Кафедра «Профессиональное обучение и педагогика» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Кафедра «Профессиональное обучение и педагогика»



Кафедра «Профессиональное обучение и педагогика»

 

 

Л.Н. Аксенова

С.Н. Леонович

А.Н. Ловыгин

О.С. Первачук

ДИПЛОМНОЕ ПРОЕКТирование

Методическое пособие по выполнению

Дипломного проекта

для студентов специальности

Профессиональное обучение

Направление 1-08 01 01 05 – строительство

 

 

 

Минск

БНТУ


УДК 62:378.147.091.313 (075.8)

ББК 74.58я7

Д 46

 

Рецензенты:

М.В. Ильин, Э.М. Кравченя

 

 

Аксенова Л.Н. Дипломное проектирование: методическое пособие по выполнению дипломного проекта для студентов специальности 1-08 01 01 «Профессиональное обучение» направление «Строительство» / Л.Н. Аксенова, С.Н. Леонович, А.Н. Ловыгин. – Минск: БНТУ, 2012. – 105 с.

 

 

Учебно-методическое пособие разработано в соответствии с учебным планом подготовки педагогов-инженеров по специальности 1-08 01 01 «Профессиональное обучение» направление «Строительство» и требованиями стандарта МИ БНТУ 3.001-2003 «Дипломное проектирование».

Приведены требования к оформлению дипломного проекта и его содержанию. Изложены методические рекомендации по разработке всех основных частей дипломного проекта. Пособие содержит обширный информационный и справочный материал, необходимый для педагогического и инженерного проектирования.

 


ВВЕДЕНИЕ

Дипломный проект – выпускная квалификационная работа студента, предназначенная для объективного контроля уровня сформированности знаний и умений по решению целей и задач профессиональной деятельности (учебно-методической, проектно-конструкторской, производственно-технологической и других), установленных образовательным стандартом специальности, предусматривающая интеграцию физического и идеального объектов проектирования (системы, устройства, технологические процессы, компьютерные программы и т. п.).

Дипломное проектирование – это заключительный этап подготовки педагогов-инженеров, который имеет своей целью:

обобщение, систематизацию и применение полученных знаний по специальности для решения конкретных инженерных, педагогических и научных задач;

развитие умений самостоятельной учебно-методической, проектно-конструкторской или научно-исследовательской работы;

выявление уровня подготовленности студента для самостоятельной работы в учреждениях образования, на производстве, в проектных и научно-исследовательских организациях.

Дипломный проект имеет практическую значимость в том случае, если:

материалы дипломного проекта апробировались в условиях учреждений профессионального образования и были получены положительные результаты;

имеется авторское свидетельство (или положительное решение о его выдаче) или диплом (грамота) выставки, удостоверение на рационализаторское предложение;

решение дипломного проекта является технической разработкой запатентованной идеи;

имеется запрос предприятия на полную или частичную передачу материалов дипломного проекта (работы) для их реализации или письмо организации, подтверждающее принятие к внедрению выполненного студентом проекта;

материалы дипломного проекта используются в хоздоговорной или госбюджетной научно-исследовательской работе, а также в качестве учебной компьютерной программы;

материалы дипломного проекта представлялись на научно-практических конференциях.

К дипломному проектированию допускаются студенты, успешно сдавшие государственный экзамен по специальности и прошедшие преддипломную практику.

 


ПРЕДДИПЛОМНАЯ ПРАКТИКА.

СТРУКТУРА и содержание отчета

О преддИПЛОМНОЙ ПРАКТИКЕ

Преддипломная практика организуется с целью сбора необходимых материалов и документации для разработки дипломного проекта.

Тематика проектов определяется соответствующими кафедрами с учетом современных тенденций развития в системе профессионального образования и строительства, внедрения в практику новых педагогических технологий, конструктивных и технологических решений, новых строительных материалов и конструкций.

Рекомендуется выполнять сквозное проектирование, при котором тема (или часть ее) последовательно разрабатывается в курсовой работе (проекте), а затем в дипломном проекте с постепенным расширением и углублением ее содержания.

