Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Характеристика развития гуманистического этапа античной философииСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Абсолютной истины не существует, существует относительная истина все остальное мнение каждого в отношении реальности. Человек ограничен временем, привычками, интересам. Опыт ограничен, ограничен и в физиологических признаках (половой), ограничен и в восприятии явления. Мораль тип поведения, при котором ответной выгоды не возникает. Мораль создается самим человеком, не является объективной, может считаться самодостаточной и являться целью к самосуществованию. Каждое из существующих мнений не противоречит иному мнению в отношении предмета. Каждая из существующих мыслей добавляет истинную. Существуют следующие философские категории: сенсуализм - чувственный метод в философии, через ощущение, которое провоцирует потребности у человека. По мнению софистов, это более рациональный способ. Ощущение становится опытом. Опыт - знание, традиция, понятие. Мнение, которое м.б.противоречивым по отношению к другому, может породить конфликт. Релятивизм - существование множества мнений, предметов, вещей объективной реальности. Правильным является мнение, связанное с данным временем. Наиболее авторитетное мнение рассматривается в практицизме, а его использование в определенной ситуации - конвенционализмом. Это становится моралью, мнением, к которому прослушиваются, если нарушают его, то применяют определенные санкции. Понятие морали – предмет общественного договора. Человек не способен нести полное неограниченное знание в силу своей ограниченности (по софизму). Человек – это некоторая субстанция, связанная с космосом (Богом). Философия софизма Софизм – характер философствования, понимание своей природы, своих знаний, характер познания. Представители данной философской школы выступали не столько в качестве философов-теоретиков, сколько в качестве философов-педагогов, обучавших граждан философии, ораторскому искусству и другим знаниям. Для софистов было характерно критическое отношение к окружающей действительности: стремление все проверить на практике, доказать правильность иди не правильность той или иной мысли; неприятие старой, традиционной цивилизации; отрицание старых традиций, основанных на недоказанном знании; стремление доказать условность государства и права, их несовершенство; восприятие норм морали не как абсолютной данности, а как предмет критики; субъективизм в оценках и суждениях, отрицание объективного бытия и попытки доказать то, что действительность существует только в мыслях человека. Свою правоту представители данной философской школы доказывали с помощью софизмов - логических приемов, уловок, благодаря которым правильное с первого взгляда умозаключение оказывалось в итоге ложным, и собеседник запутывался в собственных мыслях. Данный результат достигается не в результате парадоксальности, логической трудности софизма, а в результате не корректного использования логических смысловых операций. В указанном софизме первая посылка ложна, но выдается за правильную, отсюда результат. Выделяются категории: сенсуализма, релятивизма, практицизма, конвенционализма. Сенсуализм – чувственный метод в философии, через ощущение, которое провоцирует потребности у человека. Ощущение становится опытом. Опыт - знание, традиция, понятие. Релятивизм - существование множества мнений, предметов, вещей объективной реальности. Правильным является мнение, связанное с данным временем. Наиболее авторитетное мнение рассматривается в практицизме, а его использование в определенной ситуации - конвенционализмом. Это становится моралью, мнением, к которому прослушиваются, если нарушают его, то применяют определенные санкции. Понятие морали – предмет общественного договора. Софисты утверждали, что всегда есть какое-то наиболее практичное мнение. Наиболее практичным будет то мнение, которое позволяет сохранить то поведение, которое выражается в потребности к самосохранению, защите. Возникает эффект общественной договоренности (конвенционализм). Право выходит из морали. Мораль – универсальная модель. Несмотря на то, что деятельность софистов вызывала неодобрение, как властей, так и представителей иных философских школ, софисты внесли большой вклад в греческую философию и культурную к их главным заслугам относится то, что они критически взглянули на окружающую действительность, распространили философские и иные знания среди греческих граждан. Философия Сократа О Сократе говорили, что единственным предметом его философии был человек. Он полагал тремя принципами всех вещей Бога, материю и идеи. О боге он говорил: «Что он есть, я не знаю; я знаю, чем он не является». Материю он определял как субстанцию, возникающую и уничтожающуюся; иде и как неразложимую субстанцию, мысли Бога. Сомнение - «я знаю то, что ничего не знаю», - должно было, по учению Сократа, привести к самопознанию - «познай самого себя». Только таким индивидуалистическим, путем, учил он, можно прийти к пониманию справедливости, права, закона, благочестия, добра и зла. Основной философский вопрос Сократ решает как идеалист: первичным для него является дух, сознания, природа же -это нечто вторичное и даже несущественное, не стоящее внимания философа. Особое значение Сократ придавал познанию сущности добродет ели. Нравственный человек должен знать, что такое добродетель. Мораль и знание с этой точки зрения совпадают; для того, чтобы быть добродетельным, необходимо знать добродетель как таковую, как «всеобщее», служащее основной всех частных добродетелей (Тремя основными добродетелями Сократ считал умеренность, храбрость, справедливость). Мораль едина, это самодостаточная цель существования человека, абсолютное знание, мудрость, добродетель, любовь. Задаче нахождения «всеобщего» должен был, по мысли Сократа, способствовать его особый философский метод. Учитель может стать учеником, ученик учителем. Сократ разделил учебный процесс на два метода: маевтический и эленктический. Диалог порождает «диалектику» (метод познания мира, основан на анализе всех точек зрения), когда сходится два различных мнения, находится моральное правило. Во время диалога между учителем и учеником правильная первоначальная мысль ученика одобряется. На первоначально ложное суждение ученика учителем также может быть дан положительный ответ, но в процессе продолжающегося диалога учитель задает ученику дополнительные вопросы, в ответах на которые, ученик понимает ложность высказанного им первоначального суждения. Задача учителя заставить ученика почувствовать себя в этой негативной ситуации. Процесс приобретения знания бесконечен. Моральный опыт - индивидуальный опыт, но в целом он общий. Истина и нравственность для Сократа - понятия совпадающие. Сократ говорил о самом наличии абсолютного знания и способность человека отразить это знание. Мораль – абсолютное знание (мораль уподобляется богу).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-21; просмотров: 340; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.76.163 (0.008 с.) |