Само-определяющие и все-определяющие постулаты 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Само-определяющие и все-определяющие постулаты



Каждое из четырех основных действий жизни состоит из пары постулатов:

1. Постулат, создающий эффект, и постулат о том, что эффект будет известным.

2. Постулат, уничтожающий эффект, и постулат о том, что эффект будет неизвестным.

3. Постулат знать эффект и постулат о том, что эффект будет сделан известным.

4. Постулат не знать эффект и постулат о том, что эффект будет сделан неизвестным.

Таким образом, в каждом из основных действий каждый постулат дополняет и усиливает свой парный постулат.

Итак, структура постулатов индивидов следующая:

САМ Я ДРУГИЕ

1. Делать известным. Знать.

2. Делать неизвестным. Не знать.

3. Знать. Делать известным.

4. Не знать. Делать неизвестным.

Постулат “самого себя” находится на одном конце линии общения и называется само-определяющим постулатом (СО); постулат “других” — это тот постулат, который вы вкладываете в другой конец линии общения, и он называется все-определяющим постулатом (ВО). Поэтому, когда два индивида на разных концах линии общения принимают соответственно (1) и (3), или (2) и (4), их само-определяющие и все-определяющие постулаты отлично сочетаются и происходит понимание. Однако когда они принимают (1) и (4), или (2) и (3) соответственно, их СО и ВО постулаты вступают в конфликт, и понимание уменьшается.

Закон всех игр состоит в том, что подавляющий проигрыш заставляет индивида навязчиво принять все-определяющий постулат его противника. Этот постулат навязывается ему на его конце линии общения. Игру можно считать конфликтом постулатов, в котором индивид старается убедить противника в своем собственном (ВО) постулате, сопротивляясь направленному против него (ВО) постулату противника. Все игры, несмотря на их кажущуюся сложность, можно сократить до этой основы и таким образом понять.

Все игры содержат убеждение других. По определению убеждение — это навязывание знания. Навязанное знание называется важностью. Важность — это основа любой значимости. По существу важность — это “должен”.

В играх наши четыре основные способности превращаются в постулаты:

СО ВО

1. Должно быть известным. Должен знать.

2. Должно быть неизвестным. Должен не знать.

3. Должен знать. Должно быть известным.

4. Должен не знать. Должно быть неизвестным.

То, что считается важным, склонно сохраняться и становиться более твердым. Твердость и постоянство, потребность в них, являются основными проявлениями убеждения в играх. Вещи делаются более твердыми и более стойкими для того, чтобы убедить других в их существовании. Этот механизм полностью обратим: то, что сохраняется и твердо, склонно считаться важным.

Любая важность относительна и ее можно оценить по отношению к любой другой важности. Нет абсолютных важностей. То, что индивид считает важным, касается его самого и игр, в которые он играет.

Поэтому любая область знания, которая постулирует абсолютную важность, противоречит законам природы. (Поиск более глубокого смысла в жизни или в уме — это поиск предыдущей или большей важности. В связи с тем, что всякая важность относительна, это бесплодный и бесконечный поиск. В прошлом различные исследователи в этой области утверждали, что обнаружили более или менее абсолютные основные важности (“секс”, “выживание”, и т.д.) и, исходя из этого, разрабатывали свою терапию. Теперь мы можем ясно видеть, почему они потерпели неудачу. Суть в важности. Обнаружив это, мы можем перестать ее искать.)

Количество убеждения, которое требуется для того, чтобы убедить индивида в существовании постулата, зависит от индивида и от игр, в которые он играет. Правила игры — это соглашения индивидов о позволительной игре. Однако поскольку правила игры это тоже постулаты, и поскольку они стоят ниже постулатов игр, они тоже становятся предметом игр.

Поэтому “Закон”, “Справедливость”, и т.д. становятся условиями игр, которые стоят ниже основных законов игр и подчиняются их действию. Любое введенное правило игры сразу же становится предметом игр. Поэтому единственные непреложные законы — это четыре основные способности самой жизни. Все остальное преходяще.

Если мы соберем и пронумеруем наши четыре основных СО постулата, то мы получим:

1. Должно быть известным. 3. Должен знать.

2. Должно быть неизвестным. 4. Должен не знать.

Основные игры — это:

Эти четыре постулата мы назовем опорами основной игры. Противостояния показаны стрелками.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-21; просмотров: 292; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.196.59 (0.006 с.)