В соответствии с утвержденной темой дипломного проекта студенту выдается задание на преддипломную практику, составленное руководителем проекта, согласованное с консультантами по педагогической и архитектурно-строительной частям и утвержденное заведующим кафедрой.

Преддипломная практика выполняется студентом в течение времени, отведенного учебным планом.

Отчет, подписанный студентом и консультантами по педагогической и архитектурно-строительной части, представляется руководителю, который его подписывает его и дает письменный отзыв.

Отчет о преддипломной практике состоит из двух частей (педагогической и инженерной) и включает следующие структурные элементы:

титульный лист (приложение 1);

задание по преддипломной практике;

введение;

педагогическая часть;

инженерная часть;

заключение (выводы);

список использованных источников;

приложения.

Примерное содержание отчета о преддипломной практике

Педагогическая часть

1.1. Анализ учебного плана специальности. Цели подготовки квалифицированных рабочих или специалистов.

Задание. В этот раздел отчета включите учебный план учреждения образования и дайте ему характеристику (укажите специальность, квалификацию, структуру учебного плана). Укажите цели профессиональной подготовки квалифицированных рабочих или специалистов.

 

1.2. Анализ учебной программы предмета или дисциплины.

Задание. В этот раздел отчета включите учебную программу предмета (дисциплины) и дайте характеристику этому документу. Укажите компонент учебного плана, в который входит предмет или дисциплина и количество часов, которое отводится на изучение. Раскройте структуру и содержание учебной программы предмета или дисциплины.

 

1.3. Значимость изучения темы программы для подготовки квалифицированных рабочих или специалистов.

Задание. Выберите тему учебного занятия по конкретному предмету или дисциплине и раскройте ее значимость для профессиональной подготовки. Укажите, какие знания, умения, навыки, качества личности формируются у обучающихся в процессе изучения выбранной вами темы учебного занятия в соответствии с квалификационной характеристикой специалиста.

 

1.4. Практические рекомендации по совершенствованию педагогического процесса.

Задание. Сформулируйте Ваши рекомендации по улучшению методики изучения темы программы.

Инженерная часть

 

Архитектурно-конструктивная часть отчета о преддипломной практике разрабатывается на основе исходных проектных материалов типового или индивидуального здания или сооружения. В процессе преддипломной практики студент должен ознакомиться с проектными и технологическими решениями, аналогичными разрабатываемым в проекте; изучить вопросы строительного производства, имеющие принципиальное значение при разработке заданной темы; подобрать недостающие исходные данные и материалы для технико-экономического обоснования и сравнения принимаемых решений.


ДИПЛОМНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Дипломный проект рекомендуется выполнять с применением современных компьютерных и информационных технологий.

Тематика дипломных проектов определяется соответствующими кафедрами с учетом современных тенденций развития в профессиональном образовании, строительстве, в применении новых конструктивных и технологических решений, новых строительных материалов и конструкций. В отдельных случаях тема дипломного проекта может быть предложена самим студентом с обоснованием целесообразности ее разработки.

Темами педагогической части дипломного проекта могут быть разработки учебно-методического обеспечения образовательного процесса подготовки квалифицированных рабочих и специалистов в реальных условиях учреждений профессионально-технического и среднего специального образования Республики Беларусь. В процессе педагогического проектирования студент-дипломник осуществляет разработку методик, планов, учебно-методических комплексов, электронных средств обучения в соответствии с действующими в учреждении образования учебным планом специальности и учебной программой определенной дисциплины (предмета).

Тема может быть связана с решением актуальных проблем профессионального образования, а содержание педагогической части дипломного проекта носить исследовательский характер.

Темами инженерной части дипломного проекта могут быть объекты нового строительства, реконструкции и капитального ремонта промышленных, гражданских, жилых, сельскохозяйственных зданий и сооружений. При этом необходимо учитывать возможность решения в дипломном проекте задач реального проектирования, которые могут быть рекомендованы к внедрению в практику строительного производства.

Выбранные студентами темы дипломных проектов (по письменному заявлению на имя заведующего кафедрой) закрепляются за ними приказом ректора университета.

