Методическое пособие по выполнению 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методическое пособие по выполнению



Дипломного проекта

для студентов специальности

Профессиональное обучение

Направление 1-08 01 01 05 – строительство

 

 

 

Минск

БНТУ


УДК 62:378.147.091.313 (075.8)

ББК 74.58я7

Д 46

 

Рецензенты:

М.В. Ильин, Э.М. Кравченя

 

 

Аксенова Л.Н. Дипломное проектирование: методическое пособие по выполнению дипломного проекта для студентов специальности 1-08 01 01 «Профессиональное обучение» направление «Строительство» / Л.Н. Аксенова, С.Н. Леонович, А.Н. Ловыгин. – Минск: БНТУ, 2012. – 105 с.

 

 

Учебно-методическое пособие разработано в соответствии с учебным планом подготовки педагогов-инженеров по специальности 1-08 01 01 «Профессиональное обучение» направление «Строительство» и требованиями стандарта МИ БНТУ 3.001-2003 «Дипломное проектирование».

Приведены требования к оформлению дипломного проекта и его содержанию. Изложены методические рекомендации по разработке всех основных частей дипломного проекта. Пособие содержит обширный информационный и справочный материал, необходимый для педагогического и инженерного проектирования.

 


ВВЕДЕНИЕ

Дипломный проект – выпускная квалификационная работа студента, предназначенная для объективного контроля уровня сформированности знаний и умений по решению целей и задач профессиональной деятельности (учебно-методической, проектно-конструкторской, производственно-технологической и других), установленных образовательным стандартом специальности, предусматривающая интеграцию физического и идеального объектов проектирования (системы, устройства, технологические процессы, компьютерные программы и т. п.).

Дипломное проектирование – это заключительный этап подготовки педагогов-инженеров, который имеет своей целью:

обобщение, систематизацию и применение полученных знаний по специальности для решения конкретных инженерных, педагогических и научных задач;

развитие умений самостоятельной учебно-методической, проектно-конструкторской или научно-исследовательской работы;

выявление уровня подготовленности студента для самостоятельной работы в учреждениях образования, на производстве, в проектных и научно-исследовательских организациях.

Дипломный проект имеет практическую значимость в том случае, если:

материалы дипломного проекта апробировались в условиях учреждений профессионального образования и были получены положительные результаты;

имеется авторское свидетельство (или положительное решение о его выдаче) или диплом (грамота) выставки, удостоверение на рационализаторское предложение;

решение дипломного проекта является технической разработкой запатентованной идеи;

имеется запрос предприятия на полную или частичную передачу материалов дипломного проекта (работы) для их реализации или письмо организации, подтверждающее принятие к внедрению выполненного студентом проекта;

материалы дипломного проекта используются в хоздоговорной или госбюджетной научно-исследовательской работе, а также в качестве учебной компьютерной программы;

материалы дипломного проекта представлялись на научно-практических конференциях.

К дипломному проектированию допускаются студенты, успешно сдавшие государственный экзамен по специальности и прошедшие преддипломную практику.

 


ПРЕДДИПЛОМНАЯ ПРАКТИКА.

СТРУКТУРА и содержание отчета

О преддИПЛОМНОЙ ПРАКТИКЕ

Преддипломная практика организуется с целью сбора необходимых материалов и документации для разработки дипломного проекта.

Тематика проектов определяется соответствующими кафедрами с учетом современных тенденций развития в системе профессионального образования и строительства, внедрения в практику новых педагогических технологий, конструктивных и технологических решений, новых строительных материалов и конструкций.

Рекомендуется выполнять сквозное проектирование, при котором тема (или часть ее) последовательно разрабатывается в курсовой работе (проекте), а затем в дипломном проекте с постепенным расширением и углублением ее содержания.

В соответствии с утвержденной темой дипломного проекта студенту выдается задание на преддипломную практику, составленное руководителем проекта, согласованное с консультантами по педагогической и архитектурно-строительной частям и утвержденное заведующим кафедрой.

Преддипломная практика выполняется студентом в течение времени, отведенного учебным планом.

Отчет, подписанный студентом и консультантами по педагогической и архитектурно-строительной части, представляется руководителю, который его подписывает его и дает письменный отзыв.

Отчет о преддипломной практике состоит из двух частей (педагогической и инженерной) и включает следующие структурные элементы:

титульный лист (приложение 1);

задание по преддипломной практике;

введение;

педагогическая часть;

инженерная часть;

заключение (выводы);

список использованных источников;

приложения.

Примерное содержание отчета о преддипломной практике

Педагогическая часть

1.1. Анализ учебного плана специальности. Цели подготовки квалифицированных рабочих или специалистов.

