Все-определяющие (ВО) постулаты 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Все-определяющие (ВО) постулаты



Это скрытые постулаты жизни; не потому, что их скрывают, а потому что люди-материалисты не могут найти им место в своих теориях о жизни и поэтому склонны игнорировать их существование. Каждый знает о само-определяющих (СО) постулатах, но немногие подозревают о существовании их ВО двойников на другом конце линии общения. Из-за того, что о них не знают или обычно игнорируют, они часто очень эффективны.

Например, сколько людей могут устоять перед бездомным котом, который подходит и смотрит на вас своими большими просящими глазами? Хотя вы и не подозреваете этого, но внезапное желание дать ему блюдечко молока и хороший теплый дом — скорее его ВО постулат, чем ваш СО! Так как животные полностью естественны и их не научили обратному, то они полностью используют свои ВО постулаты, делая добровольными рабами “таких умных и рассудительных” людей. Дети — тоже мастера в ВО постулатах; их еще не научили тому, что это невозможно.

Большая часть вашей работы — упражнения по развитию ваших ВО постулатов и осознание ВО постулатов других, потому что в нашей цивилизации они стали почти полностью игнорируемой стороной жизни. То, что называется “притягательной силой” личности — это сознательное или неосознанное использование ВО постулатов. Все “воздействия на расстоянии” — это ВО постулаты. Научитесь использовать их, потому что это неотъемлемая часть ваших способностей.

Люди-материалисты бесконечно озадачены и заинтригованы парапсихологическими способностями, когда индивиды знают и создают эффекты на расстоянии или во времени. В наши дни это обычно ВО постулаты, которые настолько же удивительны для их создателей, как и для ученых-исследователей. Большинство из этих проявлений довольно элементарны и не сравнимы с тем, что может получиться, когда индивид сознательно овладеет этим механизмом.

Индивидуальность

Это та роль, которую индивид принимает в игре. Как и любой другой эффект, она создана и подчиняется общим законам эффектов. Поэтому как только индивидуальность считается важной, она склонна сохраняться, становиться все более твердой, и получать командную власть над индивидом.

Разумность

Это способность оценивать сравнительные важности; способность замечать различия и схожести между ними. Человек может быть очень знающим, но если он не может оценивать то, что он знает, он невероятно глуп. Дети на первый взгляд глупы, но это не так. Ребенку просто не хватает сведений и опыта, и поэтому ему не с чем сравнивать то, что он воспринимает. Именно поэтому дети так доверчивы и легковерны. Вообще-то говоря, в рамках имеющихся сведений дети гораздо умнее взрослых.

Глупость — это неспособность оценивать сведения.

Невежество — это недостаток данных для оценки.

Смерть

Это потеря тела. В наше время она считается огромной утратой и временно бросает индивида в такое ощущение упадка, что он забывает только что прожитую жизнь; смерть заставляет его перейти в “Должен не знать” по отношению к жизни (смотри таблицу). Без тела он считает себя никем — буквально никем. Поэтому в последующей жизни он мало помнит, если помнит вообще, прошлую жизнь. Это все, что с этим связано. Когда индивид поднимается выше, воспоминания о прошлых жизнях постепенно возвращаются к нему.

“Не могу”

“Не могу” — это ощущение подавления своих постулатов. Строение “Не могу” это “должен” против “должен не”. Невозможно работать с “Не могу”. Оно дает апатию, апатию, апатию — а потом для разнообразия еще большую апатию. Работайте с противостоящими “Должен” и “Должен не” (см. таблицу), и вы достигнете успеха.

Эмоции

Это частицы, создаваемые индивидом, чтобы дать знать другим людям, как идет игра. Есть шкала эмоций от апатии до безмятежности. Это очень легкие частицы, и как только вы вступаете с ними в контакт при воспроизведении в памяти, они изменяются на другие, более высокие по шкале.

Ощущения

Это частицы, которые встречаются на границе между противостоящими постулатами. Как и у эмоций, у ощущений есть шкала. Когда собственное пространство расширяется, ощущения меняются на более высокие по шкале. Боль это ощущение в очень сплющенном пространстве. Выше идет сексуальное ощущение. Затем щекотка. Еще выше тепло. Затем электрические ощущения. Затем цвет, и в конце концов на вершине шкалы чистая эстетика (ощущение красоты). Это, конечно, только основные отметки на шкале ощущений. Между ними есть огромное количество переходных ступеней. Эмоции и ощущения очень неуловимы при соприкосновении с ними во время воспроизведения в памяти; они сразу же исчезают и становятся чем-то более высоким по шкале.