Приказом ректора назначаются руководитель дипломного проекта и консультанты по педагогической части и архитектурно-конструктивной частям, по технологии и организации строительного производства, по экономической части и охране труда.

В соответствии с утвержденной темой дипломного проекта студенту выдается задание на дипломное проектирование, составленное руководителем проекта, согласованное с консультантами по педагогической и архитектурно-строительной частям и утвержденное заведующим кафедрой.

Дипломный проект выполняется студентом в течение времени, отведенного на дипломное проектирование учебным планом.

В период дипломного проектирования проводятся контрольные проверки специальной комиссией согласно графику, утвержденному заведующим кафедрой.

Ответственность за качественное и своевременное выполнение проекта несет студент-дипломник.

Законченный дипломный проект, подписанный студентом и консультантами, представляется руководителю, который подписывает его и дает письменный отзыв о работе студента-дипломника.

Дипломный проект и отзыв руководителя представляются заведующему кафедрой для принятия решения о допуске студента к защите. В случае, если объем и качество выполнения проекта не соответствуют предъявляемым требованиям, кафедра ставит вопрос о недопуске студента к защите дипломного проекта и отчислении его из университета.

Допущенный к защите дипломный проект направляется кафедрой на рецензию, с результатом которой студент должен быть ознакомлен до представления проекта в Государственную экзаменационную комиссию.

На основании результатов защиты дипломного проекта ГЭК решает вопрос о присвоении автору проекта квалификации «педагог-инженер».

 

 

ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ

ЗАПИСКИ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

1.1 Значимость изучения учебного предмета или дисциплины и темы программы для подготовки квалифицированных рабочих или специалистов. Анализ учебно-программной документации

Учебное задание. Раскройте структуру и содержание учебного плана учреждения образования. Укажите специальность, по которой осуществляется подготовка специалистов и квалификацию.

Укажите компонент учебного плана, в который входит учебный предмет или дисциплина и количество часов, которое отводится на изучение.

Раскройте структуру и содержание учебной программы предмета (дисциплины).

Раскройте значимость изучения темы учебного занятия для профессиональной подготовки.

Укажите, какие знания, умения, навыки, качества личности формируются у обучающихся в процессе изучения выбранной темы учебного занятия в соответствии с квалификационной характеристикой специалиста.

С целью раскрытия значимости изучения учебного предмета или дисциплины постройте диаграмму распределения количества часов предметов профессионального компонента учебного плана (рисунок 1.1).

 

Содержание темы учебного занятия, его логическое структурирование

Учебное задание. Разработайте конспект предметных знаний по теме учебного занятия. Разработайте структурно-логическую схему содержания темы программы.

 

ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ЦИКЛ
СПЕЦИАЛЬНЫЙ ЦИКЛ
 
 
 
 
 
 
 
100-1
 
 
 

1 – электротехника; 2 – прикладная информатика; 3 – строительное черчение;

4 – охрана труда; 5 – основы экономики; 6 – охрана окружающей среды;

7 – психология и этика деловых отношений; 8 – материаловедение;

9 – специальная технология; 10 – производственное обучение.

Рисунок 1.1 – Диаграмма распределения количества часов

профессионального компонента рабочего учебного плана

по специальности 3-70 02 54 «Отделочные строительные работы», в %

 

Исходная информация. Структурирование содержания учебной информации по дисциплине предполагает определение его логической структуры как системы внутренних связей между понятиями, входящими в данную часть учебного материала. Различают глобальные и локальные структуры. Глобальные структуры определяют взаимосвязи между понятиями отраслей знаний, дисциплин. Такие структуры преподаватель разрабатывает на этапе перспективной подготовки к занятиям. Локальные структуры определяют систему внутренних связей между понятиями, входящими в относительно небольшие фрагменты содержания учебного материала.

Построение структурно-логических схем представляет собой один из приемов отбора и систематизации учебного материала, реализующий принципы научности, систематичности и последовательности обучения, доступности и наглядности.

Важно построение модели, отражающей последовательность, подчиненность и соподчиненность изучаемых понятий. Наиболее приемлемый способ моделирования логической структуры учебного материала – это изображение ее в виде графа.

