Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вопрос 2. Принципы и функции социальной работы.

Поиск

Вопрос 2. Принципы и функции социальной работы.

Принципы социальной работы – это основополагающие идеи, положения, правила и нормы поведения субъектов социальной работы, обусловленные требованиями передовой практики:
- соблюдения прав человека
- гуманности (человечности)
- добровольности
- адресности (нуждаемость, дифференцированный подход)
- объективности
- профилактической направленности
- комплексности
- профессиональной компетентности
- конфиденциальности
- толерантности
- доступности
- милосердия
- принцип опоры на собственные силы человека и его ближайшего окружения
- принцип индивидуального подхода (напр. есть разные многодетные семьи).

Функции социальной работы:
- это та роль, которую социальная работа выполняет в обществе – оказание помощи нуждающимся людям;
- посредническая функция;
- консультативная функция;
- коммуникативная функция;
- профилактическая функция;
- правозащитная функция;
- функция социальной безопасности;
- адаптационная функция и т.д.

Вопрос 3. Объекты и субъекты социальной работы.

Объекты социальной работы – это люди (индивиды, социальные группы), на которых направлена социальная работа. ПСУ – это объект С.Р.
Объекты С.Р. можно разделить на несколько типов:
- по возрасту – пожилые люди, дети, молодежь;
- по полу – мужчины и женщины;
- по состоянию здоровья – инвалиды, дети-инвалиды, люди с ограниченными возможностями здоровья;
по поведению – несовершеннолетние правонарушители, алкоголики, наркоманы, другие люди с девиантным (отклоняющимся) поведением;
- по семейному положению (неполная семья, многодетная семья, конфликтная семья, малообеспеченная семья, семья с ребенком-инвалидом);
- по особому положению детей (дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, дети, подвергшиеся насилию и жестокому обращению)
- по материальному положению (безработные, бедные, нищие)
- по обеспеченности жильем (лица БОМЖ);
- мигранты.
Субъекты социальной работы – это люди и организации, осуществляющие социальную работу. Поставщики социальных услуг – это субъекты С.Р.:
-государственные органы социальной защиты и организации соц.обслуживания населения:
- общественные, благотворительные организации (СО НКО – социально ориентированные некоммерческие организации);
люди, занимающиеся соц.работой профессионально, а также на добровольческих началах;
сами объекты соц.работы (напр, в Зеленограде онкобольные создали свой клуб, где они общаются, обмениваются к-л. информацией, им легче довериться тем, кто тоже столкнулся с этой болезнью);
- ближайшее окружение нуждающихся граждан (соседи, группы взаимопомощи);
- индивидуальные предприниматели (меценаты, спонсоры).

 

Социальный патруль

Отделение мобильной службы социальной помощи бездомным гражданам "Социальный патруль" создано на базе Государственного учреждения Центра социальной адаптации "Люблино" для лиц без определенного места жительства для оперативного реагирования на информацию о нахождении лиц, занимающихся бродяжничеством и попрошайничеством, в жилом секторе и на улицах города Москвы.

Тревожная кнопка

«Тревожная кнопка» – это обычный мобильный телефон, одна из кнопок которого запрограммирована на звонок диспетчеру социальной службы. Диспетчер, как правило, специалист с медицинским или юридическим образованием, уточняет, какого рода помощь нужна, и сам вызывает необходимую службу. Иногда бывает так, что на другом конце провода наступает тишина, но такой вызов не считается ложным. Ведь бывают ситуации, когда пожилой человек не в состоянии членораздельно говорить. Ни один звонок не остается без ответа, в таких случаях на место срочно выезжает бригада врачей.

На каждого подключенного к системе абонента заводится индивидуальное досье с историей болезни, сведениями о родственниках и соседях. Сотрудники соцслужб ведут своих подопечных, оказывая им необходимую помощь, так что все те, кто подключен к «тревожной кнопке», больше не одиноки. Служба мобильной помощи и служба сиделок пользуются большим успехом среди этих людей, и уже очевидно, что это один из самых успешных проектов властей в сфере соцподдержки москвичей, проводимых в рамках реализации программы «Москва для жизни, для людей».