Долгая ночь души

Вещи являются тем, чем они являются. Они находятся там, где находятся. Узнавайте их, исследуя их там, где они находятся. Если вы хотите больше узнать о стене, исследуйте стену. Все об этой стене можно узнать именно там, где находится стена. Не нужно идти и говорить с тем, кто построил эту стену. Это хороший способ больше узнать о строителе, но плохой способ узнать о построенной стене. Разговор со строителем с целью больше узнать о стене называется поиском предыдущей причины.

Человечество искренне верит, что единственный способ больше узнать об уме — это выбрать в нем какой-то эффект и найти где-то глубже причину этого эффекта. Затем, обнаружив то, что выглядит причиной, посчитать его эффектом, и начать поиски его причины еще глубже в уме. И так далее. Таким образом идет поиск первопричины; причины, которая не была эффектом предыдущей причины. При обнаружении первопричины весь ум исчезнет в клубах зеленого дыма — по крайней мере так утверждает теория.

При обращении с материальными объектами эта теория имеет некоторые основания. Один бильярдный шар сталкивается с другим на столе и приводит его в движение; движение второго шара действительно вызвано ударом первого шара. Но что вызвало движение первого шара? Конечно, игрок! Индивид, который играет в бильярд. Если не учитывать игрока, то можно бесконечно искать первопричину.

Поиск первопричины ума без учета живого существа, которое создало и сохраняет ум — это бесполезный поиск, так как первопричина разыскивается там, где ее невозможно найти. Первое необходимое условие для обнаружения — это искать там, где можно найти. Все, что можно найти в уме — это эффекты. Там нет причин, и поэтому вы их в уме не найдете. Поэтому утверждение, что одна часть ума является причиной другой — ложь, и в поисках этой лжи нельзя обнаружить истину. Бесконечное копание в уме в поисках первопричины называется “Долгой ночью души”. Это очень длинная ночь; она продолжается вечно. После истечения теоретической бесконечности времени вы выходите из той же двери, в которую вошли — намного, намного грустнее, и не мудрее.

Все, что вы хотите знать о любом эффекте в вашем уме, находится именно в этом эффекте и в вашем отношении к нему прямо сейчас. Уходить в сторону и искать глубже в вашем уме причину этого эффекта означает обрекать себя на долгую ночь души. Не идите туда, потому что после этого вас может больше никто не увидеть.

Скрытое воздействие: само‑исполняющееся пророчество

В поисках причины своих затруднений человечество за века указывало пальцем на что угодно. Вряд ли что-то избежало этого озлобленного взгляда. Солнце, луна и звезды были первыми претендентами; затем пришли черти и то, что воет ночью. Очень рано человек обнаружил, что не стоит приписывать свои неприятности чему-то легко воспринимаемому, потому что можно очень легко опровергнуть это предположение! Эта область быстро сузилась до тех вещей, которые сложно воспринимать; до скрытого. Так родилось “скрытое воздействие”. Для полной убедительности, конечно, скрытое воздействие должно быть не только скрытым, его должно быть совершенно невозможно воспринять. Тогда предположение о том, что это причина неприятностей человечества, невозможно опровергнуть; никто не может прийти и сказать, что он воспринял эту вещь и она оказалась совершенно безобидной. Прогресс науки, бесконечно принося все больше и больше из царства неизвестного в царство известного, также переносит скрытое влияние все дальше и дальше от неизвестного к тому, что невозможно узнать. На самом деле сама наука стала главным источником того, что невозможно узнать. Например, сегодня наука утверждает, что основа личности (и следовательно, наверное, всех неприятностей), находится в сверх-микроскопических частицах в генах тела — с толстым намеком на то, что даже если выделить несколько миллиардов долларов на исследования, то все равно вряд ли мы когда-нибудь сможем вообще воспринять эти частицы. Даже если эти сверх-микроскопические частицы будут однажды восприняты и окажутся все-таки безобидными, будет немедленно выдумано новое скрытое воздействие. И игра будет продолжаться.