Граф – это система отрезков, соединяющих заданные точки, которые называются вершинами. При построении модели логической структуры учебного материала в вершины графа помещаются понятия или суждения заданного фрагмента учебного материала. Отрезки, соединяющие вершины, называются ребрами. На графе их показывают в виде векторов, выражающих связи между понятиями и последовательность их введения в учебный процесс. Подобное изображение логической структуры учебного материала называется структурно-логической схемой (СЛС).

При создании СЛС необходимо соблюдать следующие правила: в каждую вершину графа следует помещать лишь одно понятие; ребра, соединяющие вершины, не должны пересекаться; отношения подчинения между понятиями указываются направлением стрелки на ребре графа; равнозначные вершины графа, содержащие соподчиненные понятия, следует располагать на одной линии, подчиненные опускают на ступень ниже.

Характеристики структурно-логических схем следующие: число вершин, ребер и замкнутых контуров, ранг структурной схемы, средняя степень ее сложности. Под рангом схемы понимают число ребер, связывающих последнюю вершину графа с наиболее удаленной от нее. Средняя степень сложности структурно-логической схемы определяется

р = 2т / п,

где т– число ребер-связей, п – число вершин-понятий.

Чем больше величина указанных показателей структурно-логической схемы, тем она сложнее и тем больше требуется времени для усвоения учащимися данного материала.

Построение структурно-логической схемы начинается с выделения и анализа сущности понятий учебного материала. Среди них могут быть новые и уже известные. Усваиваемые понятия могут быть основными (опорными) и вспомогательными, раскрывающими или детализирующими основные.

В качестве примера на рисунке 1.2 представлена структурно-логическая схема по теме «Правила укладки и уплотнения бетонной смеси при бетонировании различных конструкций».


 

 


Рисунок 1.2 – Структурно-логическая схема по теме «Правила укладки

Рисунок 1.3 – Типовой контур педагогического управления

Рисунок 1.4 – Контур управления в рамках интерактивных

методов обучени я

Обучающиеся могут организовывать свою работу в творческих командах, деятельность которых характеризуется открытостью и самоорганизацией. Для успешной деятельности необходимо создание мобильных, креативных, продуктивных команд. Исследования показали, что при организации деятельности в командах важно реализовывать некоторые принципы.

Целеустремлённость. Этот принципподтверждает право команды на совместную работу, помогает определиться с направлением деятельности. Необходимо учитывать, что цели не навязываются преподавателем.

Сплоченность. Этот принциппомогает команде свести воедино различные мнения обучающихся, создавая динамичную, уверенную в себе рабочую группу. Стратегии по усилению сплоченности разрабатываются членами самой команды.

Ответственность. Этот принципподкрепляет высокие нравственные стандарты, воспитывает чувство коллективной подотчётности, что необходимо для достижения высокой производительности. Важно разделение ответственности между всеми членами команды.

Итак, особенностью активных и интерактивных методов обучения является то, что усвоение субъектом новой информации, нового опыта, новых качеств личности происходит в режиме индивидуальной и коллективной мыследеятельности, основанном на самоорганизации и самоуправлении.

Внедрение активных и интерактивных методов обучения обеспечивает создание условий для:

выявления, удовлетворения и развития личностно, социально и профессионально значимых потребностей и интересов обучающихся;

развития способностей учащихся, их критического мышления, креативности и мобильности;

позитивного воздействия на эмоциональную, волевую, интеллектуальную сферы личности;

реализации культурологического, деятельностного, личностно-ориентированного подходов в образовательном процессе;

формирования гностических, проектно-конструктивных, организаторских, коммуникативных и рефлексивных умений у обучающихся;

организации творческого общения, так как коммуникация порождает процесс экстериоризации, в котором мысль объективизируется и становится доступной для рефлексии и критики;

формирования и развития субъектной позиции;

воспитания ответственного отношения к собственной деятельности на основе рефлексии.

