Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основная характеристика философии эпохи возрожденияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Особенность христианской эпохи возрождения - экуменизм. Экуменизм - характер христианства, в котором принято рассматривать основные поправления христианства как единое целое. Экуменизм для возрождения - попытка объединить все религии в одну. Все народы стремятся к одному Богу, но в силу разных языков, менталитетов каждая религия имеет своего Бога.
Эпоха возрождения. Для эпохи возрождения главной задачей является человек. Характерно выведение новой тематики знания. Парадигма антропоиентризма. Антропоцентризм - (человек в центре) - человек становится не просто существом для искупления греха, он обладает властью, свободой. Признание порождающей силы Бога. Характерным было понимание Бога, как субъекта сотворившего мир, имеющий власть над ним, определенный тип существования. Стало характерно: Бог по отношению к своему творению совершает первоначальный акт, акт самого творения, предоставляя человеку свободу выбора своего существования. Идея деизма. Философское комментирование христианства, из которого вытекают светские законы жизни. Деизм - учение о Боге как о существе, сотворившем мир, но не управляющем его судьбами. Предопределение. Идея предопределения, связанная с определением человеческой судьбы, существует вместе с деизмом. Существование человека предопределено с рождения, необходимо лишь активное поведение человека. Стык между деизмом и предопределением. Бог дает человеку возможность понять судьбу и предопределение, свой жизненный путь, т.о. человек выполняет свою основную функцию. Пантеизм. Человек объявляется подобным Богу. Активная деятельность человека подобна деятельности самого Бога. Бог через человека творит мир. Чем больше человек себя реализовал, тем больше он угоден Богу. Философия протестантизма. В процессе своего личного существования человек встречается с признаками своей предопределенности. Дается следующее обоснование предопределенности: если в процессе работы человеку везет, то это благостное предопределение. Человек сам себя стимулирует к деятельности, чтобы узнать больше о своей судьбе. Человек своей деятельностью достигает социального значения, => творит как Бог, то же самое, что Бог творит мир через человека. Не менее важно - чувственное начало, временно выражающееся в чувственной физиологии. Появляется телесная идеология человека, как определенный тип комментирования идей человека. Новые античные источники. Гедонистическая философия становится христианской. Пассивность человека в жизни - это идеология аскета, к которому человек должен был стремиться в эпоху средневековья. Новая идеология человека. Человека пассивного заменяет человек активный. Формализуется этническая область. Процесс отхода философии от церкви официально помечается в эпоху возрождения. Наблюдается всплеск околосветских направлений, человек должен ощутить себя человеком нового общества. В этот период появляется социальная утопия. Главной сферой философии - этика и связанная с ней социальная философия, все это оттого, что человек стал главной задачей философии. В эпоху возрождения характерно выведение новой идеологии научного знания, т.е. философия возвращается к античным канонам Вывод: В эту эпоху появляется понимание того, что не менее важной церковной деятельностью является чувственная и эмоциональня деятельность. Появляется телесная идеология человека, как определенный тип комментирования идей. Эта деятельность своего рода духовная практика. Философия эпохи возрождения - новые античные источники. Уникальность в том, что гедонистическая линия (телесные и чувственные идеи) становится источником для понимания христианского догмата (философия Эпикура).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-21; просмотров: 286; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.232.87 (0.006 с.) |