Если вещи, постулируемые как скрытые воздействия, воображаемы или очень безобидны, эта игра только делает людей более жалкими; но если эти вещи действительно существуют, то все происходит совсем по-другому. Например, все когда-то родились, но мало кто может вспомнить в деталях это событие. Есть целый класс возможных скрытых воздействий среди событий, которые произошли со всеми, но которые мало кто может вспомнить, как это происходило с ним. Преимущество этого класса в том, что нельзя сказать, что воздействие воображаемое и сразу его опровергнуть. Другими словами, идея может убеждать людей в своей истинности — основное необходимое качество скрытого воздействия. Так как этот класс возможных скрытых воздействий почти что бесконечен, это очень благодатная почва для любого, кто хочет создать убедительное скрытое воздействие. Несколько возможностей в этом направлении уже исследованы. Среди них: секс, боль, вина, выживание, бессознательность. Этот список все время увеличивается — как вы обнаружите, если вы читаете психологические журналы.

Пожалуйста поймите, что я не утверждаю, что создатели этих теорий просто хотели хорошо заработать (хотя недобросовестные люди, понимающие этот принцип, могут хорошо заработать). Многие из авторов этих теорий были увлеченными исследователями и искренне верили в то, что их исследования нашли ответ по крайней мере на некоторые затруднения человечества. Нет, я просто хочу указать на то, что у механизма скрытых воздействий есть свои опасности.

Возьмем для примера рождение. Насколько я знаю, сейчас еще ни один из исследователей не заявил, что рождение — это главная причина неприятностей человека, хотя я не удивлюсь, если кто-то об этом заявит! Потому что рождение удовлетворяет всем требованиям хорошего, убедительного скрытого воздействия:

а) Оно случилось с каждым.

б) Его трудно вспомнить.

в) Оно содержит определенное количество огорчений независимо от того, что о нем говорится позже.

Итак, вы подходите к человеку и говорите: “Источник ваших неприятностей, господин Джонс, находится в вашей травме рождения. Так как это самое первое, что с вами произошло, то оно является основой всех ваших последующих неприятностей”. Он сразу же увидит, что сказанное вами может иметь долю истины. Затем вы добавляете: “Когда мы поднимем вашу травму рождения, то вы узнаете основу всех ваших психологических затруднений, и все они сразу же исчезнут”.

Все это звучит очень правдоподобно, не так ли? Но что происходит, когда человек убеждается в том, что вы правы? Теперь его травма рождения стала по его мнению вещью огромной важности. Она сразу же станет более твердой и стойкой. Вполне возможно, что любые боли, которые он испытывал во время травмы рождения, сразу же возникнут в его теле, и он сразу же переживет эмоции, которые он испытывал во время рождения. Это, конечно, берется как доказательство того, что травма рождения является основой его затруднений.

Пророчество становится само-исполняющимся!

Теперь вы видите опасность? Предположим, что какой-то реальный, а не полностью воображаемый эффект, считается основной причиной неприятностей. Сразу же увеличивается его важность — а значит, твердость и постоянство. Это очень реальная опасность, не только для пациента, но и для самого исследователя. Он, может, и не был полностью убежден в своем предположении, но человек прямо перед ним доказывает его правоту!

Поэтому вот опасность:

Какой бы эффект в уме вы ни выбрали причиной поведения индивида, сразу же увеличивается его твердость, постоянство и командная власть, и он будет склонен доказывать ваше предположение.

Но, можете сказать вы, а как же эта терапия, которую вы пропагандируете, она ведь?.. Нет. Я такого не говорил. Все, что я говорю — то, что считается важным, склонно становиться более твердым и постоянным, и получать командную власть над индивидом.

Я не уточнял важности.

Перечитайте теорию, если вы мне не верите. Я ни разу не указывал пальцем и не говорил: “ Вот основная важность”. Я ни разу не постулировал конкретное скрытое воздействие. Конечно, в вашем уме есть много вещей, которые пока что скрыты от вас и влияют на ваше поведение. Но только вы знаете, какие они. И даже больше, только вы способны полностью осознать эти вещи и таким образом устранить это влияние.

Вы на самом деле — самый большой специалист по своему уму. Вы создали его, и вы сейчас сохраняете его с такой же любовью и заботой, которую матери дают своим детям.

