Класс Точечное изображение (TBitmap) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Класс Точечное изображение (TBitmap)



Это специальный класс, с помощью которого можно хранить, загружать из файла

или буфера обмена Windows, сохранять в файле или буфере обмена графические

точечные изображения в формате битовой карты (расширение. BMP), а также выпол-

нять над ними ряд вспомогательных операций. Использование icnaccaTBitmap нераз-

рывно связано с понятием холста.

Свойства и методы класса TBitrnap приведены в табл. 4.16 и 4.17.

Таблица 4, 16. Свойства класса TBitmap

Свойство Назначение

Canvas Область изображения (холст), на которой можно выполнять рисование.

Данное свойство используется,'когда надо подготовить изображение,

нарисовав на нем, например, спрайты в скрытом режиме, а затем быстро

отобразить рисунок на экране. Такой подход применяется, в частности,

при создании анимационных эффектов

Empty Имеет значение True, если объект не содержит никакого изображения

PixelFormat Число битов на пиксел (глубина цвета)

ScanLine Массив указателей на каждую строку точечного изображения. Число

элементов в массиве равно значению свойства Height. С помощью

указателя можно получить доступ к конкретному пикселу. Пример

использования:

varBitMap:T8itMap; P: PbyteArray;... Р:= BitMap.ScanLine[y];

for х 1= 0 to BitMap.Width-1 do

P[x]:= Color;

TransparentColo r Цвет, который будет считаться прозрачным (не отображаемым) при выводе

изображения на экран

TransparentMod e Способ определения прозрачного цвета. Цвет определяется по пикселу

в левом верхнем углу точечного изображения или задается программно

Таблица 4. 17. Методы класса TBitmap

Метод Назначение

procedure Mask(

TransparentColor: TColor);

procedure Freelmage; Уменьшение объема памяти для хранения точечного изображения путем уменьшения глубины цвета

procedure Load From ResourceID (Instance: THandle; ResID: Integer);Загрузка изображения из ресурсов программы

procedure Mask(TransparentColor: TColor); Установка конкретного цвета изображения в качестве

прозрачного

Класс TBitmap можно использовать для создания несложной спрайтовой мультипли-

кации следующим образом. В память компьютера загружается заранее подготовлен-

ное фоновое изображение и набор небольших картинок-спрайтов. Затем исполь-

Робота с трофикой 1 97

зуется динамически созданный объект класса TBitmap. Б него сначала копируется

фон, а затем на него накладываются отдельные спрайты. Данные заносятся в область

объекта, доступную для рисования (свойство Canvas). Можно использовать такие

методы холста, как Draw, CopyRect и другие. После этого сформированный рисунок

выводится на экран (свойство Bitmap свойства Picture компонента TImage) и стано-

вится видимым.

Промежуточный объект класса TBitmap необходим, потому что если выполнять вывод

спрайтов сразу на фоновое изображение, то при последующих циклах создания

итогового рисунка па этом изображении останутся предыдущие спрайты.

Класс Значок (TIcon)

Этот класс предназначен для работы с изображениями в формате значка Windows

(расширение файла.ICO). Его свойства и методы не отличаются от свойств и методов

класса TBitmap за исключением того, что значок всегда имеет определенный прозрач-

ный цвет, а масштабировать его с помощью метода StretchOraw нельзя.

Класс Метафайл (TMetafile)

В Windows имеется специальный тип графических данных, называемый метафай-

лом (файлы с расширениями.ЕМ Ей.WMF).On отличается от точечного изображения

тем, что хранит не пикселы, а специальный код, который при выводе интерпрети-

руется как набор команд типа ≪провести линию из точки А в точку В красным

цветом≫ или ≪закрасить прямоугольник≫.

Соответствующий класс имеет несколько специфических свойств.

Таблица 4.18. Свойства класса TMetafile

Свойство Назначение

Description Внутренний комментарий

Enhanced Имеет значение True, если метафайл хранится в формате.EMF

Inch Число точек на дюйм с учетом системы координат метафайла

MMWidth, MMHeight Ширина и высота изображения в условных точках (0,01 миллиметра}

Класс Изображение в формате JPG (TJPEGIrnage) (?)

Данный класс предназначен для работы с изображениями JPEG, представленными

в специальном формате, позволяющем компактно хранить большие рисунки.

') ВНИМАНИЕ При работе с этим классом использовать свойство Canvas, то есть

рисовать на холсте, нельзя. KnaccTJPEGImage применяется только

для отображения на экране.

Характерные свойства и методы класса TJPEGIrnage приведены в табл. 4.19 и 4.20.

198 Урок 4. Современные компоненты интерфейса пользователя

(???)

Таблица 4.19. Некоторые свойства класса TjPEGImage


Свойство

Com press) on Quality

 

 

Grayscale

 

Performance

 

PixelFormat

Progressive Display

 

Progressive En coding

Scale

 

Smoothing

 

Назначение

Соотношение между качеством изображения и размером файла, в котором это изображение хранится. Свойство может принимать значения от! до 100. Большее значение соответствует худшему качеству, номеньшей величине файла

Имеет значение True, если изображение будет выводиться на экран в серой шкале (255 оттенков), что существенно повышает скорость распаковки рисунка

Более высокое качество (jpBestQuaLity) или более высокая скорость распаковки (jpBestSpeed) при считывании Изображения из файла

Указывает формат рисунка jpeg (8-битный или 24-битный)

Имеет значение True, если выводимый рисунок будет показываться на экране постепенно, по частям

Имеет значение True, если разрешается выводить рисунок по частям

Масштаб изображения. Возможные значения — jsFullSize (полный размер}, jsHaLf (в половину размера), jsQuarter (в четверть размера), jsEightf) (в 1/8 размера)

Имеет значение True, если во время вывода изображения по частям оно будет постепенно повышать свою четкость. 8 противном случае изображение будет выводиться небольшими порциями построчно


Таблица 4.20. Некоторые методы класса TjPEGImage

Назначение

procedure Compress; Сжатие изображения в соответствии со значением свойства Compression Quality

procedure DIBNeeded; Распаковка изображения JPEG в битовый формат BMP

procedure JPEGNeeded; Создание изображения JPEG на основе внутреннего битового формата BMP__

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-21; просмотров: 433; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.0.25 (0.012 с.)