Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вопрос 18. Виды и сущность психотехнологий, используемых в зависимости от уровня развития жизнеспособности личности, находящейся в ТЖС
Психотехнологии -совокупность техник, средств, приемов направленных на активизацию ресурсных потенциалов человека с целью повышения уровня их жизнеспособности, адаптивности, самореализации в современных условиях. Ресурсно-потенциальный подход необходим для понимания жизнеспособности человека в трудной жизненной ситуации. Ресурсы необходимы человеку для позитивной адаптации и для того, чтобы его поведение можно было охарактеризовать как жизнеспособное в конкретных условиях изменения среды. Накопление ресурсов прямо или опосредованно связаны с жизнеспособностью личности. Существуют несколько механизмов, задействованных в обеспечении жизнеспособности с помощью ресурсных технологий: 1) развитие ресурсов; 2) активизация ресурса; 3) накопление ресурса; 4) компенсация ресурса; 5) замена ресурса. Технологии ресурсно-потенциального подхода представляют собой совокупность техник, средств, приемов направленных на активизацию ресурсных потенциалов человека с целью повышения уровня их жизнеспособности, адаптивности, самореализации в современных условиях. Ресурсоформирующие технологии для группы с низким показателем жизнеспособности. Группа личностей, находящихся в ТЖС, имеющих низкий показатель жизнеспособности, характеризуется пониженным уровнем жизненной активности, низкой удовлетворенностью жизнью, пессимистическим отношением к жизни. Люди, у которой наблюдается низкий уровень жизнеспособности, не уверены в собственных силах. У них часто возникают периоды тоски и подавленного настроения, для них характерны нестабильность всех структурных компонентов конструкта «жизнеспособность». Эта группа самая неблагополучная в ТЖС и требующая гораздо более весомых внешне обусловленных ресурсных вложений со стороны психолога и социального работника. Может наблюдаться блокировка механизмов идентификации, социальной адаптации, индивидуализации и интеграции, - все ресурсообразующие процессы нарушены. Данный тип личности не способен даже накапливать ресурс, что выражается в быстрой утомляемости, астении, пессимизме и деструктивных склонностях. Для данной категории целесообразно использовать ресурсоформирующие технологии. Для пожилых людей после 60 лет – подходы нарративной социально-психологической практики, автобиографический метод, метод мемуаротерапии
Ресурсоразвивающие технологии для среднего уровня развития жизнеспособности предполагают замену ресурсов. Функции ресурсоразвивающих технологий состоят в осознании новых направлений и возможностей развития, новых смыслов, ориентиров, мировоззренческих установок, мотивации как одного из основных внутреннних ресурсов, побуждающих человека к выполнению определенных действий, а соответственно, и возможности повышения уровня адаптированности и интегрированности в обществе. Конкретными примерами данного вида технологий могут являться интегративные психотехнологии, экзистенциально-ориентированные технологии. Ресурсосберегающие и ресурсонакапливающие технологии для высокого уровня жизнеспособности. Для каждого вида ресурсов характерна определенная способность к сохранению и накоплению, способность его к быстрой адаптации к изменяющимся условиям, способности ресурсов к взаимному влиянию друг на друга и многое другое. Ресурсонакапливающие технологии - технологии, обеспечивающие постоянное расширение качества и количества личностных ресурсов, создающих превентивные условия для позитивной адаптации в ситуации повышенной стрессогенности. Среди ресурсонакапливающих технологий можно выделить большой спектр технологий стресс-менеджмента. К ресурсосберегающим технологиям можно отнести технологии превентивного информирования и защиты субъекта от неблагоприятных факторов окружающей среды. Превентивная практика - это, в первую очередь, работа, построенная на «прогнозе», которая, опираясь на уже установленные закономерности и на конкретные исследования особенностей развития личности в определенных условиях, направлена на своевременное предупреждение возможных неблагоприятных тенденций, что обеспечивает предохранение и сохранение психологического здоровья личности
Формы психотехнологий Группы тренинга умений Социально- психологических тренинги, направленные На социализацию, на формирование социальной активности, способствующей успешному взаимодействию в различных социальных ситуациях, отработка навыков социальной самоидентификации, обучение конкретным социальным навыкам, ролевому поведению, развития жизненных целей
на выработку умений и навыков, отработку приемов коммуникативного общения на повышение эмоциональной зрелости, например, воспитанников детей-сирот, умения отреагировать эмоции, формирование умения управлять выражением своих чувств и эмоциональных реакций на повышение способности осознанию себя (своей личности) и пониманию других людей
Технология проведения тренинга: • введение: знакомство, утверждение группой правил проведения тренинга; • разминка для создания благоприятной и доверительной атмосферы в группе, актуализация проблемы; • основная часть: комплекс психологических мероприятий, направленных на реализацию целей и задач, определенных возрастным составом участников и тематикой тренинга; • завершение: рефлексия, мониторинг эмоционального состояния участников, подведение итогов тренинга Для ведущего тренинга обязательно обучение навыкам ведения тренинга и знания групповой динамики в процессе тренинга (например, сопротивление участников тренинга) Психотерапевтические группы Ø Группы личностного роста (возможность самореализации, индивидуальное самочувствие) Ø Межличностное развитие и самоактуализация(группы встреч) Ø Расширение сферы осознания человеком организмических ощущений (группы телесной терапии Ø Расширение сферы человеческих отношений и переживаний (группы танцевальной терапии) Ø Освобождение от конфликтов и сильных переживаний (Т-группы терапии искусством) Социальная групповая работа Ø 1.Индивидуальная оценка (работа с обидами пожилых людей …) Ø 2.Индивидуальная поддержка и обслуживание (поддержка групп, не способных к самообслуживанию…) Ø 3.Индивидуальное изменение и социальный контроль (профилактическая работа с группами сексуальной агрессии..) o Социализация (формирование социальных навыков для проживания в микросоциуме) o Межличностное поведение (группы личностного роста) o Индивидуальные ориентации и ценности (изменение ценностных ориентаций..) o Материальные обстоятельства (с безработными, получающими пособие..) o Личностная защита (с меньшинствами) o Личностный рост и Т-группы 4. Образование, информирование, тренинг (правовые группы, образовательные группы) 5. Досуг / компенсация (группы развития, досуговые группы 6. Посредничество между личностями и социальными системами (между группами, агенствами, сервисом..) 7. Изменение окружающей среды (по изменению окружения жизненного пространства клиента) 8. Социальное изменение (групповые цели связаны с социальным и политическим взаимодействием группы и институтов..)
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 754; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.136.170 (0.008 с.) |