Вы можете осознать любые скрытые воздействия. Если что-то влияет на вас, вы вполне можете осознать это и устранить влияние. Идея скрытого воздействия, которое вы принципиально не можете осознать — выдумка людей, которые не желают вам наибольшего добра. Они хотят напугать вас, чтобы вами было легче управлять. Игра в скрытое воздействие очень коварна; но это игра. Вся ее цель в том, чтобы направить ваше внимание внутрь на поиски того, что невозможно найти, и таким образом сделать вас более подавляемым.

Закон жизни состоит в том, что индивид может почувствовать все, что может на него повлиять. Иначе оно не может на него повлиять. Нет “черных сил”, которые вы не можете почувствовать; вы можете обнаружить природу всего, что воет ночью, если пойдете и посмотрите.

Нет и абсолютных важностей. В уме нет ни одного класса важностей, на который можно было бы указать пальцем и сказать: “ Вот причина всех бед”. Такое указание сразу же повышает важность этой вещи, давая ей командную власть и возможность надолго прицепиться к вам.

Все важности относительны; все важности — дело убеждения, и всех их можно оценить по сравнению друг с другом. Когда вы будете делать это, ваш ум как объект будет постепенно исчезать, и к вам полностью вернутся ваши врожденные способности.

Основа игры в “скрытое воздействие” — игра “Должен знать” против “Должен быть неизвестным”.

Служебные эффекты

Каждый индивид склонен использовать для игр все, что имеет в распоряжении. Это относится к любому эффекту. Например, он может привязаться к хронической боли в спине (“Должен знать”); он может использовать эту боль в спине для господства над своей семьей (“Должен быть известным”). Он может использовать ее как повод для путешествий по другим странам (“Должен знать”). Он может использовать ее как причину, по которой он нуждается в уединении (“Должен быть неизвестным”). Он может использовать ее для достижения всех этих трех постулатов; он может не использовать ее вообще. Это зависит от индивида и от того, в какие игры он играет.

Поэтому всегда будьте готовы считать эффект служебным эффектом: чем-то, что индивид использует для содействия в играх. То, что начинается как “Должен быть известным”, используется другим, который застревает в нем (“Должен знать”) как что-то, в чем можно прятаться и защищаться от мира. И так далее. Вариации на эту тему почти что бесконечны.

Нужно ли что-то делать с этим явлением на пути к свободе? Нет. Нужно только знать о нем; этого достаточно. Конечно, на самом деле служебный эффект мешает индивиду; он всегда более способен без зависимости от него. Но только когда он замечает это, он отказывается от служебного эффекта. Поэтому в разделе “Практика” нет упражнений для управления этим явлением, это неотъемлемая часть всех игр. Все мы делаем это. Мы всегда это делали. И мы перестанем это делать только тогда, когда станем считать отсутствие эффекта более ценным, чем его присутствие. На самом деле весь ум можно считать огромным служебным эффектом, и во многих отношениях это именно так.

Тело

Есть огромная и еще не исследованная область применения этой технологии к самому телу. Каждая часть тела имеет особое предназначение и поэтому находится в особом состоянии игр. Так называемое старение, приводящее в конце концов к смерти тела — это страдание каждой части тела от огромного количества подавлений за время жизни, пока она не убеждается в том, что не может нормально действовать. В конце концов тело умирает, когда один из жизненно важных органов полностью прекращает действовать.

Однако сам индивид, выделив особую функцию (игру) части тела, может с помощью своих творческих способностей вернуть эту часть тела к оптимальной деятельности, устранив накопившиеся подавления. Таким образом теоретически возможно сделать свое тело бессмертным. Жизнь может сделать все, если знает, как.

Этика

На этой стадии уместно спросить: “А нужно ли возвращать индивиду его врожденные способности? Может быть, он сразу же, сам или вместе с такими же освобожденными, будет содержать в рабстве оставшееся человечество?”

Ответ на этот вопрос состоит в различии между тем, кто навязчиво играет в игры, и тем, кто играет в игры по своему выбору. Сегодня человечество находится в состоянии навязчивых игр. Под этим я имею в виду, что люди потеряли свободу выбора в этом вопросе. Они должны играть в игры; они должны выигрывать; и они должны делать это несмотря ни на что. Вы каждый день видите вокруг вас эту фанатичную деятельность. Все это стало так ужасно, ужасно серьезно; вопрос жизни и смерти. Даже развлечение стало серьезным делом. Только дети могут еще расковано радостно смеяться; но когда они получают образование, они понимают, как все это на самом деле серьезно.

