Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методическое пособие по выполнению
Дипломного проекта для студентов специальности Профессиональное обучение Направление 1-08 01 01 05 – строительство
Минск БНТУ УДК 62:378.147.091.313 (075.8) ББК 74.58я7 Д 46
Рецензенты: М.В. Ильин, Э.М. Кравченя
Аксенова Л.Н. Дипломное проектирование: методическое пособие по выполнению дипломного проекта для студентов специальности 1-08 01 01 «Профессиональное обучение» направление «Строительство» / Л.Н. Аксенова, С.Н. Леонович, А.Н. Ловыгин. – Минск: БНТУ, 2012. – 105 с.
Учебно-методическое пособие разработано в соответствии с учебным планом подготовки педагогов-инженеров по специальности 1-08 01 01 «Профессиональное обучение» направление «Строительство» и требованиями стандарта МИ БНТУ 3.001-2003 «Дипломное проектирование». Приведены требования к оформлению дипломного проекта и его содержанию. Изложены методические рекомендации по разработке всех основных частей дипломного проекта. Пособие содержит обширный информационный и справочный материал, необходимый для педагогического и инженерного проектирования.
ВВЕДЕНИЕ Дипломный проект – выпускная квалификационная работа студента, предназначенная для объективного контроля уровня сформированности знаний и умений по решению целей и задач профессиональной деятельности (учебно-методической, проектно-конструкторской, производственно-технологической и других), установленных образовательным стандартом специальности, предусматривающая интеграцию физического и идеального объектов проектирования (системы, устройства, технологические процессы, компьютерные программы и т. п.). Дипломное проектирование – это заключительный этап подготовки педагогов-инженеров, который имеет своей целью: обобщение, систематизацию и применение полученных знаний по специальности для решения конкретных инженерных, педагогических и научных задач; развитие умений самостоятельной учебно-методической, проектно-конструкторской или научно-исследовательской работы; выявление уровня подготовленности студента для самостоятельной работы в учреждениях образования, на производстве, в проектных и научно-исследовательских организациях. Дипломный проект имеет практическую значимость в том случае, если:
материалы дипломного проекта апробировались в условиях учреждений профессионального образования и были получены положительные результаты; имеется авторское свидетельство (или положительное решение о его выдаче) или диплом (грамота) выставки, удостоверение на рационализаторское предложение; решение дипломного проекта является технической разработкой запатентованной идеи; имеется запрос предприятия на полную или частичную передачу материалов дипломного проекта (работы) для их реализации или письмо организации, подтверждающее принятие к внедрению выполненного студентом проекта; материалы дипломного проекта используются в хоздоговорной или госбюджетной научно-исследовательской работе, а также в качестве учебной компьютерной программы; материалы дипломного проекта представлялись на научно-практических конференциях. К дипломному проектированию допускаются студенты, успешно сдавшие государственный экзамен по специальности и прошедшие преддипломную практику.
ПРЕДДИПЛОМНАЯ ПРАКТИКА. СТРУКТУРА и содержание отчета О преддИПЛОМНОЙ ПРАКТИКЕ Преддипломная практика организуется с целью сбора необходимых материалов и документации для разработки дипломного проекта. Тематика проектов определяется соответствующими кафедрами с учетом современных тенденций развития в системе профессионального образования и строительства, внедрения в практику новых педагогических технологий, конструктивных и технологических решений, новых строительных материалов и конструкций. Рекомендуется выполнять сквозное проектирование, при котором тема (или часть ее) последовательно разрабатывается в курсовой работе (проекте), а затем в дипломном проекте с постепенным расширением и углублением ее содержания. В соответствии с утвержденной темой дипломного проекта студенту выдается задание на преддипломную практику, составленное руководителем проекта, согласованное с консультантами по педагогической и архитектурно-строительной частям и утвержденное заведующим кафедрой. Преддипломная практика выполняется студентом в течение времени, отведенного учебным планом.
Отчет, подписанный студентом и консультантами по педагогической и архитектурно-строительной части, представляется руководителю, который его подписывает его и дает письменный отзыв. Отчет о преддипломной практике состоит из двух частей (педагогической и инженерной) и включает следующие структурные элементы: титульный лист (приложение 1); задание по преддипломной практике; введение; педагогическая часть; инженерная часть; заключение (выводы); список использованных источников; приложения. Примерное содержание отчета о преддипломной практике Педагогическая часть 1.1. Анализ учебного плана специальности. Цели подготовки квалифицированных рабочих или специалистов. Задание. В этот раздел отчета включите учебный план учреждения образования и дайте ему характеристику (укажите специальность, квалификацию, структуру учебного плана). Укажите цели профессиональной подготовки квалифицированных рабочих или специалистов.
