Основной закон этой вселенной 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основной закон этой вселенной



Если бы кто-то выяснял природу качества или способности, которая ближе всего к жизни, то он в конце концов пришел бы к знанию. Жизнь может знать. Все остальное — методы или системы знания.

Основной закон, или соглашение этой вселенной состоит в том, что можно знать только то, что создано для известности. Эта вселенная устанавливает ограничения на знание.

Этот закон свойственен этой вселенной. Индивид может действовать, то есть играть в этой вселенной только когда он находится в согласии с этим законом. Когда он начинает знать вне этого закона, он действует вне этой вселенной.

В этой вселенной знание ограничено теми вещами, которые созданы, чтобы быть известными. Но не нужно считать, что знание по своей природе ограничено этими вещами. Жизнь может знать; она может знать все, создано оно для известности или нет. Чтобы действовать в этой вселенной, жизнь считает, или соглашается, что она будет не знать, пока что-то не будет создано для известности.

Это ограничение знания — единственный основной закон, управляющий этой вселенной. Другие вселенные могут быть построены на основе других основных законов, но все равно там будут какие-то ограничения знания, потому что при неограниченном знании какая-либо вселенная или игра невозможна. Помните об основном законе этой вселенной, когда вы будете выполнять практические упражнения, потому что все игры, в которых вы когда-либо поймались, были основаны на основном законе этой вселенной.

Намерение, цель и постулат можно считать синонимами. Игра — это соревнование по убеждению.

Убеждение — это навязывание знания.

Навязанное знание называется важностью.

Намерения усиливаются, чтобы сделать их более убедительными. Поэтому важность это сила намерения; степень “долженствования” намерения. Когда сила, или важность, намерения приближается к нулю, само намерение приближается к нулю. Важность так же относится к намерению, как масляность к маслу: когда вся масляность устранена, масла нет тоже. Поэтому чтобы устранить намерение в уме, нужно только заняться важностью этого намерения; когда важность устранена, сама цель приблизится к нулю и в конце концов исчезнет. Это основа любой эффективной психотерапии.

Смысл — это соображение о природе намерения и его важности. Поэтому смысл тоже приближается к нулю, когда сила, или важность, намерения приближается к нулю. Не может быть никакого смысла, если важность отсутствует. Поэтому важность — это основа любого смысла.

Итак, для существования какого-либо намерения ему нужна важность. Но важность — это навязанное знание, и когда важность уходит, намерение тоже пропадает. Поэтому все намерения — это системы или методы знания, незнания, делания известным или делания неизвестным.

Пакеты целей

Противостоящие намерения держат друг друга в уме в подвешенном состоянии. Поэтому намерение может быть устранено только вместе с противостоящим намерением; намерения не устраняются по отдельности. Пара противостоящих намерений называется проблемой. Проблемы — это основной строительный материал для игр.

Нужно четко различать довольно расплывчатый термин “противоположность” и очень точный термин “противостояние”. Противостояние подразумевает точный противостоящий постулат, в то время как противоположность имеет гораздо более широкий смысл. Например, противоположностью “знания” можно свободно считать “незнание”. Однако противостоящим постулатом к “Знать” является “Быть неизвестным”. Это логическая необходимость, а не игра словами.

У жизни есть четыре основных способности. Каждое намерение в жизни проявляется в соответствии с одной из этих четырех основных способностей. Все эти проявления намерения мы называем пакетом целей этого намерения. Таким образом, все возможные проявления цели “Знать” находятся внутри пакета целей “Знать”.

Поэтому все возможные игры по отношению к какому-либо намерению находятся внутри его пакета целей. Все возможные не-игры (ситуации дополняющих постулатов) тоже находятся в рамках соответствующего пакета целей. Поэтому весь заряд (огорчение) по любой цели находится в ее пакете.