По мере того, как игра становится все более серьезной, все более важной, игроки все меньше и меньше заботятся о благополучии своих соперников. Какая разница, что миллионы евреев безжалостно убиты в газовых камерах, это ведь для победы Третьего Рейха? Это ведь всего лишь евреи, правда? Какая разница, что армейские сапоги обагрены кровью, ведь война выиграна? Это ведь всего лишь враги, правда? Какая разница, что людей заставляют работать сверхурочно в ужасных условиях за мизерную плату, чтобы хозяин получил больше прибыли? Это ведь всего лишь рабочие, правда? Какая разница, что рабочие объединяются в профсоюзы, а потом растрачивают богатства народа бесконечными забастовками, чтобы улучшить свою судьбу? Это ведь всего лишь жадные капиталисты, правда?

Состояние навязчивых игр. Чем более навязчивыми становятся игры, тем более фанатичным становится индивид; чем более фанатичным он становится, тем менее реальным для него становится противник, и тем легче ему оправдать свое непростительное поведение. Да, действительно было бы безумием дать такому индивиду настоящее могущество, потому что наверняка при первой же возможности он злоупотребил бы им. Но пока индивид находится в состоянии навязчивых игр, у него нет настоящего могущества. Только когда навязчивость пропадает, появляется настоящее могущество. Только когда он больше не должен играть и выигрывать, он может легко делать эти вещи. Чем сильнее он нагнетает постулат “Должен”, тем ближе и ближе он к “Не могу”; чем больше навязчивое желание достичь успеха, тем более трудным становится успех. Только когда игры веселые и изящные, когда способности приносят радость, как поэзия, и когда потребность выиграть стоит гораздо, гораздо ниже наслаждения от игры, тогда и появляются настоящие способности. По мере того, как индивид подходит к этому состоянию, он все больше осознает, что его счастье связано со счастьем других, потому что трудно играть в одиночестве. Ему нужны другие, чтобы делиться своими ощущениями; другие, такие же способные, а иначе игры становятся невыносимо скучными. Всегда выигрывать неинтересно, и поэтому он учится дорожить хорошими противниками и очень заботится об их благополучии.

Поэтому, когда индивид освобождается из ловушки, у него меняются взгляды на жизнь: они становятся более широкими и менее ограниченными. Он начинает жить исходя из максимального блага для максимального количества индивидов. Потому что только тогда его жизнь действительно богата. Короче говоря, он становится этичным.

Человек из Назарета, который сказал около 2000 лет назад “Возлюби своего ближнего как самого себя”, хорошо представлял себе истинное положение дел. Путь к свободе лежит от навязчивых игр, через добровольные игры, до состояния Нирваны — вечного счастья и единства со всей жизнью.

По мере того, как индивид проходит этот путь, он скоро осознает, что есть основной этический кодекс, управляющий поведением, и что когда он нарушает этот кодекс, он страдает так же, как и жертва.

1) НЕ ЗАСТАВЛЯЙТЕ НИКОГО УЗНАВАТЬ ЧТО-ТО ПРОТИВ ЕГО ВОЛИ

2) НЕ МЕШАЙТЕ НИКОМУ УЗНАВАТЬ ЧТО-ТО

3) НЕ ЗАСТАВЛЯЙТЕ НИКОГО ДЕЛАТЬ ЧТО-ТО ИЗВЕСТНЫМ

4) НЕ МЕШАЙТЕ НИКОМУ ДЕЛАТЬ ЧТО-ТО ИЗВЕСТНЫМ

Этот кодекс настолько же легко соблюдать, насколько индивид перестал навязчиво играть в игры. Оценивайте себя по этому кодексу; он даст вам понимание вашего текущего состояния навязчивых игр. Когда индивид освобождается от навязчивых игр, он вполне естественно живет по этому кодексу; он думает о нарушении этого кодекса не больше, чем о перерезывании собственного горла. Потому что он очень хорошо знает последствия этого.

В таком случае совершенно безопасно освобождать индивида, потому что как можно считать опасным индивида, живущего по такому кодексу?

Заключение

Я предлагаю вам дорогу к свободе. Вполне могут быть другие пути к свободе; если они есть, я не знаю о них после многих жизней поисков. Удачное сочетание структуры игры и обстоятельств, позволившее мне обнаружить этот путь, может со мной не повториться; и другие тоже могут легко его пропустить. Поэтому не теряйте эти сведения, может пройти много жизней, прежде чем они вам снова встретятся — если вообще когда-то встретятся.