На заключительном этапе учебного занятия целесообразно провести рефлексию учебной деятельности. В качестве примера ниже представлена рефлексивная карточка, разработанная студентами инженерно-педагогического факультета, которая успешно прошла апробацию.

Рефлексивная карточка

 

Уважаемый обучающийся! Просим указать ваше состояние на учебном занятии, которое наиболее соответствует указанным ниже вариантам   Было скучно
Было очень весело Было плохое самочувствие
Было очень грустно Было неинтересно то, о чем рассказывал педагог
Новый учебный материал был непонятен Новый учебный материал был понятен
Новый учебный материал вызвал искренний интерес Понравилось работать

Краткая характеристика некоторых методом обучения.

Метод «Мозговой штурм»

Метод «мозгового штурма» широко применяется педагогами, так как его реализация позволяет создавать творческий микроклимат и ситуацию успеха. Такая форма интеллектуальной деятельности возникла в США в 30-е годы как метод коллективного генерирования новых идей. Сущность метода заключается в коллективном поиске нетрадиционных путей решения проблемы, когда необходимо объединить творческие усилия группы обучающихся в целях поиска выхода из нравственного или интеллектуального затруднения.

Учебное занятие с помощью «мозгового штурма» может включать несколько этапов.

1. Создание проблемной ситуации, формулирование проблемы.

2. Организационный этап. Уточняется порядок и правила проведения «мозгового штурма». Группа обучающихся делится на несколько микрогрупп (в каждой по 3-5 человек), в каждой из которых выбираются секретари.

3. Непосредственно «мозговой штурм». В течение ограниченного времени (5-7 минут) каждая микрогруппа самостоятельно решает поставленную проблему, ищет объяснение тем или иным явлениям. Высказываются самые фантастические идеи. При этом не допускаются реплики типа «этого не может быть», «так не делается». Все идеи записываются секретарями. На данном этапе все участники выступают в роли «генераторов» идей.

4. Контратака. Беглый просмотр всех предложенных идей. Обсуждение лучших идей, определение оптимального способа решения данной проблемы.

Метод «мозгового штурма» способствует снятию психологической инерции, раскрепощает обучающихся, развивает их фантазию, позволяет поверить в свои силы. При умелой, грамотной постановке вопросов и организации деятельности такой метод достаточно эффективен.

 

Метод «кейсов»

 

Метод «кейсов» (case-study) обеспечивает формирование у обучающихся знаний, умений, необходимых качеств личности, приобретение творческого опыта решения проблем. Существуют макро- и миникейсы, описательные, проектные, иллюстративные и другие кейсы.

В процессе создания «кейса» различают несколько этапов.

1. Определение и формулирование основных вопросов и проблем, которые будут решаться в рамках данного «кейса».

2. Отбор информации, которая должна быть включена в текст «кейса».

3. Определение дополнительных источников информации, которые необходимы для решения проблемы (например, правовые и нормативные документы, ГОСТы, публикации, фотографии, видеоприложения).

4. Оформление «кейса».

Решать ситуационную задачу «кейса» обучающиеся могут в режиме индивидуальной или коллективной деятельности в течение 15–45 минут, при решении сложных производственных проблем – нескольких учебных занятий.

Основные этапы работы с «кейсом»:

1. Формирование команд по 2–4 человека на основе потребностей и интересов обучающихся. В каждой команде выбирается модератор (организатор общения и деятельности).

2. Работа в команде. Изучение содержания «кейса», анализ ситуационной задачи. Разработка стратегии решения задачи, определение для каждого члена команды направление деятельности. Разработка командой общего решения проблемы.

3. Презентация решения команды, например, в форме доклада, электронной презентации, плана, проекта, модели.

4. Рефлексия процесса и результатов работы с «кейсом», качественная оценка результатов работы команды в целом и каждого члена команды.

Метод «Снежный ком»

 

При реализации метода обучения «Снежный ком» целесообразно выполнить следующие этапы.

1. Введение в проблемную ситуацию, формулирование проблемы, постановка целей и задач учебно-познавательной деятельности. Проблемная ситуация – это познавательная задача, которая характеризуется противоречием между имеющимися знаниями, умениями, отношениями и предъявляемым требованием. Достоинства проблемного обучения – это высокая самостоятельность обучающихся, развитие познавательного интереса и мыслительных способностей.

