Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 20. Преступлений против военной службыСтр 1 из 19Следующая ⇒
Понятие, система и общая характеристика преступлений против военной службы. Преступления, посягающие на порядок подчиненности и уставных взаимоотношений между субъектами военной службы (ст. ст. 332-336). Неисполнение приказа. Сопротивление начальнику или принуждение его к нарушению обязанностей военной службы. Насильственные действия в отношении начальника. Нарушение уставных правил взаимоотношений между военнослужащими при отсутствии между ними отношений подчиненности. Оскорбление военнослужащего. Преступления, посягающие на порядок прохождения военной службы (ст. ст. 337-339). Самовольное оставление части или места службы. Дезертирство. Уклонение от исполнения обязанностей военной службы путем симуляции болезни или иными способами. Преступления, посягающие на порядок несения специальных служб и службы в особых условиях (ст. ст. 340-345). Нарушение правил несения боевого дежурства. Нарушение правил несения пограничной службы. Нарушение уставных правил караульной службы. Нарушение правил несения службы по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности. Нарушение уставных правил несения внутренней службы и патрулирования в гарнизоне. Оставление погибающего военного корабля. Преступления, посягающие на порядок обращения с оружием, боеприпасами и другим военным имуществом (ст. ст. 346-349). Умышленные уничтожение или повреждение военного имущества. Уничтожение или повреждение военного имущества по неосторожности. Утрата военного имущества. Нарушение правил обращения с оружием и предметами, представляющими повышенную опасность для окружающих. Транспортные преступления против военной службы (ст. ст. 350-352). Нарушение правил вождения или эксплуатации машин. Нарушение правил полетов или подготовки к ним. Нарушение правил кораблевождения.
Тема 21. Преступления против мира и безопасности Человечества
Понятие, система и общая характеристика преступлений против мира и безопасности человечества. Преступления против мира (ст. ст. 353-356). Планирование, подготовка, развязывание или ведение агрессивной войны. Публичные призывы к развязыванию агрессивной войны. Производство или распространение оружия массового поражения. Применение запрещенных средств и методов ведения войны.
Преступления против безопасности человечества (ст. ст. 357-360). Геноцид. Экоцид. Наемничество. Нападение на лиц или учреждения, которые пользуются международной защитой.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ.
В процессе обучения используются следующие виды занятий: лекции, семинары и практические занятия. На лекциях рассматриваются основные, наиболее сложные положения теории Особенной части уголовного права и действующего уголовного законодательства. Лектор дает разъяснения по поводу новаций в уголовном законодательстве, концентрирует внимание на необходимости более тщательного изучения вопросов читаемой лекции, связанных со специализацией студентов. Дает рекомендации по литературе, необходимой для изучения рассматриваемой темы. Семинарские занятия могут проводиться по разной методике (дискуссии, подготовка и обсуждение докладов, опрос и т.д.). Семинарское занятие должно способствовать углублению знаний студентов по рассматриваемой теме и контролю за качеством усвоения учебного материала. При подготовке студенты должны изучить как положения теории уголовного права, так и практику его применения.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ ДЛЯ СТУДЕНТОВ. Основополагающее значение для качественного изучения Особенной части уголовного законодательства студентами имеют решения высших органов государственной власти Российской Федерации, постановления правительства Российской Федерации, содержащие анализ состояния преступности в стране и определяющие основные пути борьбы с ней. Особое внимание следует уделять изучению руководящих постановлений высших судебных органов СССР, Российской Федерации, содержащих разъяснения действующего уголовного законодательства. Кроме перечисленного материала, безусловно, предполагается изучение слушателями учебной и научной литературы. После изучения данного студенты должны выработать навыки квалификации преступных деяний на основе знания всех элементов и признаков составов преступлений, давать им самостоятельную характеристику; использовать знания уголовного права для решения практических вопросов и задач, поставленных перед правоохранительными и судебными органами.
В процессе обучения используются следующие виды занятий: лекции, семинары, практические занятия, самостоятельная работа. На лекциях рассматриваются основные, наиболее сложные положения теории Особенной части уголовного права и действующего уголовного законодательства. Лектор дает разъяснения по поводу новаций в уголовном законодательстве, концентрирует внимание на необходимости более тщательного изучения вопросов читаемой лекции, связанных с профилем учебного заведения. Дает рекомендации по литературе, необходимой для изучения рассматриваемой темы. Семинарские занятия могут проводиться по разной методике (дискуссии, подготовка и обсуждение докладов, опрос и т.д.). Семинарское занятие должно служить углублению знаний студентов по рассматриваемой теме и контролю за качеством усвоения учебного материала. При подготовке студенты должны изучить как положения теории уголовного права, так и практику его применения (судебную практику). Для привития студентам навыков применения норм уголовного законодательства используются практические занятия. Они проводятся в форме юридического разрешения конкретных жизненных казусов и коллективного обсуждения этих решений. Для успешного решения этих ситуаций студент должен знать действующее законодательство и судебную практику по уголовным делам, иметь навыки юридического анализа уголовного закона и уметь правильно и аргументировано решать конкретные казусы. Формы проведения практических занятий не ограничены. Возможно проведения занятия посредством деловых игр, цель которых состоит в том, чтобы ознакомить студентов с этапами применения уголовного закона. Также не исключено изучение архивных уголовных дел. Для привлечения лица к уголовной ответственности необходимо установление в его действиях признаков конкретного состава преступления. Это значит, что для решения конкретного казуса в действиях одного или нескольких лиц должны быть установлены все те объективные и субъективные признаки, которые подпадают под какую-либо статью Уголовного кодекса. Если закон рассматривает несколько видов одного и того же преступления (простое, квалифицированное), то наличие или отсутствие квалифицирующих или смягчающих обстоятельств должно быть доказано. Доказательства при решении казусов должны быть построены на анализе норм действующего уголовного законодательства, со ссылками на имеющиеся разъяснения и толкования норм законодательными и судебными органами. Предложенные для решения задачи – это, как правило, случаи, взятые из судебной практики. Изложенные в них обстоятельства следует считать установленными и доказанными. В некоторых случаях целесообразно рассматривать различные варианты решений, если невозможно дать однозначного решения. При подготовке к практическим занятиям необходимо тщательно изучить рекомендованную литературу и письменно изложить решение задач в следующем порядке: установить объект (родовой, видовой, непосредственный, основной, дополнительный, факультативный), объективную сторону (деяние, последствия, причинную связь между деянием и последствиями, обстановку, время, место, способ, орудие, средство, предмет преступления), субъект преступления (его возраст, вменяемость, принадлежность к физическому лицу), субъективную сторону (форму вины, мотив, цель, эмоциональное состояние), решить вопрос о наличии квалифицирующих признаков, обстоятельств, смягчающих или отягчающих наказание. Особое внимание следует уделять изучению руководящих постановлений высших судебных органов СССР, РСФСР, Российской Федерации, содержащих разъяснения действующего законодательства. Кроме перечисленного материала предполагается изучение студентами учебной и научной литературы.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 207; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.104.120 (0.005 с.) |