Одна из основных ошибок психотерапии — искать эмоциональный заряд вне пакета целей. Он всегда находится внутри пакета. Он не может быть где-то еще. Например: у клиента есть непреодолимое желание пить. Вся его проблема, и все другие его проблемы на тему пьянства, находятся в пакете “Пить”. Искать “обоснования” его неудержимого желания пить вне пакета целей “Пить” означает напрашиваться на неудачу. И все же некоторые “школы” психотерапии настаивают на том, что неудержимое желание человека пить (и, по-видимому, все остальное тоже) — связано с его сексуальной жизнью в детстве. Его сексуальная жизнь, детская и недетская, находится в пакете “Давать секс”. Его питье находится в пакете “Пить”. Это отдельные пакеты, и обращаться к одному в попытках разобрать другой означает грубо ошибаться. Это похоже на перевязывание ноги, когда порезан палец на руке. Некоторым психотерапевтам, вероятно, необходимо разобрать свои собственные пакеты “Давать секс” прежде чем они смогут оценить эту простую истину. Ну что ж, так тому и быть.

В связи с природой убеждения (навязанное знание) основной пакет целей — это “Знать”. Все остальные пакеты целей находятся внутри этого пакета. Все остальные цели — это методы знания, незнания, делания известным или делания неизвестным.

(К этой истине можно также прийти, исследуя исходные намерения любого намерения. В конце концов вы придете к одной из опор пакета “Знать”. Дальше прослеживать уже некуда, потому что исходное намерение каждого из этих намерений — оно само.)

Все пакеты целей в точности таковы, как и пакет “Знать”.

Работа со всеми пакетами ведётся в точности так же, как и с пакетом “Знать”.

Цель может быть общей или конкретной. Например, “Выращивать” — это общая цель. “Выращивать тюльпаны” — конкретная. “Выращивать тюльпаны весной” — еще более конкретная. Поэтому, всегда обрабатывается только общий пакет, так как все конкретные разновидности цели находятся внутри общего пакета.

Логическое примечание

Этот раздел можно, при желании, только бегло просмотреть. Его цель в том, чтобы показать всем заинтересованным, что предмет пакетов целей имеет твердую логическую основу.

Логика основана на двух фундаментальных аксиомах:

1) Совместный класс понятия и его отсутствия не существует.

Х(1–Х)=0.

Это уравнение удовлетворяется только при Х, равном нулю или единице. Поэтому в алгебре классов (Булевой алгебре, символьной логике) символы могут иметь значение только нуля или единицы.

2) Вселенная (единица) может быть разделена на какое-либо понятие и его отсутствие.

Х+(1–Х)=1

Из этих двух основных аксиом извлекаются все остальные логические суждения. Одно из этих суждений утверждает, что с двумя понятиями, Х и Y, может существовать всего четыре типа классов.

Их сумма равняется вселенной: единице.

ХY + Х(1–Y) + Y(1–Х) + (1–Х)(1–Y) = 1

(Любой старшеклассник может раскрыть скобки левой части этого уравнения и обнаружить, что она действительно равна единице.)

Каждый пакет целей содержит два понятия; вместе с отсутствиями понятий (отрицаниями) они составляют четыре опоры пакета.

Возьмем пакет “Знать”. Если мы обозначим “Знать” через Х, а “Быть известным” через Y, то из вышеприведенного уравнения мы увидим, что четыре возможных класса с такими двумя понятиями это:

ХY Класс “Знать” и “Быть известным”. Это дополняющие постулаты, поэтому это класс отсутствия игры.

Х(1–Y) Класс “Знать” и “Быть неизвестным”. Это противостоящие постулаты, поэтому это класс игры.

Y(1–Х) Класс “Быть известным” и “Не знать”. Это противостоящие постулаты, поэтому это класс игры.

(1–Х)(1–Y) Класс “Не знать” и “Быть неизвестным”. Это дополняющие постулаты, поэтому это класс отсутствия игры.

Сумма этих четырех классов — это вся вселенная двух понятий, “Знать” и “Быть известным”. В этих четырех классах, поэтому, содержится весь предмет знания и известности. Если мы посмотрим на каждый из этих четырех классов с точки зрения “самого себя” и “других”, мы получим 2х4=8 классов. Если мы рассмотрим каждый из этих 8 классов с точки зрения выдачи и получения, мы получим 2х8=16 классов. Эти 16 классов — это те 16 уровней, которые мы обнаруживаем при исследовании пакета целей “Знать”. Конечно, мы можем разделить вселенную на любые два намерения в форме “...-ть” и “Быть...-ным”, и получить тот же вывод: что вся вселенная этих двух понятий находится в этом пакете.