Эти сведения совершенно бесплатны. Я прошу только о двух вещах:

1) Используйте эти сведения.

2) Когда вы будете воспроизводить эти сведения, воспроизводите их точно. Не потому что я люблю мой литературный стиль, а потому что при изменении эти сведения могут легко стать еще одной ловушкой во вселенной, где и так уже слишком много ловушек.


ПРАКТИКА

Общие указания

Вы собираетесь разобрать на части ваш собственный ум. Может быть, он уже начал разбираться на части просто после прочтения раздела “Теория”. Я надеюсь, что начал. Как много времени это займет? Анализ ума занимает столько времени, сколько вы остаетесь в состоянии навязчивых игр с ним; прекратите играть с ним в игры, и он немедленно исчезнет.

Наилучший совет, который я могу дать вам вначале — быть очень уверенным в себе во время выполнения упражнений; и быть очень податливым и готовым учиться, когда будут показываться кусочки вашего прошлого. Поступая таким образом, вы быстрее всего обнаружите все, что можно узнать о наиболее увлекательном из индивидов — о вас.

Вот короткий список “Что можно и чего нельзя”, который будет направлять вас на вашем пути. Соблюдение этих правил позволит вам избежать опасности.

1. Не пытайтесь делать упражнения, когда ваше тело устало, голодно, страдает от болезни или неполноценной диеты, или находится под влиянием наркотиков или лекарств (включая алкоголь).

2. Упражнения всегда выполняются с открытыми глазами тела.

3. Делайте упражнения в одиночестве, вдали от помех.

Золотое правило

Упражнение продолжается, пока оно производит изменения, а затем прекращается.

Самый легкий путь к тому, чтобы с помощью этих упражнений сделать себя совершенно больным, состоит в том, чтобы менять упражнение каждый раз, когда меняетесь вы. Вы можете с таким же успехом перерезать себе горло в самом начале; это будет быстрее и гораздо чище. Упражнения будут давать изменения. Они разработаны для того, чтобы давать изменения. Пользе часто предшествуют неприятные ощущения. Если вы будете продолжать и точно выполнять указания, вы получите пользу. Если вы бросите упражнение, когда оно станет немного тяжеловатым, неприятные ощущения могут остаться на несколько дней. То, что включило неприятное состояние, то и выключит его при продолжении.

Без паники! (Или бессмертными словами Юлия Цезаря, который воззвал к своему легиону, когда орды кричащих варваров напали из-за холма: “Nonus Panicus Est!”). Если у вас отпадает голова, спокойно поставьте ее обратно на плечи (обязательно лицом вперед), и продолжайте упражнение. Оно все еще дает изменения.

Есть только две опасности при выполнении этих упражнений:

1. Прекратить выполнение упражнения, когда оно все еще дает изменения.

2. Продолжать упражнение, когда оно перестало давать изменения.

Из этих двух первая опасность гораздо более серьезна. Любые негативные эффекты, вызванные излишним выполнением упражнения, сразу же исчезнут, как только человек поймет, что переборщил.

Изменения

Ну а что я имею в виду под изменениями? Любые изменения в осознании, в ощущениях, в эмоциях, и т.д. Например, зевок — это изменение. Это признак поднятия бессознательности. Следовательно, нужно продолжать упражнение. Однако совершенно безопасно прекратить упражнение, все еще дающее изменения, в конце сессии, и продолжить его в начале следующей сессии (Есть дополнительное упражнение “Возмещение важности” (ВВ), которое облегчает это).

Лучше всего выделить определенное время в вашей жизни для выполнения этих упражнений. Не пытайтесь делать их, переходя оживленную улицу или водя машину; несчастный случай может преждевременно прервать ваше развитие.

Огромное большинство неприятных ощущений, которые встречаются “на пути”, связаны с различными моментами времени, в которых застряло ваше внимание. Когда вы освобождаетесь от них, вы проходите через них, выходите из них и приходите в настоящее время (сейчас). Однако есть еще один класс явлений, которые могут встретиться. Это излишнее возбуждение нервной системы тела. Эти ощущения скорее пугающие, чем неприятные, но вам лучше знать о них, а иначе вы можете удивляться тому, что с вами происходит. Нервную систему тела могут излишне возбудить многие вещи, включая наркотики, аллергии, неожиданные удары (шок). Мы все знаем ощущение “искр в глазах” в результате внезапного удара по черепу, или даже по другой части тела.