2. Индивидуальная работа. В процессе решения проблемы каждый обучающийся реализует свои интеллектуальные способности, обращается к своей памяти, учится проводить аналогии, проявляет самостоятельность. Развиваются умения самоуправления. В результате самостоятельной работы каждый обучающийся разрабатывает свой вариант решения проблемы.

3. Работа в парах. На данном этапе обучающиеся объединяются в пары. Идет поиск решения проблемы совместными усилиями. Обучающиеся высказывают свою точку зрения друг другу. Работа в парах дает возможность научиться подбирать аргументы в пользу своего высказывания, прислушиваться к мнению другого человека, находить общее решение проблемы, приходить к единому мнению на основе учета индивидуальной позиции.

4. Работа в команде. На данном этапе две пары объединяются в команды. Каждая пара высказывает свои предложения по поводу решения проблемы. Предложенные решения участники команды анализируют, отбрасывают одни из них, объединяют другие и приходят к окончательному решению, удовлетворяющему всех участников. Вносятся поправки, если таковые имеются, вырабатывается согласованное мнение. На данном этапе формируется сплоченность участников команды. Проявляется личная и взаимная ответственность.

5. Общее обсуждение. Выработка коллективного мнения решения проблемы. На данном этапе представители каждой команды презентуют для всеобщего обсуждения результаты решения проблемы. Обсуждаются все предложенные варианты. Этот этап дает возможность почувствовать себя нужным, оценить свой вклад по решению проблемы.

6. Индивидуальная работа по решению учебных заданий. Этот этап необходим для дальнейшей работы каждого обучающегося. Организуется самостоятельная работа по закреплению и применению знаний.

Технологии обучения. На современном этапе развития образования появилась необходимость в применении не отдельных методов, средств и форм обучения и воспитания, а в комплексном их применении.

Российский ученый В.П. Беспалько ввел в научно-педагогический контекст понятие «педагогическая технология» и наполнил дополнительным содержанием понятие «концепция», рассматривая последнюю как базовый компонент педагогического проекта. Ученый включил в состав проектирования постановку и описание целей будущей деятельности. Отбор и обоснование содержания обучения и воспитания осуществляется с указанием времени на его изучение.

Известно, что понятие «технология» произошло от греческих слов technë (искусство, ремесло, наука) и logos (понятие, учение). В словаре иностранных слов термин «технология» определяется как совокупность знаний о способах и средствах проведения производственных процессов. В современной научной литературе выделяют технические, экономические и гуманитарные технологии, последние, в свою очередь, подразделяются на управленческо-гуманитарные, педагогические и психологические.

Педагогическая технология – это продуманная во всех деталях модель совместной педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для учащихся и учителя (В.М. Монахов).

Педагогическая технология означает системную совокупность и порядок функционирования всех личностных, инструментальных и методологических средств, используемых для достижения педагогических целей (М.В. Кларин).

В документах ЮНЕСКО технология обучения рассматривается как системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учётом технических, человеческих ресурсов и их взаимодействия.

В.П. Беспалько указывает, что педагогическая технология – это построение образовательного процесса с заданными диагностируемыми результатами, что это проект определённой педагогической системы, реализуемый на практике. Под педагогической системой понимается совокупность взаимосвязанных средств, методов и процессов, необходимых для целенаправленного влияния на личность.

Структурными составляющими технологии обучения являются цели и содержание обучения, средства педагогического взаимодействия (методы, формы и средства обучения), обучающиеся и педагоги.

Тенденции развития современных образовательных технологий связаны с гуманизацией образования. Важной особенностью гуманитарных технологий является диалог, который обеспечивается путем преднамеренного конструирования субъект-субъектных отношений. Результатом такого взаимодействия будут «состояния», в которых участники педагогического процесса смогут услышать, понять смыслы, выработать доступный язык общения.

