Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Деятельность человека преобразует его самого, его способности, потребности, условия жизни. Активность животных практически ничего не меняет ни в них самих, ни во внешних условиях жизни.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Человеческая деятельность в ее разнообразных формах и средствах реализации есть продукт истории. Активность животных выступает как результат их биологической эволюции. Предметная деятельность людей с рождения им не дана. Она «задана» в культурном предназначении и способе использования окружающих предметов. Такую деятельность необходимо формировать и развивать в обучении и воспитании. Активность животных изначально задана, генотипически обусловлена и разворачивается по мере естественного анатомо-физиологического созревания организма.
Структура и виды деятельности. Основные характеристики деятельности. При первоначальном рассмотрении деятельности в ее структурном аспекте следует отметить следующие основные характеристики для данной психологической категории - это мотив, цель, предмет, структура и средства. Мотивом называется то, что побуждает субъекта к деятельности, то, что связывает со стремление к удовлетворению потребности, ввиду чего, в качестве мотива обычно выступает конкретная потребность, которая в ходе и с помощью данной деятельности удовлетворяется. Мотивы человеческой деятельности могут быть самыми различными: органическими, функциональными, материальными, социальными, духовными и, как правило, соответствуют какой-либо из составляющих пирамиды потребностей, предложенной А. Маслоу. Вместе с тем нужно отметить, что человеческая деятельность есть высоко сложный продукт и в своих истоках является, как правило, полимотивированной, т.е. побуждается несколькими различными мотивами. В данном случае тип деятельности будет определяться по ее доминирующему мотиву. В качестве цели деятельности выступает ее продукт. Он может представлять собой как реальный физический предмет, так и, например, создаваемые человеком, определенные знания, умения и навыки, приобретаемые в ходе деятельности. Цель деятельности не равнозначна ее мотиву, хотя иногда мотив и цель деятельности могут совпадать друг с другом. Различные виды деятельности, имеющие одну и ту же цель могут побуждаться и поддерживаться различными мотивами. И напротив, в основе ряда деятельностей с разными конечными целями могут лежать одни и те же мотивы.
Предметом деятельности называется то, с чем она непосредственно имеет дело. Так, например, предметом познавательной деятельности является всякого рода информация, предметом учебной деятельности - знания, умения и навыки, предметом трудовой деятельности - создаваемый материальный продукт. В качестве средств осуществления деятельности для человека выступают те инструменты, которыми он пользуется, выполняя те или иные действия и операции. Развитие средств деятельности ведет к ее совершенствованию, в результате чего деятельность становится более продуктивной и качественной. Структура деятельности. Говоря о деятельности, необходимо заметить то, что в психологии деятельность, в своей структуре, рассматривается как система, состоящая из внутренних и внешних компонентов. Отчасти, данное положение появилось благодаря Г. Спенсеру, который в середине прошлого века впервые высказал предположение о том, что предметом психологии являются ассоциации между внутренним и внешним, т.е. между сознанием и поведением, которые в конечном счете являются индикаторами деятельности. Таким образом, было не только зафиксировано уникальное положение психологии, но и узаконено место внешней составляющей деятельности в качестве психологической категории. В современной психологии существует несколько школ, для которых категория деятельности является ведущей — это и бихевиоризм, и отечественная психология, в которой теория деятельности занимает одно из центральных мест. В то же время изучение внутренней и внешней составляющих деятельности, их взаимосвязи и взаимопереходов является одной из центральных проблем для возрастной психологии и для многих других психологических направлений и отраслей. Теория деятельности есть продукт отечественной психологии. Основоположниками и яркими деятелями в разработке данной теории являются такие крупнейшие психологи как С.Л. Рубинштейн, А.Н. Леонтьев, Д.Б. Эльконин. Теории деятельности, созданные Рубинштейном и Леонтьевым, не только раскрывают структуру и содержание психологической деятельности и ее связь с потребностями, но и помогают понять, каким образом исследование внешней составляющей деятельности может стать методом исследования внутренних состояний психики. Поэтому они являются одними из важнейших методологических положений российской психологии.
Рубинштейн, разрабатывая методологические аспекты деятельностного подхода, выдвинул принцип единства сознания и деятельности, подчеркивая возможность изучения внутренних состояний сознания через анализ внешней активности, деятельности. Раскрывая связь сознания и деятельности, Рубинштейн открывал новые пути перед экспериментальной психологией, доказывая возможность не прямого, но объективного способа изучения психики, аналогичного опосредованным методам обнаружения небесных тел в астрономии. Наряду с трудами Рубинштейна теория деятельности разрабатывалась А. Н. Леонтьевым, для которого в центре внимания был вопрос о структуре деятельности и общности строения внешней и внутренней составляющих деятельности. При анализе причин возникновения деятельности, Леонтьев отметил то, что актуализация внутренних потребностей – есть причина возникновения дисбаланса между организмом и окружающим миром. Энергия, направленная на устранение данного дисбаланса, является источником активности, а вместе с тем и деятельности. Всякая человеческая деятельность имеет внешние и внутренние компоненты. К внутренним относятся анатомо-физиологические структуры и процессы, участвующие в управлении деятельностью со стороны центральной нервной системы, а также психологические процессы и состояния, включенные в регуляцию деятельности – это восприятие, внимание, воображение, память, мышление, речь, Все они выступают как важнейшие компоненты любой человеческой деятельности.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 548; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.176.238 (0.011 с.) |