Электрический шок также может производить те же явления. Сам ум, внезапно сталкиваясь с телом, тоже может излишне возбудить нервную систему тела. И это то, что может иногда случаться во время этих упражнений.

Упражнение просто сталкивает какую-то часть ума с телом, приводя к излишнему возбуждению нервной системы тела. В результате вы можете переживать странные явления в поле зрения тела. Это может проявляться как слепые пятна, пятна мерцающего света, и т.п.

Эти явления всегда кратковременны и проходят приблизительно в течение получаса. Вам не нужно ничего с ними делать. Просто поймите, что произошло. Если хотите, пойдите, отдохните, пока эти явления не пройдут, а затем продолжайте упражнение, которое их вызвало. Вы должны продолжить упражнение, так как это изменения.

Если вы в это время будете подсоединены к кожному гальванометру, то вы увидите характерное зигзагообразное движение стрелки, которое сопровождает эти явления; они также отчетливо записываются на ленте электроэнцефалограммы. Это не опасно, и вы не вредите своему телу, так как нервная система тела выдерживает огромную перегрузку, прежде чем полностью отключиться до бессознательности. Просто невозможно настолько возбудить нервную систему этими упражнениями, и наибольшее, что у вас получится, это несколько слепых или вспыхивающих пятен в вашем поле зрения.

Кожный гальванометр

Если у вас есть это устройство, и вы знаете, как его использовать, то оно может помочь вам определить, когда упражнение уже не дает изменений. Гальванометр тогда уже не показывает значительных изменений. Однако это устройство ни в коем случае не необходимо, так как индивид вполне способен полагаться на свою собственную оценку изменений.

Даже если вы используете кожный гальванометр, вы скоро превзойдете его чувствительность. Вы обнаружите, что он не регистрирует изменений, хотя ваши чувства четко говорят вам о том, что изменения происходят. Таким образом в конечном счете вам придется полагаться на ваше собственное восприятие этих вещей.

Однако если вы вначале используете кожный гальванометр, то действуйте в соответствии с тем, что он вам говорит. Если вы знаете, как его использовать, этот прибор вас не подведет. Вначале прибор будет более чувствителен, чем ваше восприятие; затем ваше восприятие будет более чувствительно, чем прибор.

Этот прибор также, как ни странно, ценен тем, что он дает что-то, за что можно держаться руками, и таким образом не дает вам ерзать и курить ненужные сигареты во время упражнений.

Уровни практической работы

Практическая работа подразделена на пять разделов. Каждый раздел имеет свою собственную цель, и последующие разделы основаны на способностях, развитых в предыдущих разделах. Таким образом, вы начинаете на первом уровне и продолжаете дальше вплоть до пятого уровня, где и остаётесь до тех пор, пока дело не будет сделано. (Я скоро объясню, как большинство людей могут начать со второго уровня).

Пропуск одного или нескольких уровней не дает никакой пользы, так как дальнейшее продвижение возможно только после завершения пропущенных уровней. Точно так же, как вы можете испортить хороший детектив, читая последнюю главу первой, вы можете испортить хороший набор упражнений, начиная их с пятого уровня. Либо вообще ничего не произойдет, либо вы попадете в больницу. Наиболее вероятна первая из двух возможностей, но я не стал бы рисковать на вашем месте.

Первый уровень

Это упражнения, посвященные обнаружению и улучшению реальности настоящего времени.

Второй уровень

Это упражнения, посвященные обнаружению прошлого и его оценке по сравнению с настоящим временем.

Третий уровень

Это упражнения, посвященные общему устранению во времени “тогда” и приведению “тогда” в “сейчас”.

Четвертый уровень

Это упражнения, посвященные обнаружению и устранению во времени восьми классов подавлений.

Пятый уровень

Это упражнения, посвященные созданию противостоящих и дополняющих постулатов и работе с таблицей проигрышей постулирования.