1.2. Анализ учебной программы предмета или дисциплины. Задание. В этот раздел отчета включите учебную программу предмета (дисциплины) и дайте характеристику этому документу. Укажите компонент учебного плана, в который входит предмет или дисциплина и количество часов, которое отводится на изучение. Раскройте структуру и содержание учебной программы предмета или дисциплины.
1.3. Значимость изучения темы программы для подготовки квалифицированных рабочих или специалистов. Задание. Выберите тему учебного занятия по конкретному предмету или дисциплине и раскройте ее значимость для профессиональной подготовки. Укажите, какие знания, умения, навыки, качества личности формируются у обучающихся в процессе изучения выбранной вами темы учебного занятия в соответствии с квалификационной характеристикой специалиста.
1.4. Практические рекомендации по совершенствованию педагогического процесса. Задание. Сформулируйте Ваши рекомендации по улучшению методики изучения темы программы. Инженерная часть
Архитектурно-конструктивная часть отчета о преддипломной практике разрабатывается на основе исходных проектных материалов типового или индивидуального здания или сооружения. В процессе преддипломной практики студент должен ознакомиться с проектными и технологическими решениями, аналогичными разрабатываемым в проекте; изучить вопросы строительного производства, имеющие принципиальное значение при разработке заданной темы; подобрать недостающие исходные данные и материалы для технико-экономического обоснования и сравнения принимаемых решений. ДИПЛОМНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Дипломный проект рекомендуется выполнять с применением современных компьютерных и информационных технологий. Тематика дипломных проектов определяется соответствующими кафедрами с учетом современных тенденций развития в профессиональном образовании, строительстве, в применении новых конструктивных и технологических решений, новых строительных материалов и конструкций. В отдельных случаях тема дипломного проекта может быть предложена самим студентом с обоснованием целесообразности ее разработки.
Темами педагогической части дипломного проекта могут быть разработки учебно-методического обеспечения образовательного процесса подготовки квалифицированных рабочих и специалистов в реальных условиях учреждений профессионально-технического и среднего специального образования Республики Беларусь. В процессе педагогического проектирования студент-дипломник осуществляет разработку методик, планов, учебно-методических комплексов, электронных средств обучения в соответствии с действующими в учреждении образования учебным планом специальности и учебной программой определенной дисциплины (предмета). Тема может быть связана с решением актуальных проблем профессионального образования, а содержание педагогической части дипломного проекта носить исследовательский характер. Темами инженерной части дипломного проекта могут быть объекты нового строительства, реконструкции и капитального ремонта промышленных, гражданских, жилых, сельскохозяйственных зданий и сооружений. При этом необходимо учитывать возможность решения в дипломном проекте задач реального проектирования, которые могут быть рекомендованы к внедрению в практику строительного производства. Выбранные студентами темы дипломных проектов (по письменному заявлению на имя заведующего кафедрой) закрепляются за ними приказом ректора университета. Приказом ректора назначаются руководитель дипломного проекта и консультанты по педагогической части и архитектурно-конструктивной частям, по технологии и организации строительного производства, по экономической части и охране труда. В соответствии с утвержденной темой дипломного проекта студенту выдается задание на дипломное проектирование, составленное руководителем проекта, согласованное с консультантами по педагогической и архитектурно-строительной частям и утвержденное заведующим кафедрой. Дипломный проект выполняется студентом в течение времени, отведенного на дипломное проектирование учебным планом. В период дипломного проектирования проводятся контрольные проверки специальной комиссией согласно графику, утвержденному заведующим кафедрой. Ответственность за качественное и своевременное выполнение проекта несет студент-дипломник. Законченный дипломный проект, подписанный студентом и консультантами, представляется руководителю, который подписывает его и дает письменный отзыв о работе студента-дипломника. Дипломный проект и отзыв руководителя представляются заведующему кафедрой для принятия решения о допуске студента к защите. В случае, если объем и качество выполнения проекта не соответствуют предъявляемым требованиям, кафедра ставит вопрос о недопуске студента к защите дипломного проекта и отчислении его из университета. Допущенный к защите дипломный проект направляется кафедрой на рецензию, с результатом которой студент должен быть ознакомлен до представления проекта в Государственную экзаменационную комиссию. На основании результатов защиты дипломного проекта ГЭК решает вопрос о присвоении автору проекта квалификации «педагог-инженер».
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-21; просмотров: 211; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.131.13.194 (0.011 с.) |