Неоказание капитаном судна помощи терпящим бедствие (ст. 270 УК рф) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Неоказание капитаном судна помощи терпящим бедствие (ст. 270 УК рф)



Объективная сторона неоказания капитаном судна помощи терпящим бедствие (ст. 270 УК РФ) носит формальный характер и выражается в бездействии - неоказании капитаном судна помощи людям, терпящим бедствие на море или ином водном пути.

Капитан водного судна обязан оказать такую помощь в силу международного права, а именно Конвенции ООН по морскому праву от 10 декабря 1982 г.[39]

Уголовная ответственность наступает при условии, что капитан судна имел реальную возможность оказать помощь терпящим бедствие без серьезной опасности для своего судна, его экипажа и пассажиров. Так, например, исключается ответственность при неоказании помощи терпящим бедствие в условиях морского тайфуна, когда само спасение создает реальную угрозу жизни спасающим.

Субъект специальный - капитан водного судна.

Субъективная сторона - прямой умысел.

 

Примерные темы докладов и рефератов:

 

1. Понятие крупного ущерба при привидении в негодность транспортных средств или путей сообщения;

2. Преступное легкомыслие при нарушении правил дорожного движения.

3. Некоторые вопросы уголовно-правовой оценки провоцируемых дорожно-транспортных происшествий.

4. Причинение вреда в экстремальных условиях осуществления профессиональной деятельности на транспорте (уголовно-правовые аспекты).

5. Уголовно-правовая характеристика источника повышенной опасности.

 

Литература:

 

1. Аветисян Л.Р. Неправомерное завладение автомобилем или иным транспортным средством без цели хищения: вопросы теории и практики: учебное пособие. Уфа: УЮИ МВД России, 2008. 90 с.

2. Балашов С.К. Об универсализации ответственности за совершение некоторых транспортных преступлений // Юристъ-правоведъ. 2007. №2. С. 33-36.

3. Батурин А. Преступления против безопасности движения транспорта требует адекватного наказания // Законность. 2005. №9. С. 34-37.

4. Ведищев Н.П. Вопросы методики защиты по делам об автотранспортных преступлениях, предусмотренных ст. 264 УК РФ // Адвокатская практика. 2006. №1.

5. Войтович А., Рарог А. Примечания в уголовном законе // Законность. 2008. №2.

6. Гридасова Л.В. Общая характеристика факторов, обусловливающих дорожно-транспортные преступления // Вестник Барнаульского юридического института. 2005. №6. С. 60-64.

7. Зенцова С.А. Уголовно-правовая характеристика источника повышенной опасности // «Черные дыры» в Российском законодательстве. 2006. №2. С. 105-108.

8. Иванова Э. Некоторые вопросы уголовно-правовой оценки провоцируемых дорожно-транспортных происшествий // Адвокатская практика. 2006. №5.

9. Корзун С.А. Причинно-следственная связь – необходимое условие ответственности владельцев транспортных средств: вопросы теории и судебной практики // Российский судья. 2008. №4.

10. Кузнецов А.П., Изосимов С.В., Маршакова Н.Н. Актуальные проблемы обеспечения безопасности дорожного движения на современном этапе // Транспортное право 2006. №1. С.23-29.

11. Лапупина Н.Н. Объект и предмет угона водного транспорта // Современное право. 2005. №1. С.23-30.

12. Малышенко Е. Противодействие легализации автотранспортных средств, похищенных за рубежом // Законность. 2005. №12.

13. Никитас Д.А. Особенности личности виновного участника дорожно-транспортного преступления // Российский следователь. 2006. №8. С.12-17.

14. Никитас Д.А. Состояние безопасности дорожного движения в Российской Федерации (проблема и профилактика) // Российский следователь. 2005. №9. С. 51-54.

15. Осадчий Н.В. Особенности применения уголовно-правовой нормы об ответственности за нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств // Российский следователь. 2007. №8. С. 8-9.

16. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 9 декабря 2008 г. №25 «О судебной практике по делам о преступлениях, связанных с нарушением правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, а также с их неправомерным завладением без цели хищения» // БВС РФ. 2009. №2.

17. Проценко С. Оценка общественно-опасных последствий в составе транспортного преступления // Уголовное право. 2008. №1.

18. Чепцов Н.Р. Некоторые аспекты использования прибора регистрации данных о рейсе при расследовании преступлений против безопасности движения и эксплуатации морского транспорта // Транспортное право. 2006. №3.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 376; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.141.202 (0.004 с.)