___________________


Первый уровень

 

Если этот шаг нужно проводить, то его может успешно завершить только отдельный терапевт. Когда индивид входит во все более и более навязчивое состояние игр со своим собственным умом, он все больше и больше фиксируется на уме, и все меньше и меньше соприкасается с реальностью настоящего времени. Его действия становятся все более и более странными и неразумными, пока в конце концов для его собственной безопасности и безопасности окружающих его не приходится поместить в больницу. Каждый, у кого есть ум, находится в состоянии навязчивых игр с умом, и следовательно в некоторой степени потерял связь с реальностью настоящего времени. Вопрос в том, насколько он потерял связь с реальностью.

Есть граничная черта, за которой связь с настоящим временем настолько слаба, что любая попытка контакта с прошлым угрожающе уменьшит эту хрупкую связь, и может легко привести к нервному срыву. Первым шагом всегда является контакт с настоящим временем; только выше этой границы индивид может безопасно контактировать со своим прошлым. Это верно и когда индивид работает соло, и когда он работает с отдельным терапевтом. Первый уровень неизбежно является шагом работы с отдельным терапевтом, так как индивид не осознает, что его связь с настоящим временем упала ниже этой границы. Индивиду всегда сложно осознавать, что он не осознает, и поэтому в психиатрических больницах больше людей полностью убеждено в своем здравомыслии, чем за пределами больниц. Их система заблуждений стала для них настоящим временем. Поскольку они знают, что находятся в контакте с этой системой, они “просто знают”, что здоровы. У действительно здравомыслящего человека нет такой уверенности, а только много доказательств своего здравомыслия.

К счастью, только небольшой процент человечества находится ниже этой границы, и большинство из них неоднократно помещались в психиатрическую больницу. Однако у некоторых может и не быть такой истории; они обладают “нормальной” системой заблуждений. Это состояние называется “расчетливый психоз”. Индивид по всей видимости совершенно здоров — разве что немного зафиксирован на своих идеях. Пока он не попадает в стресс, он ведет совершенно нормальную жизнь. Но это ходячая бочка с порохом, которая может взорваться в любой момент. Излишний стресс может привести такого человека к нервному срыву. Он сразу попадает в больницу. Часто он выздоравливает — и через пять лет снова взрывается. И это будет продолжаться, пока он остается в таком взрывоопасном состоянии игр со своим умом, и следовательно в слабом контакте с реальностью настоящего времени.

Итак, только незначительной части человечества требуется пройти первый уровень, но если нужно, он должен быть пройден перед вторым уровнем. Потому что всего лишь попытка выполнить второй уровень может вызвать нервный срыв.

Мне было бы очень легко сказать: “Хорошо, у нас есть хороший тест на первый уровень. Пусть он попробует второй уровень; если он свихнется, ему нужно было проходить первый уровень”. Это тест, но далеко не гуманный. К счастью, есть лучший тест — совершенно гуманный. Он выделяет тех, кто находится ниже граничной черты, не сводя их с ума (Этот тест находится в следующем разделе).

Тем, кому нужно пройти первый уровень, нужно улучшить контакт с реальностью настоящего времени, прежде чем пытаться безопасно пройти второй уровень. Это очень просто: больше здесь ничего не замешано. Нейроны и психоны здесь не при чем; все дело в контакте с физической вселенной. Из-за состояния навязчивых игр со своим собственным умом тот, кому нужно пройти первый уровень, ушел слишком далеко от реальности настоящего времени. Поэтому пытаясь проходить второй уровень, он подвергается опасности быть полностью подавленным своим умом и пострадать от нервного срыва. Чтобы соприкоснуться со своим умом, ему придется снять немного внимания с настоящего времени. Ему может потребоваться снять больше внимания, чем он может себе позволить — и он сходит с ума.

Я говорю об этом так долго по очевидной причине: я не хочу, чтобы кто-то сошел с ума на втором уровне. В особенности, когда упражнения первого уровня можно пройти у любого компетентного терапевта, который обучен тому, как их проводить.

Несомненно, наилучшими экспертами в этой области являются саентологические одиторы и их процессы “УОО” превосходны в достижении желаемого результата. Поэтому если вы нуждаетесь в прохождении первого уровня, найдите саентологического одитора и скажите, что вам нужно пройти “Процессы УОО”. Он будет счастлив оказать вам услугу, а вы получите огромную пользу от этих простых упражнений. Затем вы можете начать соло на втором уровне.

Возмещение важности (ВВ). Основной процесс



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-21; просмотров: 253; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.152.5.73 (0.099 с.)