![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вопрос 18. Виды и сущность психотехнологий, используемых в зависимости от уровня развития жизнеспособности личности, находящейся в ТЖССодержание книги
Поиск на нашем сайте
Психотехнологии -совокупность техник, средств, приемов направленных на активизацию ресурсных потенциалов человека с целью повышения уровня их жизнеспособности, адаптивности, самореализации в современных условиях. Ресурсно-потенциальный подход необходим для понимания жизнеспособности человека в трудной жизненной ситуации. Ресурсы необходимы человеку для позитивной адаптации и для того, чтобы его поведение можно было охарактеризовать как жизнеспособное в конкретных условиях изменения среды. Накопление ресурсов прямо или опосредованно связаны с жизнеспособностью личности. Существуют несколько механизмов, задействованных в обеспечении жизнеспособности с помощью ресурсных технологий: 1) развитие ресурсов; 2) активизация ресурса; 3) накопление ресурса; 4) компенсация ресурса; 5) замена ресурса. Технологии ресурсно-потенциального подхода представляют собой совокупность техник, средств, приемов направленных на активизацию ресурсных потенциалов человека с целью повышения уровня их жизнеспособности, адаптивности, самореализации в современных условиях. Ресурсоформирующие технологии для группы с низким показателем жизнеспособности. Группа личностей, находящихся в ТЖС, имеющих низкий показатель жизнеспособности, характеризуется пониженным уровнем жизненной активности, низкой удовлетворенностью жизнью, пессимистическим отношением к жизни. Люди, у которой наблюдается низкий уровень жизнеспособности, не уверены в собственных силах. У них часто возникают периоды тоски и подавленного настроения, для них характерны нестабильность всех структурных компонентов конструкта «жизнеспособность». Эта группа самая неблагополучная в ТЖС и требующая гораздо более весомых внешне обусловленных ресурсных вложений со стороны психолога и социального работника. Может наблюдаться блокировка механизмов идентификации, социальной адаптации, индивидуализации и интеграции, - все ресурсообразующие процессы нарушены. Данный тип личности не способен даже накапливать ресурс, что выражается в быстрой утомляемости, астении, пессимизме и деструктивных склонностях. Для данной категории целесообразно использовать ресурсоформирующие технологии. Для пожилых людей после 60 лет – подходы нарративной социально-психологической практики, автобиографический метод, метод мемуаротерапии
Ресурсоразвивающие технологии для среднего уровня развития жизнеспособности предполагают замену ресурсов. Функции ресурсоразвивающих технологий состоят в осознании новых направлений и возможностей развития, новых смыслов, ориентиров, мировоззренческих установок, мотивации как одного из основных внутреннних ресурсов, побуждающих человека к выполнению определенных действий, а соответственно, и возможности повышения уровня адаптированности и интегрированности в обществе. Конкретными примерами данного вида технологий могут являться интегративные психотехнологии, экзистенциально-ориентированные технологии. Ресурсосберегающие и ресурсонакапливающие технологии для высокого уровня жизнеспособности. Для каждого вида ресурсов характерна определенная способность к сохранению и накоплению, способность его к быстрой адаптации к изменяющимся условиям, способности ресурсов к взаимному влиянию друг на друга и многое другое. Ресурсонакапливающие технологии - технологии, обеспечивающие постоянное расширение качества и количества личностных ресурсов, создающих превентивные условия для позитивной адаптации в ситуации повышенной стрессогенности. Среди ресурсонакапливающих технологий можно выделить большой спектр технологий стресс-менеджмента. К ресурсосберегающим технологиям можно отнести технологии превентивного информирования и защиты субъекта от неблагоприятных факторов окружающей среды. Превентивная практика - это, в первую очередь, работа, построенная на «прогнозе», которая, опираясь на уже установленные закономерности и на конкретные исследования особенностей развития личности в определенных условиях, направлена на своевременное предупреждение возможных неблагоприятных тенденций, что обеспечивает предохранение и сохранение психологического здоровья личности
Формы психотехнологий Группы тренинга умений Социально- психологических тренинги, направленные На социализацию, на формирование социальной активности, способствующей успешному взаимодействию в различных социальных ситуациях, отработка навыков социальной самоидентификации, обучение конкретным социальным навыкам, ролевому поведению, развития жизненных целей
на выработку умений и навыков, отработку приемов коммуникативного общения на повышение эмоциональной зрелости, например, воспитанников детей-сирот, умения отреагировать эмоции, формирование умения управлять выражением своих чувств и эмоциональных реакций на повышение способности осознанию себя (своей личности) и пониманию других людей
Технология проведения тренинга: • введение: знакомство, утверждение группой правил проведения тренинга; • разминка для создания благоприятной и доверительной атмосферы в группе, актуализация проблемы; • основная часть: комплекс психологических мероприятий, направленных на реализацию целей и задач, определенных возрастным составом участников и тематикой тренинга; • завершение: рефлексия, мониторинг эмоционального состояния участников, подведение итогов тренинга Для ведущего тренинга обязательно обучение навыкам ведения тренинга и знания групповой динамики в процессе тренинга (например, сопротивление участников тренинга) Психотерапевтические группы Ø Группы личностного роста (возможность самореализации, индивидуальное самочувствие) Ø Межличностное развитие и самоактуализация(группы встреч) Ø Расширение сферы осознания человеком организмических ощущений (группы телесной терапии Ø Расширение сферы человеческих отношений и переживаний (группы танцевальной терапии) Ø Освобождение от конфликтов и сильных переживаний (Т-группы терапии искусством) Социальная групповая работа Ø 1.Индивидуальная оценка (работа с обидами пожилых людей …) Ø 2.Индивидуальная поддержка и обслуживание (поддержка групп, не способных к самообслуживанию…) Ø 3.Индивидуальное изменение и социальный контроль (профилактическая работа с группами сексуальной агрессии..) o Социализация (формирование социальных навыков для проживания в микросоциуме) o Межличностное поведение (группы личностного роста) o Индивидуальные ориентации и ценности (изменение ценностных ориентаций..) o Материальные обстоятельства (с безработными, получающими пособие..) o Личностная защита (с меньшинствами) o Личностный рост и Т-группы 4. Образование, информирование, тренинг (правовые группы, образовательные группы) 5. Досуг / компенсация (группы развития, досуговые группы 6. Посредничество между личностями и социальными системами (между группами, агенствами, сервисом..) 7. Изменение окружающей среды (по изменению окружения жизненного пространства клиента) 8. Социальное изменение (групповые цели связаны с социальным и политическим взаимодействием группы и институтов..)
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 799; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.148.145.124 (0.009 с.) |