизованном государстве. Декларированный принцип стирания различий между городом и деревней не был реализован, что вызывало массовую миграцию сельского населения в города. Ограничение чрезмерного роста крупных городов осуществлялось административно-запретительными методами — путем ограничения прописки. В то же время в городах развивались производства, не обеспеченные рабочей силой, что заставляло привлекать рабочих «по лимиту». Одновременно проводилась ликвидация мелких сельских поселений — «неперспективных деревень». Стратегическими задачами регионального развития в настоящее время являются:
Таким образом, в региональной политике акценты переместились с освоения новых районов на стабилизацию в них и преодоление депрессивного состояния старых регионов, с ограничения роста крупных городов — на возрождение малых городов и сельских поселений; изменилось соотношение центрального и регионального уровней управления, возникли новые проблемы: безработица, достигающая в некоторых регионах критического уровня; появление беженцев и вынужденных переселенцев; резкое ухудшение социально-экономической ситуации во многих регионах. В качестве особо важных следует выделить следующие задачи региональной политики:
Основные направления, цели и задачи региональной политики. Кратко! Регион-ая пол-ка-это механизм реализ-ии сис-мы целей и задач органов гос и муниц-ой власти по управл-ю полит-им,соц-ым и эконом-им развитием регионов страны. Направ регион-ой пол-ки: 1.Соц-ная пол-ка:-демографическая;-семейная;-молодежная;-образование;-здравоохранение;-миграционная;-экологическая. 2.Инстит-ная пол-ка-пол-ка реорганизации отнош-й собствен-ти и взаимоотн-ий гос.и частной собствен-ти. 3.Экон-кая пол-ка: Налоговая пол-ка:-совершенств-ие налог-ой сис-ы;-предоставл налог-ых льгот;-формир-ие режимов налогооблож-я; Бюдж-ная пол-ка- формир-ие гос.фин-ых ресурсов и механизмов распределения этих фин.ресурсов м/у федер.центром и регионами; Тарифная пол-ка-опред-ие сфер гос.регул-ия тарифов и цен; Инвестиц-ая пол-ка-пол-ка по стимул-ию. 4.Негос-ая пол-ка-привлечение межрегион-ых ассоциаций,органов мсу и других негосуд.органов к решению проблем развития регионов. Основными целями явл: 1)обеспеч эконом-их,соц-ых,правовых и организац-ых основ федерализма в РФ,создание единого эконом-ого пространства; 2)обеспеч единых миним-ых соц-ых стандартов и равной соц-ой защиты,гарант-ие соц-ых прав граждан,устан-ых КонститРФ,независимо от эконом-их возможностей регионов; 3)выравнивание усл-ий соц-но-эконом-ого развития регионов; 4)предотвращ загрязнения окр среды,а также ликвидация последствий ее загрязнения,комплексная эколог-ая защита регионов; 5)приоритетное развитие регионов,имеющ особо важное страт-ое значение; 6)максим использ-ие природно-климатических особенностей регионов; 7)становление и обеспеч гарантий мсу. Задачи региональной политики: 1На уровне России - разгранич компетенции центров и регионов;- обеспеч наиболее эфф-ой специализации регионов на основе разработки ген-ной схемы размещения производит-ых сил и расселения России;-опред-ие путей выравнивания ур-ей соц-но-эконом-го развития регионов;-формир-ие общегос-ых сис-м охраны природы и рег.природопольз-ия;-обеспеч единства принципов функционир-я рынка на всей тер-и страны;-задания основных параметров рег-ного развития(в виде законод. и нормат актов);-регул-ие орг-ии произв-ва в проблемных регионах районах;-реализ-ия крупномасштабных программ 2На уровне региона: а) Приоритетное решение соц проблем:-сокращ.разрыва в кач-ве жизни различ. категорий нас-ия в городах и сельских местностях;-снятие соц-ой напряженности;-разработка доп.мер соц.поддержки малообеспеч категорий нас-ия; - обеспеч полной и эфф-ой занятости нас-ия;-совершенствование здравоохран;-приоритетное улучшение нравственного,психич-ого и физ-ого здоровья матери и ребенка. б)Обеспеч комплексного развития хозяйства региона:- повыш. степени соотв-ия отраслевой стр-ры хоз-ва региона его прир.и труд. ресурсам;-усиление соотв-ия производств. инфрастр-ры потребностям хоз-щих субъектов;-комплексное использ-ие прир-ых рес-ов и вторичных ресурсов;-осущ.регулир. и стимулир. развития малого предприн-тва;создание фондов поддержки предприн-тва. в)Совершенствован окр среды,осуществл обеспечения научно обоснованного «экологического воспроизводства» в регионе, разрабатывают местную пол-ку природопольз-ия; г)Обеспеч согласования общегос-ых интересов с рег-ми. 3.Особо важные задачи:- нормализация эколог-ой ситуации;-адаптация беженцев и вынужденных переселенцев,создание новых раб мест и ускорение развития соц-ой инфрастр-ры в регионах вселения;-нормализация ситуации в регионах с критическим положением на рынке труда;-решение проблемы гиперурбанизации-устранение перегруженности крупных городов производств-ми бъектами,населением,чрезмерной эколог-ой нагрузки,перегруженность соц-ой инфрастр-ры крупных городов
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-21; просмотров: 346; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.178.240 (0.045 с.) |