Процесс целеобразования – это центральная проблема педагогической технологии, которая рассматривается в двух аспектах: диагностика целеобразования и объективный контроль качества усвоения обучающимися учебного материала и развитие личности в целом. Педагог формулирует цели таким образом, чтобы они были конкретными, измеримыми, достижимыми, реалистичными, структурированными по срокам выполнения.

Ведущими признаками педагогической технологии являются диагностичность описания цели, воспроизводимость педагогического процесса и результатов.

Тест на опознание

Задание. Верно ли, что штукатурка имеет санитарно-техническое, защитно-конструктивное и декоративное назначение?

а) да;

б) нет.

Эталон: а) да.

 

Тест на различение

Задание. Выберете из нижеперечисленных штукатурок, предназначенную для отделки фасадов и некоторых помещений общественных зданий.

а) специальная;

б) декоративная;

в) простая;

г) обычная;

д) улучшенная.

Эталон: б) декоративная.

Тест на подстановку

Задание. Вставьте в определение термина «обрызг» пропущенные слова.

«Обрызг – это а)_____, который увеличивает сцепление основания с последующими штукатурными слоями. Слой обрызга наносят вручную толщиной б)_____ и растворонасосами на в)_____ толщиной не более 9 мм.

Эталон: а) первый слой штукатурки;

б) 3...5 мм;

в) деревянные поверхности.

 

Тест-копия

Задание. Сформулируйте определение: «Штукатурка – это…».

Эталон: Штукатурка – это отделочный слой на поверхностях различных конструкций зданий и сооружений (стен, перегородок, перекрытий, колонн), который выравнивает эти поверхности, придает им определенную форму, защищает конструкции от влаги, выветривания, огня, повышает сопротивление теплопередаче, уменьшает воздухопроницаемость и звукопроводность ограждающих конструкций.

 

Тест на соотнесение

Задание. Соотнесите виды правил с их определением.

1. Прямой   А) – правило из алюминиевого профиля длиной 1200, 1600, 1800 мм, ручка из древесины
2. Лузговой   Б) – правило из специальных алюминиевых профилей, имеющих два ребра жесткости, ручки — из древесины
3. Зубчатый   В) – рейка из древесины хвойных пород и прикрепленных к ней шурупами пластин из листовой стали; длина 1200 мм
4. Окованный   Г) – правило из алюминиевого профиля; ручка из древесины, длина 804 мм

Эталон: 1 – А; 2 – Г; 3 – Б; 4 – В.

Планы учебного занятия и урока производственного обучения

 

Задание. Разработайте план учебного занятия (урока производственного обучения) по выбранной теме.

На современном этапе план учебного занятия разрабатывается педагогами или в традиционной форме, или на основе технологического подхода с подробным описанием технологии обучения.

В качестве примера ниже представлены примерные структуры планов учебного занятия и урока производственного обучения.

ПЛАН УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

(на основе технологического подхода)

 

Тема учебного занятия: «_________»

Тип занятия –

Вид занятия –

Цели обучения, развития и воспитания:

– формирование …

– развитие …

– воспитание …

В результате учебной деятельности обучающиеся смогут:

- узнавать …

- различать …

- перечислять …

- формулировать…

- характеризовать…

- объяснять…

- рассчитывать…

- решать …

- конструировать…

- проектировать и т. д.

Материально-техническое обеспечение: _______________________________

Средства обучения: _______________________________________________

Электронные средства обучения: ___________________________________


Структура и содержание учебного занятия

Дидактическая структура занятия Время Методическая подструктура занятия
  Методы обучения     Методические приемы, их содержание   Средства обучения Формы организации учебной деятельности
Мотивация учебной деятельности. Целевая установка. Актуализация опорных знаний          
       
       
       
       
       
       
       
Формирование новых понятий и способов действий          
       
       
       
       
       
Применение знаний (включает специальное повторение и закрепление)          
       
       
       
       
       
       
       

ПЛАН УРОКА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ

Группа № _____

Мастер производственного обучения _________________________________

(Фамилия и инициалы)

 

Тема учебной программы №___: «Наименование темы » (количество часов)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-21; просмотров: 256; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.150.175 (0.144 с.)