Детсады для взрослых

В Москве появилась еще одна очень нужная и востребованная социальная услуга – так называемые детсады для взрослых. Это идеальный выход для тех, у кого на попечении находятся престарелые родственники. В такой пансионат дневного пребывания можно привести пожилую маму или дедушку и оставить их там до конца рабочего дня под присмотром социальных работников и врачей. Посетителей такого сада кормят три раза в день, они могут читать книги и журналы, играть в шахматы, смотреть телевизор, общаться, а соцработники проследят за тем, чтобы все вовремя приняли прописанные лекарства.

СОЦИАЛЬНОСТЬ -совокупность приобретенных человеком качеств, обеспечивающих его способность существовать в обществе и выполнять разнообразные социальные функции в составе различных групп, выступая при этом не в роли суверенной личности, а выразителем интересов данной общности.

Социальность человека определяется:

• Способностью к свободному взаимодействию с окружающим миром;

• Самообеспечением жизнедеятельности;

• Включенностью в социальные отношения и выполнением социальных ролей и функций

Направления социальной работы для достижения социальности человека:

• Вовлечение в деятельность

• Развитие

• Адаптация

• Реабилитация

• Социальная терапия и коррекция

• Воспитание

 

Формы психотехнологий

Группы тренинга умений

Социально- психологических тренинги, направленные

 На социализацию, на формирование социальной активности, способствующей успешному взаимодействию в различных социальных ситуациях, отработка навыков социальной самоидентификации, обучение конкретным социальным навыкам, ролевому поведению, развития жизненных целей

 на выработку умений и навыков, отработку приемов коммуникативного общения

 на повышение эмоциональной зрелости, например, воспитанников детей-сирот, умения отреагировать эмоции, формирование умения управлять выражением своих чувств и эмоциональных реакций

 на повышение способности осознанию себя (своей личности) и пониманию других людей

 

Технология проведения тренинга:

• введение: знакомство, утверждение группой правил проведения тренинга;

• разминка для создания благоприятной и доверительной атмосферы в группе, актуализация проблемы;

• основная часть: комплекс психологических мероприятий, направленных на реализацию целей и задач, определенных возрастным составом участников и тематикой тренинга;

• завершение: рефлексия, мониторинг эмоционального состояния участников, подведение итогов тренинга

Для ведущего тренинга обязательно обучение навыкам ведения тренинга и знания групповой динамики в процессе тренинга (например, сопротивление участников тренинга)

Психотерапевтические группы

Ø Группы личностного роста (возможность самореализации, индивидуальное самочувствие)

Ø Межличностное развитие и самоактуализация(группы встреч)

Ø Расширение сферы осознания человеком организмических ощущений (группы телесной терапии

Ø Расширение сферы человеческих отношений и переживаний (группы танцевальной терапии)

Ø Освобождение от конфликтов и сильных переживаний (Т-группы терапии искусством)

Социальная групповая работа

Ø 1.Индивидуальная оценка (работа с обидами пожилых людей …)

Ø 2.Индивидуальная поддержка и обслуживание (поддержка групп, не способных к самообслуживанию…)

Ø 3.Индивидуальное изменение и социальный контроль (профилактическая работа с группами сексуальной агрессии..)

o Социализация (формирование социальных навыков для проживания в микросоциуме)

o Межличностное поведение (группы личностного роста)

o Индивидуальные ориентации и ценности (изменение ценностных ориентаций..)

o Материальные обстоятельства (с безработными, получающими пособие..)

o Личностная защита (с меньшинствами)

o Личностный рост и Т-группы

4. Образование, информирование, тренинг (правовые группы, образовательные группы)

5. Досуг / компенсация (группы развития, досуговые группы

6. Посредничество между личностями и социальными системами (между группами, агенствами, сервисом..)