Задание. В этот раздел отчета включите учебный план учреждения образования и дайте ему характеристику (укажите специальность, квалификацию, структуру учебного плана). Укажите цели профессиональной подготовки квалифицированных рабочих или специалистов.

 

1.2. Анализ учебной программы предмета или дисциплины.

Задание. В этот раздел отчета включите учебную программу предмета (дисциплины) и дайте характеристику этому документу. Укажите компонент учебного плана, в который входит предмет или дисциплина и количество часов, которое отводится на изучение. Раскройте структуру и содержание учебной программы предмета или дисциплины.

 

1.3. Значимость изучения темы программы для подготовки квалифицированных рабочих или специалистов.

Задание. Выберите тему учебного занятия по конкретному предмету или дисциплине и раскройте ее значимость для профессиональной подготовки. Укажите, какие знания, умения, навыки, качества личности формируются у обучающихся в процессе изучения выбранной вами темы учебного занятия в соответствии с квалификационной характеристикой специалиста.

 

1.4. Практические рекомендации по совершенствованию педагогического процесса.

Задание. Сформулируйте Ваши рекомендации по улучшению методики изучения темы программы.

Инженерная часть

 

Архитектурно-конструктивная часть отчета о преддипломной практике разрабатывается на основе исходных проектных материалов типового или индивидуального здания или сооружения. В процессе преддипломной практики студент должен ознакомиться с проектными и технологическими решениями, аналогичными разрабатываемым в проекте; изучить вопросы строительного производства, имеющие принципиальное значение при разработке заданной темы; подобрать недостающие исходные данные и материалы для технико-экономического обоснования и сравнения принимаемых решений.


ДИПЛОМНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Дипломный проект рекомендуется выполнять с применением современных компьютерных и информационных технологий.

Тематика дипломных проектов определяется соответствующими кафедрами с учетом современных тенденций развития в профессиональном образовании, строительстве, в применении новых конструктивных и технологических решений, новых строительных материалов и конструкций. В отдельных случаях тема дипломного проекта может быть предложена самим студентом с обоснованием целесообразности ее разработки.

Темами педагогической части дипломного проекта могут быть разработки учебно-методического обеспечения образовательного процесса подготовки квалифицированных рабочих и специалистов в реальных условиях учреждений профессионально-технического и среднего специального образования Республики Беларусь. В процессе педагогического проектирования студент-дипломник осуществляет разработку методик, планов, учебно-методических комплексов, электронных средств обучения в соответствии с действующими в учреждении образования учебным планом специальности и учебной программой определенной дисциплины (предмета).

Тема может быть связана с решением актуальных проблем профессионального образования, а содержание педагогической части дипломного проекта носить исследовательский характер.

Темами инженерной части дипломного проекта могут быть объекты нового строительства, реконструкции и капитального ремонта промышленных, гражданских, жилых, сельскохозяйственных зданий и сооружений. При этом необходимо учитывать возможность решения в дипломном проекте задач реального проектирования, которые могут быть рекомендованы к внедрению в практику строительного производства.

Выбранные студентами темы дипломных проектов (по письменному заявлению на имя заведующего кафедрой) закрепляются за ними приказом ректора университета.

Приказом ректора назначаются руководитель дипломного проекта и консультанты по педагогической части и архитектурно-конструктивной частям, по технологии и организации строительного производства, по экономической части и охране труда.

В соответствии с утвержденной темой дипломного проекта студенту выдается задание на дипломное проектирование, составленное руководителем проекта, согласованное с консультантами по педагогической и архитектурно-строительной частям и утвержденное заведующим кафедрой.

Дипломный проект выполняется студентом в течение времени, отведенного на дипломное проектирование учебным планом.

В период дипломного проектирования проводятся контрольные проверки специальной комиссией согласно графику, утвержденному заведующим кафедрой.

Ответственность за качественное и своевременное выполнение проекта несет студент-дипломник.

Законченный дипломный проект, подписанный студентом и консультантами, представляется руководителю, который подписывает его и дает письменный отзыв о работе студента-дипломника.

Дипломный проект и отзыв руководителя представляются заведующему кафедрой для принятия решения о допуске студента к защите. В случае, если объем и качество выполнения проекта не соответствуют предъявляемым требованиям, кафедра ставит вопрос о недопуске студента к защите дипломного проекта и отчислении его из университета.

Допущенный к защите дипломный проект направляется кафедрой на рецензию, с результатом которой студент должен быть ознакомлен до представления проекта в Государственную экзаменационную комиссию.

На основании результатов защиты дипломного проекта ГЭК решает вопрос о присвоении автору проекта квалификации «педагог-инженер».

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-21; просмотров: 211; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.131.13.194 (0.011 с.)