Таким образом, мы доказали в рамках строгих логических рассуждений, что любой пакет целей содержит всю вселенную составляющих его понятий, и что ни одна часть жизни не находится вне пакета. На математическом языке 16 уровней пакета целей необходимы и достаточны для наших целей.

Все четыре опоры пакета держат друг друга в подвешенном состоянии в уме. Ни одна цель из пакета целей не может быть стёрта (уничтожена) из ума до тех пор, пока и остальные три цели пакета не будут также стёрты. Поэтому пакет целей — это самая малая часть, которая может быть стёрта из ума. Пытаться стереть любое намерение из ума, не стирая остальные три намерения в этом пакете — это попросту упражнение в бессмысленности. Например, человек имеет навязчивое желание пить. Он не освободится от своего навязчивого желания пить, пока он также не освободится от своих навязчивых желаний не пить, быть выпитым и не быть выпитым. Они обрабатываются как один блок и стираются они как блок.

Противостояния в любом пакете целей имеют ту же форму, что и противостояния в пакете “Знать”.

Дополняющие постулаты в любом пакете целей имеют ту же форму, что и дополняющие постулаты в пакете “Знать”.

Однако намерение цели может охватывать больше одной опоры пакета “Знать”. Например, вы можете выращивать что-то, чтобы быть известным как садовод; вы можете выращивать что-то, чтобы знать, на что оно похоже, когда вырастает; вы можете выращивать живую изгородь, чтобы не знать вид соседнего завода; вы можете выращивать живую изгородь, чтобы быть неизвестным для ваших соседей.

Поэтому, было бы ошибкой пытаться провести однозначное соответствие между опорами пакета целей и опорами пакета “Знать”. У жизни нет таких ограничений.

Эта вселенная — вселенная намерений, дополняющих или противостоящих. При таком ее рассмотрении, ее можно понять. Если рассматривать ее по-другому, она остается тайной. То, что мы считаем объектом во вселенной, состоит только из намерений. Он сохраняется из-за своего внутреннего противоречия намерений. Это очень плотный пакет целей. Так как основной пакет целей — “Знать”, каждый объект в этой вселенной может состоять по существу только из этого пакета. В этой истине находится ключ к устранению нежелательных объектов вселенной.

Все пакеты целей лежат внутри пакета “Знать”. Почему же тогда может возникнуть необходимость обращаться к другим (младшим) пакетам на дороге к свободе? Просто потому что индивид не может ясно видеть, что какую бы цель мы не взяли в жизни — это будет лишь метод достижения одной из опор основного пакета. Как только он замечает это в отношении данной цели, заряд (огорчение) по поводу этой цели исчезает и снова появляется в пакете “Знать”. Пока он не замечает этого, заряд остаётся в младшем пакете.

В психотерапии давно стало общим местом, что пациенту можно помочь только в рамках его собственных убеждений. Или, как они говорят, ему можно помочь только “там, где он живет”. Можно, конечно, с помощью техники выяснения намерения, лежащего в основе намерения, в конце концов сделать так, что пациент поймет, что беспокоящее его намерение — на самом деле одна из опор пакета “Знать”. Однако это нежелательно, и как бы осторожно к этому не подошли, у пациента останется чувство, что у него что-то забрали. Так оно и есть. У него забрали другую цель! Гораздо лучше заниматься младшей целью в ее собственном пакете. Во время этого младший пакет очень часто “распадается”, как только пациент понимает, что эта цель — только метод достижения одной из опор основного пакета. Весь остаточный заряд переходит в основной пакет — где он, конечно, и должен быть. Однако, так как младшие пакеты являются полными пакетами, они вполне сотрутся и сами по себе, отдельно от основного пакета.

