Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Средства обучения и контроля
Учебное задание. Разработайте и опишите средства обучения и контроля для эффективного проведения учебного занятия. Исходная информация. Средства обучения – это специально разработанные материальные или материализованные объекты, предназначенные для повышения эффективности учебного процесса. На специальность, профессию, дисциплину, тему могут создаваться учебно-методические комплексы (УМК), которые обеспечивают эффективность деятельности педагога и обучающихся. Учебно-методический комплекс должен иметь только ему характерную форму (книжную, плоскостную, объемную и т. п.), выполнять определенную функцию в решении образовательных целей и задач, соответствовать возрастным особенностям обучающихся и их образовательному цензу. Каждый компонент УМК должен быть необходимым и быть во взаимосвязи и взаимозависимости с другими его компонентами. Выделяют принципы создания учебно-методического комплекса. Принцип целостности требует, чтобы УМК выступал как органическая часть проектируемой педагогической системы и обеспечивал реализацию всех ее функций: обучающей, воспитательной, развивающей. Принцип экономичности требует создания оптимальных условий для интенсификации учебного труда, развития способностей обучающихся. Принцип открытости и доступности предполагает постоянную модернизацию компонентов комплекса и свободный доступ к нему педагогов и обучающихся. Принцип информатизации заключается в использованиикомпьютерных и информационных технологий для создания учебно-методического комплекса. Принцип преемственности предполагает создание нового учебно-методического комплекса на основе использования накопленного опыта. Принцип автономности и локальности заключается в предоставлении права каждому педагогу на формирование собственного варианта состава комплекса и самостоятельность в разработке и изготовлении отдельных компонентов УМК.
Примерная структура учебно-методического комплекса Средства нормативного обеспечения включают: техническую документацию (конструкторскую, технологическую); нормативные документы по охране труда, пожарной безопасности, санитарные нормы и правила; квалификационную характеристику специалиста; нормативы оснащения учебных кабинетов, лабораторий, мастерских и других учебных объектов; учебные планы и программы.
Средства учебно-методического обеспечения включают методические рекомендации и разработки. Средства обучения включают: учебные издания (учебники, учебные и учебно-методические пособия, рабочие тетради); практикумы (сборники задач, упражнений, диктантов); справочную литературу (словари, справочники, реферативные сборники, проспекты); плоскостные материальные средства обучения (учебные инструкционные документы, учебные таблицы, плакаты); натуральные объекты, средства их изображения и отображения (образцы и коллекции материалов, сырья, инструментов, специально обработанные узлы, лабораторное и учебно-производственное оборудование, учебные модели, муляжи, макеты, тренажеры); технические средства обучения (компьютерная, проекционная и видеотехника); аудиовизуальные средства (учебные диапозитивы, слайды, диафильмы, кинофильмы и видеофильмы); электронные средства обучения (электронные учебники и пособия, электронные справочные издания, педагогические интернет-ресурсы). Средства контроля включают средства поурочного, тематического, промежуточного и итогового контроля. Средства обучения или контроля могут включать тесты различных видов. В качестве примера ниже представлены тесты, разработанные студентами инженерно-педагогического факультета БНТУ.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-21; просмотров: 268; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.81.106 (0.006 с.) |