7. Изменение окружающей среды (по изменению окружения жизненного пространства клиента)

8. Социальное изменение (групповые цели связаны с социальным и политическим взаимодействием группы и институтов..)

Основные положения

1. Позитивный подход – опора на ресурсы человека. Фиксация не на проблеме, а на сильных, успешных, сохранных сторонах человека

2. Использование только положительного подкрепления.

3. Опора на интуицию специалиста, его личный опыт, личные предпочтения, запросов

4. Принципы И.Ким Берг: «Не чините то, что не сломано». Узнав, что работает, делайте это еще. Если что-то не подходит, то не повторяйте это опять.

Позитивисты не идут в глубину, не ищут причину «почему». В краткосрочной позитивной психотерапии противоположная позиция: подчеркивается, что если нам удается добиться изменения неэффективного стереотипного эмоционального и поведенческого реагирования, то возникает «эффект ряби» – запускается цепочка когнитивных, эмоциональных, поведенческих изменений, которые опосредуются реакциями социума. Такая цепочка изменений не может не влиять на личность человека.

5. Человек как эксперт, убежденность в мудрости получателя услуг. Вера в скрытый потенциал получателя.

6. Ориентация на будущее, которая является областью реализации решений

7. Принцип сотрудничества

8. Экологический центризм: участие других людей в решении проблемы

9. Юмор

10. Не экономьте на похвалах

Работа с социальной сетью

Техника «признание вклада других лиц в успех»

5. Работа с объяснениями. Очень часто человек ищет причину в прошлом (мои родители меня так воспитали).Чтобы не попасть в «западню обвинительных объяснений» можно намеренно обходить вопрос и причине и интерпретации проблемы, фокусировать внимание на других темах, таких как позитивное представление о будущем, прогресс или способы решения проблемы. В работе используются сказочные, фантастические объяснения, включающие фей, монстров, троллей..Их используют как козлов отпущения». Это создает облегчение, привносит веселость, игривость, которая вдохновляет людей на творческие решения.

 

Общие признаки кризиса

Стадии развития кризиса


 

 

Вопрос 23. Сущность и содержание педагогики личностного роста индивида и группы в кризисе жизнедеятельности.

Основные направления педагогики личностного роста индивида и группы в условиях кризиса жизнедеятельности в различных сферах его жизнедеятельности:

• содействие в организации игровых и спортивных площадок по месту жительства;

• создание условий для полноценного развития личности;

• создание межведомственных структур консультирования семьи (по медико-педагогическим и правовым вопросам) в социозащитных учреждениях;

• организация методической работы (сбор, анализ, обобщение и распространение опыта работы с различными категориями населения);

• создание условий для стимулирования кадров, повышения престижа их труда;

• проведение смотров-конкурсов клубов (центров) и др.

• организация работы по месту жительства

• вовлечение в общественно- полезную деятельность

• организация общения, расширение сетевых контактов получателей социальных услуг

Вопрос 2. Принципы и функции социальной работы.

Принципы социальной работы – это основополагающие идеи, положения, правила и нормы поведения субъектов социальной работы, обусловленные требованиями передовой практики:
- соблюдения прав человека
- гуманности (человечности)
- добровольности
- адресности (нуждаемость, дифференцированный подход)
- объективности
- профилактической направленности
- комплексности
- профессиональной компетентности
- конфиденциальности
- толерантности
- доступности
- милосердия
- принцип опоры на собственные силы человека и его ближайшего окружения
- принцип индивидуального подхода (напр. есть разные многодетные семьи).

Функции социальной работы:
- это та роль, которую социальная работа выполняет в обществе – оказание помощи нуждающимся людям;
- посредническая функция;
- консультативная функция;
- коммуникативная функция;
- профилактическая функция;
- правозащитная функция;
- функция социальной безопасности;
- адаптационная функция и т.д.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 2721; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.86.58 (0.012 с.)