Опоры младшего пакета так же соотносятся друг с другом, как и опоры основного пакета. В противном случае данный пакет не является истинным пакетом и не сотрётся. Например, дополняющая цель к “Освободить” — это “Быть свободным”, а не “Быть освобождённым”. Всегда необходима некоторая осторожность при подборе точной формулировки для младшего пакета. Когда младший пакет не стирается начисто, чаще всего ошибка состоит в том, что это не истинный пакет. Это называется скрещиванием пакетов. Это один из самых “смертных” грехов. Когда два или более младших пакета скрещены в один, не один из них не будет стираться и вся эта мешанина будет крутиться бесконечно. Терапевт, который пытается решить проблему пьянства, обращаясь к детской сексуальной жизни, виноват в скрещивании пакетов. По этой причине “терапия” продолжается бесконечно без облегчения для пациента. Скрещивание пакетов — это в действительности основной способ запутать индивида. В истории вселенной это тонкое искусство тщательно продумывалось. Из всех событий больше всего сбивают с толку явные попытки скрестить пакеты индивида — конечно, под маской “образования”. Как только пакеты скрещены, индивид навсегда застревает в них. Скрещивание пакетов — это один из главных методов порабощения духовных существ в этой вселенной. Он гораздо более эффективен, чем резиновые дубинки. Поэтому убедитесь в том, что опоры ваших младших пакетов находятся точно в таком же отношении друг с другом, как и опоры основного пакета. Только при этом условии они сотрутся.

Проверьте, что дополняющие постулаты действительно дополняют друг друга, и что противостоящие постулаты и в самом деле точно противостоят друг другу. Это можно сделать только путём рассуждений, основываясь на холодной и здравой логике. Делать по-другому — значит искать неприятностей. “Интуиция” может вам настойчиво подсказывать, что противоположностью цели “Есть” является “Быть несъедобным”, однако логика говорит нам, что правильная противостоящая цель — это “Не быть съеденным”. Разница между пакетом, который стирается начисто и тем, который может перемалываться бесконечно, находится вот в таких тонких оттенках смысла. Нет в жизни такой области, где вам нужно быть столь точным, как в это деле составления младших пакетов целей.

Стирание означает исчезновение. Когда пакет целей стёрт из ума, он исчезает. Буквально. Все четыре опоры исчезают. Он не подавляется, не сдерживается или ещё как-нибудь удерживается. Нет необходимости как-то учитывать его или игнорировать. Его больше нет. Даже те понятия, которые входят в этот пакет, индивиду придётся сознательно создать, дабы они существовали. Вы можете обыскать весь ум с батареей детекторов лжи, кожных гальванометров и чего угодно ещё, и не найти там ни малейшего следа опор, входящих в стёртый пакет целей. Таким образом понятие стирания — это голубая мечта психотерапевта. И кошмарный сон для того, кто придерживается механистического взгляда на ум, и утверждает, что однажды записанное в уме “переживание” записано в этом уме навечно. Столкнувшись лицом к лицу с явлением стирания, они или откажутся верить в него, или порвут на клочки свои учебники и признают, что совершали ошибку, или выпрыгнут из окна шестого этажа, прихватив с собой свои учебники — всё зависит от их психической устойчивости и общего желания менять взгляды на подобные вещи.

Пакет целей — это самая малая часть, которую можно стереть из ума. Следовательно, когда что-то стирается из ума, стирается тот или иной пакет целей. Это может случиться и случается в общей психотерапии и обусловливает те “чудесные” исцеления, о которых мы иногда читаем.

Частичное стирание пакета целей называется нейтрализацией этого пакета. Нейтрализация пакета уменьшает интенсивность состояния навязчивых игр между опорами пакета. Если пакет можно нейтрализовать, его можно также стереть.

Можем ли мы в таком случае взять любое намерение, сформулировать для него пакет целей и приступить к его стиранию из ума? Нет. Мы не можем проделать это с любым намерением. Чтобы понять, почему это так, мы должны исследовать основное стремление жизни в этой вселенной.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-21; просмотров: 207; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.102